Main » 2010»Сэтинньи»30 » Кредит на освобождение судов был выдан ОАО «РИК» на очень жестких условиях. В обеспечение кредитных обязательств пароходство было вынуждено
Кредит на освобождение судов был выдан ОАО «РИК» на очень жестких условиях. В обеспечение кредитных обязательств пароходство было вынуждено
17:13
РАБОТНИКИ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ "АРКТИЧЕСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО" БЬЮТ ТРЕВОГУ . Из-за долгов перед якутским ОАО "РИК" дорогостоящие сухогрузы собираются продавать по дешевой цене
Письмо от работников ОАО Судоходная компания "Арктическое морское пароходство" поступило в редакцию ИГ "В Якутии.ру". Публикуем его без сокращений:
"Средства массовой информации неоднократно рассказывали о том, что вокруг одного из немногих государственных морских предприятий России (100 % акции государства) ОАО Судоходной компании «Арктическое морское пароходство» (ОАО «АркМП») продолжают складываться негативные события, связанные с имуществом и финансовым состоянием пароходства.
Последние несколько месяцев ОАО «АркМП» находится в процедуре банкротства, а с 20.09.2010 на предприятии введена процедура конкурсного управления.
Не секрет, что в кризисной ситуации 2008-2009 годов в сложной ситуации оказалось не только «Арктическое морское пароходство».
Суда простаивали без грузов, из-за чего разорились многие судоходные компании Дальнего Востока, огромное количество судов было списано на металлолом или продано иностранным судовладельцам.
Теперь ситуация на фрахтовом рынке изменилась в противоположную сторону – появились грузы, но не хватает судов для их перевозки. Стали налаживаться дела и в Арктическом морском пароходстве.
Суда, которые удалось сохранить в кризисное время, стали приносить прибыль, появилась реальная перспектива вывода пароходства из банкротства.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) № А58-10458-09 от 04.06.2010 ОАО Судоходная компания «Арктическое морское пароходство» является должником перед одним из текущих кредиторов, находящихся в Республике Саха (Якутия), - ОАО «Республиканская инвестиционная компания» (ОАО «РИК»).
Долг возник в результате получения пароходством у инвестиционной компании в 2008 году кредита в сумме 54 млн. рублей на освобождение задержанных в Китае в 2008-2009 годах судов пароходства.
Кредит на освобождение судов был выдан ОАО «РИК» на очень жестких условиях. В обеспечение кредитных обязательств пароходство было вынуждено предоставить три теплохода в залог.
В условиях оздоровления ситуации в пароходстве в адрес кредиторов, в том числе и ОАО «РИК», были разосланы гарантийные письма о том, что суда пароходства работают под контролем конкурсного управления и не будут выводиться за пределы Российской Федерации на продажу.
Более того, была получена поддержка Минтранса России, направленная на оздоровление предприятия. В письме заместителя министра транспорта РФ Олерского В.А. от 23.09.2010 года № ОВ/10545 в адрес Президента Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А. Минтранс попросил Правительство Республики Саха (Якутия) дополнительно рассмотреть вопрос ОАО «Арктическое морское пароходство», связанный с пролонгацией кредитного договора с ОАО «Республиканская инвестиционная компания».
Однако 22.10.2010 года в ОАО «АркМП» поступает «Постановление о наложении ареста на имущество должника» от 14.10.2010 г, утвержденное отделом служебных приставов по Находкинскому городскому округу.
Аресту подверглись три сухогрузных теплохода: «Борис Лавров», «Профессор Воскресенский» и «Садриддин Айни».
Тем самым, по состоянию на 29.11.2010 г., в связи с арестом данного имущества, предприятие понесло убытков более чем на 20 млн. рублей.
Вновь возникла социальная напряженность среди моряков по причине задержки выплаты заработной платы октябрь и ноябрь.
Увеличиваются текущие эксплуатационные расходы. Теплоходы выведены из эксплуатации, стоят под арестом, возникла угроза ухудшения их технического состояния.
Обращает внимание тот факт, что среди арестованных судов простаивают два сухогруза «Садриддин Айни» и «Профессор Воскресенский», ранее успешно работавшие на перевозке грузов на о.Русский (Приморский край) для строительства объектов Саммита АТЭС; в итоге сорваны международные контракты.
Нам показались весьма странными действия судебных исполнителей в отношении пароходства и то, почему так резко начались аресты имущества государственного предприятия.
Инициируется продажа имущества в количестве трех судов за 56 млн. руб. одним лотом, в то время, когда стоимость одного теплохода на рынке на сегодняшний день составляет около 40 млн. руб.
Группа работников ОАО Судоходная компания «Арктическое морское пароходство".