| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [902]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1283]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [285]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [128]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [369]
|
|
История, философия [246]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [165]
|
|
литература [45]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2025 » Сэтинньи » 20 » Социально-культурная практика: Виртуальные религиозные поздравительные открытки на тему традиционной якутской религии по версии Айыы Үөрэҕэ
Социально-культурная практика: Виртуальные религиозные поздравительные открытки на тему традиционной якутской религии по версии Айыы Үөрэҕэ | 18:48 |
Социально-культурная практика:
Виртуальные религиозные поздравительные открытки на тему традиционной якутской религии по версии Айыы Үөрэҕэ (Учения Айыы) в контексте Концепции развития творческих (креативных) индустрий
Корякин П.И.
Переход от атеизма и идеологии научного коммунизма к родноверию происходил при активном участии представителей национальной интеллигенции. В постсоветское время восстановление якутской Белой Веры – Айыы итэгэлэ в родноверческой вариации Айыы Үөрэҕэ (Учения Айыы) – связано в основном с именем Афанасьева Л.А.-Тэрис, считающегося Төлкө – одним из пророков веры, имеющего способность родиться заново в нашем бренном мире. Это направление сейчас представляет местная религиозная организация г. Якутска «Айыы итэҕэлэ» (Религия Айыы) .
Одной из социально-культурных практик в Учении Айыы кроме таких ее аспектов, как моральная общность верующих, церковная организация, отправление религиозного культа, обычаи и обряды, стало, в последнее время, удовлетворение религиозных потребностей и получение религиозного опыта посредством уникальной формы художественного самовыражения, инновационно сочетающей креативность и технологии – рассылки по социальным сетям виртуальных религиозных поздравительных открыток.
На сегодняшнем этапе, одним из факторов глобализации является процесс неуклонной модернизации религиозной жизни якутов, характеризующийся внедрением в нее цифровых технологий и переходом религиозной сферы в сетевую среду. Происходит цифровизация религиозного сознания.
Согласно К. Хелланду (ученому, внесшему вклад в исследование цифровизации религии), «онлайн-религия» – это сетевой поток информации, создающий условия для религиозной коммуникации, трансляции субъективного религиозного опыта . Поэтому, динамически развивающиеся и необратимые процессы цифровизации становятся все значимее для религиозной жизни и религиозного сознания якутов, где консолидация опыта по теоретической разработке социально-культурных практик в сфере креативных индустрий приобретает особую роль и значимость.
|
|
Category: Айыы үөрэҕэ |
Views: 21 |
Added by: uhhan1
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 5 Ыалдьыттар (гостей): 5 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|