Бу сир талбата (меню)
Catalog categories
II-c cаха конгреhа [27]
ХНТ бырааптара [0]
Төрүт олохтоох [2]
Омук [0]
Суут-сокуон [6]
Дело Уххан [3]
Дело Юркова [0]
Дело Седалищева [1]
Дело Урусова [0]
Дело Старостина [0]
Потрубейко [7]
Main » Articles » Быраап. Сокуон. Суут » Дело Уххан

Экспертиза Минюста РФ по делу Уххана 3
Предыдущее...

13-й вопрос Содержится ли в представленных текстах информация, обосновывающая или оправдывающая необходимость осуществления возбуждения вражды против какой либо нации, расы, религии?
  Из ответов на вопросы 10 и 11 вытекает отрицательный ответ на вопрос 13.
  Эксперт считает, что вопрос 13 можно сформулировать более корректно, с учетом основной цели автора – привлечь внимание к фактам, свидетельствующим об опасных тенденциях в развитии экономики Якутии.
Все 4 статьи «Аллах над Якутией» содержат факты, подтверждающие их наличие.
На с. 39 автор дает обобщение (его текст мы приводили выше, при завершении работы с вопросом 9): наступление кавказцев на Республику Саха (Якутию). При ответе на вопросы 7 – 9 мы показали, что кавказцы в исследуемых публикациях – это некая этническая общность, чья экономическая и общественная деятельность рассматривается автором публикаций.

14-й, 15-й, 16-й вопросы
14. Имеются ли в представленных статьях «Аллах над Якутией) в 4-х частях требования ограничить права и свободы граждан или создать привилегии по национальному, расовому, религиозному признаку?
15. Имеются ли в представленных статьях «Аллах над Якутией) в 4-х частях угрозы и подстрекательства к насильственным действиям в отношении лиц определенной национальности, расы или по признаку религиозной принадлежности?
16. Имеются ли в представленных статьях «Аллах над Якутией) в 4-х частях требования вытеснения из различных сфер деятельности лиц определенной национальности, расы, конфессиональной принадлежности?

На эти вопросы мы отвечаем отрицательно,
так как – национальная, а также расовая и религиозная рознь ни в каких своих аспектах не входит в коммуникативные намерения автора (см. ответы на вопросы 7 – 11).

17-й вопрос Выражают ли использованные в статье «Аллах над Якутией в 4- частях словесные средства, отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки в отношении какой-либо этнической, расовой, религиозной группы или отдельных лиц как ее представителей?
Наличие негативных эмоционально-оценочных мнений автора о лицах, играющих важную роль в развитии экономики Якутии, и о тенденциях ее развития выше нами подтверждалось постоянно.
Аналогичные оценки и отношения этнической, расовой, религиозной группы в тексте отсутствуют.
Негативная установка – четкие целеполагающие руководящие указания, побуждающие к активной деятельности против порицаемых и осуждаемых субъектов, сделанные а) на основе правильно выбранного направления этой деятельности, твердой вере в успех этой деятельности, учета обстоятельств, способствующих и мешающих активной реализации намеченных планов, б) на основе эмоционально-оценочного словесного и / или иного способа выражения субъективного неодобрения по поводу различных характеристик порицаемых и осуждаемых субъектов (их качеств, моральной ценности, общественной значимости, намерений, действий).
Данное определение получено в ходе информационного смыслового анализа лексем, входящих в словарные толкования слов негативный, установка, при использовании данных Словаря русского языка (В 4-х томах. – М.: Русский язык, 1981 – 1984).
В текстах статей никаких признаков негативных установок не содержится.

18-й вопрос Использованы ли в данном материале специальные языковые или иные средства для целенаправленной передачи отрицательных эмоциональных оценок, негативных установок и побуждений к действиям против какой-либо нации, расы, религии или отдельных лиц, как ее представителей?

Все ответы на вопросы 1 – 17 постоянно подтверждают основное авторское коммуникативное намерение – передать читателю информацию о «говорящих фактах» и авторской их оценке, но не в плане национально-этническом, а в плане общественно-экономическом.
Об отсутствии негативных установок мы говорили при ответе на 17-й вопрос.

19-й вопрос Представленные статьи «Аллах над Якутией» в 4-х частях дают ли возможность читателю сформировать свое мнение, сделать самому свои выводы и умозаключения, либо подаются как установленные и не требующие какой-либо проверки события и факты?

Авторские оценки поданы как мнения, а не умозаключения. Они не навязываются, а подаются корректно и целенаправленно. Все это позволяет читателю формировать свое мнение самостоятельно. Текст не агитационно-пропагандический, а информационно-аналитический.







В Ы В О Д Ы :


1) 4 статьи «Аллах над Якутией» являются информационно—аналитическими текстами, автор которых стремится предложить свое негативное эмоционально-оценочное мнение о состоянии экономики Республики Саха (Якутия) и тенденциях ее развития, приводя многочисленные «говорящие факты», подкрепляющие его негативное мнение.
Национально-религиозные вопросы не обсуждаются совсем.

2) Авторское оценочное мнение подается корректно, унижения чести и достоинства, опорочения и подрыва деловой репутации, упомянутых в статьях лиц нет. Автор использует право высказать свое оценочное мнение и предоставляет читателю возможность сформировать собственное мнение.

3) Термин «кавказцы» номинирует людей, принадлежащих к этнической общности, но автор все свое внимание сосредотачивает на их экономической и общественной деятельности.

4) Аналитическая часть рассмотренных публикаций дает представление об опасных тенденциях в экономическом развитии Якутии, о людях, «обеспечивающих» развитие именно таких тенденций.

Их национальность / этническая принадлежность различна (русские, украинцы, кавказцы), но наличие и развитие опасных тенденций в экономической и общественной жизни Якутии не зависит от национально-этнической принадлежности героев публикации.


Эксперт:    Д.И. Архарова
Category: Дело Уххан | Added by: uhhan1 (2009-07-10)
Views: 2336 | Rating: 1.0/1 |
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Login form
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 34
Ыалдьыттар (гостей): 34
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024