Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2008 » Сэтинньи » 11 » ИА SakhaLife.ruАлександр Жирков предлагает предусмотреть в бюджете республики фактор инфляции по селу
ИА SakhaLife.ruАлександр Жирков предлагает предусмотреть в бюджете республики фактор инфляции по селу
13:05
 11.11.2008 9:20:59
Александр Жирков предлагает предусмотреть в бюджете республики фактор инфляции по селу
Заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александр Жирков обратился к президенту республики Вячеславу Штырову, председателю парламента Виталию Басыгысову и председателю правительства Егору Борисову с рядом предложений по законопроекту о государственном бюджете республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Публикуем текст письма народного депутата.

 В рамках подготовки проекта закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» к рассмотрению во втором чтении, считаю необходимым внести ряд предложений, принятие которых предполагает осуществление как внутренних передвижек, так и изыскания дополнительных источников финансирования, и потому требует предварительного согласования с инициаторами законопроекта:

1. Недопущение сокращения финансирования программы села. В Бюджете РФ предусматривается значительное, по сравнению с 2008 г., увеличение финансирования сельского хозяйства. Так в бюджете РФ на 2008 г. по подразделу «сельское хозяйство и рыболовство» предусмотрено 59,5 млрд. рублей против 21,6 млрд. рублей в 2007 г., на 2009 г. запланировано 36,3 млрд. рублей, на 2010 г. – 41,1 млрд., на 2011 г. – 44,5 млрд. Несмотря на нарушенную динамику, в бюджете РФ в среднем за три предстоящих года закладывается сумма, способная перекрыть прогнозируемый среднегодовой уровень инфляции. В Бюджете РС(Я) на 2009-2011 гг. фактор инфляции по подразделу «сельское хозяйство и рыболовство» учтен недостаточно. Не заложены дополнительные механизмы поддержки села в условиях роста диспаритета цен.

Так, если в 2009 г. по данному подразделу предусмотрено выделение финансовых средств в сумме 5 324 200 тыс. рублей, что составляет 6,8% от расходной части бюджета, то в 2010 г. этот показатель равен 5 626 798 тыс. рублей и 6,6%, к 2011 г. – 6 048 117 тыс. рублей и 6,3%. Необходимо изменить схему финансирования села в сторону увеличения с расчетом, чтобы его динамика перекрывала прогнозные темпы инфляции.

2. Строительство сельских автомобильных дорог. В Российской Федерации рассматривается проект Транспортной стратегии на период до 2030 года. В данном проекте имеется один из самых существенных для республики положений – строительство сельских автомобильных дорог общего пользования. Председатель Правительства РФ В.В. Путин назвал строительство дорог в сельской местности важнейшей и первоочередной социальной задачей. Если, по словам В.В. Путина, в РФ 10% населения проживает в населенных пунктах, не имеющих устойчивой связи с сетью автодорог, названных им «медвежьими углами», то в нашей республике в таком положении находится большая часть сельского населения. Необходимо уже в бюджете 2009г. предусмотреть меры по увеличению финансирования строительства сельских дорог и поручить Правительству разработать программу дорожного строительства в сельской местности в Республике Саха (Якутия) как составной части транспортной стратегии РФ.

3. Строительство в сельских улусных центрах улиц с улучшенным покрытием. В программу строительства сельских автомобильных дорог общего пользования необходимо включить строительство транзитных улиц с асфальтовым и бетонным покрытием в крупных сельских населенных пунктах (улусных центрах) республики. Известно, что в условиях отсутствия планового строительства и ремонта улиц и резкого увеличения количества автомашин за последние годы значительно ухудшилось состояние улиц в крупных сельских населенных пунктах. При принятии проекта государственного бюджета РС(Я) на 2008 год народными депутатами (А.Жирков, А. Уаров) было внесено предложение о выделении в отдельную строку средств для строительства улиц с асфальтовым и бетонным покрытием в крупных сельских населенных пунктах (улусных центрах) республики. В проектах бюджета и инвестиционной программы РС(Я) до 2011 г. средства для оказания финансовой поддержки улусам в строительстве дорог с улучшенным покрытием не предусмотрены.

Между тем, администрации ряда сельских улусов начали самостоятельно, по своей инициативе асфальтирование улиц улусных центров (с. Майа, с. Н.Бестях, с. Бэрдигестях, с. Намцы). Администрации Чурапчинского и Нюрбинского улусов закупили оборудование для изготовления асфальта, приобретают спецтехнику. Долговечность асфальтовых покрытий зависит от планировки и качества укладки асфальта. В условиях нехватки средств, отсутствия планировки и должного государственного контроля, а также обученных специалистов добиться качественной укладки асфальта невозможно, и это ведет к неэффективному использованию без того незначительных средств. Необходимо включить в бюджет республики средства для начала работ (планирование, помощь в приобретении оборудования и спецтехники для изготовления и укладки асфальта) по коренной реконструкции и строительству улиц с улучшенным покрытием в крупных улусных центрах.

4. Строительство школ в поселениях, где дети учатся в неприспособленных помещениях. В республике по состоянию на 1 сентября 2008г. в связи с аварийным состоянием снесены здания школы в с. Хампа Вилюйского улуса, с. Хоро Верхневилюйского улуса, с. Томтор (Борулах) Верхоянского улуса, с. Ус-Кюель (Курбусах) Усть-Алданского улуса. Учебный процесс организован в неприспособленных помещениях. Строительство школы ведется в трех из них. Строительство школы в с. Ус-Кюель не включено в Инвестиционную программу вплоть до 2011 гг. Уничтожены пожаром 3 школы: в с. Аргахтах и Сылгы-Ыытар Среднеколымского улуса, с. Чапаево Олекминского улуса. Строительство данных школ также не предусмотрено в Инвестиционной программе. Решением суда и межведомственных комиссий из-за аварийного состояния закрыты начальная школа на 450 мест в с. Верхневилюйск, средняя школа на 320 мест в с. Намцы Верхневилюйского и школы на 320 мест в с. Харбалах и с. Баяга Таттинского улуса. Из них строительство школы предусмотрено только в с. Верхневилюйск в 2011 году.

Следует отметить, что темпы строительства школ в республике за последние годы имеют тенденцию к резкому снижению. Так, если за четыре года (2003-2006 гг.), когда в республике была принята и работала республиканская программа «Строительство образовательных учреждений в сельской местности Республики Саха (Якутия) на период 2004-2008 года», в год вводилось в среднем по 17 школ, то в 2007 г. - когда в связи с разработкой Министерством образования РС (Я) «Государственной целевой программы развития образования РС (Я) на 2007-2011 годы», программа строительства в республике школ в сельской местности была свернута, в республике было построено всего 12 школ, а в 2008 г. планируется ввод всего 8 типовых школ.

В связи с изложенным, в проекте Инвестиционной программы на 2009 г. и на период до 2011 г. необходимо внести строительство школ в поселениях, где в настоящее время дети учатся в неприспособленных помещениях. Источниками финансирования могут стать как внутренние перемещения в бюджете, так и увеличения размера дефицита бюджета.

5. Об увеличении финансирования общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке». На финансирование программы общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» предусмотрено: на 2009 г. – 70 млн. рублей, на 2010 – 50 млн. рублей, на 2011 – 16 млн. рублей. По существу, речь идет о сворачивании данной программы и прекращению строительства социальных объектов в небольших населенных пунктах.

Между тем, по линии Программы «Моя Якутия в XXI веке» введены: в 2003 г. – 6 школ, 3 детских сада, 16 учреждений культуры, 14 спортивных объектов, 6 по линии здравоохранения, 13 прочих объектов; в 2004 г. – 3 школы, 5 детских садов, 9 учреждений культуры, 16 спортивных объектов, 3 прочих объекта; в 2005 г. – 1 школа, 3 детских сада, 6 учреждений культуры, 11 объектов спорта, 6 по линии здравоохранения; в 2006 г. – 3 школы, 6 детских садов, 7 учреждений культуры, 9 объектов спорта, 1 по линии здравоохранения, 3 прочих объекта; в 2007 г. – 3 школы, 4 детских сада, 4 учреждения культуры, 4 объекта спорта, 5 - здравоохранения, 3 прочих объекта; в 2008 г. планируется ввод школ - 3, детских садов – 5, учреждений культуры – 6, спорта – 8, здравоохранения – 6, прочих объектов – 3.

Из вышеприведенных цифр видно, что всего за анализируемый период по линии программы общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» построено 19 школ, 26 детских садов, 48 учреждений культуры, 62 учреждения спорта, 24 учреждений здравоохранения, 25 прочих объектов.

По существу речь идет о том, что, используя средства, сравнимые с финансированием строительства всего лишь одной типовой школы на 80 мест, Программа «Моя Якутия XXI веке» по количеству введенных объектов несет примерно одинаковую с основным бюджетом нагрузку по строительству объектов социальной сферы, особенно в сельской местности. Ведя строительство в поселениях с небольшим числом населения, в которых планирование и строительство крупных объектов в каменной варианте не предвидится, Программа «Моя Якутия XXI веке» является на деле единственным бюджетным застройщиком в этих поселениях, снимает значительное социальное напряжение, вызываемое растущим спросом на строительство в сельской местности. За годы работы Программы администрации улусов и наслегов, люди на селе привыкли и научились возводить необходимые объекты по линии «Добрых дел», принимают работу Программы как деятельную поддержку со стороны государства. В наших условиях необходимо не сворачивать, а всемерно поддерживать программу общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке». В Инвестиционной программе на 2009г. необходимо предусмотреть выделение дополнительно не менее 70 млн. рублей на расширение программы «Добрых дел» и принять меры по стабилизации финансирования Программы на этом уровне до 2011года. При достаточном финансировании программа общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» может нести основную нагрузку по строительству с участием населения типовых одноэтажных детских учреждений с объемом до 40-60 мест. Для бюджета республики это обойдется намного дешевле и эффективнее (особенно в небольших сельских населенных пунктах). Уже сегодня по данной программе ежегодно вводится больше детских садов, чем по основной Инвестиционной программе. Необходимо подготовить проектную базу, разработать меры по оказанию муниципальным образованиям РС (Я) государственной поддержки в строительстве и реконструкции детских садов и заложить в Инвестиционную программу РС (Я) на 2009г. средства для начала указанных работ.

«Одной из основных причин объединения «Аграрной партии России» и «Единой России», по словам лидеров обеих партий, является консолидация сил, направленная на улучшение жизни селян. Слова должны подкрепляться делами. А серьезная поддержка села и аграрного комплекса невозможна без реальных позитивных преобразований в сфере финансовой политики», - так вице-спикер Ил Тумэна связывает свои предложения с требованиями республиканского отделения Аграрной партии, принятыми ранее. А. Жирков призывает самую многочисленную парламентскую фракцию «Единой России» и депутатов, представляющих другие партии, поддержать его предложения.

Версия для печати    ИА SakhaLife.ru


    
Views: 1780 | Added by: uhhan
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2008  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 30
Ыалдьыттар (гостей): 30
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024