| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [901]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1282]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [284]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [124]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [368]
|
|
История, философия [245]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [164]
|
|
литература [43]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2012 » Алтынньы » 17 » Существующее сегодня ФГУП «Аэропорт Тикси» находится в сложнейшем финансовом состоянии
Существующее сегодня ФГУП «Аэропорт Тикси» находится в сложнейшем финансовом состоянии | 09:53 |
Аэропорт Тикси – закрыт навсегда?
11.10.2012 Похоже, начинают сбываться самые мрачные прогнозы о будущем полярного аэропорта Тикси, закрытого еще 1 октября по инициативе российских военных. По данным неофициальных источников, побывавшие в Тикси 7 октября высокопоставленные чины министерства обороны склоняются к решению о полном закрытии аэродрома этого арктического поселка до окончания капитального ремонта взлетно-посадочной полосы. На практике это означает, что аэропорт будет бездействовать в лучшем случае ближайшие два года. Дело в том, что особенности транспортной логистики в якутской Арктике таковы, что все объемные строительные грузы – цемент, арматуру, железобетон, пиломатериалы и т.д. – сюда можно доставить только в короткую летнюю навигацию речным либо морским путем. А навигация в районе Тикси в этом году уже фактически закрылась. Что означает, что военные свои грузы для ремонта взлетно-посадочной полосы смогут доставить лишь в будущем 2013 году. Далее, практика показывает, что основная масса строительных грузов добирается до Тикси примерно в августе-сентябре. Учитывая, что во второй половине августа по тундре уже вовсю летают «белые мухи», нетрудно понять, что основной объем ремонтных работ придется отложить еще на один летний сезон – до 2014 года.
Что произойдет за это время? Существующее сегодня ФГУП «Аэропорт Тикси» находится в сложнейшем финансовом состоянии. Легко догадаться, что, оставшись вообще без работы, оно очень скоро обанкротится. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А последствия таковы: оставшиеся без работы местные специалисты просто сбегут из заполярного поселка. Сидеть два года без работы посреди тундры в ожидании доброй воли военных никто не станет.
Есть еще пара «мелочей», которые вряд ли волнуют московских генералов. Например, то, что по их воле уменьшится население и без того маленького Тикси. Кто добровольно захочет и дальше жить на «острове», практически полностью отрезанном от внешнего мира 9 месяцев в году?..
А люди, поверившие в лозунги «нового освоения российского сектора Арктики» и уже готовые в нем участвовать, покатятся по всей стране и за ее рубежи без руля и ветрил, в безнадежных поисках нового прибежища. Полные опустошения и неверия в призывы родного государства.
Зато через пару лет армейские авиаторы натолкнутся на полное, ну, или почти полное отсутствие гражданского обслуживающего персонала и будут героически преодолевать последствия нынешнего необдуманного решения своего командования.
Между тем, гражданские специалисты предлагают вполне разумный компромисс. Да, часть взлетно-посадочной полосы аэродрома Тикси общей длиной 3,5 километра сегодня опасна для тяжелых самолетов стратегической авиации.
Но есть вполне работоспособный отрезок длиной 1.700 метров, которого вполне достаточно для взлета и посадки гражданских судов III класса. Таких как отечественные Ан-24, Ан-26 или Ан-140.
Организовать безопасную эксплуатацию этого участка «взлетки» с одновременным ремонтом поврежденной ее части – несложно. Каждый, кто много летает по стране, знает, что это обычная практика – когда поднимающиеся ввысь самолеты с ревом проносятся над копошащимися внизу рабочими и дорожной техникой.
Но для этого чиновникам в погонах придется вернуть в Тикси воинскую часть. Принять обратно на баланс военный городок Тикси-3. И подготовить его к долгой арктической зиме.
Все это встанет в немаленькую копеечку. А за бессмысленные расходы в нашей стране потихоньку начинают спрашивать. Даже с чиновников в погонах.
И потому проще и дальше делать вид, что все было изначально сделано правильно. «В интересах безопасности государства». Ну, и граждан, естессно.
А возрождение Арктики… Да кому она нужна, эта ваша Арктика?!
Источник: sakhamediapost.ru
|
|
Category: Экономика и СЭР |
Views: 1432 |
Added by: uhhan2
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 28 Ыалдьыттар (гостей): 28 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|