Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2009 » Бэс ыйа » 9 » Призывают отказаться от суверенитета
Призывают отказаться от суверенитета
12:02
Конституционный суд России призвал республики Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия) и Тыва отказаться от суверенитета
ИА SAKHALIFE.RU Конституционный суд России призвал власти ряда республик в составе России в кратчайшие сроки изъять из своих конституций положение о суверенитете. Постановления о недопустимости включения в республиканские конституции норм о суверенитете и гражданстве были вынесены Конституционным судом еще в 2000 и 2001 годах, однако они до сих пор не исполнены. Это констатировал сегодня КС, распространив информацию об исполнении своих решений.

В разных формулировках положения о суверенитете и гражданстве по- прежнему содержатся в конституциях республик Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия), Тыва. При этом, «в конституции республики Башкортостан имеются противоречащие правовым позициям КС ссылки на Декларацию о государственном суверенитете республики», отмечает КС.
Кроме того, республики Башкортостан, Кабардино-Балкария, Коми, Тыва, Чеченская республика и Бурятия сохраняют также положения о «народе субъекта, как источнике власти». Аналогичные нормы есть также уставах Краснодарского края, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Источник: proUA

«Комсомольская правда».
Миронов призвал якутских справедливороссов проголосовать за исключение понятия «суверенитет» из Конституции Якутии
ИА SAKHALIFE.RU Спикер Совета Федерации Сергей Миронов поддерживает поправки к Конституции Якутии, согласно которым из этого закона исключается понятие "республиканский суверенитет".
"Мы все - граждане Российской Федерации, и есть суверенитет независимого государства Россия. И других суверенитетов быть не должно", - заявил Миронов, по мнению которого, это "абсолютно нужный и правильный" законопроект и он должен окончательно привести Конституцию республики в соответствие с федеральным законодательством.

По информации "Интерфакса", Миронов обратился к своим соратникам по партии "Справедливая Россия" с просьбой поддержать эти поправки.

Несколько лет назад Конституционный суд РФ решил, что субъекты Федерации не обладают статусом суверенного государства и наделить себя такими свойствами не могут. Позже с этим согласился Верховный суд Якутии и потребовалось внести соответствующие изменения в Конституцию республики.

Виталий БАСЫГЫСОВ: «Права республики не будут ущемлены»

Марина КОЛБАСИНА, газета «Якутия».

ИА SAKHALIFE.RU Так уж получилось, что через несколько дней после Дня России будут внесены последние изменения в Основной закон Республики Саха (Якутия), которые положат конец длительному процессу приведения Конституции республики в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Сегодня идет много споров на эту тему и о том, как строятся взаимоотношения федерального центра и регионов. Об этом мы и решили поговорить с председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виталием БАСЫГЫСОВЫМ.

– Виталий Николаевич, через несколько дней мы будем отмечать сравнительно молодой государственный праздник – День России. С каждым годом страна становится сильнее, возвращает былой авторитет. А как усиление государственности сказывается на региональной политике, ведь мы федеративное государство?
– Россия и Якутия почти четыре века вместе. У нас общая история и общая судьба. В 90-е годы республика, находясь в составе Российской Федерации, получила экономическую и политическую самостоятельность. Если при советской власти существовали государственные капитальные вложения и нам все приходилось согласовывать с Госпланом, партийными органами, правительством РСФСР, то сегодня из центра мы получаем только укрупненные параметры нашего бюджета: сумму налогов, которые остаются в нашем бюджете, и федеральные трансферты. Так что практически все вопросы развития, все, что касается бюджетной сферы, мы решаем самостоятельно. Появились частный бизнес, предприятия разных форм собственности. Якутия первая в России разработала стратегию своего развития до 2020 года. И не просто разработала, а защитила в федеральном центре. Реализуются крупнейшие проекты, в которых государство участвует как партнер. Появилось новое понятие – частно-государственное партнерство, где государство принимает на себя обязательства по строительству инфраструктуры – опорная сеть автомобильных дорог, железная дорога, аэропорты и т.д., а остальное строят инвесторы. Крупные компании приходят в республику потому, что видят стабильно развивающийся регион, заинтересованность и Якутии, и федерального центра. Это современное развитие республики, а значит, и всей России…
Мы – единое государство и вместе переживаем и успехи, и проблемы. Посмотрите, как повело себя государство во время финансового и экономического кризиса. Оно начало помогать регионам, крупным предприятиям, населению. Огромные средства выделены на организацию общественных работ, поддержку стратегических предприятий, в том числе и в Якутии. Это "АЛРОСА", ЛОРП, "Якутуголь" и другие. Республика участвует в изменении федерального законодательства в части пенсионного обеспечения, социального и медицинского страхования. Проблемами пенсионного обеспечения занимаются только крупные и устойчивые государства. Даже в Китае до сих пор нет пенсионной системы. Во время кризиса руководство страны принимает решение, чтобы с 2010 года в России средний размер пенсии по старости был более восьми тысяч, что будет больше прожиточного уровня. И это касается всех российских пенсионеров, в каком бы регионе они ни жили.
Но государство не только помогает, но и требует. Одно из требований – формирование единого правового пространства на всей территории России. Во всех субъектах региональное законодательство приводится в соответствие с федеральным. Идет эта работа и в нашей республике. И это нормально.

– На июньском пленарном заседании Ил Тумэну предстоит рассмотреть поправки в Конституцию РС(Я). Они касаются понятия «суверенитет».
– Не понятия, а слова. Понятие «государственный суверенитет» было убрано Государственным Собранием из Основного закона республики еще 17 июля 2001 года. Именно тогда была изменена статья о том, что Республика Саха (Якутия) является «суверенным, демократическим, правовым государством». Тогда изменения претерпели 10 статей. Сегодня слово «суверенитет» используется только в преамбуле и статье 1. Поправки в них мы и должны будем принять на предстоящей сессии. Это по решениям Конституционного суда РФ, Верховного суда РС(Я) и ряда протестов прокуратуры.
В предстоящей редакции нашей Конституции мы не вычеркиваем из нее Декларацию о государственном суверенитете РС(Я), теперь она будет отражена в преамбуле среди перечня исторических документов и важнейших событий, таких как вхождение Якутии в состав Российского государства, образование Якутской Автономной Советской Социалистической Республики, преобразования в 1990 году в Якутскую-Саха Советскую Социалистическую Республику, затем – в Республику Саха (Якутия).
Статья о том, что означает суверенитет республики, заменена и раскрыта следующим образом: «Республика Саха (Якутия) вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) обладает всей полнотой государственной власти и самостоятельна в обеспечении своего экономического, социального, культурного развития». Как видите, имеющиеся права и самостоятельность республики ни в коей мере не будут ущемлены. Суть соответствующей нормы Конституции республики сохранена. То содержание, с которым отождествлялось понятие «государственный суверенитет», предлагается выразить в новой редакции оптимальной юридической формулировкой «государственность Республики Саха (Якутия)».
Государственный суверенитет Российской Федерации, объявленный в начале 90-х годов, был связан с политическими, экономическими, социальными проблемами в стране и обществе. Государство было настолько ослаблено, что это, наверное, был единственный выход. Субъектам Федерации было предложено самим определиться в степени своего суверенитета. В регионах использовали суверенитет по-разному. В Якутии он вызвал рост самосознания народов, расцвет духовной культуры. Все это активно продолжается и в наши дни. Руководство республики сумело сохранить экономику региона и минимизировать негативное влияние реформ на социальную сферу. Мы были одним из немногих субъектов Федерации, который сохранил политическую, социальную стабильность и экономический потенциал ведущих предприятий. Не допустили приватизации крупных промышленных предприятий – алмазной и угольной компаний. Постепенно Российское государство начало возрождаться, укрепляться и организовываться. Сначала был подписан Федеративный договор, затем через два года принята Конституция РФ, которая стала доминирующим правовым документом. Это событие изменило положение субъектов Федерации, ведь в Конституции теперь прописано, что в случае несоответствия Конституции РФ положений Федеративного договора, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти России и органами госвласти суверенных республик в составе РФ действуют положения Конституции РФ. То есть именно Конституция РФ, а не Федеративный договор стала главным документом, и вся Федерация должна ею руководствоваться. Потому в 2000 году появилось решение Конституционного суда РФ, из которого следует, что суверенитет Российской Федерации не допускает суверенитета ни республик, ни иных субъектов Федерации, даже если суверенитет признавался бы ограниченным.
Следует отметить, что работа по изменению положений нашей Конституции в соответствии с решениями Конституционного суда РФ идет уже девятый год. Первые изменения в нее были внесены парламентом республики в 2001 году по конституционной инициативе президента М.Е.Николаева, председателей палат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Н.И.Соломова и В.В.Филиппова.
20 мая 2009 года поступило письмо председателя Конституционного суда РФ, в котором он напоминает, что Основной закон России не предполагает никакого другого государственного суверенитета помимо суверенитета РФ. Конституция исключает существование двух уровней суверенных властей, находящихся в единой системе государственной власти. В обращении председателя Конституционного суда также констатируются факты неисполнения решений Конституционного суда Российской Федерации и выражается надежда, что «данная информация и отраженные в ней правовые позиции Конституционного суда РФ будут использованы для такого изменения положений Конституции Республики Саха (Якутия), которое устраняло бы сомнения в вопросе их соответствия Конституции Российской Федерации».
Таким образом, предстоящие изменения прежде всего обусловлены объективными факторами: существованием единого конституционно-правового пространства в Российской Федерации, конституционно-договорным принципом образования Федерации, верховенством в правовом пространстве Конституции РФ и правовых позиций Конституционного суда РФ.
Решения Конституционного суда РФ по этому вопросу приняты, и они должны исполняться всеми без исключения. Тем более что после принятого судом решения данные статьи Конституции республики перестали работать. Такова сегодняшняя реальность. Но Конституция – это действующий закон, Основной закон, по которому живет республика. Значит, необходимо внести оставшиеся изменения.

Марина КОЛБАСИНА, газета «Якутия».


.




Views: 1908 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Бэс ыйа 2009  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 1
Ыалдьыттар (гостей): 1
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024