| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [902]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1283]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [227]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [285]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [128]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [109]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [371]
|
|
История, философия [246]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [166]
|
|
литература [45]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2009 » Кулун тутар » 15 » В.Индигирский о самом слабом звене якутского Чингис Хаана
В.Индигирский о самом слабом звене якутского Чингис Хаана | 14:47 |
http://www.sakhalife.ru
В.Индигирский о самом слабом звене якутского Чингис Хаана
Кинорежиссёры даже в шедеврах мировой классики умудрялись найти художественную изюминку и с экрана подать такую "конфетку", что у кинозрителя просыпался интерес к теме вообще, в частности, хотелось увидеть сам спектакль. Но, видимо, и вправду есть различия между театральным режиссёром и режиссёром кино, так же, как есть профессиональное различие между режиссёрами радио и телевидения. При тщательном исследовании, в каждой из этих режиссёрских специализациях есть свои секреты, видимые и невидимые тонкие нюансы, наработанные практикой, опытом, самой жизнью. Возможно, этот невидимый спектр профессиональных нюансов был бы не так заметен еще десять лет назад. Но сегодня это бросается в глазах!
Не буду касаться сюжетной линии фильма «Тайна Чингис Хаана». Проанализирую лишь близкое мне – музыку, то есть, музыкальный ряд или музыкальное оформление кино.
В жанре кино, в отличие от театра, музыка играет едва ли не первостепенную роль. Так как в театре зритель видит только декорации и актёров. А в кино человек видит панораму природы, лица героев, переплетение рук, морщины, глаза – все детали. В кино именно через музыку проявляют несказанное и глубокое, загадочное и прекрасное, все мельчайшие движения души, которые невозможно выразить речью или действием. То есть, в фильме музыка - чёткий предмет изображения. Она сама представляет живой характер, действие, поступок, социальную обстановку, музыка вскрывает недоступную невооружённую глазу духовную подоплёку, эмоциональную сущность явления.
Как с этим обстоит в «Тайне Чингис Хаана»? С самого начала фильма музыка… не помогает, а отвлекает от действия. К примеру, там, где погибает от стрелы первая жертва, музыка должна была проявить первые сигналы беды и дать почувствовать это зрителю. Но эта "деталь" не была прочувствована режиссёром.
Нет синхронизации кадров фильма с музыкой, где с изменением времени года должна меняться и сама музыка. Там, где глаза главного героя смотрят на любимую, почему бы не придумать музыкальную тему любви, которая потом напоминала бы - об этой вечной ценности, ради чего произошла вся эта история.
Тема матери, мастерски сыгранная Степанидой Борисовой, тоже смотрится очень вяло с экрана. Потому что нет подкрепления музыкой матери, которая все эти годы берегла детские волосы Темуджина и перед смертью развеет их в степи. А ведь зрителю "музыка матери" потревожила бы собственные "микромиры чувств", задела индивидуальные струны.
Единственное попадание музыки «в десятку" - это, конечно же, правильно использованная музыка Владимира Кобекина из оперы "Александр Македонский" в батальных сценах фильма. Здесь музыка усилила восприятие сражения и тем самым наглядно продемонстрировала конкретное явление. Несомненно, в том числе и поэтому многие зрители сочли удачными батальные сцены.
Почему многим так и осталась непонятной тайна Чингис Хаана в фильме? Потому что, фильм остался просто фильмом, хорошим сам по себе, но лишённый чётко выстроенной музыки. Потому что, именно музыка в фильме внесла бы абстрактное обобщение смонтированных сюжетных кадров и открывала бы "глаз" эмоций и чувств, воображение зрителя, подспудно приближая их к художественной цели. Вот чего не хватало в фильме, и почему многие отмечают «рваный» монтаж.
Кроме фольклорного материала, без меры использованного в сюжете, такой "мировой" фильм должен был бы иметь свою «киношную» музыку с собственной драматургией, гармонирующей с замыслом автора. В данном случае, музыка была выбрана методом "тыка" и потому, в лучшем случае она присутствовала, но не участвовала в художественном процессе фильма.
Сегодня представить невозможно киношедевры Гайдая без композитора Александра Зацепина. Не говоря уж о мировых киношедеврах, где музыка является духовно-эмоциональной плотью. Нередко такая музыка начинает жить самостоятельной жизнью, надолго переживая фильм, к которому специально была написана.
А наш фильм требовал Музыки, так же как и зритель, ждал накала чувств, собственного активного восприятия знаковых образов, который снимался для него. Музыка к ТЧХ должна была бы победно зашагать по планете, пропагандируя наше якутское искусство, творчество других народов тюркско-монгольской культуры. В том случае, если бы был качественный подход…
ИА SakhaLife.ru
|
|
Views: 1699 |
Added by: uhhan
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 7 Ыалдьыттар (гостей): 7 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|