| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [901]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1282]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [284]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [124]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [368]
|
|
История, философия [245]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [164]
|
|
литература [43]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2008 » Ахсынньы » 30 » Андрей Фурсенко: Национальный компонент не исключен из образовательного стандарта
Андрей Фурсенко: Национальный компонент не исключен из образовательного стандарта | 18:44 |
30.12.2008 11:32:59 http://www.sakhalife.ru
Андрей Фурсенко: Национальный компонент не исключен из образовательного стандарта
В середине декабря министр образования России Андрей Фурсенко 2 часа общался с журналистами из регионов, которые освещают проблемы образования. Говорил он обстоятельно, особенно когда в заданном вопросе сказывался недостаток информированности. Например, на вопрос, почему в новом образовательном стандарте исключен национальный компонент, ответил:
- Он не исключен, просто структура стандарта полностью поменялась. Сейчас 70 процентов в нем составляет инвариантная (обязательная) часть, 30 процентов - вариативная. Вот в этой-то части мы и даем возможность школам определиться. Да и формирование инвариантной части должно разрабатываться с учетом мнения всех регионов. В новые стандарты, - подчеркнул Фурсенко, - вошло то, чего никогда раньше не было. Введены требования не к процессу, а к результату. Важно, что человек в результате знает и умеет, а не то, как его этому учат.
Федеральный министр, отвечая на вопрос, как вернуть престиж профессии рабочего, вспомнил, как посетил в Якутии кочевую школу.
- Здесь дело даже не в зарплате, а в моде. И может быть, в нежелании трудиться, - заметил он по поводу низкого интереса выпускников школ к рабочим специальностям. И рассказал, как в недавней поездке по Якутии навестил кочевую школу, которая вслед за пастухами и оленями кочует по северным просторам. Школа имеет компьютеры, есть выход в Интернет, спутниковое телевидение - в общем, связь с внешним миром налажена. Вот министр и спросил у одного школьника, кем тот хочет быть. Спросил, полагая услышать что-то близкое к окружающей паренька жизни: оленеводом, геологом, экологом, вертолетчиком... «Юристом», - ответил тот. Все ясно: насмотрелся фильмов про сыщиков, прокуроров, адвокатов - и проникся.
- А надо показывать востребованность людей рабочих профессий! Надо поднимать на щит неуниверситетское образование. Сейчас обсуждаем вопрос технологического балаквариата, то есть подготовки специалистов узкой направленности, но не имеющих высшего образования, - поделился Фурсенко. И добавил, что интерес к профессии рабочего следует пробуждать со школы: - Надо вводить технологический профиль. Ведь уроки труда - если это не профанация - очень полезная вещь. Уметь что-то сделать своими руками - интересно и достойно, полезно и важно в жизни.
- Какие направления наиболее перспективные, на кого надо учить сегодня? - Не хватает специалистов в сфере услуг, - начал загибать министр пальцы. - Эту сферу надо развивать. Мы уже говорили о развитии технологического направления, о дефиците кадров в промышленности, в том числе в оборонно-промышленном комплексе. Когда начался подъем экономики, подъем промышленности, специалистов стали искать по всей стране. Востребованы специальности, связанные с охраной окружающей среды, не хватает также профессионалов в области информационных технологий. Структура мировой экономики, и российской тоже, однозначно говорит о том, что квалифицированные специалисты в этих сферах будут требоваться и впредь. Уже сегодня надо думать не только о том, что будет завтра, но и о том, что будет послезавтра.
И думать об этом Андрей Фурсенко призвал с оптимизмом.
Прозвучала на встрече и такая информация: 2010-й может быть объявлен Годом учителя. Во всяком случае, сейчас идет подготовка к этому. Весьма многообещающее сообщение. Учителя наши действительно достойны, чтобы страна повернулась к ним лицом. Галина ДВОРЕЦКАЯ, «Мурманский вестник».
|
|
Views: 1443 |
Added by: uhhan
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 87 Ыалдьыттар (гостей): 87 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|