Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2008 » Сэтинньи » 11 » НГ. Удвоение ЕГЭ
НГ. Удвоение ЕГЭ
16:38
http://www.ng.ru/politics/2008-11-10/3_kartblansh.html
Удвоение ЕГЭ
За восемь лет ни одна из целей, поставленных перед системой единого государственного экзамена, не достигнута
2008-11-10 / Вадим Сергеевич Аванесов - доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала "Педагогические измерения".
Октябрь 2008 года принес обнадеживающую информацию об изменениях в позиции властных органов относительно планов проведения в 2009 году единого государственного экзамена (ЕГЭ). Другого, честно говоря, трудно было бы предположить. Напомним, что если ничего сейчас не менять в сложившейся ситуации, то ЕГЭ может лишить примерно половину выпускников школ возможности получить аттестат зрелости.

Такой результат – следствие не столько недостатков организации образовательной деятельности школ, сколько некачественности самого ЕГЭ. Для слабо подготовленных выпускников школ он слишком трудный, для хорошо подготовленных – имеет высокую погрешность оценок. В результате получился метод, не отвечающий ни политическим, ни образовательным целям. А ведь цели, которые ставились перед началом эксперимента с ЕГЭ, – обеспечение равного и справедливого доступа молодежи к качественному образованию, а также борьба с коррупцией. После восьми лет приходится признавать, что ни одна из этих целей не достигнута, а потому они продолжают быть актуальными и сегодня.

Прошедшее в октябре 2008 года заседание обновленного совета при президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию привнесло в проблему ЕГЭ новый элемент. Буквально в день проведения совета министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко донес до президента РФ новую, можно сказать, радикальную идею – введения вместо одного нынешнего двух уровней ЕГЭ.

Два уровня ЕГЭ могут быть лучше с метрической точки зрения, но хуже – с политической. Во-первых, придется принудительно, непедагогическими методами делить выпускников школ на два уровня подготовленности еще до начала проведения ЕГЭ.

Во-вторых, первый уровень ЕГЭ, даже при успешной сдаче, будет автоматически означать лишение права поступать в вузы. Вот фрагмент из выступления Фурсенко: «С введением ЕГЭ в 2009 году в полном объеме мы поставим вопрос на законодательном уровне о том, чтобы тех, кто сдает ЕГЭ ниже определенного уровня, нельзя будет принимать в высшие учебные заведения ни на бюджетные, ни на внебюджетные места».

Есть ли сейчас у Минобрнауки педагогически приемлемый метод справедливого разделения выпускников школ по уровням ЕГЭ до начала самого этого экзамена? Очевидно, нет. Но если такого метода нет, то идея двух уровней ЕГЭ может привести к новым осложнениям в сфере образования.

Корень возникновения всех проблем с ЕГЭ – его конструктивная некачественность. Два предлагаемых теперь уровня означают как минимум удвоение числа проблем. Между тем нет ни одного технического отчета, который свидетельствовал бы о качестве ЕГЭ, в то время как косвенных признаков его непригодности для достижения поставленных целей сколько угодно. В вопросах разработки ЕГЭ Минобрнауки ведет себя так же закрыто, как Министерство обороны при разработке секретного оружия.

Что делать?


Прежде всего вместо введения двух уровней ЕГЭ лучше приступить к проведению технологичной итоговой аттестации выпускников школ и к созданию такой же системы приема в вузы. Уже одно это решение позволит пресечь на корню назревающий кризис с ошибочными оценками ЕГЭ. Итоговую аттестацию выпускников школ вряд ли надо делать государственной и тотальной. Потому что такая государственная аттестация порождает множество проблем.

В образовании и науке творческая свобода дает лучшие результаты, чем тотальный контроль и недоверие государства к педагогическим коллективам. Есть более приемлемые, общественные формы проверки и сравнения качества образования. Для проведения качественной итоговой аттестации можно за короткое время создать технологичные методы, исключающие известные сейчас ухищрения, возникающие в ЕГЭ.

Вместо второго уровня ЕГЭ нужно создавать системы профессионального отбора абитуриентов, похожие на те, которые имеются на Западе. Они добровольные, качественные, эффективные и юридически защитимые в судебных процессах, которые иногда там возникают. Поскольку ошибки измерения в таких системах незначительны, а данные одинаково доступны для всех сторон спора. Наш отечественный ЕГЭ дает ровно противоположные результаты.
Хотя время и деньги, потраченные на разработку ЕГЭ, потеряны, что-то можно поправить в вопросах аттестации и приема в вузы. Если станут понятными некачественность и бесперспективность ЕГЭ – ни в старом одноуровневом, ни в предлагаемом теперь двухуровневом формате.
Views: 1639 | Added by: uhhan
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2008  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 10
Ыалдьыттар (гостей): 10
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024