| 
| News topics |  | 
					| Политика.Митинги. Пикеты. Партии  [901] |  
					| Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения  [263] |  
					| Суд-закон.МВД.Криминал  [1282] |  
					| Право, закон  [323] |  
					| Экономика и СЭР  [840] |  
					| Власть Правительство  Ил Тумэн  [1208] |  
					| Мэрия, районы, муниципалитеты  [400] |  
					| Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО  [215] |  
					| Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка  [559] |  
					| Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги  [156] |  
					| Коррупция  [862] |  
					| Банк  Деньги Кредиты  Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство  [294] |  
					| Социалка, пенсия, жилье  [277] |  
					| ЖКХ, строительство  [133] |  
					| Образование и наука. Школа. Детсад  [215] |  
					| Люди. Человек. Народ. Общество  [226] |  
					| АЛРОСА,  Алмаз. Золото. Драгмет.  [672] |  
					| Алмазы Анабара  [161] http://alanab.ykt.ru// |  
					| Земля. Недра  [240] |  
					| Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода  [380] |  
					| СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ  [158] |  
					| Промышленность  [43] |  
					| Нефтегаз  [284] |  
					| Нац. вопрос  [285] |  
					| Соцпроф, Совет МО, Общ. организации  [65] |  
					| Дьикти. О невероятном  [183] |  
					| Выборы  [661] |  
					| Айыы үөрэҕэ  [124] |  
					| Хоһооннор  [5] |  
					| Ырыа-тойук  [23] |  
					| Ыһыах, олоҥхо  [108] |  
					| Култуура, итэҕэл, искусство  [368] |  
					| История, философия  [245] |  
					| Тюрки  [76] |  
					| Саха  [164] |  
					| литература  [43] |  
					| здоровье  [469] |  
					| Юмор, сатира, критика  [14] |  
					| Реклама  [7] |  
					| Спорт  [123] |  
					| В мире  [86] |  
					| Слухи  [25] |  
					| Эрнст Березкин  [88] |  
					| Моё дело  [109] |  
					| Геннадий Федоров  [11] |  
					| BingHan  [4] | 
 |  | | Main » 2011 » Муус устар » 29 » водителям легковушек и внедорожников придется выкладывать по 60 - 80 рублей, а владельцам грузовиков - до 800. 
 
| водителям легковушек и внедорожников придется выкладывать по 60 - 80 рублей, а владельцам грузовиков - до 800. | 10:22 |  | Решил разбогатеть на Лене. Оборотистому предпринимателю удалось прибрать к рукам важную паромную переправу в Якутии ("Российская газета")
 Сельский предприниматель разместил на сайте официального информагентства Якутии извещение об открытии первой в республике платной дороги. Ознакомившись с расценками, водители вздрогнули, а прокуроры развели руками: собственник, имеет право. Чтобы проехать четыре километра по этой грунтовке, водителям легковушек и внедорожников придется выкладывать по 60 - 80 рублей, а владельцам грузовиков - до 800. И ведь будут раскошеливаться. Потому что приватизированная предпринимателем дорога ведет к оживленной паромной переправе через реку Лену, связывающей левобережье Якутии со всем остальным миром.
 
 Житель села Качикатцы Михаил Терентьев начал подбираться к этой переправе издалека. Имея в собственности небольшой паром, в конце прошлого века он организовал ассоциацию перевозчиков. Из двадцати с лишним паромщиков, работавших на линии Качикатцы - Мохсоголлох, в нее вступили лишь трое, не считая организатора, да и те вскоре вышли из объединения.
 
 Однако Михаил Романович, оставшийся единственным членом ассоциации, в уныние не впал и объявил, что отныне он станет заниматься организацией переправы, а остальные будут ему платить.
 
 - Если бы хоть кто-то вовремя спохватился, его можно было остановить, - не скрывают досады в транспортной прокуратуре. - Но в те годы на него смотрели, как на деревенского чудака: виданное ли дело, чтобы подмять под себя важную транспортную коммуникацию рядом с Якутском...
 
 Но Терентьев это смог. В транспортной прокуратуре поясняют: все сделано благодаря созданной им ассоциации. Именно ей сельская администрация, стесненная в средствах, выделила в аренду берег реки, чтобы объединение перевозчиков навело порядок на переправе. Затем он успешно воспользовался неграмотностью некоторых госслужащих... Так, шаг за шагом, он забрал все в свои руки. А когда спохватились районная власть и правоохранительные органы, выяснилось, что перед ними уже добропорядочный владелец крупной собственности.
 
 Судя по документам, Терентьев шел к цели шаг за шагом. Для начала он продавил в местной администрации выделение земли, примыкающей к переправе, для нужд ассоциации, представленной им в единственном числе. А поскольку 20-метровая береговая линия - это федеральная собственность, которую никто не вправе отчуждать, объявил берег причалом. Составил акты работ по строительству этого объекта и заверил их подписями всех, кому было не лень поставить закорючку, вплоть до представителей давно канувшей в Лету партии "Евразия".
 
 Не было под актами только подписей государственных функционеров. Но в республиканском БТИ подобная мелочь никого не смутила. Когда Терентьев принес в это учреждение пакет экзотических документов, ему безропотно офрмили техпаспорт на причал.
 
 Впоследствии сотрудница БТИ рассказала в суде, как проводилось обследование объекта. Терентьев привез ее на пустынный берег реки и показал: вот тут у нас причал, а вон там речное дно, подготовленное к приему судов. Таких пояснений оказалось достаточно.
 
 С техпаспортом на руках предприниматель без проблем оформил свидетельство о регистрации частной собственности - кусочка федерального берега, превратившегося в гидротехническое сооружение. И начал доить паромщиков. Не своими руками - сдал причал в аренду аж на 49 лет.
 
 Арендатор потребовал с судовладельцев 30 процентов выручки, нанял частное охранное предприятие и запретил кому-либо приставать к берегу бесплатно. Около 10 дней паромщики простаивали, но отказывались платить. Однако перспектива остаться без работы на все лето сломила их боевой дух, и они сдались. Правда, параллельно написали заявления в правоохранительные органы, и в 2006 году арендатора осудили за самоуправство.
 
 Уголовный процесс не остудил Михаила Романовича. Более того, он положил глаз и на соседнюю паромную переправу, расположенную в 10 километрах ниже по течению. Пошел в сельскую администрацию, и та делегировала ему права, которых и сама не имела - разрешать или запрещать причаливание судов и даже штрафовать нарушителей запрета. Как сообщили в транспортной прокуратуре, местная власть купилась на деньги - предприниматель пообещал делиться доходами с небогатым сельским бюджетом.
 
 Получив индульгенцию от сельского главы, Терентьев стал активно регулировать движение и собирать деньги с судовладельцев. Дорегулировался до того, что в 2009 году его тоже осудили за самоуправство. Но и это лишь слегка огорчило комбинатора. После этого он подошел к переправе с суши. Оказывается, в начале 2000-х его "ассоциация" приобрела в собственность еще и единственную грунтовку, проложенную сюда в советские годы. В 2009-м он понял, что настало время вытаскивать из рукава этот козырь. Оформил акт купли-продажи дороги, перерегистрировал ее на себя и супругу и... установил таксу за проезд.
 
 - Человек пытается найти лазейки, чтобы собирать дань с водителей, - заявил "РГ" первый заместитель главы администрации Хангаласского района Гавриил Алексеев. - Мы будем оспаривать это в суде.
 
 - Сейчас можно сколько угодно говорить о сомнительности сделок, - говорит транспортный прокурор. - Но сроки исковой давности пропущены. Надо честно признать: все, кто должен был своевременно отреагировать на приватизацию переправы, проспали. Мы выиграли два уголовных процесса, но штрафы за самоуправство - это формальные победы. Реально он положил государство на лопатки, поскольку остается собственником.
 
 Тупик. Правда, рядом с Качикатской есть еще одна переправа, но она зависит от уровней воды в реке, да и пропускная способность ее невысока. В 100 километрах ниже по течению действует третья, но чтобы пользоваться ею, водителям надо делать двухсоткилометровый крюк...
 
 Вместе с извещением об открытии платной дороги к переправе Терентьев опубликовал номер контактного телефона. На звонок ответил человек, представившийся директором предприятия Михаилом Васильевичем.
 
 - Я не понимаю, чего они к нам привязались, - жизнерадостно сообщил он. - Не спорю, в прошлом были допущены ошибки, но мы их исправляем. Усиленно изучаем законодательство. К примеру, никто уже не будет запрещать паромам причаливать, мы просто станем фиксировать это, а потом будем взыскивать деньги через суд. Прецедент создали - недавно Арбитражный суд обязал одного паромщика выплатить все до копеечки. Ну а что дорогу платной сделали - так частная ведь.
 
 Компетентно
 
 Согласно российскому законодательству любая платная дорога должна иметь альтернативу, чтобы у пользователей была возможность выбрать: ехать по платной или бесплатной трассе, сказал "РГ" пресс-секретарь Росавтодора Андрей Меньшов. Если говорить о частных дорогах, то при присоединении их к региональной дорожной сети разрешения необходимо получать у властей субъекта. Выход же на федеральную трассу можно получить, обратившись в Росавтодор. Как отметили "РГ" эксперты дорожной отрасли, если местная власть не попытается исправить ситуацию, то этим могут заняться сами жители методами, к сожалению, далекими от закона.
 Владимир Таюрский
 |  | Views: 1504 |
Added by: uhhan2 |  | 
 | 
| Ааҕыылар |  | 
 Баар бары (online): 27 Ыалдьыттар (гостей): 27 Кыттааччылар (пользователей): 0 |  |