Main » 2010»Сэтинньи»17 » Расширяя ассортимент изделий, ФАПК «Якутия» ставит перед собой задачу изменить стереотип мышления якутян о некачественной местной водки
Расширяя ассортимент изделий, ФАПК «Якутия» ставит перед собой задачу изменить стереотип мышления якутян о некачественной местной водки
22:35
текст: Ирина Зарицкая, ЯСИА
ФАПК «Якутия» старается увеличить розлив продукции. Скоро в продажу поступит новая водка
ЯКУТСК. В IV квартале 2010 года ФАПК «Якутия» намерена сократить разрыв с планом по производству ликероводочной продукции. Он был допущен в летний период, когда Росалкогольрегулирование проводило плановую проверку на предприятии республики.
Выявив нарушения, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка предоставила ФАПК «Якутия» месячный срок на их устранение. И она его использовала.
У некоторых предприятий Западно-Сибирского, Южного и других округов лицензии на производство, хранение и поставку водки были в этом году аннулированы по решению арбитражных судов. В Дальневосточном Федеральном округе осталось всего два производителя алкогольной продукции. Одного представляет ФАПК «Якутия». Ей приходится конкурировать с производителями центрального, южного и северокавказского алкогольных рынков. Они поставляют в Якутию до 400 наименований винно-водочных изделий. Среди них есть известные бренды «Парламент», «Зеленая марка», «Путинка». Несколько лет назад спрос на них был большой. Но маркетинговые исследования показывают, что сегодня ситуация меняется в пользу либо более качественной, либо совсем дешевой продукции. Сочетания и того и другого, то есть «два в одном» на рынке по-прежнему не хватает. Скажем, Северокавказский регион хорошо известный заводами Кабардино-Балкарии, направляет в республику некачественную дешевую водку.
Введение контроля над минимальными ценами, составляющими за пол-литра «беленькой» 89 рублей, должно было укрепить позиции легальных производителей. Но этого не произошло. С кабардино-балкарской водкой, которая продается в 240 магазинах города Якутска по 90 -100 рублей за 0,5 литра, продукция ФАПК «Якутия» опять конкурировать не может. И хотя местный производитель снизил в этом году цены на водку экономкласса до 104-106 рублей, в магазинах оптовых компаний она продается по 140-150 рублей. С ценовым беспределом бороться бесполезно. Продавцы накручивают на местную водку 30-ти процентную торговую надбавку, и на других условиях на реализацию не берут. Производителю приходится с ними соглашаться, а куда деваться, если срок уплаты акцизов сократился с 40 дней до 25 дней.
Если, как сообщается на сайте Росалкогольрегулирования, с 1 января 2011 года акцизные сборы на винно-водочную продукцию повысятся еще на 10 %, то выживать предприятию станет сложнее. Отсутствие жесткого контроля над ввозом дешевой алкогольной продукции подрывает не только его экономику, но и экономику республики. На поддержку местного товаропроизводителя были направлены силы и средства, которые должны принести отдачу.
Несмотря на острые проблемы, ФАПК «Якутия» старается увеличить розлив продукции. Скоро в продажу поступит новая водка, которая по качеству будет превосходить аналогичную привозную. После Нового года появится горькая настойка.
Расширяя ассортимент изделий, товаропроизводитель ставит перед собой задачу изменить стереотип мышления якутян о некачественной местной алкогольной продукции, который пока существует.