| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [901]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1282]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [284]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [124]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [368]
|
|
История, философия [245]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [164]
|
|
литература [43]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2013 » Алтынньы » 21 » Вывод один – администрация Чурапчинского района привыкла ездить по наезженной колее, в обход требований закона о госзакупках, потому что ей
Вывод один – администрация Чурапчинского района привыкла ездить по наезженной колее, в обход требований закона о госзакупках, потому что ей | 09:42 |
Наезженная колея администрации Чурапчинского района
Администрация Чурапчинского улуса уже не в первый раз привлекает наше внимание своими грубыми нарушениями законодательства о госзакупках, но, похоже, ее руководство не собирается делать работу надо ошибками, а главное – не плодить их вновь. Что это – элементарная правовая неграмотность или откровенное наплевательское отношение к требованиям закона с целью порадеть за очередного «родного человечка»? На наш взгляд, присутствует и первое, и второе. Судите сами. 17 сентября глава МО «Чурапчинский улус» Ноговицын А.Т. объявил аукцион на строительство автомобильной дороги «Подъездная дорога к с.Дябыла от 130 км. автомобильной дороги «Абалах» в Чурапчинском улусе (районе), с начальной ценой 19 376 040 рублей.
В документации указано, что источником финансирования являются средства муниципального бюджета. Однако из технического задания следует, что на самом деле речь идет о средствах, выделенных из федерального бюджета, а также из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия). Как объяснить такое? Ну, не девичьей же памятью. Следующий «сюрприз» - автомобильная дорога все-таки будет не строиться, как это указано в аукционной документации, а запланированы работы по восстановлению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Подъезд к с.Дябыла от 130 км автомобильной дороги «Абалах». Иными словами, должны быть выполнены работы по капитальному ремонту дороги.
Между тем, работы по строительству и работы по восстановлению, капитальному ремонту - абсолютно разные по объему и, соответственно, по затратам. Может, глава района, объявляя аукцион, так и не разобрался до конца, на что в завершение года предоставлено почти 20 млн. рублей?
Согласно условиям муниципального контракта и аукционной документации подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией. Более менее осведомленный человек знает, что любая проектно-сметная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из "Пояснительной записки", "Проекта полосы отвода", "Проекта организации строительства», а также из других разделов. И, конечно же, должна быть "Смета на строительство".
Но этих документов в составе аукционной документации нет!
Минэкономразвития и антимонопольная служба еще несколько лет тому назад разъясняли, что при проведении торгов на строительство проектно-сметная документация обязательно должна публиковаться в полном объеме, а ее отсутствие является грубейшим нарушением закона, свидетельствующим об ограничении конкуренции.
А администрация Чурапчинского района не предоставила даже «Сводного сметного расчета» - основного документа для любой строительной организации. Обосновывая же начальную цену контракта, как того требует закон, администрация привела какие-то свои непонятные расчеты. Хотя, казалось бы, зачем нужно было делать собственные расчеты, ведь достаточно было опубликовать сметную документацию?!
На основные работы отводится мизерный срок - согласно имеющейся документации строительные работы должны быть завершены в полном объеме до 30 ноября. То есть, с учетом того, что результаты аукциона объявлены 17 октября, а сам контракт будет заключен в конце октября, на выполнение работ отведен фактически месяц.
Как показывает практика, чиновники с целью отсечения ненужных им подрядчиков специально устанавливают крайне сжатые, невыполнимые сроки для работ, а затем, когда выбранный ими свой подрядчик нарушает этот установленный срок, они просто не взыскивают с него никаких штрафов и пени, ссылаясь на то, что это их право, а не обязанность. И действительно, ни один контролирующий орган не сможет в данной ситуации обвинить их в нарушении закона.
Казалось бы, многие читатели могут возразить, что одного месяца достаточно для выполнения работ, и глава МО «Чурапчинский улус» Ноговицын А.Т. ни в чем не виноват. Но в документах имеется нестыковка, свидетельствующая о другом.
Объявляя 17 октября еще один аукцион - на оказание услуг по строительному контролю за строительством автомобильной дороги: «Подъезд к с.Дябыла от 130 км. автомобильной дороги «Абалах» в Чурапчинском улусе (районе) Республики Саха (Якутия)» Наговицын А.Т. в документации и в проекте муниципального контракта указал, что работы по контракту будут продолжаться до … «31» декабря 2013 года (напомним, строительные работы администрация ранее запланировала завершить в полном объеме до 30 ноября).
И это при том, что в соответствии с градостроительным законодательством строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. То есть, если строительные работы будут закончены 30 ноября, о каком строительном контроле может идти речь в течение декабря?
Выходит, глава администрации собирается заплатить за услуги по строительному контролю в декабре, которые фактически выполняться не будут? Или же глава администрации, как мы выше предполагали, установил в аукционной документации на строительство заранее невыполнимые сроки, а через месяц (со дня объявления первого аукциона) об этой своей «хитрости» просто забыл, а здесь вот «проговорился», что на самом деле срок окончания строительных работ 31 декабря?
Возникает и другой закономерный вопрос: если аукцион на строительный контроль будет проведен 31 октября, а договор будет заключен в десятых числах ноября, то кто будет осуществлять строительный контроль в октябре и первых числах ноября, учитывая, что победитель аукциона начнет строительные работы уже в ближайшее время?
В обоснование начальной цены в документации на строительный контроль вновь приведены расчеты на 611 770 рублей, сделанные чиновниками администрации. «Сметного расчета» нет, как и в документации предыдущего аукциона. То есть затраты эти фактически не заслуживают доверия.
Вывод один – администрация Чурапчинского района привыкла ездить по наезженной колее, в обход требований закона о госзакупках, потому что ей все сходит с рук. А привычка – это, как известно, вторая натура.
Егор ДАВЫДОВ.
|
|
Category: Коррупция |
Views: 1643 |
Added by: uhhan1
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 12 Ыалдьыттар (гостей): 12 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|