Main » 2010»Тохсунньу»4 » Принято положение об антикоррупционном комитете СОЦПРОФ
Принято положение об антикоррупционном комитете СОЦПРОФ
12:05
Принято положение об антикоррупционном комитете СОЦПРОФ
ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ СОЦПРОФ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ (РЕГИОННАЛЬНЫЙ) СОЮЗ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
677000, г. Якутск, ул. Чернышевского,16, кв. 37 тел./факс 8(4112) 36-98-31
№ 82 -1 25 декабря 2009 года
ВЫПИСКА ИЗ РЕШЕНИЯ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
Место проведения: г. Якутск, ул. Курашова, дом 19, офис 4. Время проведения: 16 ч. 00 м.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
2. Об утверждении Положения комиссии СОЦПРОФ по Республике Саха (Якутия) по борьбе с коррупцией, докладчик председатель комиссии СОЦПРОФ по Республике Саха (Якутия) по борьбе с коррупцией (И. Н. Николаев).
Голосовали: За - 4 Против - нет Воздержались – нет
Решили: 1. Утвердить Положение «об антикоррупционном комитете - комитете по борьбе с коррупией СОЦПРОФ России по Республике Саха (Якутия)»; 2. Утвердить состав антикоррупционном комитете - комитете по борьбе с коррупией СОЦПРОФ России по Республике Саха (Якутия) в составе: - Николаева Ивана Николаевича, председатель комитета; - Евтушенко Валентины Васильевны, заместитель председателя комитета; - Седалищева Николая Иннокентьевича, член комитета; - Петрова Степана Юрьевича, член комитета; - Аксаментова Игоря Юрьевича, член комитета.
Председатель Т(Р)С ПО СОЦПРОФ РС(Я): _____________________ /Местников М. И./
Председатель КС Т(Р)С ПО СОЦПРОФ РС(Я):______________________/ Иванов Д. Д./ Утверждено Решением Координационного Совета СОЦПРОФ по Республике Саха (Якутия) от 25.12.2009г. №10 Председатель СОЦПРОФ РС(Я) ______________ /М. И. Местников/
ПОЛОЖЕНИЕ об АНТИКОРРУПЦИОННОМ КОМИТЕТЕ – КОМИТЕТЕ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ СОЦПРОФ РОССИИ по Республике Саха (Якутия)
1. Общие положения 1.1. Антикоррупционный комитет – Комитет по борьбе с коррупцией Соцпрофа России по РС(Я), именуемый в дальнейшем Комитет, создана в целях реализации: -полномочий в рамках положений Аккредитации в Министерства юстиции юридического лица СОЦПРОФ России в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, от 12.08.2009 г. № 350, утвержденного распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 11.09.2009 г. № 2776- -статьи 7 ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», касающихся создания механизмов взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества. 1.2. В состав Комитета входят представители профсоюзов и иных общественных организаций. 1.3. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; нормами международного права в области противодействия коррупции, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти в области противодействия коррупции и настоящим Положением.
Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия: Коррупция – а)злоупотребление служебным положением, дача взятки, поучение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б)совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Субъекты коррупционных правонарушений - лица, замещающие государственные должности, должности государственной гражданской службы, муниципальные служащие, использующие свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для противоправного удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности посредством принятия неправомерных актов, совершения иных незаконных действий (бездействия), а равно физические и юридические лица, противоправно предоставляющие им материальные блага и преимущества. Корыстная заинтересованность - побуждения, связанные с возможностью получения при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя, членов своей семьи либо иных лиц, а также для граждан или организаций, с которыми субъект коррупционного правонарушения связан финансовыми или иными обязательствами. Иная личная заинтересованность - побуждения личного характера, не связанные с корыстью, которые могут повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, государства. Коррупционные правонарушения - совершенные субъектами коррупционных правонарушений незаконные действия (бездействие, связанное с удовлетворением корыстной или иной личной заинтересованности либо предоставлением материальных благ и преимуществ). Антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность соответствующих специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов. Антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики. Коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.
Деятельность Комитета основана на следующих принципах: · приоритета мер предупреждения коррупции и нравственных начал борьбы с коррупцией; · признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; · неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений; · гласности и открытости деятельности Комитета; · равенства всех перед законом и судом; · равноправного взаимодействия с организациями, противодействующими коррупции, путем аккредитации и приобретения статуса ассоциированного участника, получения методологической и консультационной помощи, открытия Антикоррупционных сетевых кабинетов и антикоррупционных приемных на территории Республики Саха (Якутия), организации иных форм совместной деятельности; · признания приоритетности получения от физических и юридических лиц Республики Саха (Якутия) информации о коррупционных правонарушениях с целью их учета и оперативного применения мер противодействия коррупции. 2. Основные задачи Комитета
2.1. Систематическое осуществление мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию и способствующих ее проявлению. 2.2. Создание системы мониторинга и информирования общественного мнения по проблемам коррупции. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки текущей ситуации, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития ситуации. Сбор информации о коррупционных правонарушениях осуществляется посредством сетевых антикоррупционных приемных на территории Республики Саха (Якутия). Комитет направляет данную информацию в соответствующие органы государственной власти и осуществляет контроль за принятием мер реагирования. 2.3. Антикоррупционная пропаганда и воспитание. 2.4. Привлечение общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам профилактики и противодействия коррупции в целях выработки у граждан, государственных и муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции. 2.5. Комитет осуществляет свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
3. Функции Комитета 3.1. Комплексный анализ нормативно-правовых актов, в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции. 3.2. Подготовка предложений по совершенствованию действующих и принимаемых новых нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия) в области правового обеспечения противодействия коррупции. 3.3. Направление в органы государственной власти и их структурные подразделения заключений, отзывов, предложений и замечаний по вопросам коррупции. Сбор информации о коррупционных правонарушениях, направление в соответствующие органы государственной власти и осуществление контроля за принятием мер реагирования. 3.4. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации с целью получения информации в рамках осуществления своей деятельности. 3.5. Изучение, анализ и обобщение поступающих в Комитет документов и иных материалов о коррупции и противодействии коррупции и информирование компетентных органов о результатах этой работы. 3.6. Изучение отечественного и зарубежного опыта в области противодействия коррупции, подготовка предложений по его использованию. 3.7. Привлечение в установленном порядке к работе для изучения, анализа и обобщения поступающих в Комитет документов и иных материалов специалистов и независимых экспертов. 3.8. Оказание общественной поддержки гражданам и организациям по защите их прав, свобод и законных интересов, гарантированных Конституцией Российской Федерации. 3.9. Содействие защите прав и основных свобод граждан от противоправных решений и действий представителей государственных и муниципальных структур органов власти. 3.10. Общественный контроль за гласностью и открытостью деятельности органов местного управления. 3.11. Другие функции в соответствии с законодательством.
4. Права Комитета Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право: 4.1. Взаимодействовать с организациями, противодействующими коррупции, путем аккредитации и приобретения статуса ассоциированного участника, получения методологической и консультационной помощи, организации иных форм совместной деятельности. Создавать Антикоррупционные сетевые кабинеты и антикоррупционные приемные на территории Республики Саха (Якутия) с целью сбора информации о коррупционных правонарушениях. 4.2.Запрашивать в установленном порядке и анализировать действующие нормативно-правовые акты и проекты. 4.3. Направлять руководителям органов государственной власти, органов местного самоуправления предложения по совершенствованию антикоррупционной деятельности. 4.4. Запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, судебных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц информационно-аналитические материалы, статистические данные и другую информацию, необходимую для реализации своих функций. 4.4. В случае необходимости в установленном порядке привлекать для проведения антикоррупционной экспертизы специалистов в определенной сфере правоотношений;
5. Структура и состав Комитета 5.1. Первоначально состав Комитета избирается на Заседании Координационного Совета территориального (регионального) союза СОЦПРОФ в Республике Саха (Якутия). 5.2. Присутствие на заседании Комитета ее членов обязательно. 5.3. Члены Комитета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. 5.4. Члены Комитета работают на общественных началах. 5.5.Состав Комитета открыт для принятия новых членов – представителей общественных организаций по их представлению.
6. Руководство Комитетом 6.1. Общее руководство деятельностью Комитета осуществляет Председатель Комитета или лицо, им уполномоченное. 6.2. Председатель Комитета избирается членами Комитета. 6.3. Председатель Комитета: · организует работу Комитета; · определяет приоритетные направления деятельности Комитета; · созывает и проводит заседания Комитета; · утверждает состав и руководителей рабочих групп; · представляет Комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, со средствами массовой информации. 7. Подготовка и проведение заседаний Комитета 7.1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и ведутся Председателем, его заместителем или одним из постоянных членов Комитета по поручению Председателя. 7.2. Решения Комитета носят рекомендательный характер и могут направляться в государственные, региональные и местные органы самоуправления. 7.3. Работа Комитета осуществляется в соответствии с утвержденным Комитетом планом. Повестка дня заседания Комитета готовится Председателем и секретарем Комитета. 7.4. На заседании Комитета ведется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами Комитета. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. 7.5. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа её членов. 7.6. Комитет самостоятельно принимает документы, регламентирующие её работу, по вопросам, предусмотренным настоящим Положением. 7.7. В заседаниях Комитета могут принимать участие представители органов государственной власти, правоохранительных органов, представители средств массовой информации.
8. Порядок принятия решений Комитетом 8.1. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующих членов Комитета. Решения Комитета оформляются протоколом. При равенстве голосов, голос Председателя Комитета является решающим. 8.2. Каждый член Комитета, не согласный с решением Комитета, имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комитета.
9. Прекращение деятельности Комитета 9.1.Деятельность Комитета прекращается по решению Комитета. За решение о прекращении деятельности Комитета должны проголосовать 2/3 входящих в состав Комитета членов. 9.2.Предложение о прекращении деятельности Комитета может быть внесено 2/3 членов Комитета.
10. Обеспечение деятельности Комитета 10.1. Комитет имеет бланк со своим наименованием. 10.2. Местонахождение Комитета: Республика Саха (Якутия), г.Якутск, проспект Ленина, дом 7/1, квартира 35.