Main » 2008»Сэтинньи»21 » ИА SakhaNews. Якутский ученый 18 лет был рядом с тунгусскими шаманами
ИА SakhaNews. Якутский ученый 18 лет был рядом с тунгусскими шаманами
09:45
Якутский ученый 18 лет был рядом с тунгусскими шаманами
Якутский ученый Анатолий Алексеев занимается изучением истории и культуры тунгусских народов, в частности, шаманизма. Как и большинство ученых, раньше он, по его словам, скептически относился к шаманизму. Задумав написать книгу о шаманах, Анатолий Алексеев решил встретиться с ними и пообщаться. Тогда он не знал, что встреча с тунгусскими шаманами из села Иенгра Матреной Кульбертиновой и Совеем перевернет всю его жизнь.
Восемнадцать лет прошло прежде чем Анатолий Алексеев написал свою книгу - «Тунгусский шаманизм». - Анатолий Афанасьевич, что заставило вас изменить свое мнение о шаманизме?
- Я хоть и не верил в шаманизм, но меня тянуло к нему. Я думал, если шаманизм – зло, тогда почему люди в него верили раньше. В 90-ых годах узнал, что в Нерюнгри, в селе Иенгра живут тунгусские шаманы Матрена Кульбертинова и Совей.
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Решил сам съездить к шаманам и пообщаться с ними лично. Камлания и разговоры шаманов произвели на меня непередаваемое впечатление. Я понял, что шаманизм – тайна за семью печатями. Почувствовал, что прикоснулся к чему-то великому.
- Как шаманизм соотносится с другими религиями?
- Ученые разных стран мира пришли к пониманию того, что с древнейших времен человек изучал себя и окружающий мир на трех уровнях: магия, мистика и мифология. Все вместе это называется язычеством. Вершиной же язычества является шаманизм.
После язычества возникли высокие религии мира. Сначала появился буддизм, потом христианство, а затем ислам. Все три религии возникли в центре трех мировых религий, Иерусалиме. Начиналась борьба между религиями, каждая из которых считала и считает до сих себя истинной. После появилось материалистическое познание мира – наука, которая стала бороться с шаманизмом как со злом.
- Какое главное открытие для себя Вы сделали, изучая шаманизм?
- Восемнадцать лет я общаюсь с шаманами. Прочитал много научной литературы по шаманизму, изучил эзотерические книги, участвовал во многих международных конференциях по шаманизму, читал лекции по шаманизму в разных странах, а в 1997 году вместе с тунгусским шаманом Совеем организовал международный семинар по шаманизму.
Я понял, что шаманизм предполагает древнюю форму универсального познания бытия. Он включает в себя магию, мистику и мифологию как древнейшие методы познания всех трех шаманских миров: средний, верхний и нижний.
По представлениям шамана каждый из трех миров состоит из определенного количества слоев, строго упорядоченных, сами шаманы делятся по духовной силе на три категории: шаман седьмого неба, девятого неба и двенадцатого неба. Это относится к шаманам нижнего, среднего и верхнего миров.
Кроме того, я понял, что шаманизм не противоречит и не отрицает науку и высокие религии мира. Шаманские духовные законы являются корнями всех материальных законов физики. К примеру, кантовская длина является фундаментальной нижней границей нашего мира, предельно допустимым минимальным размером, где действуют законы физики.
Шаманизм и язычество это фундамент духовного богатства человечества. Шаманизм, высокие религия мира, научные знания – это опыт человечества, накопленный за все существование, а не набор положений и знания. Отсюда следует, что шаманизм отнюдь не пройденный этап человечества. Шаманизм - один из методов познания таинств мироздания, он ни в чем не уступает научному материалистическому познанию мира.
Шаманизм - это стройная система, изучающая человека, общество и природу. - Даже те, кто принимает шаманизм, не могут быть шаманами. Что в таком случает дает шаманизм человеку?
- Шаман – это человек будущего. Каждый человек должен быть шаманом. Но не в стереотипном понимании этого слова. Человеку-шаману не нужны технологии, он является неотъемлемой частью природы, потому что знает прошлое, настоящее и будущее.
Альберт Энштейн говорил, что развитие человечества зависит от морально нравственных устоев, а не от научно-технического прогресса. Шаман - высоконравственный человек.
Но для того, чтобы человек стал суперчеловеком, шаманом, необходимо поменять ориентиры.
Западная культура и национальная культура разных народов сильно отличаются друг от друга. Запад живет по принципу – своей волей человек должен покорить природу. То, что я думаю, – это истина последней инстанции. Хорошо то, что хорошо для меня. Жизнь у человека одна, потому нужно успеть заработать много денег, реализовать свои желания и мечты.
У восточного мира совершенно другая философия жизни. Человек – это частица мира. Он должен быть смиренным перед природой и богом. Человек – частица природы. Главное – душа, а не тело. Те же принципы и в шаманизме. - Что шаманизм говорит о жизни и смерти?
- Земная жизнь - это дорога, ведущая к вечности, истине. Средний мир (жизнь на земле) - встреча с самим собой. Жизнь и смерть – две стороны единой жизни. Со смертью жизнь не кончается. Смерть - это начало начал, а место захоронения человека - самое совершенное место на земле, потому что за все, что он натворил в среднем мире, будет отвечать в могиле. Освободившись от грехов, очистится. С момента рождения всю жизнь человек должен готовиться к смерти. Об этом говорит не только шаманизм, но и все религии мира. Семь человеческих грехов осуждаются в шаманизме и во всех религиях.
Но современный человек начал господствовать над природой, уничтожил нравственно-этические принципы. Поэтому мы не должны бороться за истину. Магия, мистика, мифология, высокие религии мира, материалистическая наука отделены друг от друга, но мы должны интегрировать, систематизировать, синтезировать их, тогда человечество решит духовные проблемы.
У Фридриха Энгельса есть строки насчет будущего человечества: «Природа матушка так щедра, уничтожив жизнь на земле, родит его в другом месте Вселенной». То есть, уничтожая природу, человек уничтожит себя своим разумом, своими желаниями и бесконечными потребностями. Для природы есть человек или нет его, большого значения не имеет: природа самодостаточна. - Что шаманы говорят о перевоплощении?
- В мире ничего бесплатного не бывает, за все поступки человек должен отвечать перед богом, народом, семьей, совестью и потомками. Если не в этом мире, то в другом, если не он, то его потомки ответят за его деяния. Сто семилетняя Матрена Кульбертинова рассказала мне одну историю, когда мы сидели в ее палатке в тайге. После смерти человека шаман сопровождает его душу по реке мертвых. Через все три мира течет мировая река. Вдоль ее берегов сидят удаганки, давно умершие. Дав им мзду, шаман подплывает к воротам смерти. Шамана и умершего встречают два ангела в человеческом обличье. Они спрашивают умершего: «Расскажи, как ты жил в среднем мире». Современный человек изворотлив, хитер, он говорит: «Хорошо жил. Меня любили, и я любил. Жил по обычаям и традициям народа, делал добро людям, помогал всем». Ангелы послушали и сказали: «Хорошо. Мы выслушали тебя. Теперь давай посмотрим, как было на самом деле». За доли секунды перед человеком, словно кадры из фильма прошла вся жизнь от рождения и до смерти. Он увидел все свои деяния, воровство, ложь, прелюбодеяние, драки, измены и т.д. Ангелы, пролистав большую книгу мертвых, нашли его имя и фамилию и номер комнаты: «Это ключи от комнаты, которую ты заслужил своей жизнью, своими поступками». - Сколько шаманов в Якутии?
- Во время камлания я каждый раз спрашивал Совея об этом. Но духи всегда отвечают ему: «Вас двое, Матрена Кульбертинова и ты. Все остальные – целители высокого ранга». Правда, Матрена Петровна недавно покинула этот мир. - Как проходит камлание?
- Камлания бывают разные: сопровождение души после смерти, на исцеление, помощь роженице, для праздников и т.д. Проходит камлание только в темное время суток и обязательно с помощником или с помощницей.
- Как шаман выбирает помощника?
- В 1997 году мы с Совеем организовали международную конференцию по шаманизму. За полгода до этого он подошел к одной школьной учительнице в селе Иенгра и сказал: «Ты будешь моей помощницей. Через полгода поедем в страну». С тех пор она его помощница.
В прошлом году я присутствовал на камлании южнокорейских шаманов. Был удивлен, узнав, что государство поддерживает их, оказывая финансовую поддержку. Шаманы - это их традиция, а традицию нужно беречь – так считают в этом государстве. У нас же все наоборот. - Я слышала, что шаманы не всех принимают на лечение. Это так?
- Нет. Наоборот, они говорят, что это их дар, они не имеют права отказывать кому-либо.
- На что они живут?
- На пожертвования людей.
В завершении нашей беседы Анатолий Афанасьевич еще раз повторил, что шаманизм не отрицает и не борется ни с наукой, ни с религиями мира. Мария Ли.
Ссылки по теме:
ИА SakhaNews.
• Ученый из Якутии запечатлел на фото левитацию предметов (20-10-2008 17:08)
Приглашаем специалистов комплементарной, интегративной, народной медицины (целительства), психологов принять участие в 1 -м Международном Конгрессе «НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЦЕЛИТЕЛЬСКИЕ ПРАКТИКИ», который будет проводиться в городе Москве с 05 по 08 февраля 2009 года. Подробная информация на сайте www.nationalmedicine.ru или по телефонам 89162001114, 8(495)7737707
Здравствуйте! Посоветуте пожалуйст к каком шаману обратиться за помощью? Дайте пожалуйста адрес. Очень Вас прошу....очень обожглась на шарлатанах...Нужен настоящий шаман, ведун..... С уважением, ирина