Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2010 » Тохсунньу » 15 » СОЦПРО Ф РС(Я) обращается прокурору РС(Я)
СОЦПРО Ф РС(Я) обращается прокурору РС(Я)
15:43
СОЦПРОФ РС(Я) обращается прокурору РС(Я)

Совместное заседание Координационного Совета СОЦПРОФА России по Республике Саха (Якутия) и Комитета по борьбе с коррупцией СОЦПРОФА России по Республике Саха (Якутия) заслушав информацию члена антикоррупционного комитета Седалищева Н.И. отмечает:


Статья 4 Трудового Кодекса Российской Федерации устанавливает запрещение принудительного труда:
Принудительный труд запрещен.
Принудительный труд - выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:

в целях поддержания трудовой дисциплины;
в качестве меры ответственности за участие в забастовке;
в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;
в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;
в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.
К принудительному труду также относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с:
нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;
возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности не обеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

Проживание работника в экстремальных природно-климатических условиях Севера без соответствующего жилья – это факт возникновения непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника и членам его семьи.
Статьей  25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище.

    Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11).  При этом, как следует из пункта 1 статьи  12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

В Республике Саха (Якутия) наблюдаются факты массового нарушения прав граждан при реализации Целевой Федеральной Программы «Жилище 2002-2010 годы», что подтверждается следующими фактами:

1)    Постановлением Правительства Российской Федерации от от 21 марта 2006 г. N 153 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3770; 2006, N 6, ст. 694), является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Пункт 25. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) обеспечивают свободный доступ к спискам граждан - участников подпрограммы путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения в доступных местах и своевременного предоставления необходимой информации по письменному обращению указанных граждан.

Пункт 26. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.

Пункт 65. Социальная выплата считается предоставленной гражданину - участнику подпрограммы с момента исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты в счет оплаты жилья, приобретаемого по договору на жилое помещение, представленному распорядителем счета, либо платежей, предусмотренных пунктом 60 настоящих Правил.
А)     В республике Саха (Якутия) игнорируется право граждан на получение жилищного сертификата, скрывается список граждан участников ЦФП «Жилище». Например:  Из страницы 21 бюллетеня Росстат по Республике Саха (Якутия): "Жилищные условия населения Республики Саха (Якутия), 2008 года» видно что на реализацию подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилфонда» за январь – декабрь 2007 года из федерального бюджета выделено всего 5 млн. рублей, освоено 5 млн. рублей, выполнение 100%.

Но вместе с тем, на запрос СОЦПРОФА России по Республике Саха (Якутия) Управление федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) письмом от 25.02.2009 06-15| 789 информировала, что на реализацию указанной программы в 2007 году выделено 64 млн. рублей. Так куда делись 59 млн. рублей?

Б)     Сведения в данных Росстата «Жилищные условия населения Республики Саха (Якутия), 2008 годы по подпрограмме «Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов, многодетных семей, семей имеющих детей инвалидов» отсутствуют.

    Вместе с тем из информации Управления федерального казначейства по РС(Я) видно, что по указанной подпрограмме в 2007  выделено 51 млн. рублей, а в 2008 году 154 млн. рублей.

    В)    Из ответа от 17.12.2009 года начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства  прокуратуры РС(Я) Машковой И.Г. видно:

    - по факту приобретения Дома торговли в г. Якутске супругой Руководителя Администрации Президента и Правительства РС(Я) Николаева А.С. и супругой министра молодежи Еремеева А.И. за счет бюджетных средств, предназначенных на обеспечение жильем молодых семей возбуждено уголовное дело.

    - в полномочия органов прокуратуры не входит опубликование списков граждан участников подпрограммы ЦФП «Жилище». Следовательно, прокуратура отказывает осуществлять надзор по исполнению требований установленных пунктами 25, 26 Постановления Правительства Российской Федерации №153 от 21.03.2006 года.

    - доводы о получении депутатом Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Макиенко О.В. 700 000 рублей в качестве социальных выплат не обоснованны, поскольку Из информации Министерства труда и социального развития РС(Я) и представленных списков следует, что Макиенко О.В. в Реестре боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на улучшение жилищных условий не состояла, жилищную субсидию не получала.

    И вместе с тем в настоящее время в отделе по борьбе с коррупцией прокуратуры РС(Я) (начальник отдела Верхотуров И.Ю) на проверке находится КРСП №911  в котором на страницах  127-132 размещена информация Министра строительства и промышленности РС(Я) Дереповского С.Я. в том числе Реестр платежных поручений перечисления денежных средств инвалидам, семьям имеющих детей инвалидов в котором значатся строительные организации и фамилия депутата Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) Макиенко О.В., и других граждан без указания № удостоверений правомерности отнесения указанных граждан и организаций к категории инвалидов.

    Информация об использовании бюджетных средств не может относиться к конфиденциальной информации.

    Заслушав информацию,  Постановили:

1.    Обратиться Прокурору Республики Саха (Якутия) Подласенко А.А. о неправомерности отказа подчиненных в осуществлении надзора за соблюдением норм федерального законодательства при реализации ЦФП «Жилище 2002-2010 в части исполнения норм установленных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, реализацию прав граждан на получение жилищных сертификатов.
2.    Просить прокуратуру РС(Я) содействовать в получении сводного списка граждан участников ЦФП «Жилище» с указанием категорий, размеров распределенных социальных выплат  на приобретение жилья за 2002-2010 годы от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.    Просить прокуратуру РС(Я) выдать копию информации Министерства строительства и промышленности РС(Я) размещенных на страницах 127-132 КРСП №911, находящегося в отделе борьбы с коррупцией. 



Председатель                     Местников М.И.

Председатель                        Николаев И.Н.
15 января 2010г.
Category: Соцпроф, Совет МО, Общ. организации | Views: 2582 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Тохсунньу 2010  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 28
Ыалдьыттар (гостей): 28
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024