Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [826]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [173]
Суд-закон.МВД.Криминал [1105]
Право, закон [240]
Экономика и СЭР [749]
Власть Правительство Ил Тумэн [990]
Мэрия, районы, муниципалитеты [343]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [149]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [450]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [110]
Коррупция [771]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [216]
Социалка, пенсия, жилье [238]
ЖКХ, строительство [122]
Образование и наука. Школа. Детсад [193]
Люди. Человек. Народ. Общество [131]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [608]
Алмазы Анабара [160]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [216]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [317]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [101]
Промышленность [42]
Нефтегаз [245]
Нац. вопрос [261]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [64]
Дьикти. О невероятном [165]
Выборы [628]
Айыы үөрэҕэ [11]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [16]
Ыһыах, олоҥхо [78]
Култуура, итэҕэл, искусство [327]
История, философия [165]
Тюрки [76]
Саха [110]
литература [30]
здоровье [373]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [117]
В мире [80]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2010 » Олунньу » 5 » ЦИК Республики Саха (Я) судится с Ухханом
ЦИК Республики Саха (Я) судится с Ухханом
12:53
9 декабря 2009 года судья Якутского городского суда И.А.Банщикова вынесла решение по исковому заявлению Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) ко мне. И.А.Банщикова приняла решение иск Центральной избирательной комиссии удовлетворить частично. 10 февраля ВС РС(Я) рассмотрит кассационную жалобу Уххана и ЦИК


Судебная коллегия Верховного суда
Республики Саха (Якутия)
по гражданским делам

КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение Якутского городского суда

по делу № 2-4892-09

От Николаева Ивана Николаевича
г. Якутск, пр. Ленина, 7/1, кв. 35,
моб. тел. 8-924-866-79-99

9 декабря 2009 года судья Якутского городского суда И.А.Банщикова вынесла решение по исковому заявлению Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) ко мне. И.А.Банщикова приняла решение иск Центральной избирательной комиссии удовлетворить частично.

Я не согласен с решением И.А.Банщиковой.

В своем возражении я указывал на то, что нет предмета спора.

Привожу свои доводы:

1. Центральная избирательная комиссия оспаривает следующий фрагмент статьи «Аллах над Якутией», опубликованной в моем сайте «Уххан.ру»:
«7 ноября 2005 года В.Штыровым была дана команда организовать сбор подписей в его поддержку. <…> Для работы с населением были использованы информационные базы данных Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), включая списки избирателей. <…> Когда начались определенные трудности со сбором подписей, было дано указание в сложных случаях собирать подписи, используя списки избирателей и расписываясь за них».

Мои возражения:

- в данном тексте нет никакого конкретного указания, что информационные базы данных Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) использовались именно с ведома и по поручению Центральной избирательной комиссии,
- в Якутии примеры использования информационных баз данных об избирателях без ведома Центральной избирательной комиссии случаются часто. Последний пример использования баз регистрации избирателей в криминальных целях широко освещался в СМИ (например, 5 октября 2009 года в федеральном информационном портале «Саханьюс» рассказывалось об использовании баз данных территориальной избирательной комиссии Нерюнгри в преступных целях),
- списки избирателей хранятся не в Центральной избирательной комиссии, а в территориальных избирательных комиссиях, которые и должны обеспечивать недопущение использования этих баз данных в посторонних целях, однако указанный выше пример с Нерюнгри показывает, что на практике этого не всегда удается добиться.

Представитель истца В.И.Стромыло не стал доказывать в судебном заседании, что в упомянутом фрагменте статьи «Аллах над Якутией» говорится о прямом нарушении закона именно Центральной избирательной комиссией. Т.е. ни представитель истца, ни суд не стали устанавливать, есть ли предмет судебного спора, суд не стал проверять наличие юридически значимого обстоятельства, т.е. не стал устанавливать, есть ли прямое указание, что нарушение совершено именно Центральной избирательной комиссией.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении» требует, что «Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами… также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов».

В решении И.А.Банщиковой ни словом не упомянуто о том, исследованы ли судом мои возражения, что в статье нигде не говорится, что эти нарушения совершены именно Центральной избирательной комиссией.

2. Центральная избирательная комиссия оспаривает следующий фрагмент статьи «Аллах над Якутией»:

«13 января 2002 года В.Штыров … проиграл выборы Президента Республики Саха (Якутия). «Победил» он только за счет фальсификаций результатов голосования, именно поэтому так долго тогда «считали» голоса в Мирнинском и Нерюнгринском районах, в Якутске. Именно тогда впервые в Якутии были масштабно использованы самые грязные выборные технологии – много раз подчищали итоги выборов, заново переписывая цифры в пользу В.Штырова, добавляя бюллетени, явка достигала 99,90%, а число проголосовавших за В.Штырова доходило до 99,6%».

Мои возражения:


- в данном тексте также нет никакого конкретного указания, что фальсификация результатов голосования происходила именно с ведома и по поручению Центральной избирательной комиссии,
- из текста явно следует, что фальсификация результатов голосования происходила в Мирнинском и Нерюнгринском районах, в г. Якутске, т.е. велся подсчет голосов территориальными избирательными комиссиями Мирнинского и Нерюнгринского районов, г. Якутска,
- сама Центральная избирательная комиссия не занимается подсчетом голосов, т.е. никак не может быть причастна к фальсификациям результатов голосования, в которых автор статьи «Аллах над Якутией» обвиняет территориальные избирательные комиссии и политтехнологов,
- выборы Президента Республики Саха (Якутия) 2001 – 2002 годов были очень скандальными, эти скандалы широко освещались российскими и якутскими СМИ, возбуждалось много уголовных дел, проводились обыски и задержания, было свыше десяти судебных процессов по нарушениям избирательных прав, допущенных в ходе выборов Президента Республики Саха (Якутия) 2001 – 2002 годов. Все это – результат деятельности политтехнологов и отрицать активное участие политических технологий в ходе избирательной кампании по выборам Президента Республики Саха (Якутия) 2001 – 2002 годов нельзя.

     По тем же основаниям, которые указанны в исковом заявлении, меня уже пытались привлечь уголовной ответственности, однако преследование было прекращено на основании выводов судебной экспертизы.
. В соответствии со ст.2 ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" судебные экспертизы производятся для установления фактов и обстоятельств.
    Порядок производства СУДЕБНЫХ экспертиз регулируется Федеральным законом от 31 мая 2001 г. №73-ФЗ. В соответствии со ст.16  производство СУДЕБНЫХ экспертиз происходит ТОЛЬКО, через судебно-экспертные учреждения. На сегодняшний день имеется ЕДИНСТВЕННАЯ судебная экспертиза, выполненная экспертами ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УРАЛЬСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ по серии статей «Аллах над Якутией».
Данная СУДЕБНАЯ экспертиза НИКЕМ не отменена, ее результаты не признаны недостоверными в судебном порядке.
В соответствии с ее выводами: "Авторское мнение подается корректно, унижения чести и достоинства, опорочения и подрыва деловой репутации, упомянутых в статье лиц нет. Автор использует право высказать свое оценочное мнение и предоставляет читателю возможность сформировать собственное мнение.”
 Таким образом установлено СУЩЕСТВЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО: отсутствие оскорбления чей то чести и достоинства

Обратимся к судебной практике по аналогичным спорам.

Решением Центрального районного суда г. Барнаул Алтайского края от 7 мая 2008 года по делу № 2-1704/08, указано, что подлоги производятся только лицами, непосредственно участвующими в организации и определении результатов голосования – т.е. в подсчете голосов и утверждении протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования.

А Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) непосредственно не участвовала в подсчете голосов в Мирнинском, Нерюнгринском районах, в г. Якутске, не подписывала протоколы территориальных избирательных комиссий Мирнинского, Нерюнгринского районов и г. Якутска.

Таким образом, в указанных фрагментах нигде Центральная избирательная комиссия прямо не указывается и не обвиняется.
Следовательно, исковое заявление Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) не имеет предмета спора.

Решение судьи И.А.Банщиковой является необоснованным, т.к. нарушает п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении»

Привожу также следующий довод:

Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) А.И.Кривошапкин был на допросе в Следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ по Республике Саха (Якутия) и согласился с доводами следствия, что в указанных выше фрагментах статьи «Аллах над Якутией» нет прямых ссылок на причастность Центральной избирательной комиссии.

Считаю, что это очень важное обстоятельство – само руководство Центральной избирательной комиссии признало, что оспариваемые ею же фрагменты статьи «Аллах над Якутией» на самом же деле не относятся напрямую к Центральной избирательной комиссии.

Прошу вызвать в качестве свидетеля следователей по особо важным делам Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Республике Саха (Якутия) М.Т.Ван-Чу-Лина и И.Г.Портнягину.




Якутский городской суд
Судье И.А.Банщиковой

От Николаева Ивана Николаевича

В О З Р А Ж Е Н И Я
на исковое заявление Центральной избирательной комиссии


Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) считает порочащими ее честь и достоинство, подрывающими ее деловую репутацию следующие сведения в серии статей «Аллах над Якутией»:

1. «7 ноября 2005 года В.Штыровым была дана команда организовать сбор подписей в его поддержку. <…> Для работы с населением были использованы информационные базы данных Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), включая списки избирателей. <…> Когда начались определенные трудности со сбором подписей, было дано указание в сложных случаях собирать подписи, используя списки избирателей и расписываясь за них».
В данном тексте:
- нет никакого конкретного указания, что информационные базы данных Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) использовались именно с ведома и по поручению Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия),
- примеры использования информационных баз данных об избирателях без ведома Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) в Якутии не редкость. Последний пример использования баз регистрации избирателей в криминальных целях широко освещался в СМИ (приложение №1),
- списки избирателей хранятся не в Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), а в территориальных избирательных комиссиях, которые и должны обеспечивать недопущение использования этих баз данных в посторонних целях, однако пример с Нерюнгри показывает, что на практике этого не всегда удается добиться.

2. «13 января 2002 года В.Штыров … проиграл выборы Президента Республики Саха (Якутия). «Победил» он только за счет фальсификаций результатов голосования, именно поэтому так долго тогда «считали» голоса в Мирнинском и Нерюнгринском районах, в Якутске. Именно тогда впервые в Якутии были масштабно использованы самые грязные выборные технологии – много раз подчищали итоги выборов, заново переписывая цифры в пользу В.Штырова, добавляя бюллетени, явка достигала 99,90%, а число проголосовавших за В.Штырова доходило до 99,6%».
В данном тексте:
- также нет никакого конкретного указания, что фальсификация результатов голосования происходила именно с ведома и по поручению Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия),
- из текста явно следует, что фальсификация результатов голосования происходила в Мирнинском и Нерюнгринском районах, в г. Якутске, т.е. велся подсчет голосов территориальными избирательными комиссиями Мирнинского и Нерюнгринского районов, г. Якутска,
- сама Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) не занимается подсчетом голосов, т.е. никак не может быть причастна к фальсификациям результатов голосования, в которых автор серии статей «Аллах над Якутией» обвиняет территориальные избирательные комиссии и политтехнологов,
- выборы Президента Республики Саха (Якутия) 2001 – 2002 годов были очень скандальными, эти скандалы широко освещались российскими и якутскими СМИ, возбуждалось много уголовных дел, проводились обыски и задержания, было свыше десяти судебных процессов по нарушениям избирательных прав, допущенных в ходе выборов Президента Республики Саха (Якутия) 2001 – 2002 годов. Все это – результат деятельности политтехнологов и отрицать активное участие политических технологий в ходе избирательной кампании по выборам Президента Республики Саха (Якутия) 2001 – 2002 годов нельзя.

Следовательно, исковое заявление Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) не имеет предмета спора и подлежит отклонению.

На основании вышеизложенного ПРОШУ уважаемый суд:
- отказать Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) в иске.


И.Н.Николаев
27.11.09.


Хроники Центризбиркома
август - декабрь 2001
http://www.politika.su/vybory/hrc01ii.html


·  Во вторник 30 октября 2001:
ЦИК рассмотрел жалобу ряда депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) и других граждан Якутии на решение о регистрации М.Е.Николаева кандидатом в президенты республики на третий срок.
В проекте постановления, подготовленном рабочей группой, четко и ясно говорилось об отсутствии у Михаила Николаева, избиравшегося президентом Республики Саха (Якутия) 20 декабря 1991 и 22 декабря 1996, права баллотироваться на этот пост в третий раз, поскольку, как гласит региональная Конституция, никто не может быть избран на должность Президента Республики Саха (Якутия) более двух раз.
В сентябре Верховный Суд Якутии признал эту норму противоречащей федеральному законодательству, устанавливающему запрет избираться более чем на два срока подряд (т.е. позволяющему избираться сколько угодно раз с перерывами после каждых двух сроков), однако Верховный Суд России, рассматривая это дело 25 сентября, признал за регионами право устанавливать более жесткие ограничения, чем сделанные на федеральном уровне, а формулировку якутской Конституции "более двух раз" признал не противоречащей закону. Опираясь на это решение Верховного Суда РФ, ЦИК делает в проекте постановления однозначный вывод: "Таким образом, М.Е.Николаев не имеет права баллотироваться кандидатом на должность Президента Республики Саха (Якутия) на третий срок".
Следующий абзац постановления начинается со слов "В то же время...". Учитывая, что Верховный Суд Якутии приступил уже к рассмотрению аналогичных жалоб, исходя из принципов разделения властей и независимости судебной власти, ЦИК постановляет: "Не принимать решение по существу жалоб...".
Докладчик от рабочей группы - зампред комиссии В.С.Власов - уточнил, что закон впрямую запрещает ЦИКу рассматривать жалобы на решения нижестоящих комиссий лишь в тех случаях, когда жалоба в суд на то же решение подана теми же лицами. Однако большинство членов рабочей группы решило предложить Центризбиркому воздержаться от принятия решения по существу дела.
Выступившие на заседании представители Якутии оперировали более политическими, чем правовыми аргументами.
Председатель якутского ЦИКа Владимир Михайлов сообщил, что Верховный Суд республики признал недействующими 67 статей Конституции (видимо, подразумевая одну статью за номером 67) и сказал: "Как Муций Сцевола могу держать руку на огне и сказать: не было никакого политического давления на ЦИК Республики Саха (Якутия)." И сразу же после этого опроверг себя: "Кстати, давление идет как раз со стороны парламента". Михайлов обреченно констатировал, что ЦИК России может распустить ЦИК Якутии, но тот свою позицию не изменит.
Первый вице-спикер Палаты Республики Ил Тумэна Вячеслав Филиппов предположил, что парламент обязательно добавит в Конституцию слово "подряд", а также сказал: "Республика 10 лет не живет федеральными законами, а живет указами и распоряжениями Президента" ... "Он уже всех перещеголял, даже Жириновского, в издании книг, которые являются как... [фраза не закончена] Прошу это учитывать!" Вероятно под "книгами, которые" подразумевалась изданная массовым тиражом политическая программа Николаева, слово в слово повторяющая программу президента Казахстана Назарбаева, опубликованную несколько раньше.
Представитель авторов ответного обращения группы депутатов Ил Тумэна (противников отмены регистрации Николаева) Федора Захарова высказалась за то, чтобы народ сам выбрал достойного кандидата.
В дискуссии членов ЦИК выявились две особых позиции.
Л.А.Агеева предложила, раз уж ЦИК не принимает решения по существу дела, убрать из постановления весь текст, мотивирующий и констатирующий невозможность избрания Николаева на третий срок. Кроме того, в постановлении не упомянута статья 30-1 закона "Об общих принципах...", устанавливающая правовые основания для избрания и неизбрания глав регионов на третий срок.
О.К.Застрожная констатировала отсутствие правовых оснований для непринятия решения. Ее поддержали члены ЦИК с совещательным голосом В.Вощинин (от Путина и Единства), А.Дудко (от Блока Жириновского), В.Прохоров (от СПС). Член ЦИК О.Н.Волкова, констатировав, что граждане (заявители) разные, но предмет спора один, поддержала мнение рабочей группы. Е.П.Дубровина (Яблоко) предложила либо принять решение по существу, либо официально отложить рассмотрение вопроса до рассмотрения дела в суде. По ее воспоминаниям, ЦИК уже как-то рассматривал вопрос, который одновременно слушался в суде.
Один из якутских гостей попросил слова, чтобы "дать ответ на свой вопрос". "На Ваш вопрос Ваш ответ - для этого вовсе не обязательно проводить заседание ЦИК" - парировал А.А.Вешняков.
Председатель ЦИК подвел итоги обсуждения. Внесено два альтернативных предложения: Застрожной - отменить решение ЦИК Якутии - и Агеевой - убрать описательную часть. Если оставляем описательную часть, - уточнила Л.А.Агеева, - надо упомянуть статью 30-1 и написать, почему она в данном случае не действует. Вешняков продолжил свою речь пятью тезисами:
- имеет ли силу статья 67 Конституции Якутии? Верховный Суд РФ сказал: имеет;
- ряд субъектов избрали руководителей на третий срок, почему такой особый подход к Якутии? Потому что, например, Орловская область положение о двух сроках из своего устава убрала;
- относительно политического давления. Никакого давления нельзя оказывать ни депутатам, ни прокуратуре, никому. Ни о каком роспуске ЦИК Якутии речи быть не может;
- выборное законодательство Якутии противоречиво и нуждается в совершенствовании;
- мы ни разу [отвечая Е.П.Дубровиной] не рассматривали подобные ситуации, когда уже начался судебный процесс.
"А что будет, - задался вопросом Алексей Дудко (Блок Жириновского), - если заявитель откажется от обращения в суд после нашего решения?"
"Что будет, да кабы..." - ответил председатель, отказавшись рассматривать гипотетические варианты.
При голосовании за основу постановление получило 9 голосов при 3 против. Против голосовали, - как сказал в кулуарах один из членов ЦИК с совещательным голосом, - "самые грамотные юристы" - О.К.Застрожная, Е.П.Дубровина и С.В.Большаков.
Поправка Л.А.Агеевой об изъятии из постановления констатирующей части получила 1 голос (ее собственный), вторая поправка - дополнить ссылкой на статью 30-1 - 2 голоса (Л.А.Агеева и В.И.Бутаев).
В целом постановление принято 9 голосами при 2 против (Застрожная, Большаков) и 1 воздержавшемся (Дубровина).
Кулуары: На удивленные вопросы журналистов, успевших уже много раз написать, что "Вешняков запретил Николаеву баллотироваться на третий срок", председатель ЦИК ответил, что позиция его не изменилась и нашла свое отражение в тексте постановления. А если будет затягивание судебного процесса, то "мы найдем адекватные действия, которые еще ни разу не применялись". Всем сразу же захотелось узнать, какие это действия, но на этот вопрос председатель не ответил, чтобы не дать опонентам возможности заранее принять контрмеры против тайного оружия Центризбиркома.
·  Тем временем в Якутии... Как и следовало ожидать, Верховный Суд Якутии нашел способ не отменять регистрацию Президента Николаева кандидатом на третий срок, направив запрос о конституционности ст.67 Конституции Якутии в Конституционый Суд РФ, решения которого, как известно, полгода (как минимум) ждут. И тогда председатель Центризбиркома А.А.Вешняков применил свое тайное оружие (см. сообщение от 30 октября), которым оказалось обращение в Генпрокуратуру с просьбой опротестовать решение якутского суда.
Между тем, в российской прессе (НГ, Трибуна и др.) изо дня в день появляются статьи, когда - в рекламных рамочках, а когда - и без, иногда в двух газетах с одним и тем же текстом, но разными подписями, прославляющие любимца якутского народа и грозу московских олигархов президента Николаева и трактующие все решения судов и избиркомов в его пользу (пример откровенно дезинформирующего заголовка из "Независимой газеты" за 2.11.2001 - "Центризбирком дал добро. Александр Вешняков подтвердил право Михаила Николаева быть кандидатом в президенты Якутии").
·  В пятницу 30 ноября 2001:
Рассмотрели вопросы "О содействии Центральной избирательной комиссии РФ, органов исполнительной власти, правоохранительных органов избирательным комиссиям субъектов РФ в организации проведения выборов" и "О примерной номенклатуре дел избирательной комиссии субъекта РФ". В постановлении и пояснительной записке по первому вопросу отмечены "затруднения во взаимоотношениях" организаторов выборов с Министерством печати и его терриотриальными управлениями, которые "в ряде случаев даже не направляли ответы на соответствующие запросы и обращения".
В разделе "Разное" ЦИК принял решение вступить в число учредителей "Федерального справочника" - одной из многочисленных частных адресно-телефонных книг органов власти регионов.
Кулуары: На вопрос журналистов "Ситуация в Якутии как-то развивается?" председатель ЦИК А.А.Вешняков ответил: "Развивается она плохо. Есть желание затянуть рассмотрение жалоб. Это затягивание уже идет целый месяц." Председатель предположил, что в этот раз Верховный Суд РФ примет более действенные меры - либо решит дело по существу, либо передаст его на рассмотрение в суд другого региона. 8 декабря начинается досрочное голосование и некоторые организаторы пытаются сделать его массовым. "Мы этого не допустим," - пообещал председатель.
Не убедив Совет Европы в необходимости принятия Конвенции о стандартах свободных и демократических выборов, председатель ЦИК РФ разработал такую конвенцию для стран СНГ. На заседании Межпарламентской Ассамблеи СНГ проект конвенции поддержали все государства, кроме двух давно не участвующих в работе МПА. Но в повестку дня ближайшего Совета глав государств вопрос о подписании конвенции решили не включать, чтобы "соблюсти зазор".
·  Тем временем в Якутии... 7 декабря Конституционный Суд в пленарном заседании отказал Верховному Суду Якутии в рассмотрении запроса (о конституционности статьи республиканской конституции, запрещающей одному и тому же лицу избираться президентом более чем на два срока), ссылаясь на то, что "возбуждение конституционного производства накануне голосования может неоправданно осложнить избирательный процесс, отрицательно сказаться на волеизъявлении избирателей и в конечном счете повлиять на результат выборов. Тем самым Конституционный Суд (...) фактически превратился бы в участника избирательной кампании, что противоречит его предназначению и принципам деятельности." КС предложил Верховному Суду Якутии самому вынести решение по существу дела. Но якутский ВС оказался предусмотрительным и еще 3 декабря направил в КС второй запрос на ту же тему, что позволяло ему и дальше тянуть с рассмотрением "дела Николаева", ссылаясь на ожидание второго ответа из КС.
Однако к праздникам вопрос был решен политическим путем. 12 декабря Михаил Николаев объявил о снятии своей кандидатуры в пользу Вячеслава Штырова (кстати, снятого за день до этого с выборов Верховным Судом Якутии). На следующий день ВС Якутии со спокойной душой (поскольку вопрос превратился в чисто теоретический) признал регистрацию Николаева незаконной, а вскоре ВС России восстановил Штырова в кандидатских правах.
САХА РЕСПУБЛИКАТЫН
КИИН БЫЫБАРДЫЫР КОМИССИЯТА

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 
     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2007 года                                № 35/1-3

О ходе выполнения Указа Президента Республики Саха (Якутия)
№2599 от 21 марта 2006 г. «О мерах по реализации Положения о Государственной системе  регистрации (учета) избирателей на территории Республики Саха (Якутия)»

Заслушав и обсудив выступление Михайлова В.Н., члена Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) с правом решающего голоса, представителей администраций муниципальных образований «Алданский район», «Мирнинский район» и «Усть-Янский улус (район)», председателей и системных администраторов территориальных избирательных комиссий этих улусов (районов), представителя Управления Федеральной миграционной службы России в Республике Саха (Якутия) Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к сведению информацию о ходе выполнении Указа Президента Республики Саха (Якутия) № 2599 от 21 марта 2006 г. «О мерах по реализации Положения о Государственной системе  регистрации (учета) избирателей на территории Республики Саха (Якутия)».
2. Отметить, что информационным центром Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) выполняются все требуемые регламентом действия по своевременной актуализации базы данных подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» (Справка о выполнении Указа Президента РС (Я) № 2599 от 21 марта 2006 г. на территории Республики Саха (Якутия) прилагается).
3. Отметить, что процесс наполнения базы данных подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» паспортными данными граждан Российской Федерации в целом по республике в настоящее время завершен. 97,45 процента записей в базе данных подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» содержат паспортные данные избирателей. 31 район завершил работу по стопроцентному наполнению базы данных подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума». Близки к завершению наполнения базы данных Якутская территориальная избирательная комиссия (системный администратор Варламова С.Т. – 99,3%) и Ленская территориальная избирательная комиссия (системный администратор Стренькова Ю.В. – 96,9%).
4. Отметить серьезное отставание в наполнении базы данных подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» в Мирнинской территориальной избирательной комиссии (системный администратор Полякова О.В. - 76,8%) и Усть-Янской территориальной избирательной комиссии (системный администратор Данюк Д.А. - 84,4%).
5. Рекомендовать главам администраций Мирнинского района и Усть-Янского улуса (района) в кратчайшие сроки организовать получение всех требуемых указом Президента РС (Я) № 2599 от 21 марта 2006 г. сведений об избирателях, участниках референдума от органов регистрационного учета граждан Российской Федерации.
6. Обязать председателей и системных администраторов Мирнинской и Усть-Янской территориальных избирательных комиссий ускорить работу по наполнению базы данных подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» паспортными данными граждан Российской Федерации.
7. Рекомендовать Управлению Федеральной миграционной службе России в РС(Я) оказать практическую помощь территориальным подразделениям паспортно-визовой службы Мирнинского района и Усть-Янского улуса в работе по наполнению базы данных подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума».

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Республики Саха (Якутия)                       А.Д. Кривошапкин


Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Республики Саха (Якутия)                       Г.Г. Аленина
СПРАВКА
О ходе выполнении Указа Президента РС (Я) № 2599 от 21 марта 2006 г. «О мерах по реализации Положения о Государственной системе  регистрации (учета) избирателей на территории Республики Саха (Якутия)»

В рамках исполнения Указа Президента РС (Я) № 2599 за последние полгода информационным центром были проведены следующие мероприятия:
1. В октябре 2006 г. в ТИК были разосланы сведения о двойниках, полученные из базы данных ЦИК РФ.
2. В ноябре 2006 г. из Верховного Суда РС(Я) в ТИК были отправлены сведения о лицах, признанных недееспособными по состоянию здоровья по решениям районных судов.
3. В конце ноября был разослан файл с двойниками по Ф.И.О и дате рождения, выгруженный из БД ПРИУР Центризбиркома РС(Я).
4. В первой декаде декабря была осуществлена командировка в Мирнинский район для проверки выполнения органами местного самоуправления района и органами учета населения Указа Президента РС(Я) №2599 от 21 марта 2006 г. По результатам командировки было направлены письма главе МР «Мирнинский район» Попову А.Т. и руководителю Федеральной миграционной службы по РС(Я) Чистоедову В.М. об устранении выявленных нарушений.
5. 20 декабря 2006 г. сведения из управления Федеральной службы исполнения наказаний о лицах, содержащихся в местах лишения свободы, были направлены в ТИК.
6. 26 декабря было проведено селекторное совещание по вопросу: «Итоги работы информационного центра Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) за 2006 г. и задачи муниципальных органов, избирательных комиссий и системных администраторов по формированию и поддержанию в актуальном состоянии базы данных «Регистра избирателей».
7. В январе из БД ПРИУР были сформированы данные о численности избирателей и в срок до 20 января направлены в Москву за подписью Президента РС(Я) и председателя ЦИК РС(Я).
8. В начале января системными администраторами ТИК были получены сведения от военных комиссаров районов о лицах, призванных на действительную воинскую службу и лицах, поступивших в высшие военные учебные учреждения.
9. 20 февраля в Москву согласно регламента был направлен CD-диск с фрагментом БД ПРИУР ЦИК РС(Я).
10. Весь описываемый период системными администраторами ТИК проводилась работа по текущей корректировке сведений об избирателях (убытие, прибытие, смерть), а также по вводу сведений о гражданах РФ моложе 14 лет.
11. Со времени проведения селекторного совещания 26 декабря 2006 г. изменение ситуации с наполнением БД ПРИУР паспортными данными граждан РФ выглядит следующим образом:

 

№    Наименование улуса    Наполнение БД ПРИУР на 26.12.2006    Наполнение БД ПРИУР на 26.02.2007      
1    Усть-Янский    68,6    84,4      
2    Мирнинский    74,3    76,8      
3    Ленский    96,2    96,9      
4    г. Якутск    98,6    99,3      
5    Булунский    99,3    100,0      
6    Мегино-Кангаласский    99,4    100,0      
7    Нерюнгринский    99,7    100,0      
8    Верхневилюйский    99,9    100,0     

12. В последние полгода очень осложнилась ситуация с передачей данных ПРИУР с вышестоящих уровней на нижестоящие, в частности после приема фрагментов БД из ЦИК РФ катастрофически растут объемы передаваемых данных. Если еще весной 2006 года мы передавали данные по электронной почте (объем файлов не превышал 10 Мбайт), то уже осенью пришлось перейти к передаче данных только на CD-носителях, причем суммарные объемы файлов уже нередко превышают 1,5 Гбайт (или около 100 Мбайт в архиве). Системные администраторы ТИК столкнулись с ситуацией, когда на жестких дисках катастрофически не хватает места. В ближайшем будущем, пока ФЦИ не решит вопрос с заменой винчестеров на более емкие, эта проблема будет для нас основной.
13. В целом необходимо отметить, что к концу 2006 г. – началу 2007 г. сложилось нормальное рабочее взаимодействие со всеми органами, ведущими учет избирателей, участников референдума. Органы федеральной миграционной службы, органы ЗАГС, органы федеральной службы исполнения наказаний, военные комиссариаты, районные суды, а также главы муниципальных образований поселенческого уровня представляют данные о гражданах РФ в сроки, прописанные в Указе  Президента РС(Я) №2599.
14. Вследствие ряда технических и организационных проблем не до конца решен вопрос со стопроцентным наполнением базы данных о выдаче, замене паспортов в федеральной миграционной службе Мирнинского и Усть-Янского улусов (районов). Так например, 20 января после восстановления испорченной базы данных по Мирнинскому городскому отделению федеральной миграционной службы  были получены сведения о 12000 граждан РФ, а 20 февраля 2007 г. всего о 13000 чел., в то время как в целом в Мирнинском районе проживает более 50000 избирателей, а в самом городе Мирном более 35000 избирателей.
15. Заметный рост числа введенных записей о выдаче, замене паспортов гражданам РФ был продемонстрирован территориальным пунктом федеральной миграционной службы пос. Чернышевский. В декабре у них не было ни одной записи, а по состоянию на 20 февраля 2007г. – 2151 запись, что составляет 61,4 процента от общего числа избирателей по поселку.
16. По жалобам некоторых системных администраторов (Данюк Д.А. – Усть-Янская ТИК, Полякова О.В. – Мирнинская ТИК, Койфман А.П. – Булунская ТИК) плохо налажен контакт с главами муниципальных образований поселенческого уровня. Запросы глав районов о передаче сведений о миграции избирателей, направляемые главам МО поселенческого уровня не выполняются или выполняются с большим опозданием.



Руководитель информационного центра ЦИК РС(Я)         А.М. Шарин

Category: Моё дело | Views: 1964 | Added by: uhhan1
Total comments: 1
1  
Знаю поимённо всех членов ЦИК и лиц от общественных объединений с правом рещающего и совещательного голоса, но Страмыло нет, опять привезли кого то из Москвы, а ему по барабану наши проблемы. Вот он и судья до конца и не изучили материалы дела.

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2010  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 19
Ыалдьыттар (гостей): 19
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2018