| 
| News topics |  | 
					| Политика.Митинги. Пикеты. Партии  [901] |  
					| Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения  [263] |  
					| Суд-закон.МВД.Криминал  [1282] |  
					| Право, закон  [323] |  
					| Экономика и СЭР  [840] |  
					| Власть Правительство  Ил Тумэн  [1208] |  
					| Мэрия, районы, муниципалитеты  [400] |  
					| Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО  [215] |  
					| Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка  [559] |  
					| Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги  [156] |  
					| Коррупция  [862] |  
					| Банк  Деньги Кредиты  Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство  [294] |  
					| Социалка, пенсия, жилье  [277] |  
					| ЖКХ, строительство  [133] |  
					| Образование и наука. Школа. Детсад  [215] |  
					| Люди. Человек. Народ. Общество  [226] |  
					| АЛРОСА,  Алмаз. Золото. Драгмет.  [672] |  
					| Алмазы Анабара  [161] http://alanab.ykt.ru// |  
					| Земля. Недра  [240] |  
					| Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода  [380] |  
					| СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ  [158] |  
					| Промышленность  [43] |  
					| Нефтегаз  [284] |  
					| Нац. вопрос  [285] |  
					| Соцпроф, Совет МО, Общ. организации  [65] |  
					| Дьикти. О невероятном  [183] |  
					| Выборы  [661] |  
					| Айыы үөрэҕэ  [124] |  
					| Хоһооннор  [5] |  
					| Ырыа-тойук  [23] |  
					| Ыһыах, олоҥхо  [108] |  
					| Култуура, итэҕэл, искусство  [368] |  
					| История, философия  [245] |  
					| Тюрки  [76] |  
					| Саха  [164] |  
					| литература  [43] |  
					| здоровье  [469] |  
					| Юмор, сатира, критика  [14] |  
					| Реклама  [7] |  
					| Спорт  [123] |  
					| В мире  [86] |  
					| Слухи  [25] |  
					| Эрнст Березкин  [88] |  
					| Моё дело  [109] |  
					| Геннадий Федоров  [11] |  
					| BingHan  [4] | 
 |  | | Main » 2015 » Олунньу » 9 » Михаил Делягин: антикризисный «план» правительства Медведева откровенно нелеп и непроработан 
 
| Михаил Делягин: антикризисный «план» правительства Медведева откровенно нелеп и непроработан | 22:57 |  |  Скажем, есть мнение, что в США прекрасно работает налоговая и кредитная системы. У них налогами облагают в основном физлиц и щадят бизнесменов. И такой подход позволяет активно инвестировать и развиваться. Это так? Как это у них работает? Почему бы нам не брать пример у американцев? Может ли их система работать на нашей почве?
 
 – Брать пример можно с разных стран; скажем, в Европе и налоговая, и в целом правовая система в корне отличается от англосаксонской.
 США – страна, построенная целиком в интересах бизнеса. Там даже ценники в магазинах не включают местные налоги, ориентируясь на удобство продавца, а не покупателя.
 Однако эта специфика в данном случае не принципиальна. Американская налоговая система наиболее стимулирует предпринимательство: сосредоточение налогового пресса на людях, а не на бизнесе, делает выгодным для богатых инвестировать свои сверхдоходы, а не тратить их на личные причуды.
 Наша же налоговая система создана либеральными реформаторами в строго противоположных целях: чем вы богаче, тем ниже уровень налогообложения, причем богатым невыгодно вкладывать личные доходы в производство, так как прибыль облагается налогами сильнее, чем личные сверхдоходы.
 Либералы до сих пор гордятся чудовищной «плоской» шкалой ставки подоходного налога, которая во всем мире, кроме России, есть еще буквально в одной-двух дышащих на ладан странах. С учетом же обязательных социальных платежей и налоговых возможностей Россия превращена в «налоговый рай» для богатых и «налоговый ад» для всех остальных.
 Американская и в целом западная система налогообложения стимулирует производство, а наша – непроизводительное потребление сверхбогатых.
 - В США дешевые кредиты, а у нас – безумно дорогие. Тоже стопор! Почему у нас такая кредитная политика, недружественная к гражданам, а особенно к бизнесу? Малому бизнесу крайне сложно взять кредит на свое развитие, несмотря на все заявления Путина о его поддержке. В чем отличие американской и российской кредитной политики?
 – США действенно защищают собственность, ограничивают произвол монополий, в том числе в кредитной сфере, и отвечают на кризисы массированным стимулированием экономики, предоставляя ей дешевые деньги. К этому стремятся и остальные страны Запада, и Китай.
 Российские либералы искренне считают, что государство должно служить глобальному бизнесу, а не какому-то там народу. А глобальному бизнесу не нужна защита «туземной» собственности (так как тогда ее нельзя будет при необходимости забрать) и тем более ограничение произвола монополий (так как он сам занимает монопольное положение на рынках осваиваемых им стран).
 Тем более ему не нужен дешевый кредит в стране-колонии: тогда он не будет единственным источником дешевых денег, и это ослабит его рыночную власть над этой страной. Кроме того, дешевый кредит может позволить создать какие-то предприятия, которые могут начать конкурировать с ним, – а зачем ему это надо?
 Поэтому либеральные реформаторы последовательно удорожают внутренний кредит через все факторы, влияющие на его рыночную ставку: незащищенность собственности, произвол банковских монополистов, высокую ставку Банка России.
 - Правительство России приняло антикризисный план, но про налоги и кредиты в нем – ни слова. Как вы считаете, в этом плане есть стратегия или нет – вообще, есть ли она у нашего правительства? Чего оно добивается, прессуя малый и средний бизнес налогами и такой тяжелой кредитной политикой?
 – Прежде всего, не стал бы называть этот разрозненный набор отдельных мер «планом». Как известно, когда депутаты Госдумы задали естественный вопрос о том, кому, по каким критериям и для решения каких задач пойдут деньги, оказалось, что в правительстве об этом особо не задумывались.
 Стратегии у власти нет никакой: либералы просто обслуживают интересы глобального бизнеса и произносят стандартные реформаторские мантры, полностью игнорируя общество, его мнения и интересы. По-моему, это с блеском продемонстрировал первый вице-премьер Шувалов, отвечая на вопросы В.Соловьева.
 Единственная действия стратегия выхода из кризиса, подобного современному российскому, – это комплексное стимулирование деловой активности, в первую очередь модернизацией инфраструктуры. Но в антикризисном «плане» правительства об этом нет и речи: напротив, новые инвестиционные проекты замораживаются, а ранее одобренные могут сокращаться и даже приостанавливаться (исключение сделано лишь для инвестиций в Крым).
 В целом же вместо стимулирования деловой активности она беспощадно и комплексно подавляется либералами, полностью контролирующими всю социально-экономическую политику.
 Подавление экономики сейчас является неотъемлемой частью их политики еще и потому, на мой взгляд, что они или какая-то их часть планируют, сделав жизнь россиян невыносимой, довести нас до отчаяния и самоубийственного саморазрушительного протеста, – довести нас до Майдана, который уничтожит Россию и отдаст ее ресурсы в свободное пользование глобального бизнеса.
 Украинская катастрофа – лишь репетиция российской, но понимать это в российском политическом руководстве, похоже, некому.
 - Почему снижение ключевой ставки ЦБ не удешевило кредиты, хотя все на это надеялись?
 
  - Мне не известны разумные люди, которые на это надеялись бы. Снижение было совершенно незначительным на фоне более чем трехкратного роста за год и повышения более чем в 1,6 раза в середине декабря и носило характер демонстративной и ничего на самом деле не значащей подачки. При нынешней запретительной дороговизне кредита колебания ставки в 2 процентных пункта ничего не решают.
 Но главное – либеральное руководство Банка России полностью уничтожило доверие к себе и правительству, а без этого никакой, даже дешевый, кредит в реальный сектор не пойдет.
 О каком реальном секторе может идти речь, когда президент страны немедленно после того, как Набиуллина сознательно и без всяких объективных предпосылок разрушила общественную стабильность, поддерживает ее?
 - Появившийся антикризисный план вытащит страну из кризиса или нет? Опять же, если сравнивать позицию правительства с действиями американских властей, с принимаемыми там законами, – в чем отличие? Что бы предложило в такой ситуации американское правительство? Что вы считаете более правильным?
 – Антикризисный «план» правительства Медведева откровенно нелеп и непроработан. Чего стоит чистосердечное признание Министра «открытого правительства» (на самом деле это программа Сороса) миллиардера-реформатора Абызова в ответ на возмущение губернаторов, с которыми не посоветовались при составлении этой программы, что при подготовке «плана» не советовались даже с некоторыми министрами!
 Он предусматривает выделение более чем 2,3 трлн.руб., из которых две трети пойдут на поддержку крупнейших (надо полагать, прежде всего государственных) банков России.
 При том, что кризис начался в январе 2014 года (когда начались девальвация рубля и паническое бегство капиталов), в январе 2015 никакие средства на его преодоление еще не выделялись, а в оставшиеся два месяца Министр финансов готов выделить лишь 10 млрд.руб.: для осуществления остальных расходов правительство Медведева не удосужилось подготовить нормативную базу!
 Как решаются подобные проблемы в США, мы видели на примере пережитых ими многочисленных и разнообразных кризисов.
 Прежде всего, процентная ставка была бы, как педаль газа, «вдавлена в пол», – для стимулирования экономического развития.
 Чтобы не допустить массовых спекуляций и сконцентрировать средства на реальном секторе и создании рабочих мест, инвестиционные деньги были бы жестко отделены от спекулятивных. В условиях Великой депрессии для этого был принял закон Гласса-Стигала, отделивший спекулятивные (в американской практике – «инвестиционные») банки от обычных коммерческих, кредитующих население и реальный сектор и не имеющих поэтому права работать на фондовом и иных спекулятивных рынках.
 В нынешних условиях могли быть приняты и другие меры (скажем, ограничение доли инвестиций в валюту и ценные бумаги в общих активах банка, подобные введенным в Японии).
 Важно, что на соответствующем российскому уровне зрелости финансовой системы деньги реального сектора и спекулятивных рынков жестко разделялись во всех странах, впоследствии ставших развитыми.
 Собственно, поэтому они и смогли развиться.
 Как и в кризис конца 2008 года, руководство США приняло бы детальный план стимулирования конкретных проектов реального сектора для создания новых рабочих мест и повышения эффективности экономики, – и какие-то из этих проектов наверняка стали бы прорывными в национальных масштабах.
 Не стоит забывать, что в 2008 году стимулирование сланцевых технологий, обернувшееся потрясшей мир сланцевой революцией, шло через запятую в списке стимулирования иных технологий и производств, – вплоть до производства игрушечных луков.
 Но в первую очередь американское государство стимулировало бы комплексную модернизацию энергетической, транспортной и коммунальной инфраструктуры: это дает максимальный эффект, а с другой стороны – в силу непосильности для бизнеса (ибо инвестирует один, а результат достается всем) является единственной сферой, в которой государство гарантировано от недобросовестной конкуренции с бизнесом.
 Это азбука экономики, – но лишь для тех, кто стремится развить свою страну.
 Те же, кто, подобно российским либералам, превращает свою страну в навоз для глобального бизнеса, а то и прямо жаждет ее уничтожения, объявляют эти самоочевидные действия бредом и ересью.
 Михаил Делягин, опубликовано на forum-msk.org.
 
 |  | Category: Экономика и СЭР |
Views: 1612 |
Added by: uhhan1 |  | 
 | 
| Ааҕыылар |  | 
 Баар бары (online): 89 Ыалдьыттар (гостей): 89 Кыттааччылар (пользователей): 0 |  |