Ржавый, ржавый теплоход24
августа 2008 года информагентство Sakhanews опубликовало репортаж
Алексея Курило об арктической навигации и заходе судов в порт Зеленый
Мыс. К сообщению были приложены фотографии теплохода "Святитель
Иннокентий", сделанные при заходе сухогруза с грузом 129 контейнеров в
порт.
На
фотографии хорошо видна поблекшая краска
на бортах судна, многочисленные пятна и разводы ржавчины. Нос судна,
судя по фотографии, сильно ободран и покрыт ржавчиной. Вообще, судно
внешне производит полное впечатление неухоженного и долгое время не
бывшего в ремонте.
Беспокоиться за безопасность этого сухогруза
заставляет тот факт, что судно имеет возраст в 27 лет. Теплоход
"Святитель Иннокентий", водоизмещением 6504 тонны, (до 1997 года
"Сибирский-2113"), построен в 1981 году на верфи Hollming OY (Раума,
Финляндия). На финских верфях в 1980-1983 годах было построено 33 судна
типа "Сибирский", из которых 5 эксплуатируется ОАО "Ленское
объединенное речное пароходство". Суда этого типа хорошо себя
зарекомендовали, за 30 лет эксплуатации ни одно из них не стало жертвой
кораблекрушения и не было списано.
По словам бывшего президента "Судоходная
компания Саха-Находка" Игоря Худошина, теплоход "Сибирский-2113"
проходил капитальный ремонт еще до переименования в 1997 году. По
данным Российского морского регистра судоходства, теплоход был
освидетельствован в декабре 2004 года. Однако там же есть пометка о
том, что "Святитель Иннокентий" был исключен из регистровой книги с 17
января 2008 года.
Согласно
Положению о классификации судов и
морских стационарных платформ, утвержденном Министерством транспорта
России в июле 2003 года, утрата силы классификационного свидетельства
может наступить в случае аварии, непредъявления судна к
освидетельствованию, уменьшения снабжения судна, введения
несогласованных конструктивных изменений, эксплуатации в условиях, не
соответствующих классу судна или установленным ограничениям.
Поскольку теплоход
"Святитель Иннокентий"
совершает длительные рейсы в порты Якутии в условиях арктической
навигации, есть определенные опасения в том, что эксплуатация этого
судна может быть небезопасной.
Конечно, трудно предположить, что судоходная
компания выпустила в рейс судно без классификационного свидетельства.
Но все же, думается, что представителям ОАО "Ленское объединенное
речное пароходство" нужно прокомментировать ситуацию, развеять опасения
о состоянии судна и его безопасной эксплуатации, а также сообщить,
когда будет произведен ремонт теплохода и когда он будет приведен в
надлежащий вид. Было бы совсем нелишне получить более подробные
сведения о состоянии других 7 судах и о перспективах их ремонта. Мы
надеемся, что руководство ОАО "Ленское объединенное речное пароходство"
пойдет навстречу этой просьбе.
Тем более, что
именно на эту компанию ложится
основной грузопоток в северные порты Якутии, снабжения отдаленных
улусов топливом, товарами и оборудованием. Выход из строя даже одного
теплохода сразу скажется на северном завозе и сильно осложнит положение
северных улусов Якутии. К тому же, теплоход, покрытый пятнами ржавчины,
сильно роняет репутацию судоходной компании.
|