Бу сир талбата (меню)
Catalog categories
Уххан туһунан [2]
Нууччалыы [144]
Сахалыы [31]
Main » Articles » Ыалдьыттар » Нууччалыы

Степан Петров "СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПО-НАШЕМУ"

СОЦИАЛЬНАЯ  СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПО-НАШЕМУ
  Умиляющими  выглядят откровенные речи нынешних руководителей советского генезиса в период  выборов, повествующие о  трудном  детстве  где-нибудь в далеком таежном  поселке и сколько усилий они приложили для выхода в люди. Надо отметить, что в  советское время все-таки была возможность проделать карьерный путь от простого  рабочего до руководящих должностей за счет квотирования представительства в  органах власти. При условии выполнения поставленных планов была перспектива перевода  в столицу страны, что естественно придавало существенный стимул для  добросовестной деятельности. Существовавшая система партийного контроля, кроме  полицейских функций и подавления инициативы, выполняла роль своеобразного  регулятора поведения чиновников и профилактические функции по предупреждению  противоправных действий.
  Многие  достойные люди вышли из беспризорников времен гражданской войны, став героями  великой отечественной войны, государственными и общественными деятелями,  достойными гражданами  своей страны, и  внесли посильный вклад в развитие государства – и им, действительно, есть за  что хвалить и быть благодарными советской власти.
  Нынешняя  социальная политика  характеризуется  своей двойственностью.
  С  одной стороны, на фоне демографического кризиса   активно используются инструменты стимулирования рождаемости посредством  выдачи родовых сертификатов и реализации национальных проектов. С другой  стороны, значительное число детей находятся в государственных социальных  учреждениях и являются невостребованными.   В нынешних условиях лишь единицам удастся стать полноценными гражданами:  государство лишь декларирует социальную направленность, не создав действующую  систему социализации данной категории граждан – от полноценного школьного  образования  до обеспечения доступности  профессионального (начального, среднего и высшего) образования и эффективного  использования трудового потенциала.
  Они  фактически выброшены «за борт» - за пределы действия официальных мер социальной  политики, имеющих цель в большей мере обеспечить передачу власти преемнику. При  наличии значительных средств в стабилизационном фонде подобные меры можно было  бы провести еще несколько лет назад, а не за год до выборов.
  А  нынешние тоже внесут свой вклад в развитие экономики, только теневой  и криминальной, что станет более мощным по  сравнению с террористической угрозой дестабилизирующим фактором. Девиантное  поведение большинства из них предопределяет жизненный путь, который пройдет в  пеницитиарных учреждениях, специальных медицинских заведениях и прочих объектах  социального обслуживания. И им будет не за что благодарить нынешнюю власть, в  отличие от таких же как они сто лет назад.
  Руководству  надо будет создавать отдельные охраняемые от народа анклавы проживания и  ограничить контакт с народом лишь лицезрением из окон бронированных  автомобилей.
  С таким колоссальным  «запалом» деструктивности в обществе можно ожидать любые социальные катаклизмы:  от криминальной революции (когда объемы теневого сектора перекроют объемы  легального) до катастрофического ослабления и исчезновения государства (когда  совет безопасности ООН примет санкции по введению международных сил с целью  сохранения мировой стабильности, признав неспособность официальных российских  властей обеспечить конституционный порядок и действие международных норм).
  Готово ли государство нести  дополнительные бюджетные расходы,  а  общество – негативные социальные издержки ?

В  настоящее время утрата этих отдельных положительных моментов регулирования  деятельности государственных служащих стала причиной повальной коррупции.
  Люди,  не видя перспектив карьерного роста и объективной оценки результатов своего  труда, пускаются «во все тяжкие» - любая должность оценивается не с позиций  «что и как надо сделать», а «что мне даст в материальном плане». Основным  мотивом использования служебного положения для личного обогащения является  нормальное стремление достойно содержать свою семью. Их достойное пенсионное обеспечение не вызывает  сомнений, более расторопные материально  обеспечивают несколько поколений своих потомков. Но существует  перспектива, что в будущем за эти действия придется расплачиваться  потомкам. 
  С коррупцией не может справиться даже  Президент РФ, в своем прошлогоднем послании признавшийся, что «нам до сих пор  не удалось устранить одно из самых серьезных препятствий на пути нашего  развития – коррупцию» и  сохраняется  «низкий уровень доверия граждан к отдельным институтам государственной власти и  крупному бизнесу». Выступая с посланием, он подчеркнул, что это - "одна из  существенных черт нашей внутриполитической жизни".
  По заявлению бывшего президента  РФ, некоторые представители государственной власти и бизнес-сообщества,  пренебрегая нормами закона и нравственности, обогатились за счет большинства  граждан. Цитируя 32-го президента США Франклина Рузвельта, В.В.Путин пообещал  "наступать на мозоли" тем, кто пытается достичь незаконной выгоды за  счет основной массы населения. Однако, у «мозолей» в нашей стране размеры  побольше и возраст почти сто лет. 
  Положительным является введение с 1 апреля 2007  года обязательной процедуры сверки назначений на руководящие должности в  государственные органы и бизнес-структуры с реестром дисквалифицированных лиц,  в который вносятся осужденные за злоупотребления служебными полномочиями.  Создание реестра дисквалифицированных лиц позволит остановить криминализацию  экономики и затруднит рейдерские операции по захвату предприятий.  Зачастую, освободившись,  осужденные чиновники создают свои собственные  фирмы или становится партнерами по бизнесу бывших подельников, что является  своеобразной формой благодарности за невыдачу следствию.  Имеются факты возвращения многих  бизнесменов к прежним делам и даже в  собственные кресла.
  Можно предложить публиковать данный список в газетах, как списки  должников за жилищно-коммунальные услуги. А полный годовой перечень - в  международный День борьбы с коррупцией - 9 декабря. Этот будет лишь маленькой  толикой в установлении социальной справедливости на фоне явного нарушения конституционной  нормы равенства всех граждан перед законом.
  Социальная опасность действий  коррупционеров намного серьезней действий тех, кто совершил хищение мешка  картошки или нескольких листов с теплотрассы из-за безысходности и созданных  государством невыносимых условий жизни. Пострадавшими от них могут быть десятки  и сотни тысяч людей. Конечно, вторые должны отвечать за проступки, но весь вопрос  в мере ответственности и мотивах.
  Почему  наказание первых носит, зачастую, условный характер, а вторые получают  несколько лет реального срока? Если у первых, потерявших человеческий облик и  погрязших во лжи и обмане, мотивом является не обеспечение физиологического  выживания, а приобретение очередной элитной квартиры, очередного джипа,  очередного предмета роскоши и других благ с целью удовлетворения порочных  амбиций; то у вторых  мотивом, зачастую,  - просто не дать себе и близким умереть с голода.
  Возможно,  большинство из них не будут призваны правосудием и будут благополучно жить на  нечестно заработанные средства.  Но кроме  светского правосудия, есть неземной суд – его никому не избежать. Можно  избежать наказания, используя любые меры, но убежать от себя невозможно. По  статистике, в большинстве случаев лица, совершившие смертоубийство и не  подвергшиеся законному наказанию, сами погибают от насильственных действий.

Одним  из ключевых является социальная справедливость распределения национального богатства.
  В  1990 году был сделан доклад на пленарном заседании парламента республики об  имущественных отношениях в алмазной промышленности, что нашло отражение в  соответствующем постановлении законодательного органа №289-12 от 19.11.1990г.  Доклад был опубликован массовым тиражом отдельной книгой по заказу  Правительством республики №112-ВФ. Целью ставилось справедливое распределение  доходов от использования сырьевых ресурсов и защите интересов жителей  республики. Основой было создание государственного внебюджетного фонда «Фонда  прав граждан», в который направлялись бы средства от взимания рентных платежей  за пользование природными ресурсами и взявшего на себя управляющие функции по  инвестированию этих средств в другие секторы. По этим условиям каждый житель республики  получил бы свидетельство о частной собственности на часть госимущества с  вручением чека, на основании которого он смог бы получить ликвидные финансовые  инструменты. Таким образом, простые труженики республики разных  национальностей: от сельского труженика (скотника, доярки и другие) до  работников промышленности (шахтеров,   рабочих и другие), которые зачастую, не достигая пенсионного возраста,  из-за тяжелых условий труда,    становились инвалидами; смогли бы воспользоваться законным правом на  участие  в распределении доходов,  закрепленного в «Международном пакте об экономических, социальных и культурных  правах» от 16.12.1966г.
  В то время оба будущие  руководители республики имели властные полномочия и не могли не знать об этом.  К сожалению, это не было реализовано в силу отсутствия политической воли.
  В  настоящее время владельцами самых крупных пакетов акций АК «Алроса» являются не  только люди, внесшие значительный вклад в развитие отрасли, но и близкие  родственники высшего менеджмента компании и политического руководства  республики.
  Их родственники даже не  представляют в каких суровых условиях обеспечивается их безоблачная жизнь на  берегах туманного Альбиона и в усадьбах на Рублевском шоссе. Их дети не то, что  не знают реальной жизни людей, которым они обязаны своим благополучием, но даже  не говорят по–русски, полностью ассимилировавшись с западной культурой и  обучившись за счет республики, и считая это принадлежащим им от рождения. Департамент по подготовке кадров фактически выполняет роль  безвозмездного источника средств на обучение детей номенклатуры, формально  декларируя об инвестировании бюджетных средств в будущее республики и заведомо  зная о невозвращении их в республику. Это подрывает веру у значительной части  молодежи в лучшее будущее и равенство прав и свобод, в том числе на получение  профессионального образования, социально дезориентируя и ставя в безысходное  положение. 

Подобное лицемерие власти и  двойственность стандартов закладывает основу для усиления социальной  стратификации на длительный период, что может быть более губительным, чем  классовая ненависть, приведшая почти сто лет к революции.
  О  возвращении к истокам, подобно потомкам великих деятелей культуры и политики  времен российской империи, говорить не приходится. В мире существует много  известных династий промышленников, активно участвующих в жизни общества и  посильно выполняющих социальную функцию в роли меценатов и попечителей и в  форме содействия развитию своего народа и общества. В нашем случае такая  преемственность поколений просто нереальна.

Население  республики воспринимается Штыровым и власть предержащими как отдельный элемент  производительных сил, который после амортизации может быть, попросту, списан за  ветхостью, а общественное развитие – на уровне средневекового феодализма.
Category: Нууччалыы | Added by: uhhan (2008-08-04)
Views: 1644 | Rating: 5.0/1 |
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Login form
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 6
Ыалдьыттар (гостей): 6
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2019