Бу сир талбата (меню)
Catalog categories
Промышленность [4]
Спорт [2]
Экология [26]
Үөрэҕирии. Иитии [8]
Бэлиитикэ [16]
Быыбар [7]
Экономика [2]
Мегапроектар [0]
Социальнай эйгэ [2]
Доруобуйа харыстабыла [4]
Саламта [4]
Көҥүл санаа [3]
Main » Articles » Бэлиитикэ » Доруобуйа харыстабыла

Тумус Мэхээлэ "Попеть все равно что попить"
Тумус Мэхээлэ

Попеть все равно что попить


К слову

Заказ на статью дали. «Вечерка» иногда писанины мои выпускает на люди. Непривычно на русском. Сидишь переводишь. Получается криво-коряво. Буквально. С родного прямо на русский. Ну, кому нужно – тот поймет. А до остальных – дела нет.
Попеть все равно что попить. Если их не хват – остается вопить.
Попить. То - жидкость. Нутро заливаешь.
Попеть. То - звук, слова. Ими упиваешься.
Вопить. Отсутствие попевы иль питьбы. Возбухает внутрове негодование от невзгод нехватки их.
Все трое - инстинкты. Без них нельзя. На том и жиздется людская попева. В том числе и эстрада.

Бабки правят всем

Нынче эстрада по «башлям» везде на первом месте. Масть держит. Там и имя, известность и прочие сопутствующие успеха. Оттого каждый норовит на эстраду попасть. Выставить себя на показ.
Все стало эстрадой. Попевы, одежда, тело, информация, до "траха" включительно. Все на выставку. Все стали выступалами, показушниками.
Показуха всегда у нас была на последнем месте. Настоящее ценилось. Ныне на первом - показуха. А настоящее куда-то запропастилась. Искал-искал и нашел. Эта показуха верхом села на него и подолом платья всего его накрыла, чтоб не было видно. Это "бабки" так сделали. "Бабки" дела бабьи. Разрисованные выставочные бумаги типа макияжа. Оттого душа ими брезгает. Где бабки во власти оттуда душа всегда когти рвет. Там правит жадюга ненасытная. Оттого души там ровным счетом. Бабки и жадность делают все под себя. "Бабки" правят всем.
И вылезла эстрада на видное место. А совсем недавно была вторяк.
Остальные "выставочные" ветки как-то не в счет, окромя итальянской классики. Итальянская классика насильно по всему миру насаждается. Соответственно и «башляется». Ну, а остальным веткам до лучших дней. А пока ничто и никто не поддерживается. Неподдержанной осталась народная попева. Давно народное заменить хотят или итальянской классикой, либо нонешной «попсой».
«Изжить и выжить народное!» Не поддерживать, не допинговать, оставить без внимания. Вот три негласных постулата отношения к народному.

А где наше народное, исконное ныне находится?

Как «башли» да «бабки» давно народное «кинули», да еще и «сбоданули», с проезжей полосы, на обочину жизни, народное бомжевать да милостыню просить пошла. Помню время, когда все ходили в гости к народному пению. Оно тогда было живо. Жило небогато. Но ниша своя была.
Потом видел, как «народное пение» бомжевало. Просило милостыню у обочины, протягивая иссохшие руки.
Отворачивались от него. Так устроен люд. Своему родному, но неприглядному брезгования больше, чем отходам иностранным, несущим смертово лютое нам. Нам бы своему. Пусть неприглядному, но родному.
Недавно увидел «народную попеву», лежащую у обочины. Подошел. Попытался поднять. А дело бесполезное. Сдыхает совсем.
И никому нет дела. Все за «бабками» бегут на последнем издыхании. Язык высунули до колен, весь в поту, а слюни текут. «Бабок» хочется.
«Сорвать куш!». Дальше больше.
А денег никогда не бывает много!
Гонка продолжается. Вектор гонки деньга. А деньга к иностранному, чуждому заводит. И наши туда. Ради этого все идет на заклание. Природа, богатства, язык, песнопение, одева, поведение. Абсолютно все, спотрохами.
А когда нутрово против этого «бунтует» – водкой залить. Пусть синим спиртовым огнем горит. Для чего? А, чтоб не высовывался.
Чуждое – любо-дорого. Своё в немилость попало.
Так и эстрада. За иностранцем, высунув язык бежит. У нашей эстрады шажок махонький. Потому где-то на сотом эшелоне сзади плетется.
Наша эстрада твердо знает, что ей никогда не быть первой. Но на это не обращает внимания. На последних рядах, но бежит решительно. Все бегут и она бежит. А куда? Куда глаза глядят. Просто куда другие бегут.
Оттого ныне не отличишь кому песня принадлежит. Западному, русскому, якутскому. Все исполняется по одной западной канве.
Разве, что по исковерканному, насильно засунутому западным схемам языку, словам. А главное, по низости уровня исполнения, музыкальной дисциплины, отточенности. Наши куда ниже, вторичнее, бессодержательнее. Неприглядный «нестроевич» прет от исполнения. Нету своего. Так и должно быть. Вторяку никогда не быть перваком. Вкусы, сливки разного сорта.
Но, чем богаты...

Все состоит из частей

Если стараться подразделить, то наша эстрада состоит из нескольких подразделов. Эстрадой называется все, что подается или исполняется с выступа, бугра. Оттуда выступают выступалы.
Первый раздел народный. Тамо: олонхо, тойук, клишаговое песнопение, еретивое, свободное пение, дегеряновое, кликушеское, еяровое, алгысовское, шаманские, разного рода горлопанские песнопения и пр. Это те направления, которые делали нас отдельным народом. Но это все сдохло. Их не стало. А чего нет чем ворошить неведомо.

Раз на то пошло, об олонхо тоже

Ныне в связи со всемирным признанием олонхо все кинулись делать олонхо. Для виду. Туда башли реальные брошены. Те, кто не может кинулись туда за этими бабками «воскрешать» олонхо. Все вдруг стали олонхосутами. Кому не лень ставят олонхо, начиная с министра, кончая наслежными захудалыми клубами. Одним махом. Раз и навсегда.
А вчера, когда олонхо не башлялось никого там не было. Ни души. А ныне все разом - олонхосуты. Спроси любого из них, что такое олонхо?
Никто ответа не даст. Начнуть плавать, как дерьмо в проруби. А все олонхосутами себя обзывают. Во как, ложь на правду лезет. Фальшивка заменить истину собою хочет. Ложь свою за правду выдать. Ныне во всем так. Правду и не сыскать.
Самое удивительное бабы олонхосутами стали. Тогда как олонхо на корню Отчее искусство.
Буквальный перевод термина олонхо означает: Напой о творении мироздания. А у кого семятворение жизни? У мужика-отца. Кто допущен до Отче-наш по творению? Отец. Он и Глава.
Термин мать в сакрале саха означает: обездолка. Мать обделена от творения. Доступ её к Отче-наш чрез мужа своего. Как она может без процесса семятворения в духе о творении напеть?
Как ни старайся – а никак. Исполнять, подражая. То возможно. А что у нас? У нас каждая вторая обучает других олонхо. А кажная третья сама олонхосутка.
Преврат и приврать удивительный. Диву даешься.
Олонхо, ныне, бабками «залили». Вот и корень лжи и фальши. Олонхо эта «квартира где деньги лежат», а паролевый ключ слово «Олонхо». Вот и все. Каждый старается «хакернуть» и «сдомушничать» эти деньги.
Пока, фестиваля у этого полушарлатанского направления нет.
Организуется Театр «Олонхо». Будут строить новое здание. В общем бюрократия охомутает это направление. Будь спок. Никого не подпустит. Будет там настоящее олонхо иль не будет - все равно. Главное, чтоб "башли" шли.

О попеве, как о «попиве».

Второй большой раздел эстрады - это попевки.
Туто народу хоть отбавляй. Ну чё, все поют.
Раньше многие пели только, после пропущенного стакана.
А ныне, любой сам стакан тебе нальет – лишь бы ты его послушал. А как послушаешь – побыстрее ноги делать оттуда охота. От певца такой наглый «нестроевич» буром прет, что тебе и в кошмарном сне не приснилось. Внутри все тут же расстраивается и ходишь весь расстроенный, даже хмель не берет.
Это же, надо же!
Каким таким «нестроевичем» нужно обладать, чтобы передать и вызвать такое расстройство другому. Вот какую невыносимую силу имеет бездарь.
А бездарь такой буром прет. Наглее и не придумаешь. Растолкает всех и на эстраду залезет, чтоб больше расстроить душ.
И обязательно при этом, ссучиваясь, вконец. Меняет обличие. Чрез сучье к славе выйтить. Бабы любят сучарных. Они на них похожи. То, радует их.
А мужлана они не любят. Он подчеркивает свое превосходство над ними. Мужлан в постели хорош. А на эстраде «сука» милей. Их человек.
Вот эта характерная черта нынешней эстрады.
В поддержке этот раздел эстрады и не нуждается. Там голубые по всей России масть держут. А «голубятня» всегда наглая. Наглая, аж до смены пола. Преврата с мужика на бабу. До греха первородного. Наглее в жизни не увидишь.
На то и поп-музыка. Все там от «попы». И в дело "попное" все и обращает. И попевы тоже «попные». Не на дух, а на удовольствие направленные. Слушать и глядеть противно. Не по-божески оттого так.

То, что когда-то слушали все

Ну, да ладно. Айда дальше. Вернемся к якутскому.
Туто, есть еще один раздел эстрады. Это баянно-мелодический старинный раздел. Тягает свое начало с тридцатых годов того столетия.
Ветка оторвалась с народного песнопения. Ныне песенная классика.
Их последователями ныне являются Марина Попова, Аркадий Алексеев, Галина Шахурдина, Степан Васильев, Раиса Захарова и другие.
Это направление – часть нашей истории. Достойно уважения.
Теперь мало слушают. Ныне «фанерное» не живое пение в ходу.
У этого направления много фестивалей было. Но они не сохранились. Сдохли по пути. Не выжили.
Ныне один фестиваль есть имени А. Алексеева. Но фестиваль этот субьективный. Фестиваль исполнителей песен Аркадия Алексеева. Направлен на увековечение его имени. По принципу "я памятник себе воздвиг" при жизни. Когда еще живой.
Хорошо начал свою работу фонд имени Христофора Максимова. Прославленного «кита» этого направления. Вот по его имени памятник надо строить. Он эпоха. Фонд организован сыновьями Иннокентием, Трофимом Максимовыми. Они организовали фестиваль имени Х. Максимова. Проводится в Амминском улусе. Два раза проведено. На хорошем уровне. Дай бог, чтоб дальше так шло.

Рок должен сгодится впрок

Следующий раздел эстрады - эта роковая музыка.
Продукт прозападный. Перенятый во времена перестройки. Живое исполнение. Музыка преимущественно мужская.
Нынче «попса фанерная» на рок "забила". Остроконечным каблуком по лбу вдарила. И рок оклематься от этого удара не может.
Но тем не менее ребята подпольно играют. С прошлого года ощущается подъем игры в живой музыке.
Ребятня вновь взялись за гитары. Групп, играющих живую музыки в улусах уже за десять перевалило. Отрадно. Надёга появляется.
Среди городских групп существует и действует обьединение «Сахарок». Держится на энтузиазме ребят-музыкантов. Организация себя доказала. Вот уже с десяток лет держится на плаву. Не теряется. На одном энтузиазме. Это очень хорошо. Хорошо бы чуток поддержать это объединение.
У объединения свои маститые группы, музыканты, которые представляют лицо рока республики. Наличествует уровневая игра, которую не стыдно выставить перед любой аудиторией и на любом уровне.
Имею ввиду группы «Мортемириус» (Евгений Комаров), «Бронепоезд», «Твари» и другие.

Тут, еще есть раздел. Называется этно-музыка.
Музыка групп «Чороон», «Чолбон», «Айтал», «Сэргэ», «Дуораан». Гремела 80-х,90-х годах. Эти группы совершили первые выходы на весь тогдашний СССР. Подняли шкалу исполнения на новый уровень.
Позднее этно-музыку играла группа «Дапсы».
Вместе с распадом этих групп и утихла этно-музыка. Никто в течение всех лет существования не поддержал. Продолжится ли дело? Неведомо.
Роковое направление никем не курируется. С 80-х годов на свободном плавании. А ведь из музыкальной среды, первое признанное в масштабе СССР, направление музыки в республике.
У направления имеется самый «битый» контингент музыкантов
У направления свой фестиваль «Табык».
Самый старейший из существующих фестивалей.
Самый именитый из всех фестивалей, существующих в республике. Входит в пятерку лучших фестивалей России.
Единственный по настоящему международный фестиваль.
Проведен под двадцать раз.
Берет свое начало 1989 года. Организован силами самих музыкантов тогдашних именитых групп «Чороон», «Айтал», «Чолбон», «Сэргэ», «Дуораан» и др. Долго держался на голом энтузиазме музыкантов и Антониды Корякиной, тогда еще комсомольского лидера. Спасибо мэрии города Якутска, что приютил фестиваль. Дорожить надо такими фестивалями. Их долгий упорный труд и история делают.

Рэп, как балаганный базар или дворовый треп

В последние годы поднялся до более-менее уровня отдельного подраздела рэповое движение среди пацанвы. Родоначальниками среди улусов считается Мегино-Кангалаский улус. Самым именитым рэппером считается Джида.
Это движение получило развитие и в городе Якутске. По слухам имеют солидный уровень исполнения. К сожалению освещения в СМИ маловато, к своему стыду их живьем не видел. А врать не хочется.
Но тем не менее рэп имеет место быть, как простой "междусобойный" базар и треп.
Своего фестиваля рэп в республике не имеет. В крайнем случае, не слышно.

«Попса» что и «бабца» дело проженское

Теперь о «не живой фанерной» попеве.
Не хочу хаять всех к ряду. Что есть, то есть.
Лучше подразделить «попсу» по возрастному критерию. Остальные критерии просто отсутствуют. Ибо, нонешняя якутская «попса» представляет простое неуправляемое сборище.
Обьединено только «неживым фанерным» сопровождением.
До прошлого года масть держали «попевцы» среднего поколения.
Всю звуковую идеологию делают в основном маститые музыканты.
Петр Петров студия «Дуораан», Иннокентий Гаврильев студия «Аартык», Леонид Иванов студия колледжа культуры, Евгений Тазетдинов студия театра песни, Иннокентий Тытыгынаев частная студия, Михаил Перетертов частная студия.
Вот они и в основном творят аранжировки для исполнителей.
Среди аранжировщиков существует республиканский фестиваль аранжировщиков с премией «Маэстро».
Второй раз успешно проводится. Хорошее дело.

Среди исполнителей и сочинителей песен хотел бы выделить: Байбала Семенова, Анатолия Бурнашова, Василия Еремеева, Игоря Егорова, Аскалона Павлова, Өркөнө, Варю Ларионову, Александру Алексееву, Улю Сергучеву (она по возрасту не подпадает среднему поколению, но сложилась так, что по складу, по стилю творения больше подходит к среднему поколению. Наверно, оттого, что с ними вместе держалась.) Перечислил тех, кого слышал, разбирал. Считаю их наиболее одаренными от природы.
Они из тех, которые что-то якутское ищут в своем творчестве.
С недавних пор началось новое выдвижение молодых на арену.
Сколотили их вокруг себя Антон Иванов и другие вновь "являнты", пока безвестные. Через их студии в основном начались новые заявы безвестных имен. Из молодых, кроме Антона Иванова я и незнаю никого. Говорят, еще есть студия Степана Афанасьева. Но я с ним незнаком.

ТВ и радио чем дальше, тем...

Про молодую поросль я ничего и не знаю. Мало слышал. Сужу по передачам песен радио. «Куйаар дуораана», «Сахалыы Виктория», «Киин» радио. Иногда слушаю. Чтоб быть в курсе.
Скажу прямо, по радио началось засилие «дворовых и почему-то откровенно голубоватых попевок». Это везде так. По всему Западу, России.
В Якутии, как в стране Отчего начала можно было воздержаться от этой "бабцы". Уважать надо Отче!
Но этого чего-то не происходит. "Обабляется и ссучивается" и наш менталитет. Какое радио и ТВ не включи, сразу выключит хочется.
Профессиональной, хорошо сделанной музыки по радио вообще не идет. Никакой идеологической направленности, подкованности, простой подачи песен, никаких разъяснений. Это дело ведущих. А ведущих у нас нет, никогда и не было.
Одни бабы и их приспешники правят эфиром. А когда баба ведет - дело к хаосу идет.
Речь ведущих одна «белиберда». Никакого уважения к себе. О подготовленности передачи и речи быть не может. Что в голову припекет. Нет своего лица. Узнаваемого сложившегося почерка.
Каковы ведущие такова и музыка, распространяемое ими.
Раньше все слушали наше радио. Русские в том числе. Наше исконное пение отличается от других. Оттого и слушали. А теперь сразу выключают. Такая туфта оттуда прет, что без слов понятно. Туфты везде хватает.
Слагается впечатление, что ведущие и студенческо-дворовая «голубятня» сговорились и решили не выпускать в эфир более или менее нормальных певцов.
Кто-то ведет скрытую работу по методичному опусканию якутских попев. Все три радио соревнуются меж собой. Кто наиболее эффективнее опустит якутскую музыку? И пошла работа. Наверное, «ведущим» за это платят или что-то в этом роде. Любой нормальный человек так бы не делал, как делают наши «ведущие» со своим песнопением.
Непонятно. Какой прок ведущим радио оттого, что якутская попева на карачках ползает «опущенный их шваброй»?
Никто его и слушать не будет, чтоб не "зашквариться". Чё с "петюня" взять-то?
Наведываешься, кто эти исполнители этих песен. Мне говорят, что в основном, все студенты.
Дворовые песни – это хорошо. Однако, они должны исполняться во дворе. Не дальше. Зачем их выносить на обозрение и «засирать» уши людей.

Кто есть клин?

Спрашиваешь, мол,
- Кто исполнители песен с откровенно женоподобным забралом, голосами и манерами?
Мне отвечают, что тоже, мол, студенты.
Ааа.. Значит студяра забивает клин на эстраду. Им бы образовываться. Хотя б, чтоб определиться. Вот, кто недообразованность дворовую привнес на эстраду!
- А чего они так антиприродно, противобогово несвойственное саха дело тащут в дом свой?
В ответ указывают, что, мол, отстал от жизни. Все мужское и Отчее проходит. Неужели вы не видите, что наступает время баб и промежуточных элементов?
Вот, молодежь туда и прёт. Неосознанно подготавливает почву для грядущих поколений. Вам бы старым, молчать больше шло, а то такие как вы "обабиться" нормально мешаете. Консерваторы хреновы.
- Нет. Наша молодежь подражает российской эстраде, делает съём с песен до «голубизны» манер. Российская эстрада, в свою очередь, копирует запад. Вот так по цепочке передается. Не так?!
- По цепочке передается, значится есть требо к тому везде. Значится, жизненно, реально. Ведь нравится же нынешней молодежи.
- Не то я имел ввиду. Просто: Дурной пример заразителен.
Это болезнь. Спид духа. Вырождение. Что антиприродно, то упадок.
И ушел. Ушел и думал.
Ежели так, то с ними не по пути. Не нужна противобогова «новизна». Все равно никуда не уйти.
Не дано земному коррективы боговому вносить.
Пошустрее сделал ноги. Лучше на чистый воздух, чем с ними. Лучше безлюдие, чем так.
Платят за обабление попевок, имиджа, подачи всего. Вот и стараются все обабиться. Особенно, нынешняя "перевельная" молодежь. Вывелось, сдохло в них мужское.
Им бы поднять планку исполнения, хотя бы до среднего бабского уровня. Дворовость не есть планка, которую можно возвести в абсолют. Не хочу вдаваться в имена молодых, начинающих. Просто указываю на противность направленности хода событий.
По богу, мы, сторона Отчая. Нужно ориентироваться на Отчее, мужское. Тамо Отче творение. А обабиться и ссучиваться всегда успеете. Дело нехитрое. Противу природы идти и все будет ОК. А к Отчему идти это по природе, богову идти. В попевах в том числе.
Мужик свое гнет. Баба к тому ладушки бьет. Баба свое поет. Мужик этому хлопает. И все нормально. И не надо мужику к бабьему вклиниваться. Манерами, замашками к им уподобляться.

О фестивальных проколах и об отсутствии их

Видел я урывками новое телемероприятие. Называется «Саҥа ырыа» - «Новая песня». Пустотно и скушно там. Многословно, выпендражно, гонору и замаха, хоть отбавляй, а сутья, веселья, игривости, душеотводности, как языком слизало.
Каждый сверчок - знай свой шесток. Нет ныне у молодых этого критерия. Напрочь отсутствует. В слухе, движениях, исполнении, образности. Смысл произносимых слов и характер движения - пропасть разнобойности. Слова туда - движение сюда. Ну и так далее.
К тому же мероприятие «опрафанилось» с самого начала. Меропиятие задумалось для делания «Бабок» через голоса зрителей по телефонному звонку. Голос - денюжка капает. Чем дольше длится, тем больше капает.
Результат простой. Через внос определенной суммы можно главное место выкупить. Что и произошло. Первые места выкупили. Внесли деньги на немыслимую по нашим параметрам количество голосов и выиграли. Оставив организаторов мероприятия с носом.
В «Саҥа ырыа» деньги пели. Когда деньги поют - музы молчат. Вот, где главная проблема. Душа и деньги вещи несовместимые. Деньги от дьявола, дух от бога.
Организаторы опять «опустили» попевы до уровня «петюня». Использовали попевы, да бросили. Метод называется «методом гондона». Использованный гондон выбрасывается.
Вот, что происходит с нашей попевой. Во как используют.
Выудить деньги через попеву!
Одно единственное сутьево нонешней эстрады. Это везде так.
Значится, настоящей душеотводной попеве нет места на эстраде. На эстраде остается токмо попевка-плёвка-одноднёвка, макияжно разрисованная, как денежно-бумажная купюра.
У мероприятия «Саҥа ырыа» сутье так и останется попевка-плёвка-одноднёвка.
Другого нет. Фишка махонькая. Одна попева. Нужно добавить фишки, чтоб ставки растить. Вот бы, заголить всех и заставить голыми выступать танцевать стриптиз-шоу и одновременно исполнить песню, или движения аэробики совместить с голизной и песней. «Голый Якутск + поющий» на сцене! Во бы было здорово. Натрое увеличивается фишка.
Организаторам нужно капитально задуматься о фишках. Идеи продаю. Могу даже поставить за определенную мзду.
Это называется - докатились.
Направленность на «шоузацию» этого требует. Стоптать все человечески природное и выставить страм на показ. Ради денег чего не сделаешь!
Еще про одно мероприятие. Называется «Этигэн хомус».
Скандал по этому мероприятию все читали в газетах. Одна статья Георгия Сергучева чего стоит. Не хочу вторить за другими. Да и нету желания. Но шоу будет продолжаться, как показ платьев, показ желания славы,известности.
А сутья все одно не будет. И не должно. Схема не та.

Третий фестиваль «попсы» называется «Туой хайа». Проводится в Мирном. Самый старый, традиционный фестиваль. Там вроде скандалов меньше.
Существует еще один фестиваль «Серебряная нота Туймаады». Мало знаком. Фестиваль традиционный, для русскоязычной песни. Там тоже вроде скандалов не слышно.
У «попсы» фестивалей много. Но все они местного локального значения.

Детские фестивали

О детской песне нужен отдельный разговор. Если по людски, то для детей нужно создать отдельный отрасль. О том базару много, да воз и поныне там. Как всегда.
Тут хочу отметить один фестиваль для детей «Полярная звезда». Самая известная в республике (автор идеи и организатор Татьяна Гоголева). Тут было много нареканий по поводу организации фестиваля, особливо, их мздоимности для участия и пр. Все связано с денюжками. Но, как бы не нарекали иного детского эстрадного фестиваля нет. Власти по этому поводу молчат. Вот и приходится выкручиваться частным лицам, организуя такие фестивали.
Фестиваль чисто «фанерный».
В этом году музыканты-энтузиасты, по инициативе Николая Осипова директора культурного центра Горного улуса, бывший музыкант группы «Дапсы» организован и успешно проведен республиканский фестиваль «Туллуктар кэлбиттэр» (Снегири прилетели) в Горном улусе. Фестиваль основанный чисто на энтузиазме. Предназначение фестиваля развитие живой музыки среди детей. Отучение их от «неживой фанеры». Об том писала «Вечерка».

 

Проблема автора и исполнителя

Проблема почти вечная. Поныне нерешенная. Процесс песнопения делится на двое. Один творит попеву, а другой испоняет. Первый называется автор, а тот, кто исполняет песню исполнитель. Туто у нас полный хаос.
Ни авторского права, ни распределения ролей, гонораров, пропогандирования не существует. Ныне исполнитель - это все. Автора и на горизонте не видать.
Кто из них главный? Автор или исполнитель?
Если исходить от процесса песнопения автор главней всех испонителей вместе взятых. Испоняется, когда создается. Без автора испонителя нет. А автор без испонителя можеть быть. Это по природной схеме.
На практике это дело задом наперед. Исполнитель - главный, автора - побоку.
В стране Отчей творимое начало всегда должна быть вверху. Исполняемое - вторично. Поддержка творимого начала несет процветание. А исполнитель всегда найдется.
У нас, как на югах исполнитель главный. Творимое начало никак не поддерживается. Разбрасываемся талантами. Не поддерживаем творение. Результат известный. Вторичность и третичность по отношению западу и других песенных направлений.
В лучшем случае занимаемся «съемом» чужих попевок или подражаем.
Своего «кот наплакал». А главное-то свое найти в жизни и творить. Быть перваком. Не идти за кем-то, за хозяином следовать.
Разве трудно выроботать схему, канву автора и исполнителя. Всего-то две строки.
Исполнитель выкупает у автора попеву по определенной таксе.
Перечисляет отчистения за исполнение, за пользование.
Вот и все дела.

 

Критиканство это не роскошь, а руководство к действию

Еще одна характерная черта нашей эстрады - полное отсутствие критики.
Критики нет. Не было. Неизвестно, когда будет.
Наверное никогда не будет. Критику никто не любит. Все любят восхваление.
Многие говорят об учреждении цензуры. Но то пройденный этап.
А вот отсутствие критики это плохо. Критика должна приять или не приять что-либо. Если критику не выдерживает даже по отзывам, то зачем засирать эфир. Эфир не место для мусора. Любой сомневающийся может отправить произведение на отзыв критику. По отзыву руководствоваться. Сформировать мнение себе и это передать общественности. Тогда слушатель будет вооружен информационно. Услышав, попеву сам себе сделает выводы в противу критике, или в пользу критику.
Вот таким образом слагается общественное мнение. Прекращается узурпация эфира.
Это везде так делается. За место цензуры выступает свободная критика, которому прислушиваются, спорят, доказывают.
У нас чё? У нас все до лучших дней.
Очень трудно схему для критики придумать да и обосновать. Писнуть пару строк и придерживаться. Это:
Троих критиков посадить на зарплату.
Предоставить им место в СМИ.
Обязать распостраняющие СМИ отослать новые попевы на отзыв свободной критике.
После получения отзыва пустить на эфир с критическим комментарем и необходимыми сведениями об авторах, исполнителе, аранжировке, классификации песни.
Соглашаться, не соглашаться с отзывом в случае несовпада взглядов редакции СМИ. И пустить попеву на эфир.
Без критического отзыва эфир не засорять! Эфир это не мусорный бак.
И все. Вот так создается направленность к любому действию.

М-Дааа. Критику обосновать прямо таки не решаемая проблема для республики.

Попросили обозреть нашу эстраду. Вот и обозрел, кого-то обос...л, что-то обозвал.
Получилось, как получилось. Читающий да поймет направленность писанины.
Эстрада «дешевка» по сути. Но дело «макияжное» для лица, и факторное для имиджа республики.

М. Тумус

Category: Доруобуйа харыстабыла | Added by: uhhan (2008-04-20)
Views: 2816 | Comments: 12 | Rating: 5.0/2 |
Total comments: 121 2 »
12 Индигирский пишет оборзевшей шавке "прочитавшему"  
Тебе ли прикрывшись ником "Прочитавший" тут кричать и визжать. ты очень мал и очень глуп... Я лучше тебя знаю Михаила - крёстного отца" якутской рок-музыки. Каким местом ты прочитал мою критику? Где? Покажи и докажи. Такие люди с куриным умом, как ты - долго не живут! Орлам случается и ниже кур спускаться, но курам никогда до облак не подняться! А если поднимутся, то только в когтях орлов. В мою переписку с Тумусовым прошу не включаться. Подрасти духовно и организуй чего-нибудь типа фестиваля "ТАБЫК". Вижу, ты омерзительный тип, типа гиены. Видимо. ты и есть тот желторотый журналюга, который видит сук в чужом глазу, а бревна в своём глазу не видишь. Как тут всё запахло... от прочитавшего...

11 прочитавший  
Что-то Индингирский начал критиковать самобытного критика М. Тумуса. Тогда почему сам не пишет объективные суперинформированные критичекие статьи о торжестве современной якусткой эстрады в газету Якутия. А то, критиковать первого критика, который первый подал голос, мнение о существующей помойке в эстраде, дело не мудреное. Индигирский, а сам то почему не начал первым? Или ты один из тех, "желтоватых"?

10 Бааска  
Тумус! ТоЎо электриктэр тустарынан биир да хо¤оон да, ырыа да суоЎуй? Дьэ доЎоор оччоЎуна эн суруй остуоруйаЎа киириэЎиў. Ону баай энергетика тэрилтэлэрин салайааччылара тілµіхтэрэ буоллаЎа дии. Мин боростуой аЎыйах ты¤ыынча хамнастаах электромонтербун. Эн биґиги энергетиктэр тустарынан ырыаларгын ыллыа да этибит буоллаЎа! Электрик Бааска.

9 Тумус  
Барыта µчµгэй. Барарынан бара турдун.
М. Тумус

8 Чуораан  
Ким да дьону аат ааттаан суукка барар курдук µіх диэбэт. Ухханы эн да биґикки кіміті суох тохтото соруннахтарына тохтотуохтара. Тпу! Тпру! Гпу! Эн ити Индигиирискэй ырыаларын туох диигин..хайдах эрэ ээ... Аныгы толоруллар ырыалар майгыларын саас сааґынан уурталаа. Аны ырыаны айар майгыларыгар хайдахтарый, мин кірдіхпµнэ барыта µтµктµґµµ, уоруу, дьаабы тыл-іс, то±о маннык буоллубут, сахалар? Ону хайдах гынан кіннірібµт. Аныгы майгыны урукку ырыа айар майгыга (эґиэнин курдук) сахалыыга хайдах сыґыаран оІоруохха сібµй. Онно тугу билиэххэ, сатыахха нааданый?. Ону билигин кимнээх оІорор кыахтаахтарый? Клим Федоров µірэтэр дииллэр, ити эппит араас кокурустарыІ бааллар, оттон дьиІнээхтик сахалыы майгыга хайдах, кимнээх µірэтэллэр. Эн µірэтэргэр, тіґі уґуннаа±ый, тіґінµ кіржµµгµн? Ыстатыйата суруй. Бу саайтка онно-манна боростотуукка курдук сµµрэ сылдьыма. Наґаа сонумсах о±онньоргун быґылаах ээ, дьиІ иґигэр киирдэххэ. Чэ кытаат! Наґаа µі±µтэлээмэ!
Чуораан

7 Тумус  
Путины Кабаеваны ойох ылан эрэ𠵴µ диэн сура±ы таґаарбыт хаґыаттары сырса сылдьан сабыталаан кэбиспиттэр. Уонна ол сойо илигинэ тойоттору ыыстаан-буруттаан сурах тар±атыы иґин СМИ тэрилтэлэрин сабарга диэн ыйаах ылынан эрэллэр.
Дьон аатын ааттатан Уххан Уйбаан саайдын саптараары гына±ын быґыылаах?
Онто да суох ійдінір буолбатах дуо? Ааттаабакка да суруйаа инибин. БэйэІ ырыата булан баран - ыйыт. Оччо±о ырытан биэриэм. Баґыттан - ата±ар диэри.
М. Тумус

6 Чуораан  
Тумус сіпкі этэллэр. АІныбакка - бохтубакка киґилии, холобурдаан, ааттарын-ааттыын ыртан, анааран, хайдах буолла±ына сіп буолуон сібµн бэйэІ санаа±ын суруй. Туохтан куттаннаххыный, бу киґи да±аны.
Чуораан.

5 Тумус  
Урут, µксµгэр, "аґа±ас халлааІІа" ыытар кэриэтэ суруйуу буолара. Туох да хоруйа суох.
Бу да сырыыга оннукка суоттаныллыбыта. Ону, хата, сэргиир син баар эбит.
Ынах маІыраґан, киґи кэпсэтэн билсэр. Кэпсэтии тахсара ордук.
Хайдах туоратары сэргиир буоллаххытына салгыы суруйуохпун сіп. Туга кэлиэй. Сурук эстэрээдэ буолбатах.
М. Тумус.

4 Сиэн Моло5одоон  
Было интересно. Затронутые темы действительно существуют. Однако нет ни слова о методах исправления всей этой "попевы". О "бабле" и "бабах": А как без денег сделать хорошее дело? У министров просить? А им ведь нас... наплевать. Опять же - да, педерасты заполонили эстраду, так что желать? Запрещать им петь?

3 Индигирский Владимир  
Привет, Михаил! Есть такая поговорка: "Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе!" Тебе ли плакаться, Михаил! Упаси боже! Саха саапат, ыт харбат! Иди смело в газеты, советую в "Кыым" ( но не Харлампьевой) и представь свои материалы в оригинале, а также в "Эдэр саас". Думаю и верю, что там с удовольствием опубликуют. В конце концов твои статьи проблемные, тянут на разговор, позитивные. Если откажут - так и сообщи всем, особенно в "Вечорке", что там отказали- вот потому и пишу в "Вечорку". Просто, Михаил, люди тебя уважают и ценят вот и стараются не мешать тебе. Также выйди на разговор в интернет на сайт "Ырыа кырдала" и получишь ответ на свой поставленный вопрос. Может стоит тебе к Синильге обратиться. У неё уже налажен хороший опыт работы с вртистами, умными людьми.
Выше голову! Михаил! С уважением Индигирский.

1-10 11-12
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Login form
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 7
Ыалдьыттар (гостей): 7
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2019