| 
| News topics |  | 
					| Политика.Митинги. Пикеты. Партии  [901] |  
					| Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения  [263] |  
					| Суд-закон.МВД.Криминал  [1282] |  
					| Право, закон  [323] |  
					| Экономика и СЭР  [840] |  
					| Власть Правительство  Ил Тумэн  [1208] |  
					| Мэрия, районы, муниципалитеты  [400] |  
					| Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО  [215] |  
					| Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка  [559] |  
					| Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги  [156] |  
					| Коррупция  [862] |  
					| Банк  Деньги Кредиты  Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство  [294] |  
					| Социалка, пенсия, жилье  [277] |  
					| ЖКХ, строительство  [133] |  
					| Образование и наука. Школа. Детсад  [215] |  
					| Люди. Человек. Народ. Общество  [226] |  
					| АЛРОСА,  Алмаз. Золото. Драгмет.  [672] |  
					| Алмазы Анабара  [161] http://alanab.ykt.ru// |  
					| Земля. Недра  [240] |  
					| Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода  [380] |  
					| СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ  [158] |  
					| Промышленность  [43] |  
					| Нефтегаз  [284] |  
					| Нац. вопрос  [285] |  
					| Соцпроф, Совет МО, Общ. организации  [65] |  
					| Дьикти. О невероятном  [183] |  
					| Выборы  [661] |  
					| Айыы үөрэҕэ  [124] |  
					| Хоһооннор  [5] |  
					| Ырыа-тойук  [23] |  
					| Ыһыах, олоҥхо  [108] |  
					| Култуура, итэҕэл, искусство  [368] |  
					| История, философия  [245] |  
					| Тюрки  [76] |  
					| Саха  [164] |  
					| литература  [43] |  
					| здоровье  [469] |  
					| Юмор, сатира, критика  [14] |  
					| Реклама  [7] |  
					| Спорт  [123] |  
					| В мире  [86] |  
					| Слухи  [25] |  
					| Эрнст Березкин  [88] |  
					| Моё дело  [109] |  
					| Геннадий Федоров  [11] |  
					| BingHan  [4] | 
 |  | | Main » 2011 » Атырдьах ыйа » 9 » в ближайшие 20 лет железнодорожная сеть от Якутска дойдёт до Магадана и дальше – по Чукотке. 
 
| в ближайшие 20 лет железнодорожная сеть от Якутска дойдёт до Магадана и дальше – по Чукотке. | 11:28 |  | Железная дорога соединит Сибирь с Аляской
 ИА SakhaNews. Проект межконтинентальной железной дороги, которая бы соединила Сиибирь с Аляской, уже не кажется фантастикой. О нем, в частности, пойдет речь на трехдневной конференции, посвященной развитию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья, которая открывается 17 августа в Якутске.
 
 «Одна из важнейших тем, которая будет обсуждаться на мероприятии, – проект строительства межконтинентальной магистрали». Сегодня многие учёные убеждены, пишет газета «Гудок», что дальнейшее поступательное развитие России невозможно без решения вопроса освоения территорий Севера, Сибири и Дальнего Востока, которая содержит около 40% полезных ископаемых планеты, но при этом мало населена и число жителей там стремительно сокращается. «Возникает даже открыто обсуждаемая некоторыми европейскими и североамериканскими политиками опасность отделения от России Сибири и Дальнего Востока».
 
 Как сообщил «Гудку» один из докладчиков предстоящей конференции, генеральный директор Института экономики и развития транспорта Фёдор Пехтерев, «Сегодня более 40% экспортного потенциала США перебазировалось на тихоокеанское побережье и нацелено на Китай, Индию, Японию, Южную Корею. Поэтому они и активизировались, изыскивая после отгремевшего экономического кризиса альтернативные морскому пути сообщения». Фёдор Пехтерев считает, что «американцы вполне понимают: по протяжённости трансконтинентальная железная дорога с тоннелем через Берингов пролив проигрывает другим маршрутам. С одной стороны, она длиннее, а значит, вроде бы и не совсем целесообразно перевозить по ней грузы. Но с другой – ни для кого не секрет, что та территория, по которой пройдёт магистраль, имеет богатейший сырьевой ресурс. Этот факт кардинально меняет картину по целесообразности. У американцев нефти почти нет. Примерно также обстоят дела и с прочими полезными ископаемыми. С точки зрения деловых кругов США (в особенности – корпораций, использующих сырьевой ресурс) трансконтинентальная дорога нужна».
 
 В «Стратегии-2030», разработанной в РЖД, предусмотрено, что в ближайшие 20 лет железнодорожная сеть от Якутска дойдёт до Магадана и дальше – по Чукотке.
 
 «Что касается уже имеющихся в России дорог, то они вполне могут стать элементами межконтинентальной магистрали, которая станет развиваться двумя путями. При строительстве широтного варианта магистрали, сразу после того, как из-под Берингова пролива тоннель выйдет на российской территории, пути могут пойти на Якутск. При меридиональном варианте рельсы пустят вдоль Северного Ледовитого океана с выходом в Западной Сибири в районе Салехарда», пишет «Гудок».
 
 Ф.Пехтерев добавил, что «не зря вопрос строительства межконтинентальной трассы поднимут на конференции в Якутии. Эта республика очень заинтересована в развитии транспортной инфраструктуры. Несмотря на то что на северный завоз мы тратим миллиарды рублей, только 15% этой территории подпадают в зону устойчивого обеспечения, а оставшиеся 85% соответственно – это зона неустойчивого снабжения. Один лишь приход железной дороги к окраине Якутска поменял это соотношение на 30:70».
 |  | Views: 1442 |
Added by: uhhan2 |  | 
 | 
| Ааҕыылар |  | 
 Баар бары (online): 16 Ыалдьыттар (гостей): 16 Кыттааччылар (пользователей): 0 |  |