| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [901]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1282]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [284]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [124]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [368]
|
|
История, философия [245]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [164]
|
|
литература [43]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2015 » Муус устар » 22 » Алексей Петров: «Коррупция начинается с непрозрачных тарифов»
Алексей Петров: «Коррупция начинается с непрозрачных тарифов» | 19:42 |
Алексей Петров: «Коррупция начинается с непрозрачных тарифов»
Коррупция в ЖКХ - это основной социально-экономический показатель в обществе и определитель дееспособности власти, а коррупционный риск во взаимоотношениях граждан с ЖКХ по оценкам наших экспертов составляет 32%, то есть ему подвергается более трети жителей Якутии.
Одной из основополагающих и коррупционных факторов в ЖКХ является формирование тарифов коммунальных услуг. Много копий сломано по оптимизации и экономически обоснованной цене услуг ЖКХ. Но как говорится воз и ныне там. Тарифы ежегодно растут что, граждан естественно не очень радует. Ведь формирование тарифов ЖКХ - дело серьезное и ответственное, ведь в реальности никто не хочет переплачивать и быть обманутым. Очень многих наших сограждан интересует вопрос о тарифной политике в сфере ЖКХ, к нам постоянно на почту и сайт Движения приходит масса жалоб и вопросов по формированию управляющими компаниями тарифов жилищно-коммунальных услуг.
В связи с этим в Якутии уже с апреля 2013 года создана рабочая группа Общественной палаты РС(Я) - «ЖКХ- Контроль», задачей которой является координация работы всех НКО, осуществляющих свою деятельность в сфере ЖКХ, разработаны планы работ по мониторингу тарифов, организована «горячая линия», идут консультации специалистов, проводятся общественные слушания по проблемам ЖКХ.
При регулировании тарифов определяются экономически обоснованные показатели, на основе которых с учетом дотаций из бюджета рассчитывают льготные тарифы для населения. Суровые климатические условия, сложная транспортная схема, удаленность и малочисленность населенных пунктов. Все эти факторы являются определяющими при формировании тарифов, поэтому в Якутии на сегодняшний день тарифы в 2-2,5 раза выше, чем средние показатели по России.
Хочу обратиться к действующему законодательству (закон 261-ФЗ «Об энергосбережении»), установка приборов учета энергосбережения может эффективно влиять на тарифы ЖКХ. Причем, с целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов на территории республики уже с 1 апреля 2015 года применяются повышающие коэффициенты платы за коммунальные услуги и предусмотрены санкции, если нет общедомовых приборов учёта или индивидуальных приборов учета (ИПУ). Это означает, что для тех, кто не поставил счётчики, становятся суровой реальностью повышенные тарифы за отопление, горячую и холодную воду, электричество. Повышающие коэффициенты вводятся поэтапно: сначала при отсутствии счетчика придется платить на 10% больше обычного тарифа, а с 1 января 2017 года - на 60% больше.
Здесь можно много говорить и рассуждать но, по моему мнению - коррупция начинается с непрозрачных тарифов.
Наши юристы, работая в соответствии с аккредитацией Министерства юстиции Российской Федерации независимого эксперта антикоррупционной деятельности (реестровый № 294, Распоряжение Минюста России № 425-р от 12.03.2014 г., свидетельство № 1889) обратили внимание на правоприменение данного постановления о повышающих коэффициентах платы ЖКУ. Так, если общедомовой прибор учета тепла не установлен, то поставщик предъявляет управляющей компании повышающий
коэффициент. Соответственно оплачивать эти счета будет население. В связи с этим возникает вопрос, а кто должен установить прибор? Поставщик получает деньги, значит по идее он и должен поставить прибор учета тепловой энергии, а это не оговаривается. И еще, кто должен устанавливать ИПУ в квартирах, находящихся в многоквартирных домах (МКД)? Если здраво рассуждать, то – управляющая компания, так как она получает деньги за повышающий коэффициент. Однако в Федеральном законодательстве, написано: «Разница от начисления повышающих коэффициентов направляется на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности». И здесь появляется коллизия - поставщик тоже может предъявить свои права на эту разницу и не направить деньги на установку прибора учета в доме, тем более он не заинтересован в появлении этого прибора, потому что падает его выручка. Как мы видим, здесь очень много противоречий. Поэтому перед общественной палатой Республики Саха (Якутия) стоит задача разработки поправок в республиканское постановление по данным вопросам.
Закрытость формирования тарифов естественных монополий энергетики складывается не только из затрат связанной с выработкой энергии, но и от величины накладных расходов. Могу привести один пример, так в наш адрес поступило письмо от 28.02.2015 г. «О злоупотреблениях в сфере закупок» о неэффективном использованию средств ОАО АК «Якутэнерго» в вопросах закупки оборудования по цене на 6,7 млн. рублей дороже предложенных Барнаульским заводом энергетического оборудования. И только по одному этому факту завышенной закупки, тариф электроэнергии для населения Якутии может вырасти на 20 рублей в 2015 году.
В заключение отмечу что, в соответствии с Майскими указами и Федеральным законом «О лицензировании», Распоряжением Главы РС(Я) Е.А.Борисовым от 05 марта 2015 года №171-РГ сформирована лицензионная комиссия Республики Саха (Якутия) по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в состав которой вошли представители общественных некоммерческих организаций, в том числе и от ЯРОД «За реформы в ЖКХ». На сегодняшний день лицензионной комиссией из почти 200 заявленных управляющих компаний процедуру лицензирования прошли не более половины УК МКД республики.

22.04.2015года.


|
|
Category: Коррупция |
Views: 1569 |
Added by: uhhan1
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 57 Ыалдьыттар (гостей): 57 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|