Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2009 » Кулун тутар » 10 » "SakhaNews" В Якутске «Тайна Чингис Хаана»
"SakhaNews" В Якутске «Тайна Чингис Хаана»
18:36
 В Якутске состоялась премьера фильма «Тайна Чингис Хаана»
Сегодня в 11 часов в Якутске состоялась премьера долгожданного фильма Андрея Борисова «Тайна Чингис Хаана».

Премьера киноленты совпала с открытием нового кинотеатра «Cinema center». На двойное событие столицы была приглашена масса известных людей, среди которых особое почетное место занимали строители, построившие здание кинотеатра, и руководство АКБ «Алмазэргиенбанка», инвестировавшее два проекта: «Тайну Чингис Хаана» и «Cinema center».

Атмосфера была праздничной, пропитанная национальным колоритом и самобытностью. По кинотеатру расхаживали мужчины в монгольских доспехах, играли в бубны этно-исполнители Герман и Клавдия Хатылаевы, состоялась церемония благословения алгысчыта. В рамках открытия кинотеатра прошло торжественное награждение строительных компаний, построивших фешенебельный кинотеатр. Директору «Cinema center» Дмитрию Федотову были вручены символические ключи от кинотеатра и разрешение на ввод в эксплуатацию объекта. После этого началась премьера киноленты «Тайна Чингис Хаана».

Фильм долгий. Он идет два часа и три минуты. После окончания киноленты возникает двоякое ощущение: фильм понравился и одновременно нет. Поначалу возникает чувство, что сюжет разорван, размыт. Лишь через некоторое время зритель начинает чувствовать наличие нескольких философских пластов, таинственных кодов, над которыми стоит обстоятельно поразмыслить.

Следует сразу отметить, что «Тайна Чингис Хаана» - это не блокбастер с кровавыми сценами баталий, яростью и дикостью легендарного полководца. Андрей Борисов создал умный, тонкий, философский фильм. Киноленту вряд ли поймет неподготовленный зритель, внутренне ожидавший копии или некоего продолжения киноленты Сергея Бодрова «Монгол». В борисовском творении красной нитью проходит мысль, что все мы едины, независимо от вероисповедания, что у всех нас… один отец.

После окончания премьеры состоялась пресс-конференция. По словам режиссера Андрея Борисова, сначала «Тайна Чингис Хаана» была снята на целых четыре часа, но прокатчики потребовали урезать фильм, и Андрей Борисов с болью в сердце резал сюжеты. По его словам, было много убрано сюжетов о природе.

Кстати, в фильме роль Кучулук-хана сыграл известный российский актер Олег Тактаров. Но к разочарованию зрителя, в фильме всего два (!) момента с его участием. Андрей Савич прокомментировал, что его сюжетную линию пришлось беспощадно… удалить.

На пресс-конференции продюсер киноленты Владимир Иванов резонно отметил: чтобы понять смысл «Тайны Чингис Хаана», необходимо просмотреть киноленту два-три раза. Андрей Борисов тут же добавил:

- Нам было важно передать веру в единого бога-отца. Якуты ведь православные, а тенгрианство, проходящее через весь фильм, близко к православию.

Андрею Савичу также был задан вопрос, почему в фильме не было отведено роли ни одной якутской актрисе, на что режиссер ответил, что при выборе актеров он руководствовался внутренним чутьем, и главное, чтобы лица у актеров были настоящими, без гламура.

- У наших девушек-саха в глазах не степь, а… алаас. Он также рассказал, что ему пришлось вдогонку бежать за автобусом, на котором уезжал тувинский актер Эдуард Ондар.

- Я зашел в автобус. Он уже должен был отъезжать и говорю: «Ондар, ты будешь играть роль Чингис Хана». А он мне ответил вопросом: «У вас курить есть?». Так мы с ним и раскурили трубку мира.

Также был задан вопрос, почему в фильме говорится, что он снят по роману Николая Лугинова «По велению Чингис Хаана», ведь в фильме нет ничего общего с произведением. На что Борисов ответил: «Мы сняли не экранизацию романа, а по мотивам романа Лугинова».

Сам исполнитель главной роли Эдуард Ондар признался журналистам, что ему было достаточно тяжело играть роль легендарного полководца Чингис Хана, но благодаря окружающим, поддерживающих его, ему удалось завершить дело до конца. Бесспорно, талантливо сыграна роль матери Темучина Ожулун. Якутской актрисе Степаниде Борисовой удалось передать роль матери великой личности, хотя это было совсем непросто. Чтобы спасти сына от врагов его отца, ей, одинокой женщине с детьми, пришлось выживать в дикой безводной степи, что было не под силу даже целым племенам.

К сожалению, Борисов не уделил должного внимания роли жены Чингис Хаана – Борте. В киноленте тувинская актриса Сюзанна Ооржак, сыгравшая ее, появляется в фильме в весьма кратких сюжетах. Борисовская Борте незаслуженно осталась за горизонтом, без внимания зрителя, хотя недооценивать ее влияние и роль в становлении Чингис Хаана, как личности, было, на наш взгляд, ошибочно .

Подытоживая пресс-конференцию, Андрей Борисов сказал: «Этот фильм люди забудут, но я уверен, что с Чингис Хааном они будут идентифицировать моего актера Эдуарда Ондара»

«Родины разны, но небо едино. Небом единым жив человек». С таких слов начинается и заканчивается фильм. После просмотра ощущения начинают приобретать конкретные, различимые оттенки и тона.

Обычно после просмотра какого-либо фильма всегда спрашивают: «Ну, как?» Отвечаешь: или здорово, или «один раз посмотреть можно». В отношении «Тайны Чингис Хана» хочется сказать: «Посмотрите сами».

Екатерина Чемезова.


Чингис-хан (что я ожидал и увидел)

Автор: БЛОГ ЕГОРА КАРПОВА ИЗВЕСТНОГО БОЛЬШЕ КАК ОЕФАНЬ (94.245.161.97) 08.03.2009 (17:51:19)

 

Сходил на днях на фильм «Тайна Чингис-хана». За этой простой фразой, в действительности лежит трехгодичное ожидание «нашего фильма», жадного отслеживания событий, чтения мнения счастливцев, уже видевших фильм и охота за билетом на премьеру путем сложных интриг, задолго до заветной даты. В общем, если бы создатели фильма были в курсе о моих чувствах по поводу данного проекта, они явно нервничали бы, ожидая приговор столь фанатичного зрителя их детища.
Рецензии, прочитанные до этого, мне казались уклончивыми, мол, хочется похвалить, но… Фраза, озвученная почти всеми рецензентами: «В фильме очень красивые пейзажи», заставляла вспоминать об утешительном комплименте для некрасивой девушки «У нее доброе сердце».

Так вот – в фильме очень красивые пейзажи… Но нет, нет – это не было вежливым комплиментом! В картине действительно феноменально красивые пейзажи, снятые так бережно и любовно! То, что киноэкспедиция моталась все эти годы по разным окраинам Сибири и Монголии, действительно оправдалась этими величественными картинами.

Самая сильная сторона якутского «Чингис-хана» – органичность всего зрелища. Часто бывает, а особенно в исторических фильмах, когда мелкая деталь события, явно прорисована условно или просто неправильно. Например, в одной картине, тоже про степняков, меня сильно смутили кони. Огромные, ухоженные чистопородные красавцы гунтеры, смотрелись эффектно, но лживо. Ну не вписывались они! Или степняк с лицом островного азиата, который большую часть российского и мирового зрителя убедит что он кочевник, но самого степняка рассмешит.
А тут, совсем другое дело! Те самые красивые пейзажи, изумительно органично вписали в себя, пусть не самых красивых, но отчетливо родных в этой среде, мохнатых и малорослых якутских и монгольских лошадок.

Вписались под бескрайними степями свирепые рожи тех, чьи предкам удалось выжить в той кровавой эпохе и донести свою кровь до наших времен. После лубочных поделок вроде советских сказок о татаро-монгольских ордах (чудище поганое!) и голливудских страшилок об огроменных и звероподобных монголах, это как бальзам на душу.
Актеры почти все в кассу. Они как будто и впрямь из той эпохи. Есть породистые аристократы степей – уверенные в своей правоте и праве. Они естественно грозны, и способны одним взором внушить трепет простолюдину.

Есть простые нукеры, с печатью невзгод и лишений той эпохи на лице. Мимика, жесты, походка, дышали естественностью, видимо, вместе с актерской игрой, свою роль сыграла и генетическая память о предках.

Очень хороши женщины фильма, Сюзанна Ооржак, Степанида Ильинична трогательны в роли женщин, удел которых только рожать и плакать. Окружающий мир принадлежит воинам. Хороша и нойманская царевна, чудовищный ритуальный грим подчеркивает дистанцию между ним и чернью очень выразительно.

О приглашенных звездах. Тагава хорош! Его хищный облик совпадает с ролью телохранителя, с безграничной преданностью к своей хозяйке, нойманской принцессе, на все сто. Въедливый читатель спросит – а как же органичность, о которой ты сейчас распинывался? Хироюки Тагава и есть тот самый островной азиат! Да, не спорю. Но есть два момента. Во-первых, его не пытаются показать как природного степняка. Об этом говорит, его меч катана, иная грация при драках. Во-вторых, он служил у нойманов, степных христиан, с большой долей толерантности к чужакам. А мир тогда не был настолько изолирован, как нам кажется, таково мое личное убеждение. А вот Тактаров, не очень убедителен. Огромный, синеглазый хан Кучулук? М-да.

Хотя облаченный в снаряжения степных богатуров, он разительно «обазиатился». Все мы понимаем, что приглашение в картину этих, хоть и без сомнения сильных актеров, был все-таки продюсерский ход, ради привлечения массовой публики. Так что констатирую – картину они не испортили. И, слава богу.
Драки. О драки! Как же давно я не видел, столь эффектных, мощных и злых сражений! Да с тех пор, когда Мэл Гибсон в килте крошил англичан! Почему-то, в трейлерах, они мне показались блеклыми. Возможно, из-за того, что видел на мониторе. Но как приятно было ошибиться! Мощная рубка с эффектными дуэлями, жестокими попаданиями в цель, с могучей лавой конной атаки лоб в лоб... Те же якутские лошадки, мчащиеся во весь опор с всадниками в железных доспехах, были грозны свирепы.

Тюркский лук, кылыс, батас, показаны реально эффективными орудиями убийства.

А монгольские каскадеры с конными трюками, оказывается, бесспорно, лучшими в своем ремесле.
Грим фильма просто на высшем уровне, а видно, что гримеру пришлось изрядно потрудиться. Реки крови, многочисленные резаные, колотые, рубленые раны – "парням с кетчупом" пришлось пахать, не покладая рук.

Некоторым не понравились мертвые головы, мол, видно же что кукольные! Это в них говорит то, что они никогда не видели мертвых. А ведь они действительно, как куклы. Неживые, они совсем непохожи на живых…
Костюмы – отдельные аплодисменты художникам. Видно, чувствуется, когда на экране металлизированный пластик, приклеенный на дерматине, а когда кованое железо, вшитое на кожу. Даже походка актера меняется – пять кило или 35 кэгэ, почувствуй, как говорится, разницу на себе.

Хотя, мне не очень понравился тот факт, что меч (сабля?) Чингисхана так грубовато выкован. Уж для хана-то, можно было найти красивое оружие из дамасской стали! Тем более они уже были, выторговать, наверное, можно было. Но не суть. Ибо никого из нас там не было.
И это правда! Я к тому, что многих покоробило слова «олонхо», «уруй» танец «осуохай» в исполнении Чингис-хана. Подробнее об олонхо. Известно ли вам, что по оценкам историков, сюжеты некоторых олонхо, по своей архаичности говорят о глубокой древности этих сказаний, вплоть до первобытно-общинного строя. Совершенно очевидно, что олонхо создавалось не на территории современной Якутии, об этом говорят имена персонажей (тот же Хара-хаан), описание мест и животных. А то, что мы, народ Саха, тюрки с самым таинственным прошлым, дает право смело фантазировать на эту тему. И кто знает, насколько вымысел далеко отстоит от правды?
Об идее фильма. Она, по моему мнению, настолько прозрачна, что непонятно, почему некоторые рецензенты говорят что «фильм ни о чем». Если в другом российском фильме Чингисхан предстает поборником старинных обычаев отцов, «закона степей», и символом толерантности, то этот Чингисхан его прямая противоположность.

Он ниспровергатель косных обычаев, законодатель-реформатор решивший объединить разрозненные племена под единым флагом и законом. В нем идет постоянная борьба двух мнений: Одно говорит, что он избранный небесами вождь, которому дано право убивать ради высшей идеи. Другое, сугубо человеческое, оно заставляет его сомневаться, бояться содеянного, искать оправдания содеянным жестокостям. В этих моментах видно, как он судорожно оправдывается перед другими, что он все-таки человек, и что он сам не до конца верит, что прав. Но первое мнение побеждает – и рождается государственный муж, жестокий диктатор, подмявший в себя все человеческое. Он не останавливается перед убийствами близких ему людей, шлет на явную гибель своего брата – все ради идеи, все ради объединения. Полумеры не метод.
Идея на поверхности. Но видимо паузы, философские размышления героя, иногда действительно кажущиеся излишне затянутыми, скомпонованы не так, как привыкли ранее. Все привыкли, что фильмы апеллируют на восприятие европейской публики, делаются по канонам мирового синематографа. Но фильм-то, действительно азиатский. Не в том ключе, как модные корейские и японские режиссеры, а именно в степняцком, сибирском, какового ранее не было.

О слабых сторонах фильма. Совершенно не впечатлили диалоги, речи героев. Все дело видимо, в русском дубляже, который ну никак не соответствует ни мимике, ни жестам персонажей! Почему не сделаны титры? Или хотя бы простой перевод, чтобы слышать интонацию того, что говорят настоящие актеры? Видимо, опять-таки уступка для большинства зрителя, которому удобнее воспринимать дублированную картину. А ведь видно, как вкусно слетают фразы с уст персонажа А. Егорова, в неофициальном трейлере, как грозно разговаривают ханы в ставке. Тембр, фонетика ушли. Которые порадовали бы всех, включая толкового зрителя, с европейской части России. В общем, жду на DVD картину с титрами.
Резкая метаморфоза матери Темучина, за сравнительно малый срок (мальчик уходит шести-семилетним, возвращается от силы 18-летним) из юной девушки в старую женщину, не заметить невозможно. А потом, все годы возмужания вождя, мать не меняется.
Нелепо смотрятся компьютерные эффекты, чуть-чуть вписанные в фильме. Стрелы, впившиеся в крест из двух тоненьких тростинок, выглядят очень смешно, хотя по сюжету сцена явно не для смеха сделана.

Сам проповедник, в сюжете нелишний, но… все равно раздражает. С успехом бы справился с идеей добра один шаман Хохочой. Но тех, кто говорит, что чужака навязывавшего своего бога, замочили бы на месте, успокою – вы неправы. Например, в созданном в 1220 году городе Каракоруме, столице Монгольской империи, Чингисхан разрешил строить буддистские храмы, нашлось место и для двух мечетей, и для одного христианского храма.
Есть ощущение, что фильм неравномерен – местами реализм соскакивает на театральность, особенно в диалогах и монологах.

И вывод – фильм получился. Не без ошибок, но добротный. Стоил затраченных средств, трудов, долгого ожидания зрителей. Но все же, ориентирован на своего зрителя. Продюсерские уступки ослабили фильм, но не испортили вконец. Рекомендую всем, кроме голивудофилов.
Views: 2108 | Added by: uhhan
Total comments: 3
3 оефань  
Опа, а я и не знал, что мой текст здесь находится.

2 БИГ  
Горик, наконец-то кто-то сказал о фильме внятно. А то, было такое ощущуение, как о покойнике, или хорошо, или ничего

1 Антон  
Тюркский лук, кылыс, батас, показаны реально эффективными орудиями убийства.

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Кулун тутар 2009  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 3
Ыалдьыттар (гостей): 3
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024