Main » 2010»Тохсунньу»22 » Заявление о нарушении политических прав получения и распространения информации физическим лицом
Заявление о нарушении политических прав получения и распространения информации физическим лицом
16:16
Заявление о нарушении политических прав получения и распространения информации физическим лицом
Прокурору Республики Саха (Якутия)
Подласенко А.А.
от Седалищева Николая Иннокентьевича, г. Якутск, ул. Кирова 11, отделение связи;
Уважаемый Анатолий Анатольевич!
Получил очередную отписку от 17.12.2009 года №72-5/352-07 руководителя отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан И.Г.Машковой. Ответ содержит признаки коррупции, сокрытии нарушений закона, прав и свобод граждан, что подтверждается следующими фактами:
1. Нарушение прав граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, подтверждается отсутствием (сокрытием) списка граждан переселенных из ветхого и аварийного жилья в жилой дом 103 квартирного жилого дома в квартале 128 и 153 квартирного жилого дома в квартале 128 г. Якутска и 106 кв. жилого дома в квартале 67 г. Якутска, 92 кв. жилого дома в квартале 142 г. Якутска строительство которых профинансированы целевым предназначением из федерального бюджета по ЦФП «Жилище» в 2007 году в сумме 64 077 000 рублей и в 2008 году в сумме 132 017 000 рублей (смотрите информацию Управления федерального казначейства).
2. В соответствии пунктов 25, 26 Положения утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года №153 сводный список участников подпрограмм формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Сокрытие списка приводит к коррупции, к нарушению принципа финансового обеспечения осуществления органами государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации установленных ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
В результате, грубо нарушаются политические, социальные, экономические права граждан на получение социальных выплат (жилищных субсидий), права которых установлены пунктом 1 статьи 26.3, подпунктом 24) пункта 2 статьи 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
Незаконной подменой жилищных сертификатов понятием «квота», применением неопубликованных Распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), организацией очередности на получение социальных выплат «платежеспособными чиновниками» в общественных организациях: профсоюзах органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) социальные выплаты предоставляются «платежеспособным чиновникам», на приобретение вторых, третьих, четвертых квартир минуя очередность граждан на получение жилья в органе местного самоуправления г. Якутска.
В результате, категории граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан находящихся в трудной жизненной ситуации, детей – сирот, безнадзорных детей, детей оставшихся без попечения родителей, ветераны труда, лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 194-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан лишаются законных прав на получение социальных выплат (жилищных субсидий) предусмотренных федеральным законом.
В соответствии Указа Президента РФ от 23.05.1996 года №763 все Распоряжения и Постановления Правительства Российской Федерации не содержащие секретные или конфиденциальные информации, затрагивающие права и свободы граждан подлежат обязательному официальному опубликованию.
Вопреки нормы части 2 статьи 77 Конституции РФ о единстве системы исполнительных органов государственной власти РФ и субъектов РФ, вопреки принципа недопустимости концентрации полномочий законодательного и исполнительного органов государственной власти Председатель Правительства РС(Я) Борисов Е.А. ежегодно издает порядка 2 тысяч Распоряжений, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан, не отнесенные к секретной или конфиденциальной информации, по вопросам ведения Российской Федерации и по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и направляет Распоряжения на исполнение без официального опубликования. Вот в этом основа коррупции в Республике Саха (Якутия), вот в этом нарушение жилищных прав категорий граждан, права которых установлены федеральным законодательством.
Письмо от 10.06.2009 года №42-148 р-9/1752 из Генеральной прокуратуры РФ А.В.Рожкевича о нарушении норм бюджетного законодательства в результате реализации неопубликованного нормативного правового акта оставлено без надлежащего рассмотрения.
В соответствии части 1 статьи 15 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», в силу требований национального Плана борьбы с коррупцией государственный гражданский служащий Седалищев Н.И. обязан был соблюдать Конституцию РФ и федеральные законы и обеспечивать их исполнение.
В течении ряда лет Седалищев Н.И. пытался защитить жилищные права собственной многодетной семьи, прав категорий граждан, права которых гарантированы федеральным законодательством и в судах и в органах прокуратуры, пытался защитить нарушенные жилищные и трудовые права подав более 50 обращений в различные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации и не добившись объективного рассмотрения обращений о коррупции чиновников РС(Я) решил публично обратиться полномочному представителю Президента Российской Федерации в ДВФО Ишаеву В.И. о коррупции чиновников, о нецелевом использовании бюджетных средств при реализации ЦФП «Жилище» и за что с 21 декабря 2010 года уволен с государственной службы. При восстановлении на работе в судах участвуют прокуроры, рассмотрение дела по существу назначено на 1 февраля 2010 года.
Сообщение о коррупции чиновников РС(Я), о нецелевом использовании бюджетных средств при реализации ЦФП «Жилище» направленные полномочному представителю Президента РФ в ДФВО Ишаеву В.И. содержит в себе информацию физического лица о нарушении жилищных прав физического лица, о деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и нарушениях при использовании бюджетных средств. В соответствии статьи 8 ФЗ «Об информации…» информация о деятельности органов государственной власти при использовании бюджетных средств не подлежит ограничению. Информация направлена на обеспечение исполнения норм Конституции РФ, действующих федеральных законов, на борьбу с коррупцией и не содержит информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Вместе с тем увольнение физического лица с государственной службы за исполнение обязанности: обеспечивать соблюдение Конституции РФ, сообщать о коррупции и других правонарушениях нельзя оценить иначе как нарушение конституционных прав и основных свобод человека и гражданина на получение и распространение информации любым доступным способом. На основании изложенного:
1. Прошу принять меры прокурорского реагирования по факту нарушения принципа недопустимости концентрации законодательной и исполнительной власти у Председателя Правительства РС(Я) Борисова Е.А. направлением на исполнение вопреки норм части 3 статьи 15 Конституции РФ неопубликованных Распоряжений Правительства РС(Я) затрагивающих права, свободы граждан и не содержащих секретную, конфиденциальную информацию под видом реализации ФЦП и РЦП «Жилище», с нарушением прав категорий граждан установленных нормой подпункта 24, 26 пункта 2 статьи 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
2. Обеспечить доступ к сводному списку граждан участников подпрограмм ЦФП «Жилище» в соответствии пункта 25, 26 Постановления Правительства РФ №153 от 21.03.2009 года в исполнительном органе государственной власти РС(Я).
3. Прошу дать объективную оценку по факту увольнения Седалищева Н.И. с государственной службы за исполнение должностных обязанностей: сообщать о коррупционных и иных правонарушениях.
Заявитель Седалищев Н.И. 23.01.2010 года.
Приложение: 1. Ответ Машковой И.Г. от 17.12.2009 года. 2. Письмо Рожкевича А.В. 3. Выписка статьи 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации… 4. Выписка статей 25, 26, 65 Постановления Правительства РФ №153 5. Доказательства нарушения политических, социальных прав от 21.01.2010 г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 2006 г. N 153
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3770; 2006, N 6, ст. 694), является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. 25. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) обеспечивают свободный доступ к спискам граждан - участников подпрограммы путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения в доступных местах и своевременного предоставления необходимой информации по письменному обращению указанных граждан. 26. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на соответствующий год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
6 октября 1999 года N 184-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами: д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; Статья 26.3. Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 1. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. 2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; 26) предоставления служебных жилых помещений для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации;
27 июля 2006 года N 149-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ Статья 5. Информация как объект правовых отношений
1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Статья 6. Обладатель информации 1. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. 3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе: 1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа; 2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению; 3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании; 4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами; 5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий. 4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан: 1) соблюдать права и законные интересы иных лиц; 2) принимать меры по защите информации; 3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами. Статья 8. Право на доступ к информации 1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. 4. Не может быть ограничен доступ к: 1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; 3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); 4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией; 5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. 5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Статья 9. Ограничение доступа к информации 1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. 3. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 4. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение. 5. Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации. 7. Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласия гражданина (физического лица), предоставившего такую информацию о себе. 8. Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами. 9. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.
Статья 10. Распространение информации или предоставление информации
1. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. 3. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации. 4. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией. 5. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами. 6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий 1. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает: 1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом; 2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем; 3) создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей. 2. Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями: 1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий; 2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.