Бу сир талбата (меню)
Catalog categories
Уххан туһунан [2]
Нууччалыы [144]
Сахалыы [31]
Main » Articles » Ыалдьыттар » Нууччалыы

Степан Петров "Взгляд в будущее"

ВЗГЛЯД  В БУДУЩЕЕ
  Политическое  руководство и общественность республики станет объектами манипулирования  крупных федеральных политических сил: первые – в руках федеральных органов  власти, вторые - федеральных оппозиционных течений. Ситуация будет неконтролируема  изнутри региона. Все негативное будет названо издержками политического  процесса. Относительно стабильная обстановка в республике станет «разменной  монетой» в большой федеральной политической игре, в результате которой не  выиграет ни руководство, ни народ республики. Для федералов это будет лишь  «разминкой» и экспериментом по обкатке политических технологий.
  Такой  исход будет результатом отсутствия честного и конструктивного диалога между  властью и народом. При отсутствии поддержки населением государственной политики  идеологический вакуум заполнится оппозиционными течениями, от открыто  антигосударственных  до умеренно  конструктивных.
  Усилия  властей по  консолидации общественности  ни к чему не приведут. Ситуацию можно сопоставить с таким примером. Если в  республике  осталось бы единственное  бюджетообразующее предприятие (местный оператор мобильной связи) - руководство  республики обратилось бы с обращением  к  гражданам республики с просьбой пользоваться   услугами местного оператора. В условиях прагматичной ориентации и  предоставления федеральными операторами более выгодных условий пользователи  услуг ни за что бы не променяли более высокие потребительские свойства на  осознание гражданской ответственности. 
  Республика находится на  пороге коллапса во взаимоотношениях и необратимых изменений в  общественно-политической обстановке. Штыров не использовал последнюю возможность  оправдать надежды граждан на основе выданного в 2002 году кредита доверия.
  Проигнорировав  меру социальной ответственности Штыров сам заложил под себя мину. Все  негативные результаты (экологический урон, непредвиденные издержки и так далее)  федеральными исполнителями будут возложены на руководителя республики и  прокомментированы примерно так: «Эту схему не мы придумали. Основным автором  концептуальной идеи был ваш президент – вот и идите со своими претензиями к  нему». И они будут правы. Это окончательно вобьет  клин в отношениях власти и народа. Это сопоставимо с тем, что после начала  боевых действий в чеченской республике даже лояльные российской власти  граждане, в том числе представители сугубо мирных профессий (учителя, врачи и  другие), окончательно утратили веру в справедливость федеральной политики, что  выразилось во всемерной поддержке вооруженных формирований (от  морально-психологического сочувствия до вступления  в их ряды).  
   Штыров утратил почти всех последних  сочувствующих сторонников.
  Более  того, это может стать причиной рассмотрения вопроса о целесообразности  назначения руководителем знающего местные  реалии уроженца республики на основании якобы наличия «недоработок» и провала  реализации задач социально-экономического развития федерального уровня под  руководством местных и необходимости назначения кремлевского ставленника,  замкнувшего бы все нити власти и финансовые потоки на столице страны. В более  худшем случае, возможны инициация процедуры банкротства региона (когда все  активы, по заветам А.Л. Кудрина, будут   проданы, платежный баланс станет отрицательным – что нельзя исключать с  учетом нестабильности мировой экономики   и внутренних дестабилизирующих факторов), назначение внешнего  управляющего (по типу кризисного управляющего на предприятии) и введение  прямого президентского правления. Тогда уже точно не будет смысла пикетировать  дом правительства и митинговать, останется лишь – писать письма в столицу и  международные организации. С учетом политики укрупнения регионов мы можем  оказаться частью, например, Забайкальского края; как в старые времена входили в  состав иркутской губернии. Ностальгическими и упоительными станут воспоминания  о значительных  темпах роста в ЯАССР.
  Вспомнив  историю, останется лишь уповать на личностные характеристики губернатора, как в  19 и начале 20 веков на места приходили достойные представители русской  интеллегенции.
  В  тоже время становление руководителями регионов так называемых олигархов имеет  положительные моменты, например назначение Р.А.Абрамовича губернатором  Чукотского АО. С одной стороны, незнание им языка и культуры обуславливает  отчужденность от чаяний народа, но с другой стороны – он пришел не с «пустыми  руками», что большой плюс.
  Роман  Аркадьевич может пользоваться заслуженным уважением у местного населения как  губернатор, добившийся без особо амбициозных деклараций увеличения объема  валового регионального продукта в 2005 году по отношению к 2000 году в 5 раз и  объема поступлений налоговых сборов и платежей во все уровни бюджетной системы  Российской Федерации в 2004 году по сравнению с 2000 годом в 38 раз, ежегодного  роста объема ВРП за счет увеличения физических объемов производства продукции. Таким  образом, по степени исполнения основных задач социально-экономического  развития  Роман Аркадьевич Абрамович может  конкурировать с бывшим Президентом РФ Путиным.
  Но  на все субъекты Абрамовичей не хватит, некоторые выгодные потенциальные  «губернаторы-спонсоры» находятся в местах лишения свободы, как декабристы в  ссылке пострадав за либеральные идеи.
  В  таком случае имеет смысл рассмотреть возможность импорта  «губернаторов-спонсоров» из-за рубежа, т.е. возможность назначения на должность  руководителями субъектов лиц с двойным гражданством нероссийского  происхождения. Осталось бы подобрать подходящую кандидатуру и вступить в  переговоры, обнажив все конкурентные преимущества региона. В зависимости от  предпочтений людей можно было бы определить вектор развития республики.  Например, жизнь под руководством Билла Гейтса указало бы на возможность  технологического прорыва  и создания  «силиконовой долины»; Уго Чавеса – откровенное уличение с трибуны ООН  Президента США в таких пороках, как  алкоголизм и сатанизм, позволяет надеяться на  открытый и правдивый диалог с народом прямо перед домом правительства №1; Никки  Оппенгеймера  - перевод части  обрабатывающих линий к нам, создание замкнутой цепи добычи и обработки алмазов,  «он-лайновой» алмазной биржи; Арнольда Шварценеггера - снятие очередной серии  блок-бастера «Терминатор» на якутских просторах, а кульминационных и батальных  сцен - на возводимых индустриальных объектах схемы развития, что вызвало бы  очередной восторг у министра культуры и  массовых коммуникаций РФ А.С.Соколова подобно восхищению «Чингисханом»;  Сильвестра Сталлоне – открытие сети ресторанов «Планета Голливуд» в каждом  улусе и участие местных артистов в жизнеутверждающей эпопее «Рокки»; Джекки  Чана – форсированное внедрение доктрины ЗОЖ и повсеместное овладевание  восточными боевыми искусствами. Это, конечно, просто ироничное отступление,  в реальности никто за нас не решит наши  проблемы.

… И  ПРОШЛОЕ 
  Уполномоченный  по правам человека В.П.Лукин, присутствовавший во время венгерского бунта 1956  года против коммунистического режима, признался, что эти события были началом  конца коммунистических идеалов в восточной Европе. Неприемлемость этих идей для  полноценного общественного развития подтвердили события в Польше (г.Гданьск) в  1982 году, организованные движением   «Солидарность». Справедливое возмущение народа доходило до физической  расправы: в 1989 году был казнен румынский диктатор Николай Чаушеску. И только  в 1989 году во многих странах социалистического лагеря свершились революции,  приведшие к изменению общественного строя и политической системы, к ликвидации  Варшавского договора, СЭВа и вообще «социалистического лагеря».
  Прогрессивность  мышления и умение консолидироваться для открытого проявления своей гражданской  позиции жителей Венгрии может быть образцом поведения человека и гражданина.  Поводом для масштабных  демонстраций с  требованием отставки премьер-министра Ференца Дюрчани стало приведенные  агентствами Reuters и BBC News слова главы правительства: "Мы напортачили.  Не слегка, а серьезно. Ни одна европейская страна не делала ничего столь же  тупого, как мы. Я чуть не умер, когда полтора года нам пришлось притворяться,  что мы управляем. Вместо этого мы врали с утра до вечера". На пленке  венгерский премьер-министр признается, что экономика страны держалась на плаву  только благодаря "божественному провидению, изобилию денежной массы в мировой  экономике и сотням фокусов".
  Многие  сравнивают произошедшие в Будапеште события с восстанием 1956 года. Однако  вызваны массовые выступления протеста уже не политикой советизации, а рыночными  реформами, которые последовательно проводят все сменяющие друг друга правительства-  либеральные, социалистические, национал-консервативные.
  В  нашей республике все имеет вялотекущий характер, что вызвано удаленностью от  центра событий и инерционностью мышления жителей. Мы вплоть до 1991 года  активно проповедовали коммунистические идеалы или, по крайней мере, успешно  делали вид. Демократические течения конца 80-х годов были уделом буйных  романтиков неосоциалистического реализма.  
  В  90-е годы дни конституции и суверенитета республики воспринимались нами как  лишний повод для отдыха и злоупотребления спиртными напитками.
  По  словам уполномоченного по правам человека в РС(Я) лишение граждан права  голосовать «Против всех» произошло из-за пассивности избирателей, не проявивших  гражданскую активность.  Тоже самое и с  отменой выборов глав субъектов.
  Когда  явка избирателей не превышает трети имеющего право голоса электората, данный  факт не вызывает сомнения. Это приводит к мысли, что народ находится в  состоянии затяжного запоя или идеологической амнезии.  Подобный правовой нигилизм  напоминает ситуацию, когда смертельно больной  человек, сам запустивший болезнь, был бы недоволен медициной. 
  Окончательно  веру в политический плюрализм подорвало увеличение проходного барьера для  партий и установление доминирующей роли партии власти «Единая Россия». Скоро  вступление в партию власти может стать более сложным нежели вступление в КПСС.
  Кроме  положительных рекомендаций необходимо быть источником каких-либо благ.  Обыденным выглядит торговля местами и вариантами голосования политическими  партиями. Наглядным является факт обращения КПРФ к крупным корпорациям и  отдельным олигархам с просьбой материальной поддержки, взамен предлагая  включение в свои партийные списки. 

Ряд бизнесменов осознало, что кроме взяток должностным лица и удачи, надо  иметь и возможности политического лобби. Политическое лобби предоставляет  широкий спектр «услуг». После вполне официального поступления средств через  общественные фонды поддержки различных партий некоторые представители власти оказывают широкий спектр «услуг»  в интересах  спонсоров. В случае отсутствия такового ресурса имеется  опасность, что подобные меры предпримут  не поскупившиеся конкуренты.
Category: Нууччалыы | Added by: uhhan (2008-08-04)
Views: 2273 | Rating: 5.0/1 |
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Login form
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 32
Ыалдьыттар (гостей): 32
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024