| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [901]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1282]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [284]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [124]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [368]
|
|
История, философия [245]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [164]
|
|
литература [43]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2012 » Атырдьах ыйа » 28 » Российские спецслужбы вплотную занялись формированием мнения российского интернет-пользователя
Российские спецслужбы вплотную занялись формированием мнения российского интернет-пользователя | 20:43 |
27 августа 2012 года 16:54 | Иван Кириченко
Внешняя разведка лезет в сеть
Российские спецслужбы вплотную занялись формированием мнения российского интернет-пользователя Газета «Коммерсант» сообщила, что в январе 2012 года Служба внешней разведки (СВР) объявила три закрытых тендера на сумму свыше 30 млн руб., цель которых – выработать новые методики мониторинга блогосферы. Главная задача – «массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях с целью формирования общественного мнения».
Заказчиком выступила «Войсковая часть N 54939», которая входит в систему СВР. Она запросила разработку программы для «исследования методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей», «исследования методов негласного управления в интернете» и представить проект касательно «средств продвижения специальной информации в социальных сетях».
Планируется, что «мониторить» блогосферу будет система «Диспут», анализировать полученные данные - система «Монитор-3», вбрасывать нужную информацию в соцсети - система «Шторм-12». Назначение последней определено так: «Разработка специального программного комплекса автоматизированного распространения информации в крупных социальных сетях и организации информационной поддержки мероприятий по подготовленным сценариям воздействия на заданную массовую аудиторию социальных сетей». «Коммерсант» пишет, что целью этой виртуальной армии станет «массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях, используя имеющиеся учетные записи пользователей с целью формирования общественного мнения», «сбор статистики и анализ эффективности распространения информационной волны», «анализ пригодности наиболее популярных сервисов социальных сетей для инициирования информационных волн различной тематической, социальной и прочей направленности».
Внимание российских спецслужб к интернету и социальным сетям не кажется таким уж странным, если вспомнить, что в разгар «арабской весны» - событий в Тунисе и Египте - толпы протестующих собирались на площадях во многом благодаря таким сервисам, как Твиттер и Фейсбук. Очевидно, российские спецслужбисты решили не наступать на чужие грабли и сыграть на опережение, вплотную занявшись интернетом.
Мы попросили главного редактора сайта agentura.ru Андрея Солдатова прокомментировать эту новость:
– Во времена Советского Союза в КГБ были подразделения по проведению открытых пропагандистских мероприятий в зарубежных и советских СМИ. В 90-е годы эти мероприятия были переименованы в «программы содействия». В течение 15-20 лет под ними, в основном, понимались статьи, размещенные в различных СМИ. А теперь к этому добавляется еще и работа в социальных сетях. Поэтому интерес СВР - вполне ожидаемая вещь.
«СП»: - Намерения СВР воспринимаются многими как попытка провластной пропаганды Кремля. Насколько это верно?
– Кремль действительно занимается пропагандой. С середины 90-х годов в ФСБ и СВР работают подразделения, которые занимаются пропагандой в обществе точки зрения власти. В течение довольно длительного времени эти операции были ограничены определенными схемами. Например, в свое время перед СВР стояла задача по формированию за рубежом благоприятного общественного мнения по второй чеченской войне.
«СП»: - Как это делалось?
– Самыми разными способами: от размещения «нужных» публикаций до проведения выставок в здании ООН в Нью-Йорке. После начала Второй чеченской войны большинство зарубежных СМИ были настроены резко критично к тому, как вела боевые действия Российская армия. СВР и многие другие наши структуры пытались изменить это мнение в благоприятную сторону: доказать связи чеченских боевиков с мировым террористическим движением и т.д. Не очень успешно, но занимались. Для них это привычно. Просто сейчас, видимо, задачи СВР становятся более всеохватными.
«СП»: - То есть вы считаете действия внешней разведки нормальными?
– Я считаю, что ситуация с обнародованием информации о ее тендерах позволяет нам лучше узнать о деятельности этой организации, которая должна быть подотчетна обществу. Но мне совершенно не кажутся эти действия СВР нормальными с точки зрения разведывательной деятельности. Я считаю, что формирование общественного мнения – задача совершенно не для разведки.
«СП»: - Почему обсуждаемые тендеры разместила именно СВР, а не ФСБ?
– В ФСБ есть Центр информационной безопасности, который занимается ровно тем же самым. Там есть своя программа по мониторингу блогосферы. Например, есть компания под названием «Аналитические бизнес-решения», которая делает продукт «Семантический архив». Она «мониторит» блоги и для МВД, и для ФСБ. Так что многие силовые ведомства сейчас этим занимаются очень активно.
Свое мнение высказывает политолог Дмитрий Орешкин:
– Я думаю, что подобные задачи перед СВР встали потому, что понятно, какова реальная роль информационного обеспечения в современном мире. Зона интерпретаций мира – это прежде всего интернет. Понятно, что СВР и любая другая спецслужба обязана им заниматься. Вот они и занимаются в меру своих способностей. Но, думаю, у них ничего не получится.
«СП»: - Почему?
– Потому что это внутриведомственный конкурс. Выигрывают его, естественно, свои люди. Освоят бюджет, напишут какую-нибудь стратегию, которую никто не реализует. А если реализует, то это будет тоска зеленая, потому что важна не технология, а контент. А его они генерировать не могут. Соответственно, конкурировать с более яркими людьми им также не удастся.
Творческим людям свойственно искать свободу, а она всегда лежит где-то в стороне от этих урегулированных и согласованных источников. В итоге их попытки формирования определенного общественного мнения, конечно, потерпят неудачу.
То же самое мы видим и на телевидении. Оно успешно существует, и многие его смотрят, но чем человек более образован и продвинут, тем меньше его интересует то, что происходит в этом «ящике».
«СП»: - То есть из задумки СВР ничего не получится в силу вырождения системы, в которую она встроена?
– Нет, что-то из этого получится. Создадут стратегию, начнут ее реализовывать, освоят бюджет, но КПД будет удивительно низким. Все определяется людьми, креативом, который есть в команде. А людей, способных на него, в спецслужбах все меньше и меньше. Им становится скучно, неприятно и стыдно работать в подобных проектах.
Это версия агитпропа, который развернется в интернете, пропаганды. Они все определили правильно: проанализировать то, что происходит в сети, выделить ключевые точки, поставить людей, которые будут влиять на массы. Это все здорово, вот только работает только тогда, когда нет конкурентов. Когда у вас есть «карманный», управляемый интернет, который не испытывает никакого влияния извне, - тогда люди «жрут» то, что вы им даете. А если есть альтернатива - будут уходить к другим ресурсам и к более талантливым авторам.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Денис Абрамов
|
|
Category: Суд-закон.МВД.Криминал |
Views: 1660 |
Added by: uhhan2
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 16 Ыалдьыттар (гостей): 16 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|