| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [901]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1282]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [284]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [124]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [368]
|
|
История, философия [245]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [164]
|
|
литература [43]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2008 » Сэтинньи » 11 » НГ. Удвоение ЕГЭ
НГ. Удвоение ЕГЭ | 16:38 |
http://www.ng.ru/politics/2008-11-10/3_kartblansh.html Удвоение ЕГЭ За восемь лет ни одна из целей, поставленных перед системой единого государственного экзамена, не достигнута 2008-11-10 / Вадим Сергеевич Аванесов - доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала "Педагогические измерения". Октябрь 2008 года принес обнадеживающую информацию об изменениях в позиции властных органов относительно планов проведения в 2009 году единого государственного экзамена (ЕГЭ). Другого, честно говоря, трудно было бы предположить. Напомним, что если ничего сейчас не менять в сложившейся ситуации, то ЕГЭ может лишить примерно половину выпускников школ возможности получить аттестат зрелости.
Такой результат – следствие не столько недостатков организации образовательной деятельности школ, сколько некачественности самого ЕГЭ. Для слабо подготовленных выпускников школ он слишком трудный, для хорошо подготовленных – имеет высокую погрешность оценок. В результате получился метод, не отвечающий ни политическим, ни образовательным целям. А ведь цели, которые ставились перед началом эксперимента с ЕГЭ, – обеспечение равного и справедливого доступа молодежи к качественному образованию, а также борьба с коррупцией. После восьми лет приходится признавать, что ни одна из этих целей не достигнута, а потому они продолжают быть актуальными и сегодня.
Прошедшее в октябре 2008 года заседание обновленного совета при президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию привнесло в проблему ЕГЭ новый элемент. Буквально в день проведения совета министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко донес до президента РФ новую, можно сказать, радикальную идею – введения вместо одного нынешнего двух уровней ЕГЭ.
Два уровня ЕГЭ могут быть лучше с метрической точки зрения, но хуже – с политической. Во-первых, придется принудительно, непедагогическими методами делить выпускников школ на два уровня подготовленности еще до начала проведения ЕГЭ.
Во-вторых, первый уровень ЕГЭ, даже при успешной сдаче, будет автоматически означать лишение права поступать в вузы. Вот фрагмент из выступления Фурсенко: «С введением ЕГЭ в 2009 году в полном объеме мы поставим вопрос на законодательном уровне о том, чтобы тех, кто сдает ЕГЭ ниже определенного уровня, нельзя будет принимать в высшие учебные заведения ни на бюджетные, ни на внебюджетные места».
Есть ли сейчас у Минобрнауки педагогически приемлемый метод справедливого разделения выпускников школ по уровням ЕГЭ до начала самого этого экзамена? Очевидно, нет. Но если такого метода нет, то идея двух уровней ЕГЭ может привести к новым осложнениям в сфере образования.
Корень возникновения всех проблем с ЕГЭ – его конструктивная некачественность. Два предлагаемых теперь уровня означают как минимум удвоение числа проблем. Между тем нет ни одного технического отчета, который свидетельствовал бы о качестве ЕГЭ, в то время как косвенных признаков его непригодности для достижения поставленных целей сколько угодно. В вопросах разработки ЕГЭ Минобрнауки ведет себя так же закрыто, как Министерство обороны при разработке секретного оружия.
Что делать?
Прежде всего вместо введения двух уровней ЕГЭ лучше приступить к проведению технологичной итоговой аттестации выпускников школ и к созданию такой же системы приема в вузы. Уже одно это решение позволит пресечь на корню назревающий кризис с ошибочными оценками ЕГЭ. Итоговую аттестацию выпускников школ вряд ли надо делать государственной и тотальной. Потому что такая государственная аттестация порождает множество проблем.
В образовании и науке творческая свобода дает лучшие результаты, чем тотальный контроль и недоверие государства к педагогическим коллективам. Есть более приемлемые, общественные формы проверки и сравнения качества образования. Для проведения качественной итоговой аттестации можно за короткое время создать технологичные методы, исключающие известные сейчас ухищрения, возникающие в ЕГЭ.
Вместо второго уровня ЕГЭ нужно создавать системы профессионального отбора абитуриентов, похожие на те, которые имеются на Западе. Они добровольные, качественные, эффективные и юридически защитимые в судебных процессах, которые иногда там возникают. Поскольку ошибки измерения в таких системах незначительны, а данные одинаково доступны для всех сторон спора. Наш отечественный ЕГЭ дает ровно противоположные результаты. Хотя время и деньги, потраченные на разработку ЕГЭ, потеряны, что-то можно поправить в вопросах аттестации и приема в вузы. Если станут понятными некачественность и бесперспективность ЕГЭ – ни в старом одноуровневом, ни в предлагаемом теперь двухуровневом формате.
|
|
Views: 1719 |
Added by: uhhan
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 52 Ыалдьыттар (гостей): 52 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|