Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2009 » Сэтинньи » 19 » Афанасий Максимов остался у руля "Сунтарнефтегаза"
Афанасий Максимов остался у руля "Сунтарнефтегаза"
09:51
 Афанасий Максимов остался у руля "Сунтарнефтегаза"

ИА SakhaNews. По информации, полученной ИА SakhaNews из ОАО "Сунтарнефтегаз", 17 ноября совет акционеров (уже с участием представителей китайской компании) избрал новый состав Совета директоров "Сунтарнефтегаза" в составе пяти человек. Российскую сторону в нем представляют Афанасий Максимов и Виктор Хмарин. Совет директоров возглавил Евгений Цинь, а генеральным директором остался по-прежнему Афанасий Максимов.

Буквально накануне этого решения Афанасий Николаевич дал интервью журналу "ТЭК сегодня". Предлагаем его вашему вниманию.

- Афанасий Николаевич, вы человек в нефтегазовой отрасли не новый. Были президентом компании ОАО ННГК «Саханефтегаз», председателем совета директоров ЗАО «Сунтарнефте газ», с 3 апреля 2009 г. являетесь генеральным директором этой компании. Проблемы ТЭК вам хорошо знакомы. Как бы вы оценили состояние ТЭК Якутии на сегодняшний день?

- Нефтегазовый сектор Республики Саха имеет солидную, более чем 50-летнюю историю. Якутия занимает первое место на Дальнем Востоке по использованию природного газа в народном хозяйстве. 40 лет назад в г. Якутск пришел первый газ. Это дало возможность перевести все энергетическое хозяйство на использование природного газа.

Республика имеет колоссальный опыт строительства газопроводов и промышленного освоения месторождений в условиях вечной мерзлоты, и мы этим гордимся. Однако на сегодняшний день работа практически всего нефтегазового сектора региона сосредоточена вокруг строительства трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). С октября 2008 г. с Талаканского нефтегазового месторождения ведется прокачка нефти в реверсном режиме от Талакана до Aнгарска. Напомню, что запуск трубопровода ВСТО от Тайшета до Сковородино запланирован на 25 декабря 2009 г. В настоящее время заполнение трубы идет по плану и строится ответвление от Сковородино до границы с Китаем.

- Существенным толчком в развитии отрасли является отлаженное государственно-частное партнерство. Насколько, по вашему мнению, это работает в Якутии?

- К сожалению, последние 15 лет ситуация по развитию ГЧП в нефтегазовом секторе республики остается практически без изменений. Если не считать Сургутнефтегаз, больших инвестиционных вложений в развитие единой нефтегазовой отрасли региона сделано не было — отчасти из-за отсутствия возможности, отчасти из-за отсутствия желания что-то в этом направлении предпринимать. На сегодняшний день республика представлена в нефтегазовом секторе Сахатранснефтегазом, который владеет магистральными и внутригородскими газовыми сетями и Саханефтегазсбытом, владеющим нефтебазами и заправками.

Добычу ведут ОАО «Якутгазпром», ОАО «АЛРОСА-Газ» и ОАО «Сургутнефтегаз». РАО «Газпром» недавно получило лицензию на Чаян-динское нефтегазовое месторождение, еще на четыре месторождения идет оформление лицензий.

Будучи президентом ОАО ННГК «Саханефтегаз» в 2004–2005 гг., я предлагал много вариантов объединения наших нефтегазовых активов, совместное участие на конкурсах и аукционах, но они не были реализованы. Между тем я уверен, что для развития отрасли государственно-частное партнерство необходимо.

Кроме того, хотелось бы остановиться на таких серьезных проблемах, существующих на сегодняшний день, как освоение месторождений и заполнение трубопровода ВСТО после окончания строительства и его ввода в эксплуатацию.

К сожалению, за последние десятилетия объемы геологоразведочных работ резко сократились, а все основные месторождения Якутии были открыты в 80–90-е годы.

Сегодня в Восточной Сибири много распределенных месторождений, но, кроме Газпрома, Роснефти, ТНК-ВР и Сургутнефтегаза, их освоением мало кто занимается. Больше половины распределенных участков заморожено. А заполнение трубы — государственная задача. Государство вкладывает в строительство нефтепровода огромные деньги, и трубопровод уже завтра нужно заполнять нефтью.

На геологоразведку в Восточной Сибири и Якутии потребуются огромные средства, и, конечно, без привлечения иностранных инвестиций не обойтись. Однако для привлечения серьезных инвестиций нужно внести изменения в Закон «Об экспорте газа» и определить механизмы доступа независимых производителей к трубе. А как в условиях монополии Газпрома привлечь инвестора, тем более иностранного, который вложит деньги для получения прибыли?

Если нормативно-правовая база не будет отрегулирована и принцип доступа останется прежним, то мы упустим очень привлекательные инвестиционные возможности. Без колоссальных инвестиционных вливаний в геологоразведочные работы мы не сможем двигаться дальше.

Сегодня, увы, инвесторы не торопятся вкладывать свои деньги в освоение месторождений. В марте в Якутии был проведен аукцион, но ни одной заявки на участие в нем не поступило. Ранее по этой же причине не состоялось пять аукционов по продаже четырех участков и одного месторождения. Об этом пора задуматься сегодня, потому что завтра может быть уже поздно.

- Нельзя не затронуть те проблемы, которые обострил финансовый кризис…

- Разумеется, кризис повлиял и на работу нашей компании. В августе прошлого года мы подписали с западными инвесторами соглашение о привлечении инвестиций в геологоразведку, но, к сожалению, в ноябре были вынуждены прекратить сотрудничество в связи с невозможностью наших партнеров его реализовать. Поэтому сегодня мы ориентированы в основном на Китай. Во-первых, потому, что завтра конечным потребителем нашей нефти станет именно эта страна. Во-вторых, мы давно сотрудничаем с Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC). Сейчас привлечены новые частные инвесторы из Гонконга и Шанхая на разработку двух участков, которыми владеет Сунтарнефтегаз.

Несмотря на все сложности, мы надеемся и в дальнейшем привлекать иностранных инвесторов для освоения месторождений. Якутия владеет огромным потенциалом нефти и газа, но на наличие нефти исследована только юго-западная часть Якутии (по нефти — не более 10% территорий, по газу — 12–13%). А еще есть шельф и северо-восток, где в советские времена предполагалось наличие огромных запасов нефти и газа. Но, к сожалению, перестройка помешала реализации намеченных планов. Поэтому привлечение инвестиций в регион должно стать государственной задачей.

Позитивно, что сейчас установились хорошие отношения между Россией и Китаем. Ратифицирован договор о защите инвестиций. 21 апреля вице-премьер России Игорь Сечин и вице-премьер Госсовета КНР Ван Цишань подписали договор о взаимном сотрудничестве в секторе энергетики. Но нельзя останавливаться на достигнутом. Необходимо определить понятные для всех правила игры.

- С конца прошлого года в СМИ неоднократно появлялись статьи о серьезных проблемах в компании «Сунтарнефтегаз»: отзыв лицензии на недропользование и т. д. Как обстоят дела на сегодняшний день?

- На самом деле никаких серьезных проблем нет. Хотя в СМИ действительно наблюдался искусственный ажиотаж. Только в этом году в отношении компании и меня появилось несколько статей, содержание которых не имеет под собой никакого обоснования. Например, писали о деньгах, которые китайские партнеры якобы по нашей вине уже потеряли, хотя они на тот момент даже не успели подписать протокол о намерениях. Целью этих материалов была дискредитация меня в глазах иностранных инвесторов. Просто людям, имена которых мне прекрасно известны, очень не хотелось, чтобы инвестиционный договор был подписан.

Разумеется, у нас, как и у многих, есть проблемы, но мы работаем и реализуем ранее поставленные задачи. У нас уже вложено в разработку Южно-Берёзовского и Черендейского лицензионных участков более 170 млн рублей. Есть некоторые проблемы по геофизическим работам, но мы выполним свои обязательства и закончим работы в срок. Мы устраняем отставания в темпах работы, которые были выявлены комиссией Роснедр. Тем не менее вызывает недоумение то количество внимания, которому подвергся Сунтарнефтегаз не только в республике, но и на федеральном уровне. В частности, Росприроднадзор в прошлом году проверил нас два раза, хотя законом не предусмотрено больше одной проверки в год. В этом году Якутнедра вызвали нас «на ковер» на основании акта проверки, хотя этот документ мы еще на руки не получили.

«Утка» об отзыве лицензий на разработку месторождений у Сунтарнефтегаза была создана искусственно, как и вся шумиха вокруг компании. Да, есть предписание, но нарушения (запоздание по срокам проведения определенного количества сейсморазведочных работ) не настолько существенны, чтобы их не исправить. Этот срок — первый квартал 2010 г.

На сегодняшний день неразрешимых ситуаций в компании нет. Любое действие имеет причину. А чтобы понять, в чем корень зла, просто нужно проследить хронологию отношений Роснефти и Саханефтегаза, и все встанет на свои места.

Проблемы начались тогда, когда в августе 2007 г. Роснефть купила на открытом аукционе долги Саханефтегаза. Тогда руководство республики и АЛРОСА как основные акционеры ОАО «Саханефтегаз» (90%) провели экстренное совещание. Вопрос был один: как увести активы. Был составлен некий план, определены ответственные лица, а практически осуществить этот план, по их мнению, должен был я как единоличный исполнительный орган. После моего отказа принимать во всем этом участие мне было предложено уйти.

Между прочим, Роснефть до сих пор не может установить контроль над своей кредиторской задолженностью, не может получить своих денег. А недавно выяснилось, что по факту продажи арестованных акций одного из дочерних предприятий ОАО «Саханефтегаз» возбуждено уголовное дело. И это только один эпизод. А сколько их может всплыть, если Роснефти все-таки удастся реализовать свое законное право? Вся проблема заключается в том, что в нашей республике некоторыми не рядовыми лицами очень своеобразно понимается само понятие законности.

Кандидатура руководителя субъекта РФ сегодня утверждается законодательным собранием региона по предложению федеральных партий и Президента РФ. С одной стороны, это хорошо, потому что в стране не должно быть так называемых местных баринов.

Но есть и другая сторона медали. Многие руководители регионов считают, что раз их предложил президент, партия, то им даны исключительные полномочия, и у них создается иллюзия, что они выше законов. Если раньше был сдерживающий фактор — они избирались прямым народным голосованием, то сегодня этого уже нет. В результате один человек имеет исключительное влияние в регионе и «вершит судьбы», решая, быть или не быть таким независимым частным компаниям, как ЗАО «Сунтарнефтегаз».

- Ваш прогноз по развитию компании на ближайшую перспективу?

- Компания оптимистично смотрит в завтрашний день. Мы уже подписали договоры на проведение сейсморазведочных работ, утвердили план работ на этот год, с начала следующего года мы готовы приступить к буровым работам.

По поводу текущей ситуации я уже сделал обращение к власти. Надо определять правила игры, чтобы инвесторы к нам шли. Государство должно нам помогать, а сегодня получается, что оно только мешает, ставя всяческие препоны на местах. Одних государственных компаний для решения поставленных задач в нашей отрасли на сегодняшний день недостаточно. Частным компаниям тоже есть где развернуться. Сунтарнефтегаз является примером того, как можно административными мерами мешать компании работать, пугать отзывом лицензии и при этом прибегать к методам черного пиара, возбуждать надуманные уголовные дела. Несмотря на это, компания работает, выполняет поставленные задачи и взятые перед государством обязательства, подписывает лицензионное соглашение на разработку месторождений.

Всего лишь 15 лет назад в Якутии работало 25 тыс. буровиков, которые бурили до 150 тыс. погонных метров в год. Сегодня в республике осталось около 500 буровиков. Кто завтра заполнит эту нишу? А наши стремления и усилия связаны с тем, чтобы работать, развиваться, приносить пользу людям и государству.

Михаил ИГНАТЬЕВ

Источник: rusoil.ru
Views: 1661 | Added by: uhhan1
Total comments: 2
2 Petra  
I told my kids we'd play after I found what I neeedd. Damnit.

1 ZZZ  
МОЛОДЕЦ, МАКСИМОВ. Я уверена, что вы еще многое сделаете для процветания имиджа Республики Саха в России и за пределами. Сунтарнефтегазу искренне желаю благополучия и развития. Бог с вами!!!!!!!!!!!!!!

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2009  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 13
Ыалдьыттар (гостей): 13
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024