Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2010 » Атырдьах ыйа » 30 » Речь шла о моряках Арктического морского пароходства, которое базируется в поселке Тикси Булунского района
Речь шла о моряках Арктического морского пароходства, которое базируется в поселке Тикси Булунского района
17:54
 Кто загнал Арктическое морское пароходство на финансовую «мель»?

ИА SakhaNews. О бедственном финансовом положении ОАО «Арктическое морское пароходство» громко заговорили ровно год назад. Тогда информагентства всего мира сообщали о незавидной судьбе экипажей судов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский», арестованных в китайском порту Шанхай и фактически брошенных на произвол судьбы. Скандал получил широкую огласку. Президент Дмитрий Медведев поручил первому заместителю Председателя Правительства РФ Игорю Шувалову контролировать ситуацию с арестом российских судов в Шанхае.

Речь шла о моряках Арктического морского пароходства, которое базируется в поселке Тикси Булунского района, к этому моменту уже много лет находившемуся в затяжном кризиса, несмотря на то, что является государственным предприятием.

В дальнейшем с помощью Якутии конфликт удалось урегулировать, морякам зарплата была выплачена, и они вернулись на родину. За прошедший год Арктическое морское пароходство под руководством Валерия Степанова, который возглавляет его с октября 2007 года, смогло решить ряд проблем, но и осталась их еще немало.

Суда компании, в основном, заняты сейчас на перевозке леса в страны АТР, однако эта работа обеспечивает лишь зарплату персонала, о развитии, тем более, покупке или строительстве нового флота, при таких условиях, по словам гендиректора, речи не идет. В настоящее время предприятие находится в состоянии процедуры наблюдения и внешнего управления.

Как же получилось, что единственное в своем роде транспортное предприятие республики, работающее в условиях Арктики, оказалось в затяжном кризисе? Ответы на этот вопрос отчасти были получены внешним управляющим при анализе деятельности ОАО СК «Арктическое морское пароходство» начиная с 2000-го по 2007 год.

В заявлении, направленном на имя прокурора республики, внешний управляющий пишет, что проверка показала: гендиректор компании на протяжении длительного периода времени, искажая фактическое состояние дел в пароходстве, совершил ряд сомнительных, с точки зрения закона, внешнеэкономических сделок, так как при этом применялись запутанные и непрозрачные валютные схемы во взаимоотношениях с иностранными компаниями. Сделки совершались, но средств на банковские счета пароходства в России не поступали, что в итоге и привело предприятие к финансовому тупику, считает внешний управляющий.

Таким образом были заключены сделки с иностранными фирмами по купле-продаже теплоходов «Теклибка», «Айе Принцесс», аренде теплоходов «Афия», «Ания». Теплоход «Теклибка» в настоящее время находится в частной собственности на Дальнем Востоке, «Айс Принцесс» в июле 2009 года путем рейдерства через морской суд порта Риека (Хорватия) был арестован и переоформлен в собственность иностранной компании «Вест Волд».

Между тем, по имеющимся в ОАО «Арктическое морское пароходство» бухгалтерским документам, компания «Вест Волд» числится на забалансовом счете ОАО «Арктическое морское пароходство» с 31 декабря 2004 года по настоящее время. С 2001 года по март 2003 года компания «Вест Волд» числилась на счете 001 пароходства. Этот факт свидетельствует о том, что практически компания «Вест Волд» является оффшорной ( зарегистрирована в Сант Винсента Гринадины) собственностью ОАО «Арктическое морское пароходство» с 2001 года. Факт' о наличии в составе пароходства оффшорной компании, через которую осуществлялись внешнеэкономические финансовые операции, бывший гендиректор, как выяснилось, скрывал даже от Совета директоров компании. За период с 2000 по 2007 год не зачисленная на счета пароходства сумма составила 4 842 044 доллара США, из них более 3 млн. долларов США - в 2006 году.

Вследствие нарушения руководством предприятия федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» ФЗ- 173 (не оформление паспортов сделки по валютным операциям) налоговыми органами начислено около 70 млн. рублей только штрафных санкций. Указанная сумма в настоящее время взыскивается с пароходства в рамках внешнего управления, согласно Закона РФ «О несостоятельности(банкротстве)».

Несвоевременное проведение регламентных ремонтов флота пароходства (из-за отсутствия средств) привело к массовым поломкам судов.

Насколько верны выводы внешнего управляющего и какова реальная степень вины бывшего руководства Арктического морского пароходства, покажет проверка прокуратуры республики.

Справка:

Из истории. В 1955 году в Тикси был передан буксирно-лихтерный флот "Дальстроя" (Колыма), Мурманска и Владивостока, было создано управление флота.

К середине 60-х годов флот порта Тикси имел 8 сухогрузных теплоходов, 25 лихтеров, 16 морских буксиров, ледокол и 4 единицы ледокольно-вспомогательного флота. Общая грузоподъемность флота составляла около 67 тыс.т. В разные годы порт Тикси подчинялся различным центрам: Якутску, Москве, Мурманску, Владивостоку.

В 1967 г. на его базе создается самостоятельное морское транспортное предприятие, получившее название Северо-Восточное управление морского флота с непосредственным подчинением ММФ. Первым начальником СВУМФ назначается М.Хейдер-Назаров.

Флот Тикси к середине 80-х годов имел 20 теплоходов и 4 танкера. Общая грузоподъемность составляла 79 тыс.т.

В 1987 г. предприятие стало называться Якутское производственное объединение морского транспорта. В его состав, помимо транспортного флота и судоремонтных мастерских, вошли порты Тикси и Хатанга

С 1991 г. предприятие существовало как судоходная компания, порты и большинство береговых подразделений вышли из ее состава. Компания получила название "Арктическое морское пароходство".

С 1993 г. пароходство является государственным предприятием.

Ссылки по теме:

• Арктическое морское пароходство: SOS! на весь мир (20-08-2009 10:32)
Views: 2449 | Added by: uhhan2
Total comments: 1
1 Bear  
не понял так кто был директором предприятия, где Ф.И.О. Как говорится: Огласите весь список пжласта?

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Атырдьах ыйа 2010  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 1
Ыалдьыттар (гостей): 1
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024