С тем, что систему МВД нужно менять, согласны все. Важен ответ на вопрос «Как?». По нынешнему плану реформы из МВД в течение двух лет будет уволено около 200 000 человек, получивших специфический опыт работы в коррумпированной системе и умеющих обращаться с оружием. Многие из них будут обижены, не многие из них найдут работу, сопоставимую с прежней по доходам и полномочиям. Просто выбрасывать этих людей на улицу опасно.
Многие из них ориентированы не на добросовестное исполнение обязанностей, а на получение статусной ренты и кормление от должности. Они привыкли к конвертированию своих полномочий и вторичности зарплаты как источника доходов. Анонимный опрос 1150 действующих работников МВД на сайте столичного милицейского профсоюза www.prof-police.ru показал, что 37% сотрудников пошли служить, чтобы бороться с преступностью, столько же — чтобы «заработать любым способом», 19% — чтобы заработать честно, еще 7% не знают зачем.
Как намерены трудоустраиваться сами милиционеры, ярко демонстрирует еще один опрос на сайте профсоюза: 55% из 400 опрошенных намерены пойти в криминал, 32% — наемными работниками, свое дело желают основать всего 5%, остальные уйдут на пенсию. Если уволены будут 200 000 человек, то ряды преступников пополнятся 110 000 новых бойцов (55%). Вы готовы к такому превращению?
Между тем заместитель министра здравоохранения и социального обеспечения Максим Топилин сообщил вчера журналистам, что правительство не намерено разрабатывать специальную программу трудоустройства и профессиональной переподготовки для сокращаемых сотрудников МВД. Они, по словам Топилина, будут искать работу на общих основаниях. «Не беспокойтесь, без работы они не останутся, население им поможет. Население у нас любит милицию», — заявил чиновник. Такая уверенность означает незнание общественных настроений. В противном случае она выглядит издевательством над увольняемыми. По данным «Левада-центра», две трети россиян (67%) опасаются милиции, доверяют ей всего 30%. Не стоит думать, что страх — это следствие ставших достоянием гласности милицейских убийств и избиений. Соотношение между боящимися милиции и доверяющими ей почти неизменно с 2004 г.
Сотрудники МВД и других силовых структур наверняка услышат в словах Топилина четкий сигнал: государство не намерено помогать им достойно устроиться на гражданке.
Исход одиночного плавания милиционеров на рынке труда не будет одинаковым. Работники с высшим образованием и борцы с киберпреступностью станут адвокатами, юристами и программистами. Но рядовые оперативники и бойцы патрульно-постовой службы окажутся в трудной ситуации. Мест в частных охранных структурах и сыскных агентствах на всех не хватит. Устроиться на обычные гражданские специальности им будет непросто. Ситуация начала и середины 1990-х гг., когда рынок труда переварил большее число уволенных армейских офицеров и сотрудников спецслужб, вряд ли повторится. И дело не только в кризисе.
В прошлом работодатели были уверены, что, приняв на работу бывшего офицера, они получают подчиненного пусть и не блестящих способностей, но дисциплинированного и честного. Нынешние сотрудники милиции, большая часть карьеры которых прошла в постсоветское время, имеют иную репутацию и навыки. Многие нынешние милиционеры не захотят или не смогут отказаться от постсоветских привычек.
Добавим к этому, что некоторые милицейские начальники стараются подвести сотрудников под статью, чтобы не платить им положенное при сокращении выходное пособие — 20 окладов. Средняя зарплата московского милиционера, по словам начальника столичного ГУВД Владимира Колокольцева, — 22 000 руб. Но это Москва, в провинции она меньше, а оклад составляет всего лишь треть от нее. Может быть, еще раз подумать о том, как увольнять сотрудников МВД? Быстрый поиск: МВД 3 из 14Милиция Опубликовано по адресу: www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/02/27/226845
Выживать простому человеку будет еще сложнее и страшнее, учитывая то,что в ряды преступников вольются такие опытные "спецы". В России всегда так- всегда забывают что у палки бывает два конца.