Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2008 » Сэтинньи » 27 » Не пропадут ли в «КИТ Финансе» деньги Якутии?
Не пропадут ли в «КИТ Финансе» деньги Якутии?
06:00

 Не пропадут ли в «КИТ Финансе» деньги Якутии?

ИА SakhaNews. Завтра в Якутске состоится шестое (внеочередное) заседание Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха(Якутия). Накануне группа народных депутатов республики – Ньургун Тимофеев, Федор Охлопков, Виктор Губарев, Ольга Федорова, Вячеслав Куличкин, Афанасий Максимов, Александр Гаврильев, Михаил Филиппов, Эрнст Березкин, Владимир Федоров, Константин Ильковский, Сергей Гаврилов – направила письма спикеру Ил Тумэна Виталию Басыгысову, президенту республики Вячеславу Штырову, председателю правительства республики, председателю Совета директоров ОАО «Республиканская инвестиционная компания» Егору Борисову c текстом одинакового содержания. В нем содержится требование о предоставлении отчета о расходовании средств, поступивших на счет «Республиканской инвестиционной компании» в результате продажи акций компании «Якутуголь».

Напомним, что в марте 2007 года Высший Арбитражный суд РФ утвердил мировое соглашение между республикой и федеральным центром по делу о приватизации «Якутугля». По условиям мирового соглашения республиканские акции «Якутугля» и «Эльгаугля», внесенные в уставный капитал учрежденного Правительством Якутии ОАО «Республиканская инвестиционная компания», были проданы в октябре прошлого года. Также по условиям мирового соглашения акционерное общество должно направлять средства, вырученные от продажи госсобственности республики на строительство железной дороги «Беркакит-Томмот-Якутск» и инфраструктурных объектов.

Вот текст этого письма: «Эффективность инвестиционной, финансовой деятельности ОАО «Республиканская инвестиционная компания» является одним из основополагающих условий своевременного и полного исполнения планов по строительству железной дороги «Беркакит – Томмот – Якутск». Поэтому серьезные опасения вызывают распространившиеся в прессе сведения относительно существенной потери в результате кризиса на финансовых рынках средств ОАО «Республиканская инвестиционная компания», размещенных в ОАО «КИТ Финанс Инвестиционный банк».

В связи с этим, предлагаем в порядке контроля исполнения постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ГС № 1895-III «О мировом соглашении по арбитражному делу №7979/09» в отношении деятельности ОАО «Республиканская инвестиционная компания» по управлению денежными средствами, вырученными от продажи государственного пакета акций ОАО ХК «Якутуголь» ОАО «Эльгауголь» заслушать отчет учредителя - Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия), информацию Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), председателя Совета директоров ОАО «Республиканская инвестиционная компания» Е.А. Борисова и руководства акционерного общества о деятельности ОАО «Республиканская инвестиционная компания» на ближайшем пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)».

Народный депутат республики Ньургун Тимофеев так прокомментировал ИА SakhaNews это письмо.

- Мы поставили ряд вопросов относительно перечня инвестиций, осуществленных акционерным обществом, доходности размещения денежных средств, вырученных от продажи акций «Якутугля» и «Эльгаугля», являвшихся госсобственностью республики. Кроме того, нам представляется необходимым информирование Ил Тумэна о мерах, предпринятых Правительством республики в целях недопущения потери финансовых ресурсов ОАО «Республиканская инвестиционная компания» в условиях финансового кризиса, ведь речь идет о десятках миллиардов рублей.

Эти вопросы актуальны и с точки зрения рассмотрения проекта трехлетнего госбюджета республики. К примеру, в инвестиционной программе на 2009 год и плановый период до 2011 года на строительство железной дороги до Якутска предусмотрено полтора миллиарда рублей. Здесь также возникает ряд вопросов: планируется ли постоянное направление средств государственного бюджета на железную дорогу, не ставится ли перед акционерным обществом задача наращивания инвестируемых средств в целях финансирования строительства магистрали в полном объеме? Как мы знаем, требуемые объемы финансирования строительства железной дороги «Беркакит – Томмот – Якутск» возросли с 15 млрд. в 2005 году до 49,423 млрд. руб. в 2008 году.

Парламент республики в третьем созыве принимал самое непосредственное участие в разрешении имущественных споров республики. Тогда ряд народных депутатов настаивал на том, чтобы в соответствии с Бюджетным кодексом средства от продажи угольных активов республики были зачислены в государственный бюджет.

В дополнение приведу анализ исполнения положений постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2006 года ГС № 1895-III «О мировом соглашении по арбитражному делу № 7979/06.

В соответствии с частью 2 постановления Президенту Республики Саха (Якутия) было рекомендовано определить нормативным правовым актом особый статус ОАО «Республиканская инвестиционная компания», учитывающий государственные интересы Республики Саха (Якутия) в указанном акционерном обществе, в том числе через механизм предоставления Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) отчета о целевом использовании денежном средств, полученных от продажи пакета акций ОАО ХК «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь» через органы управления ОАО «Республиканская инвестиционная компания» и участие народных депутатов Республики Саха (Якутия) в органах управления и контроля ОАО «Республиканская инвестиционная компания».

Однако этот пункт не выполнен. Президентом республики не был издан нормативно–правовой акт о наделении ОАО «Республиканская инвестиционная компания» особым статусом, в том числе, устанавливающий механизм подотчетности Госсобранию. 18 марта 2008 года издан Указ Президента Республики Саха (Якутия) №911 «О назначении Жиркова Е.П. первым заместителем генерального директора ОАО «Республиканская инвестиционная компания».

Частью 3 постановления Правительству Республики Саха (Якутия) в процессе согласования и исполнения мирового соглашения было рекомендовано:

1) представить отчет об оценке пакета акций ОАО ХК «Якутуголь» и пакета акций ОАО «Эльгауголь», рассмотрев при этом возможность отражения в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) денежных средств, полученных от их продажи, как в полном объеме, так и в части отдельных сумм;

В процессе оценки и согласования стоимости акций ОАО ХК «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь» в рамках подготовки к конкурсу по продаже указанных акций в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) информация не представлялась. Поскольку торги акций проводились единым лотом, вырученные средства распределены пропорционально между собственниками акций ОАО «Республиканская инвестиционная компания» и ОАО «Российские железные дороги».

В процессе согласования и исполнения мирового соглашения предложений о внесении средств от продажи акций в государственный бюджет не было. Фактически положения мирового соглашения – это реализация пунктов протокола совещания под председательством министра экономического развития РФ Г.Грефа от 3 августа 2006 года № 33-ГГ «Об определении приоритетных мероприятий по подготовке продажи пакетов акций ОАО «Эльгауголь» и ОАО ХК «Якутуголь», принадлежащих Правительству Республики Саха (Якутия) и ОАО «РЖД», предусматривающих создание компании специального назначения, внесение в его уставный капитал республиканских акций и их последующую продажу компанией специального назначения.

Таким образом, согласование действий Правительства Республики Саха (Якутия) с федеральным центром изначально не предполагало зачисления средств от продажи акций в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

2). определить планируемые объемы и направления расходования денежных средств, полученных от продажи пакета акций ОАО ХК «Якутуголь» и пакета акций ОАО «Эльгауголь», изучив при этом возможность создания фонда материально–технической поддержки муниципальных образований на поселенческом уровне, согласовать с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) размеры финансирования строительства объектов инфраструктуры.

За прошедший период Президентом Республики Саха (Якутия) были изданы распоряжения о финансировании за счет средств, поступивших от продажи угольных активов Республики Саха (Якутия), инфраструктурных объектов на общую сумму порядка 7,5 млрд. руб. по следующим направлениям:

1. Дорожное хозяйство.

Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2008 года № 80-РП «О финансировании в 2008 году инфраструктурных проектов дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)» были определены лимиты финансирования строительства объектов дорожного хозяйства на 2008 год в сумме 989 550 000 рублей.

28 октября 2008 года своим распоряжением № 533-РП Президент Якутии увеличил данные лимиты и определил их в сумме 1 029 191 500 рублей.

2. Жилищное строительство.

Распоряжением Президента от 6 февраля 2008 года № 62-РП «О финансировании в 2008 году инфраструктурных проектов жилищного строительства Республики Саха (Якутия)» были определены лимиты в сумме 1 131 785 000,00 рублей. Распоряжением от 28 августа 2008 года № 404-РП были внесены изменения, и лимиты финансирования определены в сумме 736 391 100,00.

3. Газификация.

1 декабря 2007 года распоряжением Президента № 564-РП «О первоочередных мерах по обеспечению финансирования объектов газификации в 2007 году» в целях обеспечения финансирования выполненных работ по газификации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) в 2007 году, погашения сформировавшейся задолженности заказчиков - застройщиков перед подрядными организациями были определить лимиты финансирования государственной программы «Газификация населенных пунктов Республики Саха (Якутия) в 2007 - 2011 г.г. и основные направления газификации до 2020 года» на 2007 год по заказчикам-застройщикам в объеме в 1 164 395 000,00 в том числе:

- ГУП Дирекция сельских населенных пунктов «Стройсельгазификация» - 443 732 000, 00 рублей (в ред. распоряжения Президента РС(Я) от 24.12.2007 N 584-РП, в первоначальном варианте 742 518 000,00 рублей ).

- ОАО «Сахатранснефтегаз» - 576 063 000 рублей (в ред. распоряжения Президента РС(Я) от 24.12.2007 N 584-РП, в первоначальном варианте 277 277 000).

- ГУ «Дирекция по строительству и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)» - 144 600 000 рублей.

Распоряжением Президента от 1 февраля 2008 года №46-РП «О финансировании в 2008 году инфраструктурных проектов газификации Республики Саха (Якутия)» определены лимиты в сумме 2 686 454 000, 00 рублей, в том числе по заказчикам-застройщикам:

- ГУП Дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация" – 1 628 924 000 рублей, в том числе сто миллионов рублей на финансирование мероприятий программы газификации для возмещения затрат населения по газификации жилых домов в сельской местности;

- ОАО "Сахатранснефтегаз" – 771 400 000 рублей;

- ГУ "Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) – 286 130 000 рублей.

4. Коммунальное хозяйство.

Распоряжением Президента от 1 марта 2008 года № 111-РП «О финансировании в 2008 году инфраструктурных проектов коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)» были определены лимиты в сумме 270 286 480,00 рублей.

5. Электроэнергетика.

Распоряжением Президента от 29 февраля 2008 года № 110-РП «О финансировании в 2008 году инфраструктурных проектов электроэнергетики Республики Саха (Якутия)» были определены лимиты в сумме 869 095 000, 00 рублей.

6. Инфраструктурные проекты железнодорожной магистрали.

Согласно распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2007 года № 592-РП правительству республики поручено обеспечить принятие Советом директоров ОАО «Республиканская инвестиционная компания» решения о финансировании из средств, поступивших от реализации пакета акций ОАО «Якутуголь», ГУП «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск» с целевым назначением возмещения расходов по оплате кредиторской задолженности за выполненные работы в 2006 году по строительству пускового комплекса Томмот - Кердем на общую сумму 101 898 287,67 рублей 67 копеек.

Распоряжение от 1 марта 2008 года № 112-РП определены лимиты финансирования строительства объектов социальной сферы в сумме 457 856 000,00 рублей.

7. Берегозащитные сооружения.

Распоряжением Президента от 20 июня 2008 года № 266-РП «О финансировании строительства берегозащитных сооружений в Республике Саха (Якутия) в 2008 году» были определены лимиты финансирования в сумме 163 920 000, 00 рублей.

В соответствии со ст.21 Устава ОАО «Республиканская инвестиционная компания» к компетенции Совета директоров общества относятся, в частности, следующие вопросы:

- определение приоритетных направлений деятельности общества;

- определение политики и принятия решений в части получения и выдачи обществом ссуд, гарантий, поручительств, заключения кредитных договоров и договоров займа, залога;

- одобрение крупных сделок;

- принятие обществом обязательств по векселю, выдачи простого и переводного векселя;

Таким образом, только Совет директоров обладает полномочиями по принятию решений. Согласование с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) действий ОАО «Республиканская инвестиционная компания» не предусмотрено.

3).предусмотреть при продаже пакета акций ОАО ХК «Якутуголь» и пакета акций ОАО «Эльгауголь» мероприятия по сохранению достигнутого уровня социальных гарантий и социального обеспечения трудового коллектива, а также подготовить план мероприятий по привлечению к освоению и промышленной разработке Эльгинского месторождения угля местных трудовых ресурсов, в частности, трудовых ресурсов Нерюнгринского района, работающих на промышленных объектах ОАО ХК «Якутуголь».

Условием конкурса по продаже акций ОАО «Эльгауголь» (68,86% уставного капитала), акций ОАО ХК «Якутуголь» (75% уставного капитала минус одна акция) и комплекса недвижимого имущества, объявленного Российский фонд федерального имущества на 5 октября 2007 года был ввод в постоянную эксплуатацию железной дороги Улак-Эльга не позднее 30 сентября 2010 года.

Условия конкурса [{не предусматривали обеспечения покупателем мер по сохранению достигнутого уровня социальных гарантий и социального обеспечения трудового коллектива.

В марте 2008 года администрация ОАО ХК «Якутуголь» уведомила Центр занятости населения Нерюнгринского района о проведении «процедуры по оптимизации структуры управления и численности персонала, которая повлечет за собой высвобождение 1173 штатных единицы». Планировалось сокращение в «Якутугле» специалистов по следующим специальностям: водители автомобилей – 180, слесари по ремонту автомобилей – 114, слесари по ремонту и обслуживанию оборудования – 88, машинисты бульдозеров – 83, электрослесари по обслуживанию и ремонту оборудования – 76, электрогазосварщики – 68, инженерно-технический персонал - 100.

13 ноября 2008 года пресс- служба ОАО ХК «Якутуголь» сообщила о разработке антикризисных мероприятий общества, в том числе, предусматривающих отпуск с оплатой 2/3 средней заработной платы специалистам, находящимся в вынужденном простое, перевод аппарата управления и инженерно-технический состав на четырехдневную рабочую неделю. Данные меры принимаются в целях снижения затрат. Также объявлено о корректировке производственной программы ОАО ХК «Якутуголь» в условиях кризиса.

5). рассмотреть и согласовать с федеральными органами государственной власти возможность зачета денежных средств, затраченных Республикой Саха (Якутия) на строительство железной дороги, планируемой к передаче в федеральную собственность, путем реструктуризации государственного долга Республики Саха (Якутия) перед федеральным центром;

7 сентября 2008 года Президент Якутии В.Штыров и руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Г.Петраков подписали дополнение к инвестиционному договору о строительстве участка Томмот - Кердем линии Беркакит - Томмот - Якутск. Данное соглашение предусматривает увеличение финансирования с ранее согласованных 15 млрд. руб. до 49,4 млрд. руб. В результате доли сторон в финансировании составят: бюджета РФ 28,7 млрд. рублей, Якутии – 16,6 млрд. руб. и РЖД 4 млрд. рублей. В Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов предусмотрено 1,5 млрд. руб. на строительство железной дороги «Беркакит – Томмот – Якутск».

В соответствии с проектом закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» в целях снижения объема государственного долга Республики Саха (Якутия)

госбюджет на 2009 год предложен с профицитом в 1 126500 тыс. руб. Реструктуризация госдолга перед федеральным центром зачетом денежных средств, затраченных Республикой Саха (Якутия) на строительство железной дороги не предусмотрена. Возможно, это связано с тем, что в планируемый период строительство завершено не будет.

Также, представляется необходимым информирование народных депутатов об исполнении следующих пунктов постановления:

4).разработать варианты соглашений между обладателями лицензий на промышленную разработку Эльгинского месторождения угля и месторождений ОАО ХК «Якутуголь», Республикой Саха (Якутия) и муниципальным образованием «Нерюнгринский район» по участию угледобывающей компании в социально – экономическом развитии территорий Республики Саха (Якутия);

6).В связи со сменой собственника ОАО ХК «Якутуголь» и снижением прямого влияния органов государственной власти Республики Саха (Якутия) через органы управления акционерным обществом предусмотреть выделение денежных средств на реконструкцию и развитие социальной инфраструктуры муниципального образования «Нерюнгринский район».

Таким образом, эффективность деятельности ОАО «РИК» является одним из основных условий осуществления крупнейшего стратегического проекта республики – строительства железной дороги «Беркакит-Томмот-Якутск» и реализации инфраструктурных проектов республики. Именно поэтому, мы как представители избравших нас граждан, ставим вопросы, которые напрямую касаются динамики и качества социально – экономического развития Якутии.
Views: 1920 | Added by: uhhan
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2008  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 8
Ыалдьыттар (гостей): 8
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024