Main » 2010»Сэтинньи»17 » Итак, где и когда происходили авиапроисшествия с самолетами главной и крупнейшей республиканской авиакомпании?
Итак, где и когда происходили авиапроисшествия с самолетами главной и крупнейшей республиканской авиакомпании?
10:12
КОГДА В АВИАКОМПАНИИ «ЯКУТИЯ» НАВЕДУТ ПОРЯДОК?
Елена ТИХОНОВА
Вчера вечером, 16 ноября, стало известно об очередном ЧП с самолетом авиакомпании «Якутия». Самолет Ан-140 совершил аварийную посадку в аэропорту г.Краснодара из-за отказа двигателя.
Как уже сообщалось в предыдущем материале, пассажирский самолет а/к «Якутия» совершал рейс из Краснодара в Баку. На борту авиалайнера находились 27 пассажиров и 5 членов экипажа.
Через 20 минут после взлета у самолета отказал один из двух двигателей. Командир экипажа принял решение разворачивать самолет и идти на аварийную посадку.
Экипажу удалось благополучно посадить лайнер на одном двигателе, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
***
Случившееся стало поводом для того, чтобы наше издание – ИГ «В Якутии.ру» - изучило хронику происшествий с самолетами авиакомпании «Якутии» за последнее время.
Сообщения о ЧП мы взяли только из своего сайта. Но и этого оказалось достаточно для того, чтобы увидеть общую картину и сделать определенные выводы. Итак, где и когда происходили авиапроисшествия с самолетами главной и крупнейшей республиканской авиакомпании? Список оказался внушительным:
*** Ноябрь 2010 года. ВИНОВНЫМ В СТОЛКНОВЕНИИ ДВУХ САМОЛЕТОВ В АЭРОПОРТУ ИРКУТСКА В МАЕ С.Г. ПРИЗНАН ЭКИПАЖ АВИАКОМПАНИИ "ЯКУТИЯ":
«Байкало-Ангарская транспортная прокуратура отчиталась об итогах проверки по факту авиационного события, произошедшего 15 мая 2010 года в аэропорту Иркутска, где самолет АН-24 ОАО «Авиакомпания «Якутия»» столкнулся с самолетом Ан-26 ЗАО «Авиакомпания «Ангара», сообщает 2 ноября пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Установлено, что днем 15 мая экипаж самолета АН-24 выполнял рейс по маршруту Олекминск-Иркутск. После посадки самолет заруливал на стоянку аэропорта по маршруту, указанному диспетчером, и правой отъемной частью крыла задел хвост Ан-26, находившегося согласно разметке на соседней стоянке. При этом момент столкновения экипаж Ан-24 не заметил и продолжил движение на свою стоянку.
«Комиссия Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации установила, что причиной столкновения стало нарушение экипажем АН-24 требований руководящих документов в области гражданской авиации. Прокуратурой в ОАО Авиакомпания «Якутия» направлено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности на воздушном транспорте. По результатам его рассмотрения члены экипажа АН-24 привлечены к дисциплинарной ответственности», — говорится в сообщении.
Ущерб из-за повреждения обоих самолетов и приведения их в непригодное для эксплуатации состояние составил 342 500 рублей для авиакомпании «Ангара» и 618 500 рублей - для «Якутии». Командир воздушного судна АН-24 возместил причиненный ущерб в полном объеме. Уголовное дело, возбужденное в отношении него по ст. 168 УК РФ (повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенное путем неосторожного обращения с источником повышенной опасности) прекращено в связи с примирением сторон».
Сентябрь 2010 года. В КРАСНОДАРЕ АВАРИЙНО СЕЛ БОИНГ АВИАКОМПАНИИ "ЯКУТИЯ":
«Во вторник вечером, около 19:00 мск, в Краснодаре совершил вынужденную аварийную посадку самолет Boeing 757 авиакомпании "Якутия", на борту которого летели возвращающиеся из Турции в Москву россияне.
В результате происшествия никто из пассажиров или членов экипажа самолета не пострадал. Причиной вынужденной посадки стал поступивший пилотам самолета сигнал о возможной неисправности гидросистемы.
В настоящий момент стало известно о том, что все 193 пассажира аварийного самолета были отправлены из краснодарского аэропорта в Москву другим самолетом.
Что касается Boeing 757, совершившего вынужденную посадку, то его продолжают обследовать специалисты, выясняющие состояние самолета и его пригодность к дальнейшему осуществлению перелетов.
Комментируя произошедший инцидент, пассажиры отмечают качество сервиса авиакомпании «Якутия», представители которой долгое время не удосуживались объяснить своим клиентам их дальнейшую судьбу.
Пробыв в аэропорту более пяти часов, пассажиры только в последний момент узнали о том, что для их отправки в Москву будет организован дополнительный рейс, а за все проведенное в зале ожидания время им предложили только воду и сок, не позаботившись ни о питании, ни об удобстве переживших аварийное приземление пассажиров».
Август 2010 года. САМОЛЕТ ТУ-154 "ЯКУТИИ" АВАРИЙНО СЕЛ В КРАСНОДАРЕ:
«Самолет рейсом Краснодар - Новый Уренгой в понедельник совершил аварийную посадку в аэропорту Краснодара из-за задымления в кабине пилотов, никто не пострадал, сообщает пресс-служба Южного регионального центра МЧС России во вторник.
«После выработки топлива в 11.53 самолет совершил благополучную посадку в аэропорту города Краснодара», - передает пресс-служба.
Сообщение о задымлении в кабине пилотов самолета Ту-154 на высоте 11 километров, поступило в 9.29 мск. На борту находились 171 человек, в том числе четверо членов экипажа и пятеро проводников.
В 17.27 пассажиры вылетели на самолете Боинг-738 в Новый Уренгой, говорится в сообщении. Причина задымления устанавливается. Самолет принадлежит авиакомпании «Якутия», передает РИА «Новости»». Август 2010 года. САМОЛЕТ АН-24 СОВЕРШИЛ ЭКСТРЕННУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ЯКУТСКА:
«Пассажирский самолет Ан-24, совершавший рейс Якутск – Хабаровск, утром в понедельник, 16 августа, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Якутска. Об этом агентству «Интерфакс» сообщили в авиакомпании «Якутия», которой принадлежал лайнер.
Самолет был возвращен из-за срабатывания сигнализации о неисправности одного из двигателей. Позже выяснилось, что это было ложное срабатывание электроники.
Собеседник агентства также отметил, что пассажиры позже отказались лететь на Ан-24, несмотря на его исправность. Поэтому они в 11:18 по местному времени (05:18 МСК) пассажиры были отправлены в Хабаровск другим самолетом». Май 2010 года. В КРАСНОДАРЕ АВАРИЙНО СЕЛ ТУ-154 АВИАКОМПАНИИ "ЯКУТИЯ":
«В Краснодаре совершил аварийную посадку самолет Ту-154 авиакомпании «Якутия».
Следовавший в Новый Уренгой лайнер вынужденно сел в аэропорту вылета из-за проблем с шасси. После взлета пилот не смог убрать шасси, поэтому было принято решение садиться в Краснодаре, сообщает Life News. Посадка прошла благополучно, никто не пострадал». Февраль 2010 года. АВИАКОМПАНИЯ "ЯКУТИЯ": ПО ДВЕ АВАРИИ В НЕДЕЛЮ. В этот раз ЧП произошло с Боингом-757:
«Не успел затихнуть шум вокруг ЧП в якутском аэропорту от 4 февраля с.г., когда упал на "брюхо" взлетавший в Олекминск Ан-24, принадлежащий авиакомпании "Якутия", как сегодня, 10 февраля, стало известно об очередном авиапроисшествии.
Боинг 757, летевший из Москвы в Магадан с пассажирами на борту, аварийно приземлился в аэропорту Якутска.
Самолет Боинг 757 авиакомпании "Якутия", вылетевший из Внукова, выполнял рейс Москва - Магадан.
Аварийную посадку в международном аэропорту Якутска самолет произвел в 6.23 по местному времени.
- На борту лайнера находились 141 пассажир и 8 членов экипажа. Посадка прошла нормально, медицинская помощь никому не потребовалась, - сообщает по данному поводу пресс-служба Северо-Восточного УВДТ.
Об этом передают информагентства республики и страны. По их информации, экипаж принял решение о прекращении полета после обнаружения неисправностей в гидросистеме самолета». Февраль 2010 года. ЧП В АЭРОПОРТУ ГОРОДА ЯКУТСКА. У Ан-24, вылетавшего в Олекминск, загорелся двигатель?
«Серьезное ЧП, едва не приведшее к трагедии и гибели людей, произошло сегодня, 4 февраля, около 7 часов утра, в аэропорту города Якутска.
По отдельной, неофициальной, информации, у Ан-24, вылетавшего по маршруту Якутск-Олекминск, загорелся левый двигатель.
Пилоты, обнаружив это еще до взлета, совершили резкое торможение. В итоге у самолета подломилась левая стойка шасси. Пострадавших и погибших нет.
В пресс-службе МЧС, куда мы обратились по поводу случившегося, от комментариев отказались, мотивируя тем, что информация от оперативного дежурного находится на обработке и к ним еще не поступила». Январь 2010 года. В ИРКУТСКЕ У БОИНГА-757 АВИАКОМПАНИИ "ЯКУТИЯ" ОБНАРУЖЕНА НЕИСПРАВНОСТЬ ШАССИ:
«В аэропорту Иркутска из-за неисправности шасси задерживается вылет в Душанбе самолета "Боинг-757" авиакомпании "Якутия".
Как передает Интерфакс-Сибирь по информации пресс-службы иркутского аэропорта, "Боинг-757", следовавший по маршруту "Душанбе-Иркутск", приземлился в Иркутске в 7:38 мск. На его борту находились 70 человек, в том числе 8 членов экипажа.
"Самолет приземлился благополучно. Однако обнаружена неисправность шасси. Именно поэтому рейс из Иркутска в Душанбе сегодня откладывается", - сообщают в пресс-службе аэропорта».
Август 2009 года. В ЯКУТИИ ПРОИЗОШЛА АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА САМОЛЕТА АН-24:
«Самолет авиакомпании «Якутия» совершил накануне экстренную посадку в городе Якутске.
По данным компании-владельца, после вылета самолета Ан-24 командир экипажа принял решение о приземлении в течение 10 минут.
После приземления экспертам удалось установить, что в масле одного из двигателей сработал датчик стружки.
Во время посадки члены экипажа, а также пассажиры не пострадали, передает сегодня "Лента.ру"».
***
Возможно, какие-либо сообщения об авиапроисшествиях с самолетами авиакомпании «Якутия» были нами упущены, хотя мы стараемся отслеживать каждое подобное ЧП.
Эти 10 сообщений о ЧП с самолетами «Якутии» охватили период с августа 2009 года по ноябрь 2010 года – год с небольшим.
Периодичность происшествий в любом случае получается довольно частая: по одному авиапроисшествию за 1,5 месяца (10 за 15 месяцев).
А в некоторые месяцы (в августе и феврале с.г.), как видно из хроники, произошли сразу по два ЧП за месяц! А в феврале - так вообще оба за одну неделю!
При этом, как видите, 4 из обозначенных нами 10 авиапроисшествий случились в Краснодаре:
1. Сегодняшний - с Ан-140.
2. С Боингом в сентябре с.г.
3. С Ту-154 в августе с.г.
4. С Ту-154 в мае с.г.
Самолеты, с которыми случились ЧП, – самые разные:
• На первом месте - Ан-24 – 4 случая.
• На втором месте – Боинг-757 – 3 случая.
• На третьем – Ту-154 – 2 случая.
• На четвертом – Ан-140 – 1 случай.
***
Какие же выводы можно сделать? Весьма неутешительные:
1. Летать с авиакомпанией «Якутия» - небезопасно. ЧП случаются очень часто.
2. Особо опасно летать на Ан-24 и Боингах. Что касается последнего, небезопасно, несмотря на широкую рекламу этих самолетов со стороны самой авиакомпании.
3. Почему-то опасно летать с «Якутией» именно в Краснодар. Именно в аэропорту этого города, как выясняется, почему-то чаще всего случаются авиаЧП с самолетами «Якутии».
Но основной вывод, вернее, вопрос сводится к следующему: когда власти республики и федеральные структуры, призванные следить за безопасностью полетов, наведут порядок в авиакомпании «Якутия»?
Не кажется ли, что подобная частота ЧП с самолетами именно этой авиакомпании стала хронической? Причем, как видите, говорить о технических недостатках именно одного вида воздушного судна не приходится: ЧП случаются, как сказано выше, с самыми разными самолетами. В чем же причина?
Их может быть несколько. К примеру, неудовлетворительная работа по контролю за техническим состоянием воздушных судов. Или непрофессионализм пилотов и бортмехаников.
Но частота происшествий все же не склоняет к тому, что причина большинства ЧП – в пресловутом «человеческой факторе».
Ведь не исключено, что причиной ЧП может стать и отсутствие должного финансирования технических и контрольных мероприятий. Но неужели у авиакомпании нет средств для того, чтобы максимально обеспечить безопасность полетов?
Одним словом, вопросов возникает масса. И главный из них: когда же внимание властей и надзорных органов будет обращено к авиакомпании «Якутия»? Или, как говорится, «пока гром не грянет»?..
ПО ТЕМЕ:
Из материала "Высший пилотаж «Якутии»" в газете «Якутия» от 26.10.10, посвященного празднованию 85-летия гражданской авиации Якутии в Постпредстве РС(Я) в Москве:
• «На сегодняшний день авиакомпания «Якутия» в Москве имеет многочисленный состав работников. Представительство авиакомпании ведет активную деятельность по обеспечению перевозок из столицы. Аэропорт Внуково, из которого совершаются полеты «Якутии» из Москвы, является одним из самых крупных аэропортов базирования. Благодаря слаженной работе филиала в Москве «Якутия» осуществляет полеты по центральной России и регионам страны».
• «Созданная Указом Президента РС(Я) авиакомпания «Якутия» сейчас в числе лидирующих авиаперевозчиков страны. Авиакомпания сумела пережить кризис и завоевала достойное место на рынке авиационных перевозок».
• «Министр транспорта, связи и информатизации РС(Я) Семен Винокуров подчеркнул: «Отрадно отметить неоспоримые успехи авиакомпании «Якутия», которая занимает ведущие позиции среди авиакомпаний республики и страны»».
• «Министр транспорта республики Семен Винокуров наградил нагрудным знаком отличия «Почетный работник воздушного транспорта РС(Я)» командира воздушного судна «Боинг‑757» Вячеслава Бургазлиева, старшего менеджера авиакомпании «Якутия» в аэропорту Внуково Вячеслава Коновалова, представителя в аэропорту Внуково Армена Атаяна».
• «Почетными грамотами Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я) за долголетний добросовестный труд и личный вклад в развитие воздушного транспорта РС(Я) награждены заместитель представителя АК «Якутия» в Москве Вячеслав Абрамян, ветеран авиации Якутии Валерий Остапенко».
• «Генеральный директор авиакомпании «Якутия» Иван Простит отметил, что взаимодействие Правительства Республики Саха (Якутия) с авиационным сообществом является примером для всей России».
• «И.Простит рассказал, что с первого года деятельности «Якутия» увеличивает производственные объемы в среднем на 30% за счет расширения географии полетов. Говоря о дальнейших планах, Иван Простит поведал, что до конца текущего года «Якутия» получит первый грузовой самолет «Боинг‑757–200», а также второй пассажирский «Боинг‑737–800». По предварительным планам воздушный парк «Якутии» к 2015 году должен располагать пятнадцатью самолетами «Боинг», а в дальнейшем их количество будет неуклонно расти. Он также отметил, что в скором времени будет утверждена «Концепция развития авиатранспортного комплекса РС(Я)», которая будет учитывать актуальные вопросы деятельности отрасли».
***
Материал «Авиакомпании «Якутия» подмочили репутацию» (Наше время, 29.07.2005):
«Серия нашумевших внеплановых посадок, в том числе с премьером правительства республики на борту, чуть было не привела к скандалу вокруг авиакомпании «Якутия». Информационные агентства поспешили разнести неподтвержденные сведения о закрытии компании. На этой неделе руководство авиакомпании созвало пресс-конференцию, в ходе которой попыталось опровергнуть неприятные слухи.
Речь в информационных сообщениях шла о проверке транспортной прокуратуры, которая пришла к мнению, что «Якутия» не надлежащим образом обеспечивает безопасность полетов, а потому должна быть закрыта. Суть претензий прокуратуры якобы сводилась к тому, что авиакомпания не выполняет норм нового российского законодательства, согласно которому все воздушные суда с этого года должны быть оборудованы аварийными радиомаяками, позволяющими быстро обнаружить место крушения самолета при возможных ЧП.
Однако и в самой авиакомпании, и в транспортной прокуратуре о мнимых нарушениях узнали только из сообщений в прессе. Как сообщили «НВ» представители прокуратуры, никаких официальных претензий к авиакомпании «Якутия» они не имеют. По словам первого заместителя гендиректора «Якутии» Павла Удода, прокурорская проверка закончилась только на прошлой неделе, и никаких ее результатов в компании еще нет. Кроме того, он заверил журналистов, что на сегодняшний день все суда компании оборудованы так называемыми «скандальными» радиомаяками.
Также Удод категорически опроверг слухи о финансовых затруднениях компании, пояснив, что финансовое состояние его предприятия более чем стабильно. Затраты на поддержание летной годности в этом году значительно возросли зарплата сотрудникам выдается регулярно. Господин Удод даже напомнил расхожую фразу о том, что самолеты – самый безопасный вид транспорта. К тому же, самолеты «Якутии» еще очень «молоды» и налетали всего по 10-12 лет при магистральном возрасте 40 лет, но все равно проходят капитальный ремонт без особых причин чаще, чем где-либо еще. Несколько нашумевших «проблемных» посадок, произошедших этим летом, которые журналисты окрестили «аварийными», по мнению руководства «Якутии», таковыми не являются. Как объяснили в самой авиакомпании, в каждом из этих «событий» ложно срабатывала сигнализация.
Случай с рейсом Егора Борисова, который, напомним, в конце июня совершил вынужденную посадку в Ухте, вызвал немало волнений, в чем признался гендиректор компании Иван Простит. Но комиссия, расследовавшая инцидент в Ухте, никаких нарушений и сбоев в работе систем авиалайнера не обнаружила.
В разгар сезона отпусков многие якутяне по-прежнему всерьез обеспокоены уровнем безопасности полетов главной авиакомпании республики».
а мне нравится летать Якутией, сервис всегда на хорошем уровне, кино можно посмотреть, еда приличная, проводницы всегда спокойные и улыбчивые, не то что в других компаниях, задержек не бывает, ну а если и есть, то не более 15-20 минут. В других компаниях, например Сибирь, всякие неприятности с амолетами случаются гораздо чаще, и гораздо печальнее.