| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [901]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1282]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [284]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [124]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [368]
|
|
История, философия [245]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [164]
|
|
литература [43]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2011 » Бэс ыйа » 23 » ювелирной отрасли в России: существующего избыточного администрирования, чрезмерного налогового бремени и другого - отечественная ювелирная
ювелирной отрасли в России: существующего избыточного администрирования, чрезмерного налогового бремени и другого - отечественная ювелирная | 15:28 |
Александр Федоров - журналу "Русский ювелир": Кто заинтересован в развитии деструктивных процессов?
http://sakhalife.ru/news/36109.html ИА SAKHALIFE.RU В майском номере информационно-аналитического журнала «Русский ювелир» опубликовано интервью с генеральным директором ОАО «Золото Якутии» Александром ФЕДОРОВЫМ. Тема номера: как вернуть отрасли доверие. Чтобы ответить на этот вопрос редакция журнала обратилась к экспертам рынка – руководителям государственных структур, общественных организаций и производственных предприятий с просьбой сделать собственный анализ состояния российского ювелирного рынка.
В журнале были также опубликованы интервью с такими экспертами как первый заместитель руководителя Российской государственной пробирной палаты Борис БОРИСОВ; генеральный директор ассоциации «Гильдия ювелиров России» Владимир МОСПАН; председатель совета Союза ювелиров Северо-запада, руководитель компании «Грингор» Александр ГОРЫНЯ; директор департамента планирования и развития «Торгового дома Адамант» Григорий ЩЕРНАКОВ и другие представители ювелирного рынка России.
Представляем Вашему вниманию интервью генерального директора ОАО «Золото Якутии» А.А. Федорова в журнале «Русский ювелир».
ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА - Что на самом деле происходит с ювелирной отраслью, что или кто является причиной нападок на нее, кто заинтересован в развитии деструктивных процессов? - Несмотря на это, российские производители ювелирных изделий продолжают испытывать ряд проблем, наличие которых пока не позволяет говорить о благоприятных условиях существования и развития российской ювелирной отрасли. Они известны, хотелось бы отметить только некоторые из них.
- Во-первых, более высокая себестоимость продукции по сравнению с зарубежными производителями, вызванная действующими налогами, таможенными пошлинами и кредитными ставками, которые не учитывают специфики ювелирного производства и торговли.
- Во-вторых, наличие высоких таможенных пошлин на импорт технологического оборудования для ювелирной и гранильной промышленности. Современное ювелирное производство не может функционировать без соответствующего современного технологического оборудования. Необходимы разнообразные автоматы, литьевые машины и так далее. Их не производят в России, и стоят они десятки тысяч долларов;
- В-третьих, несовершенство отраслевого законодательства, с одной стороны создающего серьезные административные барьеры на пути развития промышленности, а с другой стороны – сохранение в законодательстве «двойных стандартов», провоцирующих бизнес на сомнительные по легитимности действия;
- В-четвертых, избыточное администрирование оборота ДМДК, чрезмерное государственное регулирование отечественных предприятий, занятых производством изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, на фоне слабого государственного контроля над розничной реализацией ювелирных изделий.
То есть мы наблюдаем экономическую незаинтересованность со стороны государственных органов в расширении экспорта ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, практически не развиты механизмы саморегулирования отрасли. В связи с этим сохраняется высокая доля нелегальных ювелирных изделий и драгоценных камней; Так, используя серые схемы и минуя обязательную государственную сертификацию, дешевый и не всегда качественный импортный товар попадает на прилавки магазинов. А если принять во внимание тот факт, что ювелирные изделия по российскому законодательству обмену и возврату не подлежат, продавцы не несут никакой ответственности перед покупателями.
Таким образом, у российского потребителя складывается нелестное мнение о качестве ювелирной продукции, которая неверно распространяется и на изделия отечественных производителей.
- Учреждение новой федеральной структуры Росдрагконтроль способно создать условия для развития ювелирной промышленности? - Создаваемая федеральная структура (Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней) должна быть, прежде всего, направлена на создание условий для развития ювелирной отрасли, а не «замыкаться» на надзорной функции, реально разрабатывать и реализовывать государственную политику и иметь функции нормативно-правового регулирования. Только в этом случае новая структура будет действенной и полезной для ювелиров.
- Какие вопросы может решить саморегулируемая организация? Нужна ли она? - Сегодня существует некоммерческая организация - Ассоциация «Гильдия ювелиров России», объединяющая предприятия, занимающие более половины ювелирного рынка России. Безусловно, преобразование ее в саморегулируемую организацию, с наделением функций установления общих правил на ювелирном рынке и контроля за их соблюдением, защиты интересов членов Ассоциации, будет способствовать обеспечению баланса интересов государства, бизнеса и общественных институтов, заинтересованных в устойчивой работе отрасли.
Многое будет зависеть также от способности самих участников рынка консолидироваться и от готовности властей принимать важные шаги по модернизации ювелирной отрасли, особенно в части принятия решений, касающихся создания необходимых условий по переработке сырья внутри страны.
- Не грозит ли нам в ближайшем будущем замещение российской ювелирной промышленности и российской ювелирной торговли иностранными компаниями? - Импорт на отечественном ювелирном рынке стабильно растет. Причем изменилась структура импорта. До недавнего времени на российском ювелирном рынке были представлены иностранные производители, работающие в самых дорогих сегментах (Chopard, Cartier, Bvlgary, Tiffany). Сегодня страну накрыла волна дешевого импорта из Юго-восточной Азии, Турции и других стран. Такой импорт сильно пошатнул позиции отечественных ювелирных производителей, которые как раз работают в массовом сегменте. Иностранные компании, особенно из стран Азии, с дешевой рабочей силой и господдержкой (налоговые каникулы, беспошлинный ввоз сырья и оборудования, доступные кредиты) переигрывают наши компании по цене. К тому же у них перед нами еще одно преимущество — кластерная организация бизнеса. В Индии, Китае, Турции поставщики сырья — гранильные предприятия — работают в непосредственной близости и взаимодействии с дизайнерами и ювелирными фабриками, что позволяет быстрее внедрять технологические новинки, лучше реагировать на спрос.
Таким образом, при сохранении сегодняшних условий функционирования ювелирной отрасли в России: существующего избыточного администрирования, чрезмерного налогового бремени и другого - отечественная ювелирная отрасль задохнется.
- Какие шаги нужно предпринять ювелирному сообществу для восстановления престижа российской ювелирной отрасли? - Россия всегда славилась творениями своих народных художественных промыслов, неповторимостью и качеством ювелирных изделий. Для восстановления престижа российской ювелирной отрасли необходимо, прежде всего, посильное содействие государства в ее развитии.
Так, необходим государственный контроль за импортируемыми ювелирными изделиями, ужесточение ответственности за торговлю изделиями без официальных торговых знаков и государственных пробирных клейм, с фальшивыми государственными клеймами, несоответствие характеристик драгоценным камням, заявленных в сопроводительной документации и другое.
Государству необходимо создать экономические условия для стимулирования экспортных поставок изделий отечественных ювелирных предприятий на зарубежные рынки, пересмотреть действующие налоговые ставки и таможенные пошлины в отношении ювелирных предприятий с целью снижения себестоимости отечественных ювелирных изделий.
В целом, решение проблем отрасли обуславливает комплексность подхода и необходимость принятия отраслевого документа, единой государственной программы (политики) развития ювелирной отрасли, которая относит ее к приоритетным направлениям развития промышленности России.
В свою очередь, предприятия ювелирной отрасли должны максимально использовать имеющиеся конкурентные преимущества перед зарубежными производителями (самобытный дизайн, качественные материалы и исполнение, художественная ценность).
Необходимо отметить, как показывает мировая практика, самостоятельное, изолированное применение отдельным ювелирным предприятием отраслевых и региональных конкурентных преимуществ для завоевания рынков товаров, капиталов представляется практически невозможным.
В связи с этим участники рынка вынуждены стремится к кооперации между собой и сотрудничеству с государством, наукой и общественностью. Такое объединение различных по функциям и подчиненности структур позволяет добиться высокой конкурентоспособности на основе совместного внедрения инноваций, повышения производительности труда и получения синергического эффекта. Данное объединение должно осуществляться в рамках саморегулируемой организации.
|
|
Views: 2165 |
Added by: uhhan2
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 31 Ыалдьыттар (гостей): 31 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|