Опубликовали: 2009-09-11 22:22:14 [Воля Народов]http://www.geopolitica.ru/Articles/741/ Манифест Международного Движения по защите прав народов (принят на учредительной конференции Движения в Париже, Отель «Лафайет-Опера»)
Всеобъемлющая глобализация нашей планеты, стирание границ между странами и культурами сегодня всё очевидней. Однако данные процессы общественного развития Человечества не являются единственными и основополагающими. Одновременно наблюдатели и эксперты из ведущих мировых институтов и СМИ констатируют и совершенно обратное явление. Это фундаментальный интерес к архаизму, традиции, глубинной психологии у самых различных слоёв общества. Они фиксируют всплеск самосознания Народов, проживающих в самых разнообразных частях земного шара, и по сию пору мало заявлявших о своей активности в мировой политике. В Евросоюзе, объединяющем старые европейские нации, вдруг вспомнили о существовании народов. Нет, это народы напомнили о себе! Фламандцы и шотландцы, корсиканцы и лужицкие сербы, кашубы и бретонцы, латгальцы и баварцы, баски и каталонцы. Народы просыпаются в США и Канаде: справедливости требуют индейцы Лакота и французы Квебека, германцы Аляски и Техаса. В Украине свою идентичность утверждают русины, галичане, великороссы Крыма и крымские татары. Похожая ситуация сегодня в Индии, Австралии, Мексике, Турции, Чаде, Пакистане, Ираке, Норвегии и Азербайджане. Игнорировать эту проблему уже невозможно. Как будто наперекор глобализационному проекту унификации человечества по единым законам и лекалам, в ответ – поднимается целый вал народных притязаний: на справедливость, этническую идентичность, самоопределение. Эти требования рациональны и покоятся на классических принципах естественного права. И не смотря на огромное хаотическое количество национальных инициатив, нет в нашем мире ни одной авторитетной инстанции, ответственной за реализацию этих этнических чаяний. Казалось бы, данными вопросами должны заниматься ООН, ЮНЕСКО и иные международные институты, имеющие обязательства перед свободными нациями, их учредившими. Однако мы видим как эти организации, состоящие из международной бюрократической корпорации, становятся всё более далёкими и чуждыми реальным интересам этносов планеты. Слишком далеки их фешенебельные штаб-квартиры от голоса народов, возрождающих свою самость. Международные инстанции слишком зависят от воли глобальных игроков, мировых супердержав, сдерживающих народные интуиции, использующих освободительные движения в своих геополитических интересах. Реальная забота о благах притесняемых народов и правозащитная деятельность отдаётся на откуп энтузиастам из антропологических школ и демократических неангажированных НПО. Следует сразу же оговориться, что защита прав народов не имеет ничего общего с защитой «национализмов». Сам термин «национализм» является в наше время политически некорректным, т.к. «нация» в «цивилизованном» мире давно стала термином государства – Еtat-Nation. В паспортах жителей стран Евросоюза под термином «национальность» подразумевается «гражданство». Соответственно, неискушенным обывателям дают понять, что любой народ имеет право на сепаратизм и создание собственного государства. Что из этого получилось, мы видим на примере распавшихся Советского Союза и Югославии. Признавая право народов на самоопределение вплоть до отделения от метрополий в исключительных случаях (когда стоит угроза физическому выживанию народа или его культуры), мы, тем не менее, подвергаем скепсису политический национализм. Много ли дало албанцам-косоварам создание своего «независимого государства» под присмотром еврокомиссара, представляющего бюрократию ЕС, с финансовой системой, подчиненной Всемирному Банку и американскими военными базами, покрывшими паутиной территорию этой страны? Большую тревогу вызывают у нас и непрекращающиеся межэтнические конфликты, вспыхивающие то в одной, то в другой частях Земного шара. Если проследить динамику межнациональных войн и столкновений в мире, можно с ужасом убедиться, что за последние пятьдесят лет положение дел в этой сфере резко ухудшилось. Мир вовсе не стал гуманнее и терпимее, и даже там, где в недалеком прошлом народы жили в согласии, уже бушуют политические страсти или льется кровь. Если помирить их не удается международным организациям вроде ООН, то может вмешательство ученых-этнологов, международных интеллектуалов и просто людей доброй воли может, хоть как-то исправить ситуацию в этой сфере? Положение дел с защитой прав и культуры народов в современном мире оставляет желать лучшего. Не желая мириться с этим политическим вакуумом современного обращения с народностью, мы – группа интеллектуалов Востока и Запада, попытаемся сделать то немногое, что возможно в наших скромных силах. Поднять проблему пробуждения народов в условиях глобализации до уровня реально обсуждаемой в мировом сообществе. Отстаивать интересы этносов планеты, исходя из «права народов». Права человека отстаиваются тысячами международных гуманистических организаций. А всеобщая Декларация прав народов была принята в Алжире 4 июля 1976г., в двухсотлетнюю годовщину принятия американской Декларации прав. Она констатирует, что «каждый народ имеет право на уважение своей национальной и культурной идентичности» (ст.2), что каждый народ «определяет свой политический статус абсолютно свободным путем» (ст.5), что он «обладает исключительным правом на свои богатства и природные ресурсы» (ст.8), что он имеет право «устанавливать экономическую и социальную систему по своему выбору»(ст.11), “право разговаривать на своем языке, сохранять и развивать свою культуру” (ст.13), а также “право отвергать навязываемую чужую культуру.”(ст.16). Простое перечисление этих прав, показывает, что в большинстве случаев они остаются только лишь на бумаге. Понятие «Права народов» в мировой юриспруденции и политике никем реально не учитывается. Это притом, что на планете земля более 2000 этносов, и многие из них подвергаются реальной дискриминации глобальными державами. Наша задача – вести независимый мониторинг активности этносов, а также препятствовать межнациональным конфликтам, находясь по разные стороны враждующих лагерей. Наша задача – защита малых народов (в том числе и юридическая) от грозных глобальных стервятников, попирающих их права, или делающих на пробуждающемся национализме свой политический «гешефт». Мы не ангажированы ни одним государством, наши умыслы продиктованы только волей нашего сердца. Наша миссия – это реализация справедливого Права Народов. И наши поступки, исходят из народной воли.
Абосзода Фахроддин - правозащитник, один из Лидеров талышского освободительного движения (Россия - Азербайджан - Талыш) Алилич Теоман – телеведущий канала «Улусал» (Стамбул, Турция) Акалын Джюнейт - профессор Университета Мармара (Стамбул, Турция) Бахревский Евгений – востоковед, публицист (Москва, Россия) Бахтияров Олег – генеральный директор Университета эффективного развития (Киев, Украина) Бедюров Бронтой - Секретарь Союза писателей России по национальным литературам (Горный Алтай, Россия) Боярский Максимилиан – книгоиздатель (Варшава, Польша) Блан Раймон – профессор (Бретань, Франция) Вербицкий Михаил – математик, публицист, писатель, культуролог (Россия – Бразилия) Горячев Илья - Координатор Движения "Русский образ" (Россия, Москва) Джапаридзе Нана – Спикер «Общества Ираклия II» (Тбилиси, Грузия) Дитренко Владимир -культуролог, дизайнер (Москва, Россия) Еличич Душан - Первый секретарь международного бюро Социалистической партии Сербии Зарифуллин Павел – Директор Центра евразийской этнопсихологии (Москва, Россия)
Кочиев Коста – Председатель правозащитного общественного движения «Закон выше власти» (Цхинвал, Южная Осетия) Кривошапкин Андрей – лингвист-рунолог, писатель (Саха-Якутия, Россия)
Кузнецов Александр – востоковед, публицист, выпускающий редактор портала «Геополитика.ру» (Москва, Россия)
Кьеза Джульетто – журналист, писатель, политический деятель (Рим, Италия) Левушкан Павел – Координатор альтер-европейского движения «Другая Европа» (Рига, Латвия) Макнир Кевин - режиссёр (Ричмонд, США) Минс Рассел – Глава Республики Лакота (Республика Лакота) Михайловская Анастасия - журналист, модельер (Россия, Москва) Мухиэддин Али - поэт, публицист (Бейрут, Ливан) Мямлин Кирилл – публицист, экономист, редактор отдела экономики портала «Геополитика.ру» Пеан Вероник - директор Союза университетских издательств Франции (Париж, Франция) Перинчек Мехмет – писатель, публицист (Стамбул, Турция) Пронин Геннадий - Директор картинной галереи Константина Васильева (Казань, Россия)
Раванди-Фадаи Лана - ведущий научный сотрудник Института Востоковедения РАН (Россия - Иран) Рындовский Владимир – Председатель «Славянской общины» (Варшава, Польша) Серадзан Пшемыслав - Координатор «Руха Оброны Прав Людов» (Варшава, Польша) Тараторин Дмитрий - писатель, публицист (Москва, Россия)
Тибо Мишель – профессор, философ (Париж, Франция) Тулянцев Игорь - Лидер Лиги русской молодёжи Молдовы (Кишинёв, Молдова) Уинкли Стив - активист Партии независимости Аляски (Анкоридж, США) Хагдаев Валентин – религиозный деятель, ольхонский шаман (Бурятия, Россия) Шанклю Андрэ – Председатель «Коллектива Франция-Россия» (Аррас, Франция) Чоссудовский Мишель - профессор экономики Университета Оттавы (Канада), директор Центра Исследований Глобализации Эрден Хабиб - профессор (Париж, Франция)
Источник: Права Народов Комментарии: 1950
2009-09-14
Данный манифест можно считать вынужденным актом на враждебную политику Запада и США, направленную на дезинтеграцию, дробление национальных государств в своих интересах ведения неоколониальной политики. Что здесь можно сказать, нам остаётся следовать принципу – бей врага его же оружием. Ранее говорил, и здесь говорилось что, следуя политике экзотике народностей, групповым эгоистическим интересам мир получит более 2000 карликовых государств не дееспособных, постоянно враждующих между собой и мир повязнет в бесконечных войнах и конфликтах. История знает пример – это средневековье, когда было хаотическое деление на удельные княжества, графства, халифаты и т.д. Резонно задать вопрос, а нужна ли миру такая политика проповедования экзотики народностей? Не гораздо благоразумнее было бы сохранить статус-кво в пределах границ существующих государств? Вопросы можно было бы поставить так если бы Запад и США отказались от политики дезинтеграции России, Китая, Индии и др. государств. Но мираж имперской, неоколониальной политики – болезненно засел в их геополитике Запада и США правящих элит, следовательно, должна проводиться жёсткая политика на сохранения государств в существующих границах, с проведение адекватной политики в отношении Запада и США на их открытую и скрытую враждебность. Воля народов должна быть определена в рамках существующих государств, воля народностей, следовательно, должна быть ограничена и ассимиляция в рамках государства должна быть признана законной…. Мир стоит перед выбором сохранения государств в существующих границах, или следования политике групповых интересов и экзотики народностей с ввержением в хаос…