Члены правительства нашли моду ездить по улусам и отчитываться о своей деятельности. После этого жители улусов ставят им оценку их работы. Как передают правительственные СМИ, эта оценка всегда хорошо. Президент и правительство пудрят мозги населения, рассказывая о достижениях федеральных компаний, занятых в строительстве ВСТО, железной дороги и добычи углеводородов. Хотя и эти достижения весьма сомнительные. В это время компании, принадлежащие правительству и управляемые правительственными менеджерами, находятся в крайне плачевном или даже банкротном состоянии. На эту тему правительство не любит распространяться.
Так, в ноябре 2009 года в банкротное состояние вошел республиканский банк «Сир». Центробанк отозвал лицензию у этого кредитного учреждения. А ведь председатель Нацбанка республики Левчаков говорил, что республиканские правительственные банки находятся в хорошем состоянии. Это говорилось с определенной целью и не соответствовало действительности. В крайне затруднительном положении находятся и другие кредитные учреждения, принадлежащие правительству региона.
Почти остановилось строительство жилых домов в Якутии. Республиканские строительные организации такие, как СИА и РИА прекратили возведение домов и не могут доделать уже построенные дома. Руководство ОАО СИА замешано в скандале с незаконными сделками с землей и финансовыми махинациями. Эта компания собирает деньги у клиентов на строительство нового дома, но не достраивает его. Таким образом, в Якутске появились сотни обманутых дольщиков.
Осенью прошлого года в почти банкротное состояние вошла республиканская компания «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП). Эта компания из-за износа водного транспорта с каждым годом еле-еле справляется с северным завозом. Летом 2009 года ЛОРП отдала на ремонт несколько судов в китайский порт, но не смогла расплатиться. Китайская сторона хотела арестовать суда за неуплату, но расплатилось федеральное правительство. Дело чуть было не дошло до международного скандала.
Крайне изношен парк республиканской авиакомпании «Якутия». В начале года совершили аварийную посадку два Боинга и потерпел крушение АН-24, принадлежащие этой правительственной компании. Авиабилеты в северные улусы стоят дороже, чем авиабилеты в Пекин, но с износом самолетов компания справиться не может. Результаты, как видите налицо. По заявлению руководства аэропорта Шереметьево, АК «Якутия» занимает безоговорочное первое место в стране по потере багажа.
Зимой 2009 года резко возросла протестная активность населения во всей стране. Произошли многотысячные митинги в Москве, Калининграде, Иркутске. Милиционеры по Интернету начали рассказывать о незаконной деятельности милиции. Вскоре околоправительственными кругами начала муссироваться новость о скорой отставке президента Штырова. По-моему, это делается, чтобы не допустить митинга с требованиями отставки президента и правительства республики. Ведь слухи об отставки Штырова муссировались, когда возрастала недовольство населения в целом в стране. Люди, думая, что Штыров и правительство и так уйдет, не выходит на митинги. Таким методом Штыров и правительство манипулируют сознанием населения ради удержания власти. Также это является доказательством того, что они сами признают свою работу полностью провальной и антинародной.
в точку! вертикальный штырок давно нащупал тактическую уловку - каждые полгода он запускает "утку", что он уходит))))а наши навозные жуки сразу начинают окучивать околокремлядские круги (типо миража-дьэргэлгэн-а это их бизнес!) и сливать компру друг на друга и башлять (миражам и тому подобным)... а в реале, кому накх.. нужен штырок в компании кремляди? чо, у них своих распиловщиков бабла не хватает? а здесь он хоть своими мегасказками что-то вымутил, и верит, что сядет на газовую трубу. но суждено ли мечтам штырка сбыться???