Афанасий Максимов: "Собаки лают, а караван идёт" "Лично мне жалко людей, которые тратят огромные деньги на откровенную клевету", - говорит новоиспеченный руководитель ЗАО "Сунтарнефтегаз" NW24.RU. Известный оппозиционер действующей власти Якутии, депутат Ил Тумэна и предприниматель Афанасий Максимов был недавно избран на должность генерального директора ЗАО «Сунтарнефтегаз». Наш корреспондент встретился с ним и задал ряд вопросов.
Корр.: - С чем связано ваше перемещение с позиции Председателя Совета директоров ЗАО «Сунтарнефтегаз» на должность Генерального директора?
А. Максимов: - ЗАО «Сунтарнефтегаз» было создано в 2006г. для участия в нефтегазовых проектах. За прошедшие два с половиной года на открытых аукционах было выиграно 4 лицензии на разведку и добычу углеводородов. К сожалению, нам пришлось отказаться от двух участков, оставив наиболее перспективные - Южно-Березовский и Черендейский участки. Только на их разработку нам потребуется привлечь более 500 млн.долларов.
Мы уже сообщали, что в августе 2008 года было подписано соглашение о привлечении 300 млн. долларов с немецко-казахским консорциумом, но, к сожалению, мировой финансовый кризис вмешался в наши планы. В данное время мы ведём активные переговоры со стратегическими инвесторами по привлечению финансовых ресурсов на освоение участков. И смена руководства – это часть стратегии по усилению позиций компании на рынке.
Корр.: - Ваша пресс-служба в последнее время постоянно делает заявления о каких-то радужных перспективах ЗАО «Сунтарнефтегаз». На первый взгляд, никаких поводов для оптимизма не наблюдается: уголовное дело всё ещё не закрыто, с минуты на минуту Игорь Чикачёв вновь может быть арестован, в судах идёт настоящая война ресурсов, поговаривали об отзыве оставшихся у «Сунтарнефтегаза» лицензий. Может нас просветите, и мы тоже порадуемся?
А. Максимов: - Мне понятна ваша ирония в отношении "радужных" перспектив «Сунтанефтегаз». Особенно, в свете последних публикаций в центральных СМИ. Но как говорится, собаки лают, а караван идёт. Лично мне жалко людей, которые тратят огромные деньги на откровенную клевету. Лучше бы их вкладывали в свое производство. Ими пусть занимаются суды и правоохранительные органы. Соответствующие заявления мы подали.
А что касается отзыва лицензий, то для подобных опасений нет повода. Лучше бы «Якутнедра» занимались другими недропользователями, которые годами грубо нарушают лицензионные соглашения, их у нас в республике полно. Справедливости ради хочу отметить что и у СунтарНГ есть проблемы.
Например, с началом работ по сейсмике. Мы в январе 2009 года заключили с «Якутгеофизикой» договор на проведение сейсморазведочных работ и их интерпретации. Должны были до 1 апреля оплатить аванс. Но когда приступили к детальному изучении предстоящих работ, то пришли к мнению, что «Якутгеофизика» со своей «дедовской» техникой не оправдает наших вложений. А их ни много ни мало на 700 млн рублей заложено, и это только на сейсморазведочные работы.
Ведь мы сейчас находимся в той фазе переговоров с инвесторами, когда обсуждаем, защищаем перед ними каждый вкладываемый рубль или доллар. Поэтому мы провели переговоры с другими компаниями, которые владеют современной техникой и решили отказаться от услуг «Якутгеофизики». И теперь мы уверены, что после интерпретации материалов получим адекватный вложенным средствам результат. Сейчас отставание мы перекрываем, идут работы по ПСД и получению необходимой разрешительной документации. Мы должны до окончания третьего года действия лицензий окончить 350 погонных км. по одному участку, и 100 погонных км. по другому. Это нам по силам. Также к этому сроку должны начать бурение первой разведочной скважины.
Так что впереди – большая, интересная работа. А что касается уголовных дел, то за последние 5 лет вокруг «Саханефтегаза» было возбуждено столько заказных уголовных дел, что я сбился со счёта. К сожалению, это сегодняшняя действительность, когда такими методами ведётся борьба с конкурентами и несогласными с проводимой в республике политикой. Лично я убежден в том, что ни Чикачёв Игорь Алексеевич, ни Пахомов Игорь Иннокентьевич закон не нарушали. Если бы они не были в этом уверены, то покинули бы пределы Якутии ещё в прошлом году. Очень надеюсь, что следствие в конце концов во всём разберется как следует. Благо, что и материалов, и времени для проведения нормальных следственных мероприятий было предостаточно. Корр.: - Что теперь будет с «Яколом»?
А. Максимов: - В ЗАО НК «Якол» введена процедура банкротства. На банкротство компания подала самостоятельно – это был вынужденный шаг. Как вы знаете, начиная с апреля 2008г. компания подверглась беспрецедентным нападкам. Только за прошлый год у нас было проведено около 60 всевозможных проверок! Как и когда в таких условиях прикажете работать? Но надеюсь, в конце концов, разум возобладает. Ведь проект, которым последние два года занимался «Якол» – строительство завода по переработке газоконденсата, в который уже вложено около 500 млн.рублей, в конечном итоге выгоден всем. Это новые рабочие места, налоги, высококачественный бензин по ценам от производителя, в конце концов, и об экологии забывать не стоит. Все палки в колёса «Якола» и чёрный РR на всю Россию я рассматриваю как политическое преследование в отношении меня, как народного депутата. И судя по размаху, я наступил именно туда, куда следовало наступить. Я этим доволен! Пусть теперь вся страна знает, в какой республике мы живём.
Корр.: - Расскажите о новом Председателе Совета директоров ЗАО «Сунтарнефтегаз». В свете последних публикаций в СМИ, включение Хмарина в состав директоров якутской нефтяной компании выглядит как вызов.
А. Максимов: - Вызов? Если вы имеете виду вызов тем аферистам и мошенникам, которые оплачивают всякую чепуху, которая пишется, то можете расслабиться, у меня нет желания им что-то доказывать. Если это и вызов, то только мировому финансовому кризису. Я считаю, что каждый россиянин, способный на поступок, должен бросить вызов всем этим кризисам. Только так мы сможем преодолеть кризис и его последствия.
А назначение Виктора Николаевича Хмарина Председателем Совета директоров обусловлено несколькими причинами. Во-первых, это его практические юридические знания, и огромный опыт работы как с российскими корпоративными тонкостями, так и с международными. Во-вторых, Виктор Николаевич был одним из идейных и финансовых вдохновителей этого непростого, но интересного проекта. И в-третьих, это его человеческий капитал и безукоризненная деловая репутация.
Персоналии:
Хмарин Виктор Николаевич родился в 1949 году в Ленинграде. Закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета, однокурсник В.В.Путина. Работал в НПО "Ленинец". С 1975 года — член городской коллегии адвокатов, исполнительный директор консультационного центра по делам наследства. С 1998 года — заведующий Юридической консультацией № 1 Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов. Является членом Комиссии по социальным вопросам и членом Совета Адвокатской палаты Санкт-Петербурга. С 2001 года — почётный консул Республики Сейшельские острова в Санкт-Петербурге.
Хоть кто-то из местных, что-то делает и может делать, ....и это меня радует. А то всё продали и сидим, ничего и не знаем и знать не хотим, а уж делать что-то вовсе ничего не можем, деградируем и только по-тихоньку