Бу сир талбата (меню)
Catalog categories
Уххан туһунан [2]
Нууччалыы [144]
Сахалыы [31]
Main » Articles » Ыалдьыттар » Нууччалыы

Геннадий Федоров. "Реакция властей на «школьный скандал»"

Геннадий Федоров

Реакция властей на «школьный скандал»

14 мая 2008 года в якутском Интернет-сообществе был размещен видеоролик, снятый учеником 9 «г» (коррекционного) класса школы № 10 г. Якутска И.Артемьевым.
На ролике были показаны эпизоды действий ученика того же класса А.Шевцова, подпадающие под признаки статьи 130 (оскорбление) УК РФ и, согласно статье 88 УК РФ, влекущие уголовную ответственность вплоть до лишения свободы на определенный срок. Если суд найдет в действиях А.Шевцова признаки статьи 282 (унижение человеческого достоинства) УК РФ, то наказание может быть на порядок более суровым.

Теперь рассмотрим, как отреагировали власти Республики Саха (Якутия) на данный беспрецедентный скандал.
14 мая 2008 года состоялось совещание при и.о. министра образования Республики Саха (Якутия) В.Петрове с участием начальника Управления образованием администрации г. Якутска Е.Евсиковой, руководителей школы №10, представителей муниципального управления образованием.
В.Петров дал задание создать комиссию Управления образованием администрации г. Якутска, оперативно разобраться и доложить ему лично о принятых мерах по дисциплинарному взысканию к ответственным лицам.
Также В.Петров возглавил комиссию для внеплановой оперативной проверки по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в школе № 10, в которую вошли все заместители министра, начальники отделов.
Такая оперативность могла внушить общественности определенные надежды: «власти разберутся и накажут виновных».

Но тут вмешался Президент Республики Саха (Якутия) В.Штыров.
Из сообщения Информационного агентства Sakhalife.ru от 15 мая 2008 года: «Высокопоставленный источник сообщает, что президент Якутии был в гневе и дал жесткое указание разобраться в инциденте. Соответственно, и решения будут приняты довольно жесткие, сообщает наш источник».

Какие это «жесткие решения» принимаются – стало ясно сразу:
- Министерство образования Республики Саха (Якутия) направило письмо в Прокуратуру Республики Саха (Якутия) о принятии мер к администрации Интернет-ресурса «Ykt.ru» за размещение видеоролика, который «провоцирует вызывающие формы отклоняющегося поведения, проявление унижения человеческого достоинства»;
- ссылающееся на «высокопоставленные источники» ИА Sakhalife.ru позже вдруг опубликовало, что ставшая объектом издевательств со стороны ученика А.Шевцова учительница русского языка А.Никифорова имеет непогашенную условную судимость, такие данные имеются только в Информационном центре Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) и по запросам журналистов не предоставляются;
- была вброшена информация, что А.Шевцов является «сиротой» (при живом отце), начали писать, что он искренне раскаялся, начали раздаваться призывы «не травмировать и без того травмированную психику ребенка-сироты» дальнейшими разбирательствами;
- наконец, учительница А.Никифорова крайне оперативно, 16 мая 2008 года, была уволена, став «крайней» в этом скандале.

Разберем причины, почему так произошло?
Вмешались родители детей?
По сообщениям средств массовой информации, матери у А.Шевцова нет, отец – болеет и живет отдельно, бабушка – простая работница Станции скорой помощи.
Мать (по другим сообщениям – отец) И.Артемьева – простой сержант милиции, отец – водитель грузовика (по другим сообщениям – его мать не работает, сидит дома).
Могли ли эти люди так надавить на солидные ведомства, что они пошли на попятную?
Вы так думаете? Кому подчиняется то же Министерство образования Республики Саха (Якутия) – В.Штырову или родителям А.Шевцова и И.Артемьева?
Увольняя учительницу А.Никифорову, директор школы №10 Н.Лысак кого больше слушалась – указаний родителей этих «и без того психически травмированных детей» или указаний своего вышестоящего начальства?
Откуда вдруг Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия) так оперативно передало, вероятно, через «высокопоставленные источники» в ИА Sakhalife.ru считающиеся секретными данные о непогашенной условной судимости учительницы А.Никифоровой? Кого больше слушается министр внутренних дел Республики Саха (Якутия) Я.Стахов – сержанта милиции, родителя А.Шевцова, или главу республики В.Штырова?

Если В.Штыров, как пишут ИА Sakhalife.ru, «был в гневе», то почему приняты именно такие меры:
- дискретизация именно учительницы А.Никифоровой совместными усилиями Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) и «высокопоставленных источников», чтобы оправдать ее увольнение,
- резкое изменение тональности в оценке действий этих «и без того психически травмированных детей»,
- затем увольнение ставшей объектом их издевательств учительницы А.Никифоровой.
Это и есть те самые меры, о которых писало ИА Sakhalife.ru: «Власти полагают, что меры должны быть предприняты довольно жесткие. Указание об этом дал лично президент Якутии Вячеслав Штыров»?

Почему такие меры приняты?
Может, разгадка в том:
- учительница А.Никифорова –якутка,
- эти «и без того психически травмированные дети» А.Шевцов и И.Артемьев –русские,
- директор школы №10 Н.Лысак – русская,
- начальник Управления образованием администрации г. Якутска Е.Евсикова – русская,
- Президент Республики Саха (Якутия) В.Штыров – русский?
Если нет – то почему русские ученики издеваются над якуткой, а русский директор увольняет эту же якутку, русский министр внутренних дел дает команду срочно дискретировать эту якутку, русский глава республики дает указание «принять жесткие меры», результаты которых все мы видим – наказана якутка?

По логике, если тут нет национального вопроса, должна быть иная последовательность действий:
- заведение уголовного дела на А.Шевцова,
- строгие дисциплинарные меры к И.Артемьеву,
- пресловутые «жесткие меры», обещанные В.Штыровым, в отношении директора школы и начальника Управления образованием администрации г. Якутска (строгие выговоры или увольнение).
Мы же видим обратное.

Республика Саха (Якутия) всегда считалась регионом, где сохранялся межнациональный мир.
Но кому-то выгодно расшатать ситуацию, воспользовавшись этим подвернувшимся моментом, спровоцировать массовое недовольство якутов.
Кому выгодно?
Тем, кто каждую весну и каждую осень демонстративно, с широким оповещением на всех местных газетах и телеканалах, устраивает учения в столице республики, направленные на подавление «националистических волнений»?

Category: Нууччалыы | Added by: uhhan (2008-05-19)
Views: 5669 | Comments: 21 | Rating: 4.7/7 |
Total comments: 191 2 »
19 Саха из Германии  
Ужасно! Нет слов...

18 Эркэн  
Кризис российской школы. Давно уже. В начальных классах учителя на детях отрываются, а потом те на них. Ужасно то, что отсутствует доверие и добрые отношения между учителем и учеником. Академическое противостояние (двойки и т.п.) переходит на личные отношения. Помнится, мы в начальной школе часами стояли из-за того, что кто-то дисциплину нарушал. Как-то дневник забыла (единственный случай), так весь урок в углу простояла. Больше не забывала вообще.

17 Марина из КНР  
моя приятельница тоже работала в этой школе. контингент там, по ее словам - ужас. дети люмпенов, из неблагополучных семей и т.п.
и она говорит, что приходилось их строить, кричать, только тогда понимали.
одну учительницу саха доводили до слез, и моей знакомой приходилось ходить и защищать ее перед классом.
дети сразу чувствуют нутром овечек-жертв. не надо быть овцой.

16 Русский  
Ой как чешутся кулаки, бить бы надо их! Жаль, они далеко от Нью-Йорка :-( Я это видео нарочно распространяю в Западных странах! Пусть увидять! Как РФ в последняя время .... меняется в худшую ...!

15 G*  
Отъебашить надо этого дебила и этого козла который снимал! Зла не хватает. И всех чинушей которые защищали этого пидара тоже раком поставить. Хотел бы я посмотреть если зайти к ним в офис и так начать скотинничать!

14 Боотур  
Национальный меч в умелых руках - страшное оружие. Надо ли им размахивать в республике сейчас, когда весь мир притих, даже Иран оставили на время в покое? Надо готовится к выживанию и утеплять отношения с соседями, вместе работать над утеплением общего дома - Республики, а не разрушать всё вокруг, рискуя оказаться в мороз на улице.

13 Сергей  
Геннадий, думаю мягче надо писать о нац отношениях. Сам русский но много друзей якутов, Есть и такие которые разжигают эти отношения,хотя взрослые люди и занемают хорошие должности.Якуты любят высказывать,что это их земля и русским делать на ней нечего, Но эта земля и не якутов. Но я не об этом, думаю что воспитание такое. И вы взрослый человек и судя то что я читал на этом сайте за вами идут и поддерживают не тока якуты но и русские, Для многих, простых русских, не имеет значения кто вы. И так как ваш сайт популярен,делайте упор сплотить якутов и русских!

12 анель  
Инцендент ужасный, но почемау так категорично говорится, что это все русские. Почему не говорится, что якутский мальчик снимал это видео и поталкивал руссакого мальчика к дальнейшим действиям. Потом этот факт из видео убрали. И что добивается сейчас эта статья?. Вызвать ненависть к русским. У учительницы есть права для защиты своей чести и достоинства, есть министерство образования, которое не высказало своего мнения относительно учительницы и ее увольнения. Почему министерство согласилось на такие действия. Мне кажется не честно играть в одни ворота. На само деле проблема в том, что в школах отсутствует воспитательный процесс, отсутствуют профессиональные кадры, которые владеют не только предметом, но и знают психологию подростков. Мне жаль Никифорову как человека, но как педагог она повела себя неадекватно. Ей надо было взвесить свои силы и возможности прежде чем устраиваться педагогом в трудный классе, да еще в городе Якутске.

11 1  
к 4му комментарию
кто у владелец вечерки? вспомните грабцевича из аллаха над якутией.

10 Слава  
Считаю, поиск автором национального призанка в конфликте, ошибочным. А проблема является системной. Я не согласен с увольнением учительницы. Школьник должен понести дисциплинарное наказание или отправлен в спец школу. Этот случай с подобным исходом соответствует любому безразлиному обществу.

1-10 11-19
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Login form
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 2
Ыалдьыттар (гостей): 2
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2019