Main » 2008»Сэтинньи»18 » Айсен Николаев. ЗАЯВЛЕНИЕ о возбуждении уголовного дела
Айсен Николаев. ЗАЯВЛЕНИЕ о возбуждении уголовного дела
15:45
Прокурору Республики Саха (Якутия) Подласенко А.А. от руководителя Администрации Президента и Правительства PC (Я) Николаева А.С. Адрес: 677022, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова 11
ЗАЯВЛЕНИЕ
о возбуждении уголовного дела
С 10 апреля по 24 мая 2008 года на сайте http: www.uhhan.ru сети Интернет была размещена статья «Аллах над Якутией» в четырех частях: «Аллах над Якутией - 1» (10.04.2008 года), «Аллах над Якутией» - 2 (01.05.2008 года), «Аллах над Якутией - 3» (23.05.2008 года), «Аллах над Якутией - 4» (24.05.2008 года). Автором указан Геннадий Федоров. Текст данных публикаций содержит информацию, не соответствующую действительности, возбуждающую расовую, национальную, религиозную и социальную рознь, также сведения клеветнического характера, направленных на дестабилизацию ситуации в республике, подрыву целостности гражданского мира. Автор сознательно идет на обострение межнациональных отношений, развивая мысль вокруг выдуманной ситуации «кавказского завоевания нефтегазовых ресурсов Республики Саха (Якутия)». Читатель подводится к мысли, что местное население целенаправленно вытесняется кавказцами из сферы малого и среднего бизнеса: «Чтобы у якутов не было возможности для национального развития». Делается это якобы при поддержке руководства республики, при этом упоминается первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Грабцевич и мэр Ю.Заболев. Автор неизменно подводит к мысли о возможности «Якутской Кондопоги», отмечая, что «засилье кавказцев» набирает силу»: «Внедренная В.Штыровым система кавказской коррупции уже сильно разъела социально-экономический каркас Республики Саха (Якутия). И если вовремя не остановить этот процесс - будет поздно. Когда взорвалась Кондопога, страна вздрогнула. А ведь в Карелии нет мегапроектов. Там не будет массовой «кавказской экономики». В статье утверждается незаконность полномочий президента республики в результате выборов 2002 года: «Сейчас все посвященные знают, что.. В.Штыров ... проиграл выборы Президента Республики Саха (Якутия)». А выиграл, согласно автору, благодаря нефтедолларам М.Ходорковского и кавказцам. Тем самым ставится под сомнение легитимность ныне действующей власти в республике, учитывая назначение В.А.Штырова в 2007 году на пост Президента Республики Саха (Якутия), и обоснованность действий федеральной власти. Также публикация подводит к мысли о незаконном избрании главы городского округа «г.Якутск» Ю.В.Заболева, главы М-Р «Мирнинский район» В.В.Ефремова: «Например, 2 декабря 2007 года на выборах главы городского округа Якутск так же «победил» Ю.Заболев. Мирнинцы были очень довольны, как они хитро выиграли выборы. Но по «закону» бумеранга» все это обернулось против них, когда в июне 2007 года на выборах главы района «победил» В.Ефремов», т.е. ставится также под сомнение результаты, их утверждение и легитимность всех проведенных выборных кампаний. Отдельным блоком в данных публикациях рассматривается вопрос о «коррумпированности» федеральных органов власти - прокуратуры, органов внутренних дел, судов. В частности, прямо указывается на «крышевание» автобусных маршрутов г. Якутска работниками прокуратуры, приехавшими из Хабаровска и органами внутренних дел Республики Саха (Якутия). Также, в данных публикациях указывается на подконтрольность и зависимость Верховного и Арбитражных судов РС(Я) от решений высшего руководства республики. В статье искаженно показывается проводимая в республике экономическая и социальная политика. Утверждается, что развитие ситуации в золотодобывающей, в угольной, алмазодобывающей промышленности «идет по плану кавказцев и их партнеров». Автор своими публикациями дискредитирует Схему комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха Якутия до 2020 года, которая получила одобрение Правительства РФ, и легла в основу Стратегии развития Дальнего Востока и Забайкалья. Публикуемая в статье информация клеветнического характера порочит честь и достоинство Президента PC (Я) В.А. Штырова, членов Правительства РС(Я), федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1, 5, 8, 11, 13-15 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», части 2 статьи 129, статьи 130, части 2 статьи 136, части 2 статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации. Прошу Вас рассмотреть вопрос о наличии в действиях гражданина, скрывающегося за псевдонимом «Геннадий Федоров», признаков вышеперечисленных составов преступлений и, в случае их обнаружения, решить вопрос о возбуждении уголовных дел. Если в процессе проверки будет установлено, что автора статьи ввели в заблуждение, прошу установить лиц, которые ввели в заблуждение автора рассматриваемых публикаций, предоставив ему заведомо недостоверные сведения и возбудить в отношении этих лиц уголовные дела. Кроме того, прошу принять предусмотренные действующим законодательством меры в отношении владельца сайта, где опубликован указанный материал и возбудить уголовные дела.
Прошу сообщить мне о принятом решении.
Руководитель Администрации А.С.Николаев. (Копия письма А.С.Николаева А/3-191-АН от 4 июня 2008 года.)
Прокурору Республики Саха (Якутия) А.А.Подласенко
от И.Н.Николаева-Уххан
Разъяснение по заявлению Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) А.С.Николаева На основании ст. 119 и 120 УПК РФ заявляю ходатайство о рассмотрении моего ответа-разъяснения по заявлению Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) А.С.Николаева от 4 июня 2008 года, номер А/3-191-АН.
В.В.Путин 1 февраля 2007 года заявил, что наиболее эффективным средством борьбы с коррупцией в органах государственной власти являются средства массовой информации, которые публикуют материалы о коррупции. Статья Г.Федорова «Аллах над Якутией», опубликованная в сайте «Уххан.ру», является средством борьбы против коррупции в органах государственной и муниципальной власти в Республике Саха (Якутия). В Республике Саха (Якутия) часто публикуются материалы о коррупции и они вносят весомый вклад в борьбу против злоупотреблений власти.
Так, например, средства массовой информации сыграли большую роль в следующих фактах: - осужден на 4 года народный депутат Республики Саха (Якутия), генеральный директор ОАО «Сахатранснефтегаз» И.А.Корнев, - снят с работы министр науки и профессионального образования Г.В.Толстых (по его уголовному делу свидетелем проходил В.А.Штыров, который был вынужден давать показания в суде), - передано в суд уголовное дело на бывшего генерального директора ОАО «Горизонт-РТ» В.П.Вахрамеева. И это – только часть доведенных либо до стадии расследования, либо до судебного приговора, либо до снятия с работы дел с коррупцией, где роль средств массовой информации был решающим, а всего таких дел десятки. И сам факт того, что Администрация В.А.Штырова пытается заставить правоохранительные органы начать уголовное преследование против автора данного материала Г.Федорова и сайта «Уххан.ру» можно расценивать как очень серьезное опасение со стороны В.А.Штырова, что материалам Г.Федорова может обратить пристальное внимание федеральный центр. И можно понять такое опасение В.А.Штырова. 19 мая Президент Российской Федерации Д.А.Медведев подписал Указ «О мерах по противодействию коррупции». 25 июня 2008 года Д.А.Медведев на встрече с Руководителем Администрации Президента РФ, председателем президиума Совета по противодействию коррупции С.Е.Нарышкиным обсудил национальный антикоррупционный план. По данному плану предусмотрено широкое привлечение средств массовой информации к освещению фактов коррупции в органах государственной и муниципальной власти.
Теперь даю разъяснения по заявлению Администрации Президента Республики Саха (Якутия) В.А.Штырова.
1. В письме Администрации В.А.Штырова самым «весомым» и «убойным» обвинением является такой момент: «Автор своими публикациями дискредитирует Схему комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха Якутия до 2020 года, которая получила одобрение Правительства РФ, и легла в основу Стратегии развития Дальнего Востока и Забайкалья». Получается, что автор материала «Аллах над Якутией» Г.Федоров «дискредитировал» Правительство РФ, одобрившее эту Схему комплексного развития. А.С.Николаев в следующем абзаце развивает эту мысль: автор «порочит честь и достоинство Президента PC (Я) В.А.Штырова, членов Правительства РС(Я), федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления». Читаем в «Аллахе над Якутией»:
«По оценкам независимых экономистов, «В общем итоге «Схема комплексного развития» – это неплохой советский план, начиная от названия, и заканчивая предложенными проектами… Но в условиях современной, определенно не советской, экономики, этот план развития якутской экономики до 2020 года не годен. Основная причина его негодности состоит в том, что «Схема комплексного развития» совершенно не учитывает отличия современной российской и мировой экономики от советской». И эту самую обычную критику Схемы комплексного развития Администрация В.А.Штырова считает «дискредитизацией власти»?
Приведем определение термина «дискредитизация власти»:
«Дискредитирование власти (от фр. discrediter – подрывать доверие) – совершение представителем власти действий, явно подрывающих в глазах граждан достоинство и авторитет органов власти». Т.е. дискредитированием власти является совершение представителем власти (к примеру, В.А.Штыровым) действий, подрывающих авторитет власти.
2. Письмо Администрации В.А.Штырова в адрес Прокурора Республики Саха (Якутия) А.А.Подласенко, Министра внутренних дел Республики Саха (Якутия) Я.Г.Стахова, начальника Управления Федеральной службы безопасности РФ по Республике Саха (Якутия) В.М.Панасенко начинается так:
«Текст данных публикаций содержит информацию, не соответствующую действительности, возбуждающую расовую, национальную, религиозную и социальную рознь, также сведения клеветнического характера, направленных на дестабилизацию ситуации в республике, подрыву целостности гражданского мира». Поскольку в данном абзаце не приводится никаких конкретных цитат из статьи Г.Федорова, которые можно бы считать, например, возбуждающими расовую рознь, этот абзац не комментируется – это просто декларативные обвинения.
3. Далее Администрация В.А.Штырова пишет:
«Автор сознательно идет на обострение межнациональных отношений, развивая мысль вокруг выдуманной ситуации «кавказского завоевания нефтегазовых ресурсов Республики Саха (Якутия)». Читатель подводится к мысли, что местное население целенаправленно вытесняется кавказцами из сферы малого и среднего бизнеса: «Чтобы у якутов не было возможности для национального развития». Делается это якобы при поддержке руководства республики, при этом упоминается первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Грабцевич и мэр Ю.Заболев».
Г.Федоров нигде не призывает к «обострению межнациональных отношений».
Ситуацию, когда ОАО «Якутгазпром» принадлежит дагестанцам братьям М.Г. и З.Г.Магомедовым, а само ОАО «Якутгапром» управляется дагестанцем А.Б.Абдурагимовым, никак нельзя считать, как пишет Администрация В.А.Штырова, «выдуманной». Это – факт.
Администрация В.А.Штырова доносит органам, что Г.Федоров якобы пишет: «местное население целенаправленно вытесняется кавказцами из сферы малого и среднего бизнеса: «Чтобы у якутов не было возможности для национального развития» – это утверждение Администрации В.А.Штырова ложное. У Г.Федорова на самом деле написано:
«Целенаправленное и массированное внедрение В.Грабцевичем кавказцев в бизнес, вероятно, имеет также цель вытеснить якутов из сферы малого и среднего бизнеса, чтобы у якутов не было возможности для национального развития. Широко известно, как относится В.Грабцевич к якутам. «Еб…й якутенок» – для В.Грабцевича стандартное определение якутов. Так он при всех назвал заместителя Главы Администрации Якутска. И об этом писали многие газеты. Депутаты также задавались вопросом: если В.Штыров держит при себе В.Грабцевича с такими его публичными высказываниями в адрес якутов, то так ли сам В.Штыров относится к якутам?».
Во-первых, тут говорится о действиях со стороны В.Б.Грабцевича, а не со стороны кавказцев, по вытеснению якутов из сферы бизнеса.
Во-вторых, автор не утверждает категорически, а предполагает: «вероятно».
4. Далее Администрация В.А.Штырова пишет:
«Автор неизменно подводит к мысли о возможности «Якутской Кондопоги», отмечая, что «засилье кавказцев» набирает силу»: «Внедренная В.Штыровым система кавказской коррупции уже сильно разъела социально-экономический каркас Республики Саха (Якутия). И если вовремя не остановить этот процесс - будет поздно. Когда взорвалась Кондопога, страна вздрогнула. А ведь в Карелии нет мегапроектов. Там не будет массовой «кавказской экономики».
В статье нет никаких «экстремистских» призывов со стороны автора – Г.Федорова устроить «Якутскую Кондопогу». Наоборот, Г.Федоров предостерегает от возможности стихийных эксцессов, которые могут стать следствием непродуманной политики властей Республики Саха (Якутия). Такое предостережение нельзя считать, как пишет Администрация В.А.Штырова, «направленным на дестабилизацию ситуации в республике». Г.Федоров пишет: «Дурак учится на своих ошибках, умный – на чужих просчетах. Якутянам надо изучить опыт хотя бы соседней Иркутской области, чтобы избежать конфликтов между якутянами и кавказцами. Якутская Кондопога никому не нужна».
5. Далее Администрация В.А.Штырова пишет:
«В статье утверждается незаконность полномочий президента республики в результате выборов 2002 года: «Сейчас все посвященные знают, что.. В.Штыров ... проиграл выборы Президента Республики Саха (Якутия)». А выиграл, согласно автору, благодаря нефтедолларам М.Ходорковского и кавказцам. Тем самым ставится под сомнение легитимность ныне действующей власти в республике, учитывая назначение В.А.Штырова в 2007 году на пост Президента Республики Саха (Якутия), и обоснованность действий федеральной власти. Также публикация подводит к мысли о незаконном избрании главы городского округа «г.Якутск» Ю.В.Заболева, главы М-Р «Мирнинский район» В.В.Ефремова: «Например, 2 декабря 2007 года на выборах главы городского округа Якутск так же «победил» Ю.Заболев. Мирнинцы были очень довольны, как они хитро выиграли выборы. Но по «закону» бумеранга» все это обернулось против них, когда в июне 2007 года на выборах главы района «победил» В.Ефремов», т.е. ставится также под сомнение результаты, их утверждение и легитимность всех проведенных выборных кампаний».
Во-первых, Г.Федоров нигде не пишет, что надо «ставить под сомнение результаты, их утверждение и легитимность всех проведенных выборных кампаний».
Во-вторых, почему Администрация В.А.Штырова не пытается привлечь к ответу народного депутата Республики Саха (Якутия) В.Н.Губарева, на чье утверждение прямо ссылается Г.Федоров? В.Н.Губарев заявил, что он «стал свидетелем грубейших нарушений избирательного закона в г. Мирном — столице алмазного края, стратегически очень важном не только для якутян, но и всех россиян», «Власть предержащие, видя, что их кандидат серьёзно отстаёт от основного соперника, ничем не гнушаясь, стали открыто использовать административный ресурс», «во время выборной кампании вёлся тотальный контроль за инакомыслием, потому мирнинцы были запуганы и деморализованы полностью», «особенно нагло стали действовать при подсчёте голосов» и т.д. (Полностью можно прочитать в сайте газеты «Советская Россия»: www.sovross.ru).
В-третьих, Г.Федоров нигде не пишет, что В.А.Штыров выборы «выиграл, согласно автору, благодаря нефтедолларам М.Ходорковского и кавказцам». Г.Федоров только приводит неоспоримый факт финансирования М.Б.Ходорковским предвыборной кампании В.А.Штырова, а также факт массового участия кавказцев, граждан других государств (Армении, в частности) на российских выборах в Мирном.
6. Далее Администрация В.А.Штырова пишет:
«Отдельным блоком в данных публикациях рассматривается вопрос о «коррумпированности» федеральных органов власти – прокуратуры, органов внутренних дел, судов. В частности, прямо указывается на «крышевание» автобусных маршрутов г. Якутска работниками прокуратуры, приехавшими из Хабаровска и органами внутренних дел Республики Саха (Якутия)».
Приведем одну публикацию: «Прокуратура города Якутска возбудила 17 уголовных дел по фактам проведенной ею проверки ГИБДД при УВД Якутска. Об этом ИА «Росбалт-Север» сообщили в пресс-службе прокуратуры Якутии» (19 апреля 2007). Это ли не коррупция в федеральных органах власти?
Также приведем фрагмент интервью начальника Главного управления собственной безопасности МВД РФ К.О.Ромодановского от 25 сентября 2003 года в «Новой газете»: «За последнее время – порядка 6–7 реализаций (то есть прокуратура приняла наши оперативные материалы к производству), и это только по своим собственным сотрудникам: в Саха-Якутии – начальник отдела, несколько человек в Ростове, офицер Управления собственной безопасности Центрального федерального округа Машутов…».
Из газеты «Коммерсантъ»: «Он жестко взялся за дело, провел реорганизацию УВД Якутска, поставил на поток уголовные дела против милиционеров, занимавшихся «крышеванием» и сбытом наркотиков» (23 июня 2005 года). Насчет «крышевания» автобусов работниками прокуратуры, приехавшими из Хабаровска, Г.Федоров пишет: «есть проверяемая сейчас информация», т.е. автор не прямо утверждает, что приехавшие из Хабаровска сотрудники прокуратуры занимаются «крышеванием» автобусных маршрутов, а пишет, что эта информация проверяется. О «крышевании» якутской милицией можно привести много публикаций. Но приведем самый курьезный: А.Плясовских, автор книги «Христианам о политике» пишет, что «Однажды я был в командировке в Якутске. Один мелкий предприниматель рассказал мне, что милицейские структуры в Якутске «крышуют» практически всех предпринимателей. Происходит это следующим образом», далее подробно все рассказывается. Эту книгу можно прочитать по ссылке: http://nideya.narod.ru/razdel2.htm. Если даже богословы начали писать о коррупции милиции в Якутске, то можно представить масштабы явления.
7. Далее Администрация В.А.Штырова пишет:
«Также, в данных публикациях указывается на подконтрольность и зависимость Верховного и Арбитражных судов РС(Я) от решений высшего руководства республики». Это – откровенная ложь Администрации В.А.Штырова. Г.Федоров нигде в статье «Аллах над Якутией» об этом не писал. Почему Администрация В.А.Штырова занимается неприкрытой подтасовкой фактов, открыто вводя в заблуждение Прокурора Республики Саха (Якутия) А.А.Подласенко, Министра внутренних дел Республики Саха (Якутия) Я.Г.Стахова, начальника Управления Федеральной службы безопасности РФ по Республике Саха (Якутия) В.М.Панасенко?
8. Далее Администрация В.А.Штырова пишет:
«В статье искаженно показывается проводимая в республике экономическая и социальная политика. Утверждается, что развитие ситуации в золотодобывающей, в угольной, алмазодобывающей промышленности «идет по плану кавказцев и их партнеров». Автор своими публикациями дискредитирует Схему комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха Якутия до 2020 года, которая получила одобрение Правительства РФ, и легла в основу Стратегии развития Дальнего Востока и Забайкалья». Насчет «дискредитизации» Схемы комплексного развития – выше было написано.
Насчет того, что Г.Федоровым «В статье искаженно показывается проводимая в республике экономическая и социальная политика» – не приводится никаких конкретных фактов «искажения». Администрация В.А.Штырова, видимо, считает, что автор имеет свою точку зрения на проводимую в республике экономическую и социальную политику, то это означает «искажение». Наверное, по мнению Администрации В.А.Штырова, «искажением» является, например, утверждение Г.Федорова: «Безработица среди сельской молодежи составляет 44,8%. За чертой бедности на селе 51,08% жителей». Г.Федоров немного ошибся в своих цифрах, видимо, он оперировал цифрами Правительства Республики Саха (Якутия). В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) приводят другие цифры: «53% сельского населения проживают за чертой бедности» (газета «Ил Тумэн», 20 апреля 2007 года).
Также Администрация В.А.Штырова снова врет, когда утверждает, что будто бы Г.Федоров пишет, что развитие ситуации в золотодобывающей, в угольной, алмазодобывающей промышленности «идет по плану кавказцев и их партнеров». У Г.Федорова нет такого утверждения. У Г.Федорова написано: «Будущее Республики Саха (Якутия) не предопределено штыровыми и его партнерами-кавказцами. Будущее – за самим народом».
9. Далее Администрация В.А.Штырова пишет:
«Публикуемая в статье информация клеветнического характера порочит честь и достоинство Президента PC (Я) В.А. Штырова, членов Правительства РС(Я), федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления».
Как видим из выше изложенных фактов, Администрация В.А.Штырова не приводит никаких конкретных доводов, доказывающих, что якобы Г.Федоров публикует информацию «клеветнического характера», которая «порочит честь и достоинство Президента PC (Я) В.А. Штырова, членов Правительства РС(Я), федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления». И не может привести никаких конкретных доводов.
Потому что в статье Г.Федорова приведены факты и только факты, пишется правда и только правда.
10. На основании ст. 140 УПК РФ прошу: - признать материал «Аллах над Якутией», опубликованный с 10 апреля по 25 мая 2008 года Г.Федоровым в моем сайте «Уххан.ру», основанием для возбуждения уголовного дела против В.А.Штырова и других упомянутых в данном материале лиц по признакам ст. 285 УК РФ, - для этого цитирую один абзац из данного материала: «Таким образом, одной из высших судебных инстанций страны установлен факт нарушения закона со стороны Правительства Республики Саха (Якутия). Издание распоряжения, противоречащего закону, нарушающего права и законные интересы Российской Федерации, подпадает под квалификацию Статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации «Превышение должностных полномочий». По этой статье лица, занимающие государственную должность субъекта Российской Федерации, могут понести уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет».
Иван Николаевич Николаев, г. Якутск. пр. Ленина, 7/1, кв. 35.