| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [901]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1282]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [284]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [124]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [368]
|
|
История, философия [245]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [164]
|
|
литература [43]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2014 » Тохсунньу » 2 » Юрий НИКОЛАЕВ: Мы приняли неплохой бюджет... само принятие во втором и окончательном чтении заняло семь минут. Это своеобразный рекорд нашег
Юрий НИКОЛАЕВ: Мы приняли неплохой бюджет... само принятие во втором и окончательном чтении заняло семь минут. Это своеобразный рекорд нашег | 18:32 |
ЯКУТИЯ ПОТЕРЯЛА В ДОХОДАХ БОЛЕЕ 3,5 МИЛЛИАРДОВ ТОЛЬКО НА ЯКУТУГЛЕ – ЮРИЙ НИКОЛАЕВ
ИГ "В Якутии.ру" Об этом сообщил в интервью газете «Якутия» (№238 от 20.12.13) председатель Бюджетного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) Юрий НИКОЛАЕВ. По его информации, в 2013 году республика недостаточно оценила потерю налогов от крупных налогоплательщиков. «К сожалению, по доходам опасения оправдались. В 2013 году мы недостаточно оценили потерю налогов от консолидированной группы налогоплательщиков. Прогноз был достаточно оптимистический, а в результате оказалось, что у «Мечела» прибыльных предприятий раз-два и обчелся, в том числе «Якутуголь» и в Кузбассе, а остальные по нулям или в убытке», - сообщил депутат. «В результате мы более 3,5 миллиардов потеряли только на «Якутугле». Есть потери и по другим предприятиям, что связано в преобладании добывающей промышленности, а значит, мы зависим от мировых цен на сырье. И в ближайшие два года по нему роста цен не ожидается, - подчеркивается также в интервью Юрия Николаева. - Мы, кстати, не единственный регион, который от этого пострадал, надеюсь, что вопрос будет решаться, президент и правительство делают для этого все возможное».
В целом, по информации, озвученной новым председателем Бюджетного комитета парламента, на сегодняшний день дефицит бюджета составляет 10,4 млрд рублей.
«Покрытие идет за счет приватизации по утвержденному списку. В Ил Тумэне были споры по включению в план приватизации трех предприятий: «Сахабулта», Нерюнгринской птицефабрики и Дирекции по строительству железной дороги. Если по Дирекции есть ясность — республика ее не продает, а вносит в другое предприятие с госпакетом акций, то по двум другим форма приватизации пока не определена», - отмечает по данному поводу депутат Николаев.
Юрий НИКОЛАЕВ: Мы приняли неплохой бюджет
Главный итог первых ста дней работы нового созыва Ил Тумэна — принятие бюджета республики на 2014 год. И хотя многие говорили, что он спорный и проблемный, само принятие во втором и окончательном чтении заняло семь минут. Это своеобразный рекорд нашего парламента. Что же представляет из себя бюджет будущего года, каковы его плюсы и минусы? Об этом мы спросили председателя бюджетного комитета Ил Тумэна Юрия НИКОЛАЕВА. — Юрий Михайлович, как работается в качестве руководителя, пожалуй, самого ответственного комитета республиканского парламента? — Разгоняться времени не было, буквально с первого дня после избрания занялись бюджетом. Определенный напряг был, потому что времени мало, а бюджет рассматривается в строго определенные регламентом сроки, и в начале декабря мы должны были принять его в окончательном чтении. Но в комитет пришли работать люди опытные. И понимание стоящей перед нами задачи принесло свои плоды, уложились практически во все регламенты. Нулевое чтение бюджета мы вынесли на суд общественности, провели публичные слушания, активно работали в комитете, согласительных комиссиях. Было много вопросов к правительству, на которые мы получили ответы. Так что работа шла оперативно и слаженно, итог — принятие бюджета 5 декабря. Депутаты не просто проголосовали, а дали республике возможность спокойно работать, довести деньги до получателей, которые в свою очередь могут планировать работу до конца года, объявлять необходимые конкурсы, то есть начинать с понятными финансовыми полномочиями. — Да, было время, что бюджет принимали и в марте. — Сегодня это невозможно, да и работать мы стали более плодотворно, вынося на пленарное заседание уже полностью отработанный и согласованный со всеми сторонами документ. Что касается самого бюджета, думаем, что он неплохой. Конечно, напряженность в некоторых направлениях существует, но не из-за того, что денег нет. Они есть, просто расходов стало больше. Более того, доходы потихоньку увеличиваются, хотя и не так быстро, как хотелось бы, расходы растут быстрее. — На днях мне попалась статья одного из российских аналитиков, в которой сказано, что нынешняя экономическая политика правительства России ведет регионы к дефолту. Речь, в частности, шла о повышении зарплат бюджетников, не подкрепленном федеральным бюджетом. — При дефолте доходы абсолютно не соответствуют расходам, у нас этого нет, да и долг республики в рамках Бюджетного кодекса. Так что мы далеко от порога дефолта. Что касается повышения зарплат, то это правильный подход. Просто нужно было это делать раньше. Я вижу проблему в другом: мы должны довести зарплату бюджетников до средней по республике, но когда мы ее повышаем, то и средняя увеличивается. Получается игра в догонялки. — А где взять средства? — Искать резервы. Не секрет, что 30% фонда оплаты труда бюджетников приходится на технических работников. Здесь есть резерв. Другой разговор, что это люди с небольшими доходами и для многих зарплата — единственный бюджет семьи. Так что введение аутсорсинга не панацея, нужна оптимизация всей бюджетной сферы. Вопрос этот сложный, но его нужно решать. Что касается федеральных властей, то они оказывают помощь в других сферах. В любом случае мы должны повышать эффективность расходования каждого рубля. — Кстати, некоторые оппоненты ставят в вину руководству республики тот факт, что мы стали больше получать субсидий и трансфертов из Москвы. Давайте внесем ясность. — В первую очередь это финансирование полномочий, переданных из центра в регион. Второе — те федеральные программы, в которых мы участвуем по принципу софинансирования: сельское хозяйство, переселение граждан из аварийного жилья, строительство жилья для ветеранов и детей-сирот и т. д. Можно сказать, что правительство республики неплохо участвует в федеральных программах и в течение 2014 года мы получим дополнительные средства на решение самых разных задач. — Когда только шла разработка бюджета, пугали, что всем придется «затягивать пояса». Насколько оправдались эти опасения? — К сожалению, по доходам опасения оправдались. В 2013 году мы недостаточно оценили потерю налогов от консолидированной группы налогоплательщиков. Прогноз был достаточно оптимистический, а в результате оказалось, что у «Мечела» прибыльных предприятий раз-два и обчелся, в том числе «Якутуголь» и в Кузбассе, а остальные по нулям или в убытке. В результате мы более трех с половиной миллиардов потеряли только на «Якутугле». Есть потери и по другим предприятиям, что связано в преобладании добывающей промышленности, а значит, мы зависим от мировых цен на сырье. И в ближайшие два года по нему роста цен не ожидается. Мы, кстати, не единственный регион, который от этого пострадал, надеюсь, что вопрос будет решаться, президент и правительство делают для этого все возможное. — Каков дефицит бюджета и как планируется его закрыть? — На сегодняшний день дефицит бюджета 10,4 млрд рублей. Покрытие идет за счет приватизации по утвержденному списку. В Ил Тумэне были споры по включению в план приватизации трех предприятий: «Сахабулта», Нерюнгринской птицефабрики и Дирекции по строительству железной дороги. Если по Дирекции есть ясность — республика ее не продает, а вносит в другое предприятие с госпакетом акций, то по двум другим форма приватизации пока не определена. — Достаточно серьезная доля бюджета идет на сельское хозяйство. — Здесь странная закономерность: чем больше денег выделяется на эту отрасль, тем больше теряем: молока меньше, поголовье уменьшается. Проблема в том, что мы научили людей получать деньги, за которые можно не отвечать. Недавно встречались с молодыми главами, они говорят, что половина селян живут еще советскими представлениями о том, что все должно быть предоставлено государством. Более того, многие молодые этим тоже заражены, хотя и начинают понимать, что должна быть и отдача. К сожалению, и об этом говорит президент Егор Афанасьевич Борисов, пока мы не нашли оптимальную генеральную стратегию развития сельского хозяйства. Та же методика по молоку, которую мы рассматривали на последней сессии, — это бросание из крайности в крайность. Сельское население консервативно, оно привыкло к определенным выплатам, а тут резкая перемена. Сегодня Минсельхоз совместно с депутатами начинает работать над законом о развитии сельского хозяйства. Последний приезд министра сельского хозяйства РФ, я думаю, многим открыл глаза, куда мы должны идти. Была и критика. У нас, например, потеряна племенная работа. Не менее важна кормовая база. Это два ключевых направления. — Основные сокращения в бюджете коснулись инвестиционной программы, то есть капиталоемких объектов. От чего пришлось отказаться и что удалось сохранить? — По Бюджетному кодексу капитальные вложения возможны, только когда есть деньги. Если дефицит, то инвестпрограмма сокращается. Так что в этом году именно она приняла удар. Из плюсов то, что удалось сохранить на уровне 2013 года средства на «добрые дела». Это триста миллионов, и еще сто, которые правительство обещает найти дополнительно в течение года. При этом необходимо изменить концепцию реализации программы. Прежде всего необходимы типовые проекты объектов, прошедшие госэкспертизу. Это даст экономию, а значит, возможность построить больше. По-прежнему возведем десять школ. Председатель Госсобрания Александр Николаевич Жирков поставил задачу обратить внимание на стоимость строительства в целом. Очень дорого строить детсад за 300–400 млн рублей. В какой-то мере это понятно, у нас дорогие стройматериалы, но есть и новейшие разработки: быстровозводимые дома, стройматериалы из базальтового волокна. Эти материалы легкие, что тоже немаловажно при их доставке. Плюс сокращенные сроки строительства. А это тоже экономия. Эти технологии надо применять, чтобы удешевить квадратный метр. Нам, как бюджетному комитету и Комитету по строительству и ЖКХ дано задание обсудить этот вопрос в первом квартале следующего года на парламентских слушаниях и к 2015 году прийти с четкими предложениями в инвестпрограмму. — А что с теми объектами, которые в инвестпрограмму не вошли? — В основном это детские сады, которые все равно построят, но за счет средств Всемирного банка. С правительством мы об этом договорились. Некоторые пойдут по системе софинансирования, другие включат в разные программы. Так что инвестбюджет не вызывает больших тревог. — Известно, что инвестпрограмма является полем лоббирования объектов, за которые депутаты смогут отчитаться перед своими избирателями. Что вам удалось сделать для жителей Мирнинского района? — Мирнинский район в инвестпрограмме и вообще в бюджете республики занимает особенное, в кавычках, место. Я работал депутатом в третьем и четвертом созывах Госсобрания (Ил Тумэн), мы постоянно выходили с предложениями и поправками, и всегда получали один ответ: у нас есть соглашение с АК «АЛРОСА», все строят они. В результате в программу 2014 года не попало ни одного объекта, потому что она принималась еще в 2012 году. Но сегодня компания находится на другой стадии развития и планово выходит из социальной сферы, так что строить объекты должна республика за счет дивидендов и налогов. Поэтому мы ставим вопрос, и хотя нас нет в программе, нам удалось сдвинуть его с мертвой точки — внести в бюджет строительство четырех объектов нашего района. Это два детских садика в Мирном и Айхале, где существует очередь. Один из них будет рассматриваться по проекту Всемирного банка, другой поможет строить компания, а район планирует на сэкономленные на софинансировании средства начать строить третий. Что касается школы в Алмазном, то есть договоренность с правительством, что, как только будет готов проект, оно постарается включить объект в инвестпрограмму. Еще один больной вопрос — ПТУ № 30 в Айхале, расположенное в деревянном здании. Несколько лет назад было принято решение о передаче ему каменного здания ОРСа, но пока ничего не получилось. Председатель правительства Галина Иннокентьевна Данчикова предложила отработать с АК «АЛРОСА», так как в нем учатся только будущие работники компании. Следующий объект — строительство второй очереди Кадетского училища в Чернышевском. Спрос на обучение в нем достаточно большой, есть очередь, поэтому должны быть и перспективы развития. В свое время там кроме спального корпуса были запланированы строительство яхтклуба на водохранилище, парашютная вышка и другие объекты. Моя задача как депутата и патриота поселка Чернышевский — помочь определить перспективу развития этого учебного заведения, необходимые объекты и начать работать по включению их в инвестпрограмму. — Но ведь многие объекты можно было бы построить по линии «Добрых дел». — К сожалению, в Мирнинском районе не развито это движение, привыкли, что все делает компания. В Арылахе, например, третий год строится спортзал, когда любая деревня делает это за год. Сюльдюкяр вообще отказался, хотя была возможность построить культурно-спортивный комплекс. Это проблема, особенно учитывая, что компания уходит из социалки. Пора учиться рассчитывать и на собственные силы. Колбасина Марина, общественно-политическая газета «Якутия» №238 от 20 декабря 2013 года
В ПОТЕРЯХ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ БЮДЖЕТНОГО КОМИТЕТА ВИНИТ… САМИХ СЕЛЯН
ИГ "В Якутии.ру"
Довольно "интересную" мысль высказал в своем интервью газете "Якутия" председатель Бюджетного комитета Юрий НИКОЛАЕВ о потерях в сельском хозяйстве.
По его мнению, в том, что чем больше денег выделяется этой отрасли, то тем больше потерь, виноваты… сами селяне:
— Здесь странная закономерность: чем больше денег выделяется на эту отрасль, тем больше теряем: молока меньше, поголовье уменьшается. Проблема в том, что мы научили людей получать деньги, за которые можно не отвечать.
Недавно встречались с молодыми главами, они говорят, что половина селян живут еще советскими представлениями о том, что все должно быть предоставлено государством.
Более того, многие молодые этим тоже заражены, хотя и начинают понимать, что должна быть и отдача. К сожалению, и об этом говорит президент Егор Афанасьевич Борисов, пока мы не нашли оптимальную генеральную стратегию развития сельского хозяйства.
Та же методика по молоку, которую мы рассматривали на последней сессии, — это бросание из крайности в крайность. Сельское население консервативно, оно привыкло к определенным выплатам, а тут резкая перемена.
Сегодня Минсельхоз совместно с депутатами начинает работать над законом о развитии сельского хозяйства. Последний приезд министра сельского хозяйства РФ, я думаю, многим открыл глаза, куда мы должны идти. Была и критика. У нас, например, потеряна племенная работа. Не менее важна кормовая база. Это два ключевых направления.
***
Как видим, о недостаточной работе республиканского Минсельхоза, множестве бюрократических препонов, стоящих перед селянами для получения господдержки, а также коррупционных факторах при распределении средств на сельское хозяйство в интервью председателя Бюджетного комитета Юрия НИКОЛАЕВА ничего не говорится.
Суть сказанного: во всем виноваты сами селяне, привыкшие ко всему готовому.
|
|
Category: Экономика и СЭР |
Views: 1423 |
Added by: uhhan1
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 16 Ыалдьыттар (гостей): 16 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|