М Ы
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…». Так начинается текст Конституции РФ, основного Закона нашего государства. Какова же наша роль при определении стратегии развития республики, кому принадлежат властные рычаги ? Многие свыклись с мыслью, что от них уже ничего не зависит, все решается наверху. Однако…
Недавно наткнулся на итоги социологического опроса, где задавался вопрос «Кто является источником власти в РФ». Ответы отличались оригинальностью: Президент, Правительство, Государственная Дума, Царь и даже Бог. Уважаемые сограждане, сообщаю, что согласно статьи 3 Конституции РФ «Единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ», то есть Мы с вами; а власть принадлежит тоже нам: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Однако, отдельные элементы «источника власти» в лице рядовых граждан не то, что не «осуществляют власть непосредственно», а просто не представляют реальной ситуации.
Так устроена наша жизнь, что многое в республике зависит от Президента РС(Я). Поэтому рассмотрим тему эффективности власти и чиновников в контексте действий главного руководителя. Прежде всего, необходимо уяснить то, что ни один представитель органов власти, начиная от клерка до президента, не является непосредственным производителем тех или иных благ. Их деятельность обеспечивается за счет бюджетных доходов, формируемых нами, гражданами республики, в виде своего трудового вклада, налогов и платежей. То есть Президент РС(Я) является всего лишь нанятым нами путем голосования (в данное время – назначенным) «менеджером», который может быть отозван в случае несоответствующего исполнения своих обязанностей.
Стратегия развития республики - Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года стала основой сохранения личной власти Штырова, а не залогом благополучия народа. Этот документ имеет ряд грубых ошибок, которые в будущем могут крайне негативно отразиться на жизни простых людей. По некоторым показателям вариант развития по инновационному сценарию (предпочтительный) хуже, чем по инерционному (нежелательный).
Согласовав данный прогноз, Штыров планирует и желает ухудшения жизни якутян:
1. Прогноз денежных доходов населения в 2008 и 2009 году по инновационному варианту (176199 и 196107 млн.рублей) ниже, чем по инерционному (177554 и 198533 млн.рублей) . Он хочет снижения доходов населения – заработных плат, пенсий, пособий и других трансфертов населению. Население республики не заслуживает достойной жизни, их удел существовать в режиме «физиологического выживания».
2. Прогноз объемов розничной торговли в 2006 и 2007 году по инновационному варианту (55335 и 63223 млн.рублей) ниже, чем по инерционному (56390 и 65466 млн.рублей). Снижение объемов розничной торговли, по версии Штырова, нормально и желательно: зачем бедным якутянам что-то покупать и расширять платежеспособный спрос, содействуя экономическому росту и процветанию республики.
3. Прогноз объемов обрабатывающих отраслей в 2006-2009 годы по инновационному варианту (12997, 15035, 17365 и 19994 млн.рублей) ниже, чем по инерционному (13271, 15233, 18105 и 20732 млн.рублей). Снижение объемов обрабатывающих отраслей тоже соответствует логике президента: зачем якутянам повышать свой интеллектуальный и профессионально-квалификационный уровень и работать в более технологичных сферах (обрабатывающих отраслях) - бедные и голодные якутяне должны до конца жизни махать киркой и лопатой, выполняя низкоквалифицированный труд и находясь в рабском положении в своей родной республике.
4. Прогноз уровня зарегистрированной безработицы в 2007-2009, 2010 и 2015 годы по инновационному варианту (2,7%, 2,8%, 2,7%, 2,7%, 2,1%) выше, чем по инерционному (2,5%, 2,6%, 2,3%, 2,4%, 2,0%). С такой политикой занятости многонациональный народ Якутии должен продолжить деградацию и вскоре исчезнуть с лица земли, погрязнув в забытье алкогольного и наркотического дурмана и захлебнувшись в криминальном беспределе. Это является логическим продолжением его социальной политики. Результатом деятельности Штырова в бытность премьер-министром, вице-президентом и президентом стало беспрецедентное снижение численности населения по своим масштабам сопоставимое с геноцидом. Численность населения в 1990 году составила 1 121 300 человек, к началу 2007 года она снизилась до 949 200 человек (на 172 100 человек, или на 15,3%), что для этноса численностью менее 300 тысяч означает гуманитарную катастрофу !
Симптоматичным явлением политики регионального развития является содействие агрессивному вхождению в регионы социально безответственных компаний, хищническое освоение природных ресурсов которых напоминает колониальную политику средневековья, под видом реализации вполне приличных определений «усиление частно-государственного партнерства и привлечение инвестиций». Потворствуя этому, Штыров стал идейным вдохновителем не Схемы комплексного развития, а Схемы комплексной передачи производительных сил Якутии олигархическим кланам и хищнического изъятия природных ресурсов. Это поставит точку в колонизации нашей республики и обрекает на рабство население республики.
Таким образом, один человек вершит судьбу основных фондов, созданных многими поколениями якутян и с лихвой оплаченных экологическими бедствиями, коренным надломом общественного сознания и деформацией морально-нравственных ценностей жителей республики в советский и постсоветский периоды, а также ставит под угрозу хрупкую северную экологию.
Так какова же будет отдача от реализации Схемы народу?
|