Бу сир талбата (меню)
Catalog categories
Сиэр-майгы. Сигили [4]
Муусука [55]
Наука [17]
Култуура [5]
Искуустуба [13]
Литирэтиирэ [1]
История [0]
Main » Articles » Култуура » Муусука

М. Тумус. "Да возродится живая музыка!"



Да возродится живая музыка!

Хочется начать велеречиво, да нету того во мне. Топорности – хоть отбавляй. Ну, чё. Как есть. Прямота тоже дело мужское.

Жизнь окончательно ссучилась. Продолжает ссучиваться. Куда ни глянь – одни с__и мелтешат. От Отчего в жизни ничего и не осталось.
На лекарей посмотришь одни бабы в халатах модных ходят.
На учителей бросишь взгляд – ну, ни одного мужика.
На чиновников заглянешь – вся контора бабами кишит.
Правосудие, начиная с «ментов», кончая судьями бабами до предела напичканы.
О СМИ и говорить не хочется. Там скоро, мужика днем с огнем не сыщешь.
Говорят очень скоро, армия станет на 50% процентов «бабармией».
В искусстве, театре, балете, ТВ и подавно все было бабьим. Передачи по ТВ не хочется даже смотреть – все проженское.
Эстрадную музыку и песни, на молодежную культуру посмотришь и послушаешь – тошно становится. Там одни эмансипатки и «голубые» масть держат. Власть в свои руки взяли и открыто крутят задом и вертят хвостом.
Однополый роман крутят. По ихнему, брак мужика с бабой – пережиток общества. Будущее за однополыми браками бабы с бабой, мужика с мужиком кричат они. Говорят, скоро в России заставят выпустить закон, разрешающий однополые браки. Вот, так вот. Будет большая потеха. И это скоро. Не успеешь и моргнуть.

Настоящим мужикам никуда и не пробиться. Ни в одну область.
То, всегда так. Если пробабье зацепилась за что-нибудь то её и не оторвать оттуда. Она, за то всеми когтями и рук и ног будет цепляться. Через монолитные бабьи ряды не пройтить.
Спрашивается: А где тогда мужикам место в жизни?!
Понятно дело, п___де, на девятой полке под названием – «Зона».
Тюрьма кишмя кишит мужиками. А на воле мужик в бутылку водки залез и сидит там. Когда выходит оттуда, его ведет прямая магистральная дорога в зону, или место свое находит на улице. Бомжевать. Да еще толика части мужиков находятся в тайге. Вдали от всей этой суетной ссучьей жизни.
Плюс к этому мрут мужики, как мухи от стылой жизни.
Вся остальная часть мужиков ссучивается окончательно и бесповоротно. Против природы и Отче буром прет. Одевается как баба. Пробуждает бабьи манеры. Отращивает грудь. Изменяет пол. Баб считает за своих. Перестает их любить. Входит в бабий круг. И пошло поехало антибогово по жизни.

Вот, такая часть люда ныне господствует в музыке и песнопении.
Современная эстрада оттого делится надвое. На «попсу» и на «рок».
«Попса» это и есть «бабца». Все там от попки оттого и поп-музыка.
Короче, понятно.
Рок в загоне, оттого почти «в законе». То, что творит рок тут же амкается «бабцой» и превращается в дело попное, тут же ссучиваясь вконец.
Рок тож оттуда, с запада. Где солнце садится. Значится, тоже темновастенькая. А где наше светлое песнопение?
Сдохло. Ныне и не стало, даже в духе. Не творим свое. Перенимаем чужое. «Тьмутараканье». Давно так. А как свое стараться гнуть – блудово и начинается. Ни с какого конца не взяться.
Сакрал такой:
Когда у народа мужик свое корявое, песнь от бога поет, значит, у народа будущее.
Когда баба свое сладко-горечное поет, а мужик перестает петь, значит хана скорая незаметно крадется. Как ни сладко не было бабье пение она о лишенной творения женской доле.
Ныне у нас сладко-горечное пробабье песнопение глушит все и вся. Мужик перестал петь. Что за петух, который с утра не будит окрестности пением. Это не петух. Курица. Не голубь. А «голубятня».
Ныне «голубятня» несет флаги музыки.
Как возродить мужское песнопение? Тойуки, олонхо и пр.
Дабы возродить народ свой. Возможно ли это?

Чтобы оторваться болтовни и раздумий музыканты старшего поколения в прошлом годе собственными силами без участия ни властей, ни других провели несколько выездных пропагандистких акций живой музыки по улусам. Провели удачно. Последний выезд был по приглашению известного музыканта Николая Осипова, директора РДК Горного улуса, бас-гитариста группы «Дапсы». Находясь там переговорив сговорились организовать первый республиканский фестиваль среди подростков школьного возраста в Горном улусе в селе Бэрдьигэстээх. Будущее принадлежить детям. Разбудим их сделаем продолжателей своего дела – живая музыка будет. Ежели нет, то куковать нам и в будущем, без поющих мужиков.
На власти надеяться не приходится. Нынешняя власть вся без песни в душе. Не видел сносно поющего чиновника. В древности отсевали, всех не поющих князьков, когда выбирали. Что взять с человека без песни в душе?
Жизнь от него тоже без песни. А то - тоска.
Село Бэрдьигэстээх по географии середина пути вилюйских улусов и заречных улусов. Место удачное.
Договорились и в этом году провели подготовку детского фестиваля живой музыки. Основная масса подготовительных хлопот провел инициатор и основатель фестиваля Николай Осипов. Фестиваль называется: «Туллуктар кэлбиттэр» (Снегири прилетели). Оттого, что фестиваль проходит во время прилета снегирей на наши края. Они на крыльях своих несут радость весны.
Назначенное время собрались и выехали в Горный улус, в составе поэта журналиста Уххан Уйбаан, председатель жюри фестиваля, известного певца Бүөккэ Бөтүрүөп, руковода студии « Дуораан», певца Василия Еремеева, Иннокентия Гаврильева, руководителя студии «Аартык», группы «Дапсы», Леонида Иванова звукорежиссера, ударника группы «Дапсы» и я.

Прибыло 7 детских групп. Четыре группы из Верхневилюйского улуса; группа «Кэскил» (Рук. Роман Кысылбаиков), группа «Мохсоҕол», группа «Дьүүкээбил», группа «Төлөн» (рук. Владимир Федотов).
С Мегино-Кангаласского улуса прибыла группа «Ый суола» (рук. Анатолий Босиков, бывший руководитель легендарного «Сэргэ»)
Местная группа «Сайыы», состоящая из одних девочек (Рук. Иван Местников соло-гитара группы «Хардыы»).
Группа «Стая» из города Якутска (рук. Петр Березкин).

Вкратце о составе фестиваля так.

Всем организаторам, своим музыкантам низкий поклон от лица музыкантов.

Хочу сосредоточить внимание в эмоцинальной, игровой и душевной стороне фестиваля.
Первый республиканский детский фестиваль живой музыки состоялся.
Состоялся уровнево, организационно. По восприятию приятно. Приятственнее, наверно, и не бывает в тот момент. Рад искренне.

Рад, что цели поставленные претворяем руками собственными в жизнь. Безовсякой чужой помощи.
И в том музыканты старшего поколения, вкупе все делаем.
Если мы вместе делаем дела для детей – мы еще в силе. Рад этому.

Рад, что дети игравшие на фестивале, играли с удовольствием, с детским наивом, иногда удивляли с полне зрелыми «вещами». Они обрели свою новую тусовку. Переговорили, посмотрели на игру других. Встретились с именитыми музыкантами, в мастер-классах получили ответы на свои вопросы.
Видел на лицах, уезжавших с фестиваля детей это довольство. Приятно.

Не ожидал увидеть, услышать уровневую игру. Ошибся. Дети всех нас удивили. Спасибо руководителям групп. Люди работают.
Уровень игры, попытки поиска композиционности, налегание на игру собственного сочинения, почти, всех групп подняли шкалу фестваля на высокий уровень. И есть вполне зрелые находки.
Два дня организаторы проработали с детьми, не покладая рук.
Вот самый главный фактор радости для нас музыкантов.

Рад, к тому, что все музыканты, принявшие участие в организации фестиваля поставили свои собственные призы.
Б. Бөтүрүөп поставил приз в номинации «Лучшая аранжировка» и сам собственноручно вручил группе «Мохсоҕол».
У. Уххан вручил свою премию за текст стихов.
В. Еремеев учредил премию за удачное решение, и подачу песни собственноручно вручил группе «Кэскил» (рук. Р. Кысылбаиков)
И. Гаврильев учредил приз за лучшую игру на гитаре и вручил юному музыканту Босикову.
А. Бурнашов учредил за хорошее пение. Премия была вручена юной Мироновой из группы «Төлөн».
Л. Иванов учредил свой приз за игру на ударных инструментах и вручил приз Сортолову из группы «Мохсоҕол».
Приз Г. Сергучева был вручен за игру на бас-гитаре юному музыканту из группы «Дьүүкээбил».
Гран-при фестиваля был вручен группе «Ый суола» (рук. А. Босиков).
Вручал приз сам организатор и инициатор фестиваля Николай Осипов.
Еще было много призов.

Но соль вот в чем. Когда подросток принимает учрежденный за что-то приз из рук учредителя приза, да еще именитого музыканта, ребенок это надолго запомнит. Может быть на всю жизнь. Будет следовать за ним приятным воспоминанием по жизни. Это знаю.
Дело заложено. Заложено неплохо. Теперь нужно этот фестиваль пронести по жизни из года в год. Какие надежды на то?
В Горном улусе избран новый глава улуса Н.П. Алексеев. По словам, он относится к этому фестивалю весьма положительно. Поживем увидим по делам его.
В Горном улусе нет престижного республиканского фестиваля. Перед улусом стоит задача превратить Горный улус в центр живой детской музыки.
Разьве это не вклад в будущее республики?
Вклад. Да еще какой вклад. Определяющий.
Начало есть. Хорошее начало. Организаторы, связи есть. Поддержка известных музыкантов в наличии. Нужно только работать, поддержать. И все пойдет. Еще два года провести – сложится традиция, имя фестваля, появится размах. Все будет путем.

А нынешняя фанерная «попса» пусть будет, как есть. «Попсой» все равно ничего не пробить.
А живая музыка пробьет. Есть опыт. В наше время весь Советский Союз «пробивали». Даст бог, грядущие поколения наших музыкантов тоже пробьют свой собственный путь. Наступит время.

М. ТУМУС
2008 г.


Category: Муусука | Added by: uhhan (2008-04-01)
Views: 1783 | Rating: 5.0/1 |
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Login form
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 9
Ыалдьыттар (гостей): 9
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2019