Обращение Степана Петрова к многонациональному народу Республики Саха (Якутия)Якутия – это Мы ! Выскажем Наше Мнение ! Во имя справедливости ! На пути к единству и согласию !
Уважаемые сограждане!
Я благодарю Вас за поддержку нашей всенародной акции. Почему всенародной? Потому что, она касается жизни каждого из нас. Меня поддерживают 197 тысяч официально нищих граждан Якутии, а реально большая половина населения, находящегося на грани физического выживания. Меня поддерживают также представители «среднего класса», на который ориентируется политика Штырова. Они реально осознают, что их стабильность относительна. Что у них нет никаких гарантий благополучия и они стали заложниками провальной политики Штырова. Хочется обратиться к неопределившейся части населения. Безразличие к происходящему и пренебрежение к более низким социальным группам может обернуться против вас. Когда в силу жизненных обстоятельств, вы войдете в группу «социально незащищенных» (инвалидов, безработных, престарелых и так далее), роптать на власть может и сил не хватить.
В будущем самым главным капиталом останется человеческий. Именно он является движущей силой мирового развития. В основе большинства негативных явлений заложена негативная мотивация людей (злоба, зависть, амбиции, страх и так далее). Власть на основе насилия управляет народом с помощью органов принуждения в лице государственного аппарата. А мотивами подчинения людей власти, зачастую, является не позиция разделения справедливости требований власти, а просто страх. Новый век предъявляет нам новые требования. Может не будут изобретены лекарства от многих болезней, машина времени, новые виды энергоносителей. Не свершатся ожидаемые открытия. Но очевидно одно: в новом веке нам нужно избавиться от страха, который в 20 веке сковал истинное народовластие в разных странах и привел к трагедиям коммунизма и фашизма. Только тогда мы сможем совладать с произволом власти, а точнее людей, находящихся у власти с целью удовлетворения своих низменных амбиций. Сейчас во имя будущего республики и выживания населения перед нами стоит задача по преодолению творящегося в Якутии беспредела, когда полностью игнорируется мнение общественности и отсутствует возможность реализации конституционного права на участие в управлении делами государства. Республика Саха (Якутия) стала частной вотчиной Штырова. Чтобы удержаться у власти Штыров дал на откуп своим боярам, опричникам и холопам «лакомые куски» экономики Якутии.
Корпорация «Якутия» функционирует для удовлетворения личных потребностей Штырова и ему подобных. Новая якутская «элита» представляет собой синтез чиновников и новых капиталистов. Она персонифицирует капитал и административный ресурс: в Якутии названия крупных компаний давно ассоциируются с именами конкретных людей и кланами. Соединяясь в синтезе, субъекты коррупционного процесса Якутии объединяют свои усилия на предмет создания на основе государственной собственности (предприятий, недвижимости, бюджетных средств) своего частного бизнеса. Способы эксплуатации народа Якутии стали более изощренными по сравнению с методами обращения с невольниками в период господства рабовладения. В 21 веке произошел своеобразный регресс динамики общественно-экономических формаций: до феодализма. Население, особенно в сельской местности обладающее низкой социальной мобильностью, попало в условия тотальной зависимости от антинародной политики Штырова и произвола местных руководителей, сравнимого с бесправием во времена средневекового феодализма. Исполняя антинародные желания Штырова, Совет директоров корпорации «Якутия» в лице правительства Якутии выбросил «за борт» большую часть населения.
В этих условиях Я не могу спокойно воспринимать происходящее: как будто, так и нужно. Иногда мои действия воспринимаются простыми людьми как некая крамола и этакая ересь – только лишь по причине противовеса официальной политике Штырова. При всем уважении к народу можно констатировать инерционность общественного сознания, проще говоря: мы как «быдлом» были - так и остались. И пока мы не избавимся от страха и не заявим о себе как единственном источнике власти, другого отношения к себе мы не будем заслуживать. Нами всю жизнь будут понукать: как собак держать на цепи рабства и цензуры, кидать остатки с барского стола в виде бюджетных подачек. Геноцид народа будет продолжаться, а народ будет продолжать умирать от пьянства и погибать от криминала. И это не вина, а беда народа. Пропагандистская машина Штырова действует в лучших советских традициях: все положительное в людях зомбируется как заслуга Штырова. Поверьте мне: после его ухода также будут достигаться успехи в труде, строиться инфраструктурные объекты и внедряться инновационные проекты.
Нам нужны не обещания счастья и благоденствия в далеком 2020 году, а реальные результаты уже сейчас. Однако даже на бумаге в стратегии развития Штырова имеются ошибки, о которых мною упоминалось ранее. Некоторые деятели вообще открешивают Штырова от авторства Схемы и ответственности за нее, дескать – эти ошибки сделали исполнители - научные институты, правительство, минэкономики. А согласно Конституции РС(Я) и КЗ «О президенте» он является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти. И он несет ответственность за все происходящее в республике. Подчеркиваю - за ВСЕ. Такие проблемы как пьянство и преступность являются следствием отсутствия жизненных перспектив и достойного уровня жизни. Конечно, часть населения предрасположена к злоупотреблению психоактивными веществами и девиантному поведению. Но не в таких масштабах как сейчас. Одной из причин этого является ущемление Штыровым конституционных прав граждан на достойную жизнь. Таким образом, Штыров – один из источников негативных явлений.
Нам пора уйти от мысли коллективной ответственности власть предержащих, которая приводит к безответственности и произволу. Такой подход привел к развалу советского союза, где говорилось: это все общее, то есть ничье. Мне высказывают мысли, что у нас нет механизмов реализации международных норм и конституционных прав на достойную жизнь. Так давайте их создавать и проявим социальную активность в этом направлении. Поможем становлению государственности нашей страны, созданию истинно правового государства и полноценного гражданского общества. Сделаем шаг по преодолению правового нигилизма. До тех пор пока Мы будем говорить: «Штыров – хороший, это плохие подчиненные допустили ошибки, это российские законы не позволяют обеспечить хорошую жизнь якутянам, это мировой кризис – причина всех бед», мы будем жить плохо и недостойно. В большей мере, это пьют и совершают преступления не дети Штырова и ему подобных, а наша социально дезориентированная молодежь, поставленная в безысходное положение в результате социальной политики Штырова. Это не престарелые родственники Штырова тяжело живут, а наши пожилые родственники. Это не у родственников Штырова болит голова как уложиться в скромные доходы: оплатить детсад, учебное заведение, жилищно-коммунальные услуги, высокие ипотечные проценты и другое. Вглядитесь в лица выпускников школ: только у немногих сложится жизнь в отличие от детей власть предержащих. Учащиеся учебных заведений старших курсов даже не представляют: куда пойти работать. А дети Штырова и ему подобных после окончания учебных заведений за счет Якутии сразу занимают руководящие посты. Наша семейная молодежь не может жить полноценной семейной жизнью из-за неудовлетворительных жилищных условий. Одни мыкаются по съемным углам, другие находятся в ипотечной кабале. Все это крайне негативно отражается на психологическом состоянии и становится причиной разводов. А у детей Штырова и ему подобных имеется жилье как в России, так и зарубежом, опять-таки за счет Якутии. Мы не должны допустить перехода рабства в Якутии из поколения в поколение ! Мы хотим, чтобы дети Штырова и ему подобных издевались над нашими детьми ? Мы хотим обречь их на такую мучительную жизнь ? Думаю, никто не хочет и себе такую жизнь. Поэтому мы должны остановить Штырова и консолидированно выступить за его досрочную отставку !
Также необходимо обеспечение конструктивного взаимодействия между всеми представителями и субъектами мирового сообщества. Прежде всего, не для реализации глобальных проектов, а для элементарного выживания рода человеческого. В нынешних реалиях мир не переживет третьей мировой войны, экологические и техногенные катаклизмы могут привести к уничтожению всего живого на планете. И защищать свои права мы должны, прежде всего, опираясь на международные нормы толерантности. Однако часть негосударственных организаций уходит в неконструктивное русло. Некоторые оппозиционные движения республики акцентируют внимание на национальный вопрос. И это является заведомо провальным, так как власть умело цепляется за это и сводит на нет благие, по сути, начинания. Повесив ярлык «националистов», властям предоставляются в распоряжение практически любые средства давления и наказания. Крайне негативным является то, что в это втягивается молодежь, для которой эти же силы желают лучшей жизни. А на самом деле эта часть населения, и без этого находящаяся в зоне повышенного «социального риска», вталкивается на «скользкий путь». «Национальную карту» в основном используют недалекие с низким интеллектуальным уровнем политики, не могущие предложить ничего конструктивного. А в реальности можно утверждать, что простым людям разных национальностей нечего делить и они всегда смогут найти общий язык. Защищать интересы своего народа является неотъемлемой частью гражданского долга каждого представителя той или иной народности. Необходимо лишь различать грань между национализмом и патриотизмом. То есть уметь пропагандировать свою культуру, не мешая другим и не унижая других. Свобода действий одних не должна затрагивать свободу и права других. На основе этого необходимо возрождать и сохранять свою культуру и национальные обычаи. В условиях глобализации и исчезновения малочисленных этносов задача сохранения многообразия разных народов в едином мировом социокультурном пространстве имеет стратегическое государственное значение. Это позволит сохранить свою самобытность, объединить всех жителей и позволить устоять перед натиском глобальных проблем. А проявления национализма на бытовом уровне – это не тенденция общественно-политического процесса, а лишь результат низкой культуры и показатель узости мышления отдельных представителей разных национальностей. И это будет всегда и везде – пока, мы чем-то отличаемся друг от друга. Ведь не получают широкой общественной огласки факты неприязни между людьми разными по физиологическим и психологическим характеристиками: например, высокими и низкими, с избыточным весом и худыми, слышащими и глухими и так далее. При наличии понимания низкий рост или излишний вес не означают неполноценность человека и, никоим образом, не отражаются на интеллектуальном и ином уровне. Люди с ограниченными физическими возможностям могут в большей степени обладать способностями нежели здоровые. Искоренение этого возможно не с помощью применения карательных мер, а только с ростом социального благополучия, достижения социально-экономической стабильности и повышением образовательного, культурного и интеллектуального уровня граждан.
Важная роль в построении правового государства отводится институтам гражданского общества. В республике существует ряд общественных объединений и негосударственных организаций, созданных для защиты интересов тех иных групп граждан и стратифицированных по различным характеристикам: отраслевым, национальным, возрастным и так далее. Их эффективность определяется результатами, общественной значимостью и ценностью для народа. Желателен охват как можно большей части населения.
Все действия и требования должны быть достаточно аргументированы, обоснованны и законны. Только в этом случае возможен позитивный результат. Что должно быть в основе? По моему мнению, нам необходимо опираться на международные нормы, прежде всего на Всеобщую декларацию прав человека и Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Почему именно на эти документы и каким образом в них учтены особенности нашей жизни ? Потому что в этих документах отражены все основные права и свободы, принадлежащие каждому человеку по рождению вне зависимости от национальности, пола, языка, религии, гражданства, политических или иных убеждений, социального происхождения, имущественного или иного положения. Практически все они являются универсальными и исчерпывающими. Например, целями деятельности профсоюзов является обеспечение достойной жизни трудящимся, национальных общин – сохранение национально-культурных традиций, ассоциации фермеров – поддержка субъектов сельского хозяйства, движения оленеводов – поддержка традиционных форм хозяйствования, ассоциации собаководов - пропаганда бережного отношения к животному миру. В уставах этих и других негосударственных организаций Якутии детализированы и заложены в той или иной форме именно международные нормы. То есть международные нормы являются актуальными для любого жителя Якутии, будь то рабочий промышленности, сельский труженик, чиновник, врач, учитель и так далее. Как можно, находясь вдали от Евросоюза и Организации объединенных наций, защищать свои интересы по этим документам ? После ратификации международные нормы становятся частью правовой системы России. Главная цель международного права - «принести права человека домой», чтобы граждане могли пользоваться международными и европейскими стандартами прав человека в повседневной жизни. Из рекомендаций Комитета министров Совета Европы (Rec (2004)5 и Rec (2004)6): «Права и свободы, гарантированные конвенцией, должны быть защищены в первую очередь на национальном уровне и применены национальными органами власти… Государства применяют Конвенцию в своих правовых системах, как она понимается в практике Европейского суда». Международные нормы (декларации, пакты и конвенции) как средства защиты предназначены для применения в национальных судах государства с тем, чтобы заставить государство в лице госслужащих соблюдать международные и европейские стандарты прав человека. Главным способом защиты прав и свобод человека, а также сохранения работоспособности и эффективности Европейского суда должен стать национальный механизм защиты прав человека. Желательно, чтобы проблемы граждан решались в рамках правовой системы России, не доходя Европейского суда, особенно, в области системных злоупотреблений властных органов.
На основании вышеизложенного Я предлагаю поддержать мое обращение к власти, разработанного с учетом международных норм и основанного на принципах осуществления реального народовластия, основными стадиями реализации которого являются: во-первых – предоставление объективной и комплексной информации о сложившейся ситуации; во-вторых - выражение и свод конструктивных мнений и предложений негосударственных организаций и отдельных граждан; в-третьих – внесение корректировок и дополнений в действующую стратегию социально-экономического развития и другие документы.
Создав такую оптимальную структуру управления республикой, можно будет учесть любые рекомендации большинства негосударственных организаций и граждан республики. Основными способами достижения целей институтов гражданского общества должны быть не митинги, пикеты, голодовки и прочие акции протеста, а конструктивное участие в процессе государственного управления. А по крупным проектам надо проводить не «липовые» общественные слушания, а референдумы, на которых сам народ принимал бы решение. А пока необходимо констатировать, что имеющиеся структуры не имеют достаточных полномочий и их решения носят ни к чему не обязывающий рекомендательный характер. Массовые акции по защите природы, трудовых прав и другим поводам не приводят к желаемым результатам. Самое главное в формировании новой системы управления – чтобы рекомендации и мнения отдельных граждан и негосударственных организаций не ушли в макулатуру, а также снижение до минимума зависимости от действий одного человека – президента республики. Реализация вышесказанного необходима не для формального провозглашения торжества демократических ценностей, а для сохранения государственности республики. Для того, что в данном историческом периоде Республика Саха (Якутия) осталась субъектом Российской Федерации. К сожалению, недальновидная политика некоторых региональных руководителей ставит под угрозу будущее ряда субъектов. Ориентация на бездотационность к 2013 году основана на продаже активов, оптимизации (снижении) расходов (прежде всего–социальных) и наращивании поступлений от деятельности крупных компаний. Затягивается раскрутка мегапроектов, ликвидного имущества почти не осталось. Остается «резать по живому» – социалке, да и этой экономии не хватит для затыкания дыр. Наличие в собственности республики как можно большего объема ликвидных активов и сохранение недровых богатств могло бы обеспечить запас прочности экономики. Однако Штыров занимает диаметрально противоположную позицию и нацелен на разбазаривание производительных сил и недр Якутии. Существует реальная возможность банкротства Якутии (когда все активы будут проданы, платежный баланс станет отрицательным – что нельзя исключать с учетом нестабильности мировой экономики и внутренних дестабилизирующих факторов). Далее может последовать назначение внешнего управляющего или введение прямого президентского правления. С учетом политики укрупнения регионов мы можем оказаться частью нового субъекта, как ранее входили в состав иркутской губернии. Вот и все. На этом новейшая история и существование Республики Саха (Якутия) закончится … Чтобы не допустить этого: надо действовать сегодня. Завтра будет поздно.
Наша акция переходит в активную фазу. Я предлагаю всем разделяющим мою позицию и кому небезразлична судьба республики принять участие в заполнении подписных листов, формировании запроса в Конституционный суд РС(Я) и других мероприятиях в рамках акции по досрочной отставке Президента Якутии Штырова.
С уважением к многонациональному народу Республики Саха (Якутия) Степан Юрьевич Петров
1 октября 2008 года
P.S. Я предлагаю всем желающим оказать посильную материальную помощь на Web Money № R 880 173 201 716.
С начала своей деятельности я обращался во все основные печатные и электронные издания республики с просьбой публикации материалов. Но ни одно издание не согласилось опубликовать предложенные материалы. Своим молчаливым согласием вы участвуете в подавлении общественного мнения и цензуре, о нежелательности которой вы так любите говорить. Поэтому Я публично обращаюсь ко всем средствам массовой информации опубликовать это Обращение и другие материалы. Проявите гражданское мужество ! Приглашаю посетить сайт «Якутия-Наше Мнение» по адресу http://www.yakutia.nm.ru и англоязычную версию http://www.yakutian.nm.ru.
И каждому предстоит ответить на вопросы:
Где ТЫ был ? Что ТЫ сделал ?
Когда твоему народу было плохо, Когда твою природу варварски губили, Когда на твоей земле творились бесчинства.
|