Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [848]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [197]
Суд-закон.МВД.Криминал [1146]
Право, закон [269]
Экономика и СЭР [773]
Власть Правительство Ил Тумэн [1043]
Мэрия, районы, муниципалитеты [362]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [161]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [479]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [123]
Коррупция [811]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [236]
Социалка, пенсия, жилье [254]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [201]
Люди. Человек. Народ. Общество [163]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [633]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [222]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [332]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [122]
Промышленность [43]
Нефтегаз [254]
Нац. вопрос [272]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [168]
Выборы [628]
Айыы үөрэҕэ [22]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [16]
Ыһыах, олоҥхо [85]
Култуура, итэҕэл, искусство [336]
История, философия [178]
Тюрки [76]
Саха [125]
литература [32]
здоровье [401]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [120]
В мире [84]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2008 » Ыам ыйа » 20 » Дмитрий Верхотуров. Дирижабли над Якутией
Дмитрий Верхотуров. Дирижабли над Якутией
08:36
/Дмитрий ВЕРХОТУРОВ/ 2008-05-16 11:47:12

Дирижабли над Якутией

Республика Саха (Якутия) в своем развитии сталкивается с большими трудностями в развитии своего транспортного комплекса. Огромная площадь республики - 3,1 млн. кв. км, расположенная более чем на 30% севернее Северного полярного круга, расчлененная крупными реками, в первую очередь Леной с притоками, а также крупными горными хребтами и нагорьями с высотами до 3100 метров, препятствует развитию наземного транспорта.

Кроме того, строительству дорог сильно мешает вечная мерзлота, достигающая на территории республики 600-800 метров глубины.

В советское время, при экономическом развитии Якутии большое значение получил речной и морской транспорт, а также же развитая северная авиация, с помощью которой поддерживалась транспортная доступность даже самых отдаленных улусов. Правда, сформировать постоянную транспортную систему круглогодичного действия все равно не получилось, и 85% территории Якутии доступны только в пору короткой летней навигации или зимой, когда действуют автозимники. На завоз грузов в ряд районов республики уходит до года.

В 1990-е годы система речного, морского и воздушного транспорта в Якутии претерпела резкий спад, и теперь сталкивается с серьезными проблемами: высоким износом техники, малым процентом годных транспортных средств из всех имеющихся, снижением обустроенности судоходных путей и авиационных маршрутов. О тяжелом состоянии транспорта говорится в одном из базовых документов: "Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года", который был утвержден Правительством РСЯ 6 сентября 2006 года, и одобрен Правительством РФ 8 февраля 2007 года. Однако, там основной акцент сделан на строительство железных и автомобильных дорог в южной части Якутии, тогда как по поводу развития речного, морского и авиационного транспорта там не запланировано никаких действенных мер.

"Схема комплексного развития" совершенно не решает основных транспортных проблем Якутии, в особенности в таком виде, как эта цель сформулирована в документе: "Создание транспортной, энергетической и информационной инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособное развитие базовых отраслей производства, комфортные условия проживания и коммуникативную свободу населения".

Запланированные железные и автомобильные дороги позволят обеспечить вывоз сырья за пределы Якутии, но не смогут дать населению обещанной коммуникативной свободы и не создадут условий для развития всей территории РСЯ.

Впрочем, в силу своих географических особенностей, Якутия еще очень долгое время не будет иметь густой автодорожной сети из-за вполне понятных трудностей строительства капитальных дорог в условиях вечной мерзлоты, и будет опираться на систему основных трактов, пересекающих территорию республики в разных направлениях. Потому нужно искать новые способы обеспечения транспортной доступности всей территории Якутии.

В якутских условиях эту задачу может выполнить только авиация. Однако традиционные способы авиаперевозок, с использованием вертолетов и самолетов местной авиации, показали свою ограниченную пригодность в условиях Якутии. Большинство типов самолетов и вертолетов имеют слишком малую дальность полета (вертолеты до 500 км, самолеты до 1000 км), и могут выполнять рейсы до отдаленных районов Якутии с 2-3 промежуточными посадками для дозаправки. Это требует создания густой сети аэродромов. Эксплуатация самолетов с большей дальностью полета требует строительства крупных аэропортов, что весьма затратно и далеко не везде возможно.

К тому же, самолеты и вертолеты имеют весьма ограниченную грузоподъемность и высокую стоимость перевозок, что не позволяет развивать грузоперевозки. Казалось бы, тупик.

Однако, решение этой непростой проблемы может быть за счет использования дирижаблей. У дирижаблей есть несколько сильных конкурентных качеств. Во-первых, для них характерна большая устойчивость к погодным условиям и условиям посадки. Во-вторых, дирижабль проще в пилотировании и приземлении. В-третьих, полетный час дирижабля в 20-25 раз дешевле, чем полетный час вертолета, и в 8-10 раз дешевле, чем полетный час самолета, что вызвано, в первую очередь, очень низким расходом горючего и возможностью использования воздушных потоков для полета. В-четвертых, максимальная дальность полета в 2-3 раза больше, чем у региональных самолетов. К примеру, производимый в России дирижабль Ау-30 может перевозить 20 пассажиров на расстояние 1600 км, что делает его более выгодным, чем самолет Ан-2 (12 пассажиров, дальность полета 990 км) или вертолет Ми-8 (24 пассажира, дальность полета 465 км).

Один из крупнейших дирижаблестроителей в мире, капитан дирижабля N-1 во время полета на Северный Полюс в мае 1926 года, генерал-майор Умберто Нобиле считал, что именно в России дирижабли получат самое широкое распространение: «… В мире существует ещё по крайней мере одна страна, где дирижабли могли развиваться и широко с пользой применяться. Это — Советский Союз с его обширной территорией, по большей части равнинной. Здесь, особенно на севере Сибири, огромные расстояния отделяют один населённый пункт от другого. Это осложняет строительство шоссейных и железных дорог. Зато метеорологические условия весьма благоприятны для полётов дирижаблей».

Единственная проблема состоит в том, что в Якутии дирижаблестроение придется создавать с нулевого уровня. Дело в том, что крупные дирижабли перестали строить в СССР с 1947 года, а пассажирские полеты были запрещены еще в конце 1930-х годов, после крушения цеппелина LZ-129 "Гинденбург" 6 мая 1937 года, 35 человек из 97 пассажиров и членов экипажа.

С тех пор новых проектов не реализовано, а нынешние дирижабли имеют низкую грузоподъемность, максимум до 2 тонн. Подобные дирижабли могут использоваться только в перевозке пассажиров, поскольку в состоянии заменить самолет Ан-2. Но для грузовых перевозок нужны дирижабли грузоподъемностью хотя бы более 20 тонн, чтобы перевозить хотя бы один контейнер.

Поскольку строительство сети дорог, способной обеспечить доступность всех населенных пунктов и районов Якутии, не предвидится даже в длительной перспективе, то можно было бы в программе развития транспорта Якутии заложить развитие дирижаблестроения, разработку дирижаблей большой грузоподъемности (свыше 200 тонн), и создание транспортной сети, охватывающей Якутию и сопредельные регионы. В Якутии есть необходимые предпосылки для развития дирижаблестроения, в частности, есть крупные запасы гелия, необходимого для дирижаблей - порядка 15 млрд. куб. метров. Добыча гелия в Восточной Сибири может осуществляться в объеме до 390 млн. куб.м. в год.

Но очень многое придется сделать собственными силами: создать КБ дирижаблестроения, разработать проекты дирижаблей, построить заводы, создать инфраструктуру обслуживания, взлетно-посадочных площадок и мачт, газовых заводов, разработать документацию, создать диспетчерскую службу, подготовить кадры и так далее.

Если в ближайшей перспективе можно воспользоваться уже созданными в России проектами дирижаблей и начать опытные пассажирские и почтовые перевозки с опорой на сеть аэродромов местной авиации, то вот на перспективу 15-20 лет нужно ставить цели разработки и выпуска крупных грузовых дирижаблей и создания системы перевозок, охватывающей всю территорию Якутии.

Развитие дирижаблестроения может не только принести ощутимую пользу экономике Якутии, но и стать одним из крупнейших национальных якутских проектов, который потребует мобилизации лучших специалистов, усилий многих людей, чтобы дирижабли были созданы и поднялись над Якутией.

Views: 5195 | Added by: uhhan
Total comments: 3
3 Maksimus  
Проблемы с большой территорией и отсутствием дорог присущи не только Якутии. В Архангельской области тоже самое. Там, где были дороги, лес весь вырублен. Новые строить никто не будет. А на дирижаблях можно было бы продолжить рубку не возвращаясь к молевому сплаву.

2 АВС  
Чуствуется, что автор статьи-гуманитарий т.к. не понимает технических моментов использования дирижаблей. Во всем мире от их использования отказались, а мы-на те-же грабли хотим...

1 Гражданин  
Вопрос абсолютно правильный. С точки зрения безопасности гелий для дирижаблей идеальный газ, ведь крушение "Гинденбурга" произошло из-за того, что там использовался водород. Гелий в якутском газе содержится в большом количестве и пока будет попросту выбрасываться при его переработке.

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Ыам ыйа 2008  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 8
Ыалдьыттар (гостей): 8
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2019