Main » 2010»Олунньу»2 » Сообщение о мошенничестве в особо крупном размере Президента РС(Я) Штырова В.А, председателя Правительства РС(Я) Борисова Е.А
Сообщение о мошенничестве в особо крупном размере Президента РС(Я) Штырова В.А, председателя Правительства РС(Я) Борисова Е.А
23:22
Сообщение о мошенничестве в особо крупном размере Президента РС(Я) Штырова В.А, председателя Правительства РС(Я) Борисова Е.А
В следственный отдел г. Якутска Заявитель: Член антикоррупционного Комитета СОЦПРОФ России по РС(Я) Седалищев Николай Иннокентьевич, г. Якутск, ул. Кирова 11, отделение связи, тел. 8-924-868-06-44;
Сообщение о мошенничестве в особо крупном размере Президента РС(Я) Штырова В.А, председателя Правительства РС(Я) Борисова Е.А. по признакам преступления предусмотренных статьями 159, 185.1 УК РФ при реализации акций Национальной нефтегазовой кампании «Саханефтегаз» и ложном доносе Николаева А.С. по признакам преступления, предусмотренных статьей 306 УК РФ, о нарушении политических, экономических, социальных прав государственного служащего с целью сокрытия указанного мошенничества в особо крупном размере.
Статья 78 УК РФ устанавливает нормы освобождения от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности: 1. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления. 2. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. В случае совершения лицом нового преступления сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно. Статья 159 УК РФ устанавливает ответственность за мошенничество: 4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового. Статья 185.1. УК РФ устанавливает ответственность за злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах: Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, либо предоставление заведомо неполной или ложной информации, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет. Примечание. Крупным ущербом, доходом в крупном размере в статьях 185 – 185.4 настоящего Кодекса признаются ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион рублей, особо крупным – два миллиона пятьсот тысяч рублей. Мошенничество в особо крупном размере высших должностных лиц государственной власти Республики Саха (Якутия) и ложный донос с целью сокрытия мошенничества в особо крупном размере подтверждаются следующими фактами: 1). Президент Республики Саха (Якутия) В.А.Штыров на тридцатой сессии Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) в 2002 году говорил:
… «По нефтяной промышленности, «Саханефтегазу». Здесь Василий Васильевич (Филиппов) говорил, как же так, лелеяли, растили «Саханефтегаз» - и вдруг вышел указ президента о том, чтобы отменить ему все привилегии и так далее. Очень просто всё. Пункт первый. Тот указ, который был принят несколько лет назад, где «Саханефтегазу» давали права, полномочия и так далее, просто не соответствует действующему законодательству. Он должен быть отменён, потому что такие требования были со стороны прокуратуры. И на самом деле он не имел под собой никакой реальной экономической, логической основы. Поэтому он отменён. И я думаю, что это всё прошло безболезненно. Это скорее политический вопрос для Климента Егоровича Иванова, но не для практической жизни. Я могу сказать, что «Саханефтегаз» за это время изменился. Когда указ принимался и когда мы все поддерживали эту отрасль, и я в том числе (будучи депутатом, в прошлом году), по вопросу Талакана, тогда это была государственная нефтяная компания. Она отвечала своему названию. Сейчас она стала частной компанией. Правительство республики имеет там около 25% акций и вообще уже не в состоянии решать вопросы в «Саханефтегазе». Также я доложу, что от этой сделки правительство республики не получило ни копейки, от продажи «Саханефтегаза» - ноль. Несмотря на то, что Талаканское месторождение эксплуатируется уже много лет, правительство республики от него ничего не получило, что положено получать хозяину недр: ни бонуса, ничего. Вы должны это знать. Вот почему курс правительства очень простой: мы действуем в соответствии с законом. Тендер, который был проведен в прошлом году, признан недействительным, потому что деньги не поступили на счета ни Российской Федерации, ни Республики Саха (Якутия). Он отменён и назначен новый. Вы, наверное, из доклада Семёна Николаеви-ча Назарова слышали, какие компании хотят в нём участвовать. Это будет очень крупный тендер. Если аукцион закончится нормально, кто победит, тот и будет дальше работать на этом месторождении. Ничего страшного в этом нет, бояться нечего. Больше того, другие месторождения Якутии, которые остались за кадром, например, Средне-Ботуобинское, по своей ценности не уступают Талакану. Вот почему правительство республики сейчас занято тем, чтобы лишить лицензии тех недропользователей, которые тоже не выполня-ют, как и «Саханефтегаз», условия по месторождению. И там будет проведен тендер, и там появится новый недропользователь. Я совершенно уверен, что это будет компания мирового и российского уровня, и дела там у нас пойдут по-другому. Бояться нечего. О результатах тендера мы вам доложим, перед Госсобранием».
2) Акт Счетной палаты Российской Федерации от 22 марта 2002 года проверки приватизации и эффективности использования федеральной собственности и производственно-экономического потенциала акционерной кампании «АЛРОСА» и в котором указано: «Обращает внимание некоторая импульсивность, беспорядочность учредительной деятельности компании. Так, в ОАО «Национальная нефтегазовая компания «Саханефтегаз» компания участвовала всего 1 год (вошла в состав учредителей в 2000 году и вышла из него в 2001 году), вступив в участие в ООО «Сунтарцеолит» в 2000 году, на следующий год стала продавать пакеты акций этого общества…». 3) В статье Ю.Трутнева Роснефть ОАО «Роснефть» 2004 года Вестник компании «Технология в масштабах России, апрель, 2004 года записано: «ЮКОС» вместе со своими «космическими» ООО получил более 50% в уставном капитале «Саханефтегаза» осенью 2002 года в результате проведения пятой эмиссии акций. Его вхождение в «Саханефтегаз» было оговорено соглашением с правительством Якутии в феврале 2002 года. Соглашение было заключено в рамках реструктуризации нефтегазовой отрасли республики». Скрытное соглашение Правительства РС(Я), в отсутствии Закона Республики Саха (Якутия), о передаче государственных акций «космическим» ООО «ЮКОСА» -это способ перевода активов Республики Саха (Якутия) в теневую экономику, это мошенничество в особо крупном размере.
4) Статья 39 ФЗ «О привати зации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ устанавливает особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований:
1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, от имени субъектов Российской Федерации, муниципальных образований осуществляют соответственно органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
2. В случае, если в государственной или муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени соответствующего собственника акции в порядке, определенном соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются. 4. Сделки приватизации государственного или муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными. 6. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5) В связи с обращениями граждан и публикациями в средствах массовой информации о фактах нарушения законодательства в нефтегазовом комплексе Республики Саха (Якутия) Государственное Собрание Ил Тумэн РС(Я) Постановлением от 08.12.2005 1416-III создавало комиссию и которым поручало: А) Дать оценку действиям отдельных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) применительно к фактам нарушений законодательства в нефтегазовом комплексе Республики Саха (Якутия), преднамеренного банкротства ННГК «Саханефтегаз» и ОАО «Якутгазпром», вывода имущественного комплекса указанных предприятий и нарушения прав акционеров, изложенных в обращении граждан о положении дел в нефтегазовом комплексе Республики Саха (Якутия). Постановление законодательного органа не исполнено, оценка незаконной передачи исполнительным органом Республики Саха (Якутия) государственных акций ННГК «Саханефтегаз» «ЮКОСУ» не дана. По предварительным расчетам нанесенный вред обществу исполнительным органом власти Республики Саха (Якутия) составляет порядка двух миллиардов рублей без учета не полученной выгоды.
6) 11.01.2010 года вице-президент ОАО ННГК «Саханефтегаз» Чикачев Игорь Алексеевич дал Якутскому городскому суду свидетельские показания: «В 2001 году я был вице – президентом ОАО ННКГ «Саханефтегаз». ЗАО АК «АЛРОСА» в то время имела в своем распоряжении 19.5% акций ОАО ННГК «Саханефтегаз». В декабре 2001 года, после первого тура выборов Президента РС(Я), примерно 21- 23 декабря 2001 года, нам в ОАО ННГК «Саханефтегаз» стало известно, что эти 19.5% акций проданы неизвестной коммерческой структуре. Потом мы узнали, что это была структура ОАО НК «ЮКОС».
- были разговоры, что по просьбе Штырова В.А. распоряжение Правительства РС(Я) о разрешении на продажу имеющихся в доверительном управлении ЗАО АК «АЛРОСА» 19.5% акций ОАО ННГК «Саханефтегаз» подписал Долинин Иван Николаевич». Как видно из выступления в 2002 году на заседании Государственного собрания РС(Я) Президента РС(Я) Штырова В.А. сделка 2001 года была признана недействительной в связи с не поступлением денежных средств органу государственной власти Республики Саха (Якутия) или Российской Федерации. Вместо того, чтобы обеспечить возврат государственных акций должностные лица исполнительного органа государственной власти РС(Я) заключили скрытное соглашение по отчуждению государственных акций «Саханефтегаза» «ЮКОСУ». 7) По заявлению Руководителя Администрации Президента и Правительства РС(Я) Николаева Айсен Сергеевича в отношении владельца персонального сайта Николаева Иван Николаевича за размещение статьи «Аллах над Якутией» в 2008 году о не законности отчуждения акции «Саханефтегаза» было возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренных статьей 282 УК РФ (экстремизм, национализм). Постановлением следователя от 29.07.2009 года уголовное преследование в отношении Николаева Ивана прекращено на реабилитирующей основе.
Таким образом, Руководитель Администрации Президента и Правительства РС(Я) Николаев А.С. ложным доносом пытался скрыть мошенничество в особо крупном размере совершенное Президентом Республики Саха (Якутия) Штыровым В.А., связанных с продажей государственных акций ННГК «Саханефтегаз» в отсутствии Закона Республики Саха (Якутия) о приватизации государственных акций «Саханефтегаза» в и нарушение прав граждан на информацию о совершенной сделке по продаже пакета государственных акций «Саханефтегаз» по настоящее время. Следовательно, Николаев А.С. совершил ложный донос с целью сокрытия мошенничества в особо крупном размере и потому является сообщником преступных деяний.
Государственный служащий Седалищев Н.И. неоднократно предупреждал Руководителя Администрации Президента и Правительства РС(Я) Николаева А.С. о недопустимости нарушений прав и свобод члена СОЦПРОФ России Николаева И.Н., о недопустимости нарушений норм Конституции РФ, действующих федеральных законов, оказывал посильную юридическую помощь Николаеву И.Н, но Николаев Айсен Сергеевич самонадеянно продолжает нарушать закон и за обращение полномочному представителю Президента РФ Ишаеву В.И. о коррупции чиновников, о нецелевом использовании бюджетных средств уволил с государственной службы Седалищева Н.И. с 21.12.2009 года. Таким образом, мошенничество в особо крупном размере Президента РС(Я) Штырова В.А., Председателя Правительства РС(Я) Борисова Е.А. и ложный донос Николаева А.С. привели к нарушению трудовых прав государственного служащего Седалищева Н.И. за исполнение обязанности обеспечивать соблюдение Конституции РФ, действующих федеральных законодательств, за участие в защите прав и свобод незаконно преследуемого Николаева И.Н. по ложному доносу Николаева Айсена.
Сообщение о коррупции, о преступлении высших должностных лиц республики превративших исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в скрытную надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса, доказывается наличием скрытных экономических соглашений с «ЮКОСОМ», руководителя которого (Ходорковского) осудили за подрыв экономической безопасности России. Заключившие незаконные соглашения должностные лица понимают, что если народ России (соответствующие федеральные органы государственной власти) будут информированы об их преступных деяниях им предстоит убегать в Канары или на нары и потому первым делом ограничивают политические права граждан на свободу слова, препятствуют отдельным государственным служащим реализацию обязанности сообщать о коррупции, вплоть до увольнения с государственной службы. На основании изложенного:
1. Возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренных статьями 159, 185.1, УК РФ в отношении Президента РС(Я) Штырова В.А. Председателя Правительства РС(Я) Борисова Е.А. и Руководителя Администрации Президента и Правительства РС(Я) Николаева А.С. за превращение исполнительного органа государственной власти РС(Я) в скрытную надменную касту, понимающую государственную власть как разновидность бизнеса. 2. Сделку по отчуждению государственных акций ОАО ННГК «Саханефтегаз» по скрытному распоряжению, соглашению Правительства Республики Саха (Якутия) «космическим» ООО компании «ЮКОС» признать ничтожными и обеспечить возврат акций Республике Саха (Якутия).
Заявитель Седалищев Н.И. 17.01.2010 года. Приложение: 1. Статья «Аллах над Якутией». 2. Акт Счетной Палаты Российской Федерации от 22 марта 2002 года. 3. Свидетельские показания Чикачева И.А. 4. Постановление Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) от 8.12.2005 года. 5. Статья Ю.Трутнева в Вестнике Роснефть, апрель 2004 года. 6. Постановление от 27.07.2009 года следователя о прекращении уголовного дела. 7. Распоряжение Николаева А.С. об увольнении Седалищева Н.И. и доверенность Николаева И.Н.
Если бы в нашей республики учредили премию для руководителя, крепче всех вцепившегося в кресло, то ее без сомнения выиграл бы нынешний президент «Саханефтегаза» Афанасий Максимов. Не просто бы выиграл, а получил бы еще и авансом – на всякий случай и на следующий год. Потому что более «живучего» руководителя, остающегося на посту несмотря ни на что, представить себе невозможно! За последние два года его пытались свергнуть с поста главы компании бессчетное количество раз. Против него выступали такие громадные компании, настоящие бизнес-гиганты, как ЮКОС и АЛРОСА … А он оставался верен своему креслу. За это время Максимов последовательно сломал и выжил двух человек, которых выбирали президентами ему на смену. Первым был Владимир Званцев, за спиной которого высилась громада ЮКОСа, скупившего на тот момент контрольный пакет акций «Саханефтегаза». Где сейчас Званцев, едва ли кто в республике знает, а Максимов вот он – на месте. Во второй раз на смену Максимову пришел Руслан Шипков, несостоявшийся президент Якутии. И его негласно поддерживала компания «АЛРОСА». Но Шипков вожделенного кресла даже не увидел. И попытки сместить Максимова с места в конечном итоге оставил. Пережив двух президентов, выбиравшихся себе на смену, сегодня Максимов грозит выжить и третьего - Виталия Киприянова, которого не так давно на Совете директоров поставила во главе «Саханефтегаза» компания «АЛРОСА». И хотя Киприянов сегодня уверяет, что он легитимный президент, есть решения судов, которые свидетельствуют об обратном. Впрочем, тут надо остановиться и тем, кто пропустил бессчетное количество предыдущих серий «Саханефтегазиады», напомнить их краткое содержание.
МЫЛЬНАЯ ОПЕРА Как все было (почти в хронологическом порядке, отсчет с конца 90-х).
* Примечание: Внимание! Много действующих лиц! Михаил Николаев, первый президент Якутии, «заложил» компанию «Саханефтегаз». Михаил Ходорковский, президент компании «ЮКОС», начал мала-мала покупать «Саханефтегаз», чтобы добраться до Талаканского месторождения нефти. Владимир Путин, президент РФ, не полюбил Михаила Ходорковского. Владимир Устинов, генеральный прокурор РФ, помог посадить Михаила Ходорковского, после чего ЮКОС мала-мала скупила компания, патронируемая «Роснефтью», которой управляет Игорь Сечин, друг президента Путина, чей сын женат на дочке прокурора Устинова. Владимир Богданов, президент компании «Сургутнефтегаз», ухитрился отобрать у компании «Саханефтегаз» Талаканское месторождение. «Саханефтегаз» сразу стал ЮКОСу не очень нужен. Вячеслав Штыров, второй президент Якутии, не полюбил компанию «Саханефтегаз» и создал компанию «Сахатранснефтегаз». Игорь Корнев стал президентом компании «Сахатранснефтегаз». Эта компания стала потихоньку приобретать и продавать активы «Саханефтегаза». Афанасий Максимов, президент компании «Якол», стал президентом компании «Саханефтегаз». Компания «Саханефтегаз» стала помогать компаниям «Сахатранснефтегаз» и «Якол» выживать в бурном омуте бизнеса… иногда за свой счет или за счет своего имущества. Менеджеры ЮКОСа, управляющие компанией «Саханефтегаз», не полюбили Афанасия Максимова и выбрали президентом «Саханефтегаза» менеджера ЮКОСа Владимира Званцева. Владимир Званцев, президент компании «Саханефтегаз», не полюбил Афанасия Максимова, президента компании «Саханефтегаз». Афанасий Максимов, президент компании «Саханефтегаз», не полюбил Владимира Званцева, президента компании «Саханефтегаз». Они долго дрались. Владимир Званцев проиграл. Менеджеры ЮКОСа, управляющие компанией «Саханефтегаз», еще более не полюбили Афанасия Максимова и помогли стать президентом компании «Саханефтегаза» Руслану Шипкову. Руслан Шипков, президент компании «Саханефтегаз», не полюбил Афанасия Максимова, президента компании «Саханефтегаз». Афанасий Максимов, президент компании «Саханефтегаз», не полюбил Руслана Шипкова, президента компании «Саханефтегаз». Они очень недолго дрались. Руслан Шипков проиграл. Александр Ничипорук, президент компании «АЛРОСА», захотел купить компанию «Якутгазпром», входящую в состав компании «Саханефтегаз». Афанасий Максимов, президент компании «Саханефтегаз», не полюбил Александра Ничипорука и стал ему мешать. Вячеслав Штыров, президент Якутии, не полюбил Александра Ничипорука и сказал ему: «Обойдешься!» Александр Ничипорук, президент компании «АЛРОСА», задумал хитрое. Эрнст Березкин, вице-президент компании «АЛРОСА», по поручению Александра Ничипорука, президента компании «АЛРОСА», начал скупать акции «Саханефтегаза» у менеджеров ЮКОСа. Дело было сложное, акции гуляли через третьи руки, но все же удалось. Эрнст Березкин, вице-президент компании «АЛРОСА», очень волновался по поводу того, что Афанасий Максимов, президент «Саханефтегаза», не сдает полномочия и занимается выводом активов «Саханефтегаза» в другие компании. А это ведь собственность АЛРОСА!.. ну, на 50,3%. Виталий Киприянов, бывший сотрудник банка «Траст», входившего в структуру ЮКОСа, стал президентом компании «Саханефтегаз». Буквально на днях… Афанасий Максимов, президент компании «Саханефтегаз», не полюбил Виталия Киприянова, президента компании «Саханефтегаз»…. СВЕЖИЕ СЕРИИ Если серьезно, то к сегодняшнему дню компании «АЛРОСА» удалось скупить контрольный пакет акций компании «Саханефтегаз» – 50,3%. Располагая таким пакетом, с начала года АЛРОСА безуспешно пыталась взять руководство компанией в свои руки, но поднаторевший в боях за кресло Афанасий Максимов отказался сдаваться без боя. Используя юридические проволочки и формальности, а также грубую силу охранников, не пускающих кого не надо в административное здание компании, он почти полгода держал уверенную оборону, сломить которую не смогла даже служба безопасности АЛРОСА, возглавляемая бывшим кадровым военным разведчиком. Тогда было решено провести внеочередное собрание акционеров компании и официально низложить Максимова. Собрание (далеко не с первой попытки) было назначено на 15 июля. Уже 11 июля Афанасий Максимов получил решение Арбитражного суда о приостановлении проведения собрания. Тем не менее оно состоялось, и президентом был избран Виталий Киприянов. Последнего, впрочем, как и двух предыдущих президентов, даже не пустили в здание «Саханефтегаза». Новый Совет директоров «Саханефтегаза» возглавил Эрнст Березкин, вице-президент АЛРОСА. Тут же было принято решение 17 сентября провести годовое собрание акционеров (которого не было последние 2 года) и все окончательно утрясти. 2 августа Афанасий Максимов собрал пресс-конференцию и объявил о том, что все учредительные документы у него на руках, что июльское собрание акционеров незаконное, поскольку есть соответствующее решение суда, и что Киприянов – никакой не президент. А АЛРОСА вообще уже стала вредна республике, поскольку ее действия и скандалы вокруг нее коренным образом дестабилизируют обстановку в Якутии. 3 августа Эрнст Березкин собрал пресс-конференцию и объявил о том, что Афанасий Максимов – это рейдер, который торопливо распродает компанию, являющуюся государственной собственностью и что АЛРОСА – компания государственная – это дело решительно пресечет. ЗАКОН СУРОВ, НО ЭТО… ФИГНЯ? … Увы, финал «ответного удара» вышел скомканным. Уже под занавес пресс-конференции неожиданно взял слово человек, к журналистам никакого отношения не имевший. Он представился судебным приставом-исполнителем Виталием Матвеевым и без всяких вопросов зачитал два документа – судебное решение от 11 июля 2006 г., а также исполнительный лист, касающийся злополучной компании. По этим бумагам следовало, что Арбитражный суд в порядке обеспечительных мер до окончания судебного разбирательства между старым президентом и новыми акционерами «Саханефтегаза» запрещает не только проведение внеочередного собрания акционеров компании, но и исполнение принятых им решений. Копии исполнительных листов, к слову сказать, к тому времени у журналистов уже на руках были, г-н Максимов позаботился. Так что в словах пристава (удостоверение он показал) оснований сомневаться не было. Лица присутствующих слегка вытянулись. После этого Эрнст Березкин вдруг «вспомнил», что он, хоть и председатель Совета директоров «Саханефтегаза», но еще и вице-президент компании «АЛРОСА» и находится сейчас в административном здании АЛРОСА, а решения суда надо отправлять по юридическому адресу нахождения акционеров. На этом стоило бы закончить и, пусть с неприятным осадком, но довести пресс-конференцию до конца. Однако дальше все пошло на редкость безобразным образом. Вице-президент АЛРОСА принялся рассуждать на тему, какие у нас плохие суды, издеваться над неспособностью службы судебных приставов заставлять исполнять решения этих судов, уверять, что «потом мы все отменим»… …Если прежде в своих материалах мы как-то больше симпатизировали АЛРОСА, надеясь, что приход столь крупной, жестко структурированной и уважаемой компании наведет наконец порядок в рассыпающемся хозяйстве «Саханефтегаза», то после подобных заявлений пропало желание вообще кого-либо поддерживать в этом споре! Нравится судебное решение или не нравится, его надо исполнять, а не рассуждать на тему, оно де плохое, мы его де отменим! Dura lex - sed lex! Закон суров, но закон. Но, видимо, не для всех. – Вы выставляете себя в глупом виде. Знаете, сколько акционеров у «Саханефтегаза»? Более 12 тысяч! Да у вас командировочных не хватит, чтобы всех объезжать! – заявил Березкин, с сардонической усмешкой глядя на пристава. При чем тут 12 тысяч акционеров? В данной ситуации пристав пришел к одному, который владеет 50,3% акций! И этому одному надо было признать, что вступившее в законную силу решение суда есть, существует в природе, а значит, подлежит исполнению. Потому что закон требует к себе уважения, в этом суть правового общества, в котором мы живем. А переводить стрелки на других акционеров – это уже из другой оперы… – Мы же понимаем, как работает судебная система. – Продолжал Березкин. – Вчера подали исковое заявление, сегодня принесли решение. Мы его отменим! Да, мы тоже знаем, что правовая и судебная системы что у нас в республике, что в России в целом – не в лучшем виде. Добавляет ей эффективности и уважения подобное отношение? Едва ли. И потом, кому, как не бывшему министру финансов, бывшему зампреду правительства, знать также еще кое-что. Например, что такое обеспечительные меры и с какой скоростью по ним принимается решение. Арбитражный процесс может тянуться бесконечно долго и если в рамках его с объектом спора может случиться что-то, что может повлиять на исход процесса, то суд вправе – в порядке пресловутых обеспечительных мер – заморозить все действия в отношении спорного объекта или приостановить действие оспариваемого документа. И в зависимости от обстоятельств обеспечительные меры принимаются так быстро, как только можно. Ничего удивительного и тем более предосудительного в появлении решения на следующий день нет. Это нормальная, абсолютно законная арбитражная практика. Березкин и представители АЛРОСА уверяют, что до конца сентября они выиграют по всем инстанциям. Вот тогда и стоит расставлять точки над i. А то, знаете, немного странно наблюдать за тем, как представители компании – уважаемые люди – говорят о законности своих действий в отношении «Саханефтегаза», отмахнувшись от вступившего в законную силу решения суда… Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло? Виталий ОБЕДИН
рекомендуем "Продавать" акции "Саханефтегаза", - Наталья Янакаева, ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" МОСКВА, 19 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Рекомендуем "Продавать" акции "Саханефтегаза", - отмечает Наталья Янакаева, аналитик ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" "Якутгазпром" (YAKG), основной газопроизводитель Якутии, полностью разместил дополнительную эмиссию акций в пользу структур, контролируемых алмазным монополистом АК "АЛРОСА". В результате у последнего оказались 76% акций "Якутгазпрома", а у "Саханефтегаза", якутского нефтегазового холдинга, куда недавно входил "Якутгазпром", осталось около 20%. Это положительная, но ожидавшаяся новость для "Якутгазпрома", чей бизнес "АЛРОСА" планирует улучшать уже в этом году. Для "Саханефтегаза" (SANG) же это новость плохая, т. к. эта компания лишилась контроля над своим основным активом. И хотя она тоже контролируется АК "АЛРОСА", алмазный монополист пока не планирует проводить какие-либо мероприятия по улучшению сложного финансового положения "Саханефтегаза". 19.04.2006 14:56 Комментарии ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" На "Ленте комментариев" информационного агентства ПРАЙМ-ТАСС публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции информационного агентства ПРАЙМ-ТАСС. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. П Мы рекомендуем продавать акции "Саханефтегаза" при справедливой цене в $1,18 за акцию, - Наталья Янакаева, ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" МОСКВА, 17 марта. /ПРАЙМ-ТАСС/. Мы рекомендуем продавать акции "Саханефтегаза" при справедливой цене в $1,18 за акцию, - отмечает Наталья Янакаева, аналитик ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" Алмазный монополист "Алроса" выставил оферту на выкуп обыкновенных акций якутского холдинга "Саханефтегаз" (SANG) по 32 руб. /$1,15/ за акцию. Мы считаем, что столь низкая цена близка к справедливой, учитывая высокую долговую нагрузку холдинга и его компаний, судебные иски к менеджменту его основного актива "Якутгазпрома" и вывод из него активов, а также конфликт между менеджментом холдинга и его новым владельцем "Алросой". Мы считаем, что в 2006 г. "Саханефтегаз" останется нерентабельным, и рекомендуем "Продавать" его обыкновенные акции при справедливой цене в $1,18. 17.03.2006 15:18 Комментарии ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" На "Ленте комментариев" информационного агентства ПРАЙМ-ТАСС публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции информационного агентства ПРАЙМ-ТАСС. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации на "Ленте комментариев" Вы можете обращаться в редакцию агентства по телефону (495) 974-7664 доб. 120. Парламентский вестник НЕФТЕГАЗОВАЯ ОТРАСЛЬ: ОТ ПРОГРАММЫ ДО ПРОГРАММЫ "Что за партизанщина?” — полагается вопрошать начальствующей особе при излишней, без его ведома, инициативностиподчиненного. Именно такую метафорическую параллель можно провести с выступлением президента АК "АЛРОСА” Александра Ничипорука, если под "начальствующей особой” подразумевать совершенную истину – Наблюдательный Совет компании. Узелок интригующему обстоятельству был подвязан, когда спикер Госсобрания Ньургун Тимофеев попросил своих коллег перенести рассмотрение вопроса об итогах реализации Государственной программы "Развитие нефтяной и газовой промышленности РС(Я) на 1999 – 2001 годы и основных направлений до 2005 года”, значившегося в повестке тридцать первым, извините за невольную тавтологию, "первым вопросом, сразу после обеденного перерыва”. Это могло означать то, что в урочный час приглашены заинтересованные лица, что и подтвердилось тем, что аудиторию пополнили президент А.О. Ничипорук, С.Н. Назаров, Р.Ю. Шипков, А.В. Оглы, А.Ф. Софронов, К.А. Федоров. Однако, все по порядку. С информацией по теме разговора выступили министр А.А. Стручков, председатель Госкомгеологии и недропользованию Л.Н. Ковалев, председатель комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологию А.С. Антонов. Основной момент: если вначале инициации вопроса речь шла о ходе исполнения программы, то в процессе работы выяснилось, что программа, в общем-то, завершена еще в 2001 году. И по основным показателям выполнена. Тут надо заметить, что если "краткосрочная” — до 2001 года, часть программы носила директивный, обремененный определенными параметрами характер, то "среднесрочная” составляющая, то есть до 2005 года, была индикативной, и определяла основные направления развития без каких-либо цифровых нагрузок. Забегая вперед, надо сказать, это отметил в своем выступлении и президент республики В.А. Штыров. Но по нефтепереработке и представители правительства, и депутаты, согласились с неутешительными выводами: программные мероприятия выполнены не в полном объеме. Тут и ошибки на стадии принятия решений о приобретении заводов, и дефицит специалистов-переработчиков, приведшие к тому, что на производствах не были предусмотрены блоки обессоливания нефти (избыток солей в составе – особенность первоклассной якутской нефти). Это, в свою очередь, привело к поломкам уже в процессе пуско-наладочных работ. В 2001 г. объем переработки нефти составил 17,3 тыс. против запланированных в программе 310 тыс. тонн. ОАО "Таас-Юрях Нефть” также не достигло поставленных задач, а в 2003 году Совет директоров данной компании принял решение и вовсе прекратить все работы на нефтеперерабатывающей установке (НПУ-100) и демонтировать оборудование. Это можно рассматривать как эпизод политики нефтяных компаний не разворачивать производство нефтепродуктов в регионах с ограниченным рынком сбыта. Результат констатирован в проекте постановления, разработанном двумя вышесказанными профильными комитетами: не достигнута одна из основных целей – создание нефтеперерабатывающей отрасли республики, способной удовлетворить внутренние потребности республики в нефтепродуктах. Об этом говорил и депутат А.Н. Максимов. Заметим, что потребность республики в нефтепродуктах только на госнужды -- около 400 тыс. тонн. А.С. Антонов заметил, что не удалось построить свою вертикально интегрированную нефтегазовую компанию, как декларировано в программе. Базовым предприятием, как известно, была определена ННГК "Саханефтегаз”, контрольный пакет акций которой на сегодня находится у НК "ЮКОС”. Но пункт проекта постановления, где говорится о "недружественном поглощении” недобросовестным партнером – компанией "ЮКОС” предприятий, входящих в структуру "Саханефтегаза”, вызвал у депутатов немалые дебаты. К.Е. Иванов счел нужным пояснить, почему выбор в поисках стратегического партнера пал на опальный "ЮКОС”. Это было время, когда по поручении президента Путина тогдашний премьер Касьянов подписал два распоряжения относительно транспортировке углеводородного сырья в Китай, где "ЮКОС” значился генеральным оператором. При этом заметил, что "Саханефтегаз”, действительно, был вертикально интегрированным предприятием, но в бытность председателем Совета директоров компании самого тогдашнего председателя правительства В.М. Власова. Депутат Э.Б. Березкин сказал, что приобретение акций "ЮКОСом” происходило с согласия исполнительных органов республики, и правительство же голосовало за дополнител