Бу сир талбата (меню)
Catalog categories
Уххан туһунан [2]
Нууччалыы [144]
Сахалыы [31]
Main » Articles » Ыалдьыттар » Нууччалыы

Дмитрий Верхотуров. "Ржавый, ржавый теплоход "
http://www.regrus.info/anounces/4/495.html

/Дмитрий ВЕРХОТУРОВ/ 2008-08-27 02:09:32

Ржавый, ржавый теплоход

24 августа 2008 года информагентство Sakhanews опубликовало репортаж Алексея Курило об арктической навигации и заходе судов в порт Зеленый Мыс. К сообщению были приложены фотографии теплохода "Святитель Иннокентий", сделанные при заходе сухогруза с грузом 129 контейнеров в порт.

На фотографии хорошо видна поблекшая краска на бортах судна, многочисленные пятна и разводы ржавчины. Нос судна, судя по фотографии, сильно ободран и покрыт ржавчиной. Вообще, судно внешне производит полное впечатление неухоженного и долгое время не бывшего в ремонте.


Теплоход "Святитель
Иннокентий". Фото: Алексей Курило (ИА Sakhanews)



Беспокоиться за безопасность этого сухогруза заставляет тот факт, что судно имеет возраст в 27 лет. Теплоход "Святитель Иннокентий", водоизмещением 6504 тонны, (до 1997 года "Сибирский-2113"), построен в 1981 году на верфи Hollming OY (Раума, Финляндия). На финских верфях в 1980-1983 годах было построено 33 судна типа "Сибирский", из которых 5 эксплуатируется ОАО "Ленское объединенное речное пароходство". Суда этого типа хорошо себя зарекомендовали, за 30 лет эксплуатации ни одно из них не стало жертвой кораблекрушения и не было списано.

По словам бывшего президента "Судоходная компания Саха-Находка" Игоря Худошина, теплоход "Сибирский-2113" проходил капитальный ремонт еще до переименования в 1997 году. По данным Российского морского регистра судоходства, теплоход был освидетельствован в декабре 2004 года. Однако там же есть пометка о том, что "Святитель Иннокентий" был исключен из регистровой книги с 17 января 2008 года.

Согласно Положению о классификации судов и морских стационарных платформ, утвержденном Министерством транспорта России в июле 2003 года, утрата силы классификационного свидетельства может наступить в случае аварии, непредъявления судна к освидетельствованию, уменьшения снабжения судна, введения несогласованных конструктивных изменений, эксплуатации в условиях, не соответствующих классу судна или установленным ограничениям.

Поскольку теплоход "Святитель Иннокентий" совершает длительные рейсы в порты Якутии в условиях арктической навигации, есть определенные опасения в том, что эксплуатация этого судна может быть небезопасной.

Конечно, трудно предположить, что судоходная компания выпустила в рейс судно без классификационного свидетельства. Но все же, думается, что представителям ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" нужно прокомментировать ситуацию, развеять опасения о состоянии судна и его безопасной эксплуатации, а также сообщить, когда будет произведен ремонт теплохода и когда он будет приведен в надлежащий вид. Было бы совсем нелишне получить более подробные сведения о состоянии других 7 судах и о перспективах их ремонта. Мы надеемся, что руководство ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" пойдет навстречу этой просьбе.

Тем более, что именно на эту компанию ложится основной грузопоток в северные порты Якутии, снабжения отдаленных улусов топливом, товарами и оборудованием. Выход из строя даже одного теплохода сразу скажется на северном завозе и сильно осложнит положение северных улусов Якутии. К тому же, теплоход, покрытый пятнами ржавчины, сильно роняет репутацию судоходной компании.
Category: Нууччалыы | Added by: uhhan (2008-08-27)
Views: 3755 | Comments: 3 | Rating: 5.0/1 |
Total comments: 3
3 Жора  
Состояние полная жопа. Я работал на этом пароходе в 90-91, перегонял в Находку, пароход был в отличном состоянии.

2 наци  
Бля мы его в этом году (2010)покрасили так воще конфетка епт!!!хотя набор корпуса не радует(

1 хэлло, раша  
ой, биля, подумаешь, не покрашен... хотя могли бы, канечно. а так надежная железяка, в лорпе еще похлеще есть

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Login form
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 19
Ыалдьыттар (гостей): 19
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024