Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2011 » Тохсунньу » 22 » С учетом общественной значимости приоритетным направлением остается Гражданское расследование возможно преступной деятельности Штырова
С учетом общественной значимости приоритетным направлением остается Гражданское расследование возможно преступной деятельности Штырова
12:45
Нам нужна настоящая антикоррупция:
Общественное Движение "Якутия - Наше Мнение" получило аккредитацию независимого антикоррупционного эксперта !

Подробнее на http://yakutian.org
Степан Петров,
Руководитель Общественного Движения "Якутия - Наше Мнение"
телефон  8-984-109-42-77


В соответствии с распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации №10199-р от 07.12.2010г. Общественному Движению – ОО "Якутия - Наше Мнение" 20 января 2011 года выдано Свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, №1007 от 10.12.2010г.

Общественное Движение "Якутия - Наше Мнение" является
одним из первых в Республике Саха (Якутия) юридических лиц, аккредитованных в качестве независимого эксперта,
уполномоченныМ на проведение экспертизы на коррупциогенность

Всего в Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы на коррупциогенность, аккредитовано 164 юридических лица и 828 физических лица. Постоянный рост числа аккредитованных лиц говорит о положительной тенденции становления гражданского общества и правового государства.
Получение данного статуса предопределяет расширение возможностей правозащитной деятельности движения. В отличие от некоторых организаций, использующих различные статусы для пиара, целью получения аккредитации движением является комплексная защита прав и свобод многонационального народа Якутии.

Я ответственно заявляю, что деятельность в данном направлении будет строиться на принципах законности, объективности и беспристрастности, а не из принципов политической конъюнктуры покрытия противоправных деяний власть предержащих и угождения их амбициям.

Антикоррупционное направление деятельности движения является специализированным и довольно специфическим, но очень важным в деле построения истинно правового государства и настоящего гражданского общества. Без уважения к закону, равенства всех граждан перед ним и неотвратимости наказания не может быть и речи об утверждении принципа справедливости в нашем обществе.

Введение института независимых антикоррупционных экспертов является значительным продвижением в деле расширения участия общественности в решении важных государственных задач. Именно так, параллельно с государственными структурами на принципах здоровой конкуренции и состязательности институты гражданского общества и отдельные граждане должны участвовать в управлении делами государства.
К сожалению, в большинстве случаев проводимая государством антикоррупционная деятельность является лишь профанацией и созданием видимости борьбы с коррупцией.  Улучшение произойдет  только тогда, когда Мы сами станем полноправными хозяевами своей жизни.
Мы должны взять свою судьбу в свои руки. А не отдавать все важные сферы жизни на откуп чиновникам, которых можно подкупить, запугать, шантажировать и всячески манипулировать.

Государство не справляется с конституционной обязанностью
по защите интересов народа. Чиновники и олигархи не заинтересованы в улучшении жизни народа

Никто, кроме нас – многонационального  народа,
не сможет  защитить должным образом свои же народные интересы

Уровень коррупционной составляющей нашей жизни настолько велик, что очевидным является недостаточность усилий одного независимого антикоррупционного эксперта. Немногочисленность активных участников движения и единомышленников, ограниченность ресурсов являются неблагоприятными факторами. С учетом общественной значимости данной темы необходима консолидация усилий всех институтов гражданского общества и отдельных граждан с активной жизненной позицией.

Уважаемые сограждане !
Я призываю бывших и действующих сотрудников органов государственной безопасности и внутренних дел, финансовой разведки, контрольно-надзорных органов, других правоохранительных и государственных органов, юристов, аудиторов, и всех тех, кто имеет желание и возможность изменить  положение, включиться в деятельность по данному направлению. 
Вы можете направлять в адрес движения на электронную почту свои экспертизы законопроектов и действующих законов со своими контактными данными.  Предварительно Вы можете позвонить по телефону 8-984-109-42-77 для обсуждения интересующих вопросов. Далее после согласования материал будет отправлен в соответствующие ведомства от имени движения за моей подписью. Также Вы можете предложить свои формы взаимодействия.

Полная информация о порядке проведения антикоррупционной экспертизы доступна на сайте Министерства юстиции РФ. Необходимо отметить, что выбор сфер законодательства  для экспертизы практически неограничен и зависит от Ваших интересов и компетенции. Экспертиза законопроектов будет отрабатываться с разработчиками, а действующих законов с прокуратурой.
Граждане, внесшие экспертные заключения, как непосредственные исполнители будут обладать соответствующими полномочиями и смогут осуществлять текущий контроль за рассмотрением экспертных заключений. Основной контроль за исполнением принятых решений и ходом продвижения инициатив Я оставляю за собой.

В случае заинтересованности организации взаимодействия на постоянной основе возможно рассмотрение вопроса получения статуса советника руководителя Общественного Движения «Якутия - Наше Мнение» по антикоррупционной экспертизе или консультанта движения по антикоррупционной экспертизе.

В настоящее время аккредитация дает право заниматься лишь экспертизой на коррупциогенность. Однако, антикоррупционная деятельность включает также непосредственное противодействие коррупционным правонарушениям, связанных с нарушением прав человека и злоупотреблениями в государственной сфере.

Я призываю Вас поддержать инициативу по непосредственному участию негосударственных организаций и отдельных граждан в деятельности правоохранительных органов и органов государственной власти по противодействию коррупции.
Актуальность этого возрастает с учетом того, что органы государственной власти и правоохранительная система не справляются с коррупцией. Поэтому настало время принятия эффективных государственных решений.  
 
Для обеспечения равноправного участия в реальной борьбе с коррупцией необходима корректировка законодательства и создание правовой основы деятельности независимых антикоррупционеров – негосударственных организаций антикоррупционной направленности.
Далее в целях условного сокращения определения «независимые антикоррупционеры» и «негосударственные организации антикоррупционной направленности» будут считаться равнозначными.

Получение дополнительных функций и полномочий будет направлено на осуществление приоритетного направления - гражданского контроля и ревизии деятельности действующего и бывшего руководства республики, привлечение к ответственности высших должностных лиц Якутии по выявленным фактам коррупции.

С учетом большой общественной значимости приоритетным направлением остается Гражданское расследование возможно преступной деятельности Штырова и его пособников.

Досрочная отставка Штырова с поста президента стала логическим следствием негативных результатов его некомпетентной и антинародной деятельности. Всю сознательную жизнь Штыров посвятил личному обогащению, а не реализации интересов республики. Тем же он занимается в Совете Федерации РФ. Позитивным является избавление регионов от сенаторов, не исполняющих своих обязанностей. Например, глава республики Тува досрочно прекратил полномочия члена Совета Федерации РФ Пугачева.

Поэтому необходимо принять меры по досрочному прекращению полномочий сенатора Штырова.

После принудительного сложения полномочий необходимо начать широкомасштабное расследование возможно преступной деятельности Штырова и его пособников. Штыров должен быть лишен всех государственных наград, званий и статусов, обеспечивающих ему безбедное существование за счет Якутии.  

Показательным примером правосудия над высшими должностными лицами субъектов федерации является привлечение к уголовной ответственности экс-сенатора Башкирии. В конце 2010 года бывший член Совета Федерации РФ от Башкирии Изместьев был приговорен к высшей мере наказания - пожизненному заключению. 

Также и наказание для высших должностных лиц Якутии должно быть соразмерно тяжести содеянного.

Действия федеральных правоохранительных органов направлены на выявление возможного участия Штырова и его пособников в преступлениях в сфере алмазного бизнеса. Эти преступления являются особо тяжкими, так как наносят значительный ущерб экономической и национальной безопасности государства, и уголовное преследование по ним не имеет срока давности. 
 В случае судебного доказательства совершения преступлений бывшему президенту Якутии Штырову и его пособникам должен быть вынесен справедливый приговор, вплоть до высшей меры наказания.

Основными ориентирами деятельности движения являются эффективность и результативность. На это сильно влияют политические факторы. У нас многие проблемы имеют корни в политике. Поэтому и в этот раз придется коснуться политического уровня в ущерб обсуждения конкретных моментов антикоррупционной деятельности.

Самым незащищенным от коррупционных правонарушений слоем населения остается простой народ, нещадно угнетаемый всей мощью государства и чиновниками всех уровней. Народ – это «вечный козел отпущения», который расплачивается за все провалы государства.
Именно государство провоцирует большинство негативных явлений: инфляцию, рост налогов и тарифов, беззаконие и произвол чиновников, войны, административный прессинг и другие. Глубина «коррупционного падения» просто беспрецедентна. Коррупция стала не просто негативным явлением, а основой функционирования экономики и механизмом распределения сверхдоходов.

В 2010 году Россия заняла 154 место из 178 возможных в индексе уровня коррупции стран мира,  подготовленном Transparency International. Россия делит свое 154 место с такими странами, как Папуа-Новая Гвинея, Таджикистан, Конго и Гвинея-Бисау.
Рынок российской коррупции оценивается в 300 миллиардов долларов в год. Средняя бытовая взятка составляет 27 тысяч рублей, а  средняя крупная – 927 тысяч рублей. По самым скромным подсчетам с каждого россиянина в карман чиновника уходит более 2 тысяч долларов ежегодно. То есть с каждого человека ежемесячно взимается «коррупционный оброк» в размере около 7 тысяч рублей.
Можно констатировать, что для простых людей коррупция становится не просто негативным явлением, а возможной причиной физической смерти из-за голода, так как данный показатель почти в два раза превышает минимальный продуктовый набор.

По данным Следственного комитета РФ в 2010 году было рассмотрено 31251 сообщения о коррупционных преступлениях, по результатам было возбуждено 11465 уголовных дел. Всего в производстве находились 15475 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, по 6403 делам расследование было завершено. По данным Верховного суда РФ за девять месяцев 2010 года за совершение преступлений коррупционной направленности было осуждено 6826 человек.

За самое распространенное коррупционное преступление - взяточничество было осуждено 1393 человека. Из них лишь четверть получила реальные сроки, так как осуждаются лица, совершившие нетяжкие преступления, например врачи за незаконную выдачу больничного или сотрудники госучреждений, получившие взятку за выдачу каких-либо справок. То есть борьба коррупцией не затрагивает высшие эшелоны власти, а становится «дубинкой для показательных порок» низшего уровня мздоимцев.
В номенклатурную коррупцию вовлечены не менее 6 миллионов человек, а в бытовую коррупцию (взятки врачам, учителям, милиционерам и другим) -  десятки миллионов рядовых граждан. По данным комитета Госдумы РФ по безопасности серьезных коррупционных преступлений совершается не меньше нескольких миллионов.

«Каплей в море» является возбуждение 11 тысяч уголовных дел на фоне совершения миллионов коррупционных преступлений. Осуждение 6 тысяч коррупционеров – это подтверждение бессилия российского правосудия и предоставление «многомиллионной армии коррупционеров» права на вседозволенность и безнаказанность.
Установленный размер причиненного ущерба по расследованным коррупционным делам составил около 8 миллиардов рублей, из которых возмещены 2 миллиарда. При хищениях триллионов рублей это является свидетельством провала борьбы с коррупцией.

По мнению эксперта Станислава Белковского в России функционирует «распил-откатная экономика» - «экономика РОЗ – Распил, Откат, Занос». Он полагает, что она подошла к логическому концу и ее неэффективность стала осознаваться теми, кто создал эту экономическую систему.
О масштабах коррупции можно судить по данным начальника Контрольного управления президента РФ о хищении 20% средств, направляемых на государственные закупки, или 10% государственного бюджета РФ.
Из 5 триллионов рублей,  расходуемых на госзакупки, 1 триллион рублей идет на «распилы и откаты».
Эксперт Симон Кордонский считает, что такая экономика стала историческим наследием постсоветского административного рынка, где предметами торга стали государственные и политические реалии. На нем продается то, что по общепринятым рыночным представлениям не может быть товаром, например, власть.

В советских реалиях к понятиям «товар», «услуга», «деньги» в экономический оборот вошло понятие «блат», как доступ к тем или иным благам. Например, директор советской овощной базы обладал определенным экономическим и административным потенциалом, емкость и стоимость которого имела конкретные количественные показатели. В условиях дефицита деньги заменялись некоторыми продуктами и товарами. В СССР бутылка водки была не только спиртным напитком, но и «жидкой валютой» – эквивалентом стоимости определенных товаров и услуг. 
Торговля статусом и доступом к ресурсам стало традицией с советских времен.  Сантехник, врач и продавец в советское время, а также коррумпированные чиновники  и стражи порядка в современной России не "берут взятки", а осуществляют предпринимательскую деятельность по торговле статусом и услугами.

Посредством взаимодействия субъектов откатной экономики происходит неравномерное и несправедливое перераспределение национального богатства от государства к гражданам страны. Особенно несправедливым является распределение сверхдоходов от природных ресурсов.
В России не соблюдается общемировая справедливая практика целевого направления рентных платежей от использования ресурсов в пользу каждого гражданина страны, в том числе представителей коренных народов. Ущемление прав большинства жителей страны и коренных народов порождает новые несправедливости во всех сферах жизни.  
К естественным видам рент в российский оборот вводятся коррупционная, административная и политическая рента. В России «хлебная должность» - это больше, чем должность, за работу на которой платят зарплату. Поэтому в современной России должности, связанные с распределением финансовых, материальных и административных ресурсов, покупаются и продаются. 
Однозначно, данная специфическая модель экономики требует изменения. Можно согласиться с тем, что прекрасными законами, силовым давлением трижды честных прокуроров и изобретением "электронных систем" проблема не решится. Так как эти меры сами оказываются встроенными в откатную экономику. Депутаты-лоббисты принимают двусмысленные законы, чиновники начинают использовать полномочия для извлечения прибыли, а внедрение электронных систем госзакупок не приводит к изменению ситуации. Все равно находятся люди, изобретающие очередные 400 сравнительно честных способа отъема денег у государства и народа.
Очевидно, что коррупционную болезнь не вылечить одними контрольными и силовыми методами, необходимо устранить ее причины. В поиске причин коррупции  можно руководствоваться выражениями «рыба гниет с головы» и «каков поп, таков и приход». И лечить мы должны не отдельные социальные болезни, а проводить комплексную терапию всего «государственного и общественного организма». В противном случае эффект будет, что «мертвому припарки».

Коррупция наносит не только экономический ущерб, но и угрожает общественно-политической стабильности.
Межэтнические столкновения в  Москве и обострение межнациональных отношений в стране являются не только результатами действия деструктивных сил и недостатка профилактики. Основной причиной массовых актов насилия стало отсутствие достойной жизни у большинства населения, прежде всего, ввиду низких доходов и незанятости. Низкий уровень жизни и недостаточная занятость местного населения спровоцировала агрессию по отношению к мигрантам.
В России в роли основных регуляторов денежных потоков и рынка труда выступают коррумпированные чиновники и стражи порядка вкупе с криминальными группировками. Не государство, не законы и не здравый смысл, а именно они организуют и контролируют различные сферы жизни.
Отсутствие цивилизованных рыночных отношений и эффективной государственной политики препятствует созданию достойной жизни простым людям разных национальностей, как представителям титульной национальности России, так и другим народам. Истинные причины большинства проблем многонационального народа страны и мигрантов – это коррупция и криминал. Не на уровне простых людей, а на уровне власть предержащих.
 В межнациональных конфликтах участвует и, в конечном счете, страдает, прежде всего, самая социально незащищенная и дезориентированная часть населения – молодежь, которая не может адекватно оценить ситуацию, выявить истинные причины, выработать конструктивную позицию и, соответственно, направить социальную активность.
К сожалению, реальная «дружба народов» в бывшем СССР является крепкой основой лишь для занятия преступной деятельностью. Интернациональный криминал и коррупция сознательно занимаются стравливанием людей разных национальностей не по причине кровожадности и патологической тяги к насилию, а из-за страха. Если участники столкновений реально осознают ситуацию и поймут, кто является истинными виновниками их бедственного положения, то при стечении определенных обстоятельств неизбежно интернациональное объединение против реальных проявлений интернационального криминала и коррупции.

Поэтому их агрессия умышленно направляется на приезжих мигрантов. Чтобы было, чем заняться. А в это время глобальных разборок этим деструктивным силам никто не мешает подсчитывать свои доходы от рабской эксплуатации одних и несоблюдения конституционных прав других, планировать свою политическую карьеру и вводить антинародные законы.  

Вбивание «межнационального клина» выгодно власть предержащим для эффективного манипулирования общественным сознанием, отвлечения от реальных проблем и оправдания любых актов насилия со стороны власти. Недееспособность государственной власти и беззаконие лишь усиливает позиции криминала, коррумпированных чиновников и сотрудников правоохранительных органов, обирающих людей разных национальностей.

И эта «игра с огнем» крайне опасна и может послужить причиной необратимых катастрофических последствий. При условии четкого обозначения будущих перспектив поведение молодежи может быть скорректировано путем профилактических мер и направлением их активности в конструктивное русло.
Крайне опасным является участие в противостоянии людей, которым «нечего терять».
Массовые акции протеста, подобные произошедшим в г.Пикалево, ООО «Русский вольфрам» и других депрессивных территориях, показали потенциал гражданского неповиновения и насилия. И нет никаких гарантий, что в следующий раз движущим мотивом народного гнева будет только ненависть к собственникам предприятий, не желающим исполнять свои обязательства перед работниками.
Деструктивные силы могут предложить недовольным людям националистические лозунги выселения и сегрегации приезжих мигрантов и лиц нетитульной нации, а также реально приступить к массовым убийствам инородцев.

Если жителей промышленных центров можно убедить переехать в новые «точки роста», то большинству сельских жителей и коренных народов неприемлем вариант трудовой миграции в «поисках лучшей доли».
Возможными причинами вынужденного переезда может быть уничтожение природной среды обитания в результате промышленного освоения или создание крайне невыгодных условий земледелия и животноводства «новыми хозяевами земли». Не секрет, что в России осуществляется массовая скупка иностранцами через подставные компании и лица земель сельскохозяйственного назначения. Они не заинтересованы в найме неконкурентоспособных россиян и полном соблюдении  российских законов. Ставка делается на привлечение дешевой иностранной рабочей силы.
Существует множество примеров создания сельхозпредприятий китайскими предпринимателями на Дальнем Востоке. Они не только ущемляют права работающих у них земляков и россиян, но и не соблюдают требования экологической и промышленной безопасности. В результате опасная для здоровья китайская сельхозпродукция, напичканная генномодифицированными объектами и химикатами, производится на территории России.  
Несправедливость жизни вызывает рост протестных настроений всех слоев населения. Но протест склонного к оседлой жизни российского крестьянства, проданного чиновниками в рабство и обманутого иностранными хозяевами, таит в себе колоссальный взрывной потенциал.
 Российский крестьянин, обладающий обостренным «чувством хозяина», не сдастся просто так и будет до конца отстаивать свою землю, веками кормившую его предков.
Объединение праведного гнева рабочих и крестьян может стать началом конца сложившегося беспредела и несправедливости в России и положит начало нового кровавого передела с непредсказуемыми последствиями.

Вот тогда «мало не покажется». И мы воочию увидим, что такое «русская смута». При прохождении точки возврата массовая народная резня будет похлеще  средневековой инквизиции.  Народный гнев выльется в физическую расправу над виновными и «попавшими под горячую руку» людьми. Далее наступит хаос и анархия.  Основными занятиями выживших станут мародерство, грабежи и убийства. В отдельных регионах страны для этого складываются определенные предпосылки.

Масштабы коррупции угрожают национальной безопасности и приводят к тотальному «параличу власти» на местах. Симптоматичным является коррупция на уровне глав муниципалитетов и районных руководителей правоохранительных органов. Обыденными явлениями стали массовые убийства, безнаказанные грабежи и рабовладение.  Последние события в станице Кущевская Ростовской области и городе Гусь Хрустальный Владимирской области стали яркими примерами этому.
Ненормальным является, что прием населения вынужден вести лично глава Следственного комитета РФ. Люди просто не верят и не доверяют местным правоохранительным органам, районным и региональным властям.
Но это всего лишь вершина «коррупционного айсберга» в правоохранительных органах и органах государственной власти. Систематически разоблачаются коррупционеры федерального уровня: сенаторы, депутаты, заместители федеральных министров, судьи, прокуроры и другие лица.
Ярким примером «успешного использования» служебного положения является организация заместителем руководителя федеральной налоговой службы мошеннической схемы  возмещения НДС из бюджета на суммы свыше 100 миллиардов рублей в год. Также была налажена торговля должностями руководителей ФНС РФ по субъекту по 10 миллионов долларов и другими руководящими постами.
Но это еще не самое страшное, когда вред и ущерб государству и обществу наносится по злому умыслу одного или нескольких коррупционеров.  Положительным является то, что после привлечения к ответственности и прихода новых сотрудников работа ведомства налаживается.
Гораздо опаснее, когда на базе правоохранительных органов и органов государственной власти формируется коррупционная система и инфраструктура, то есть когда уставные цели того или иного ведомства заменяются криминальными.

 Когда покрытием контрабанды и взяточничеством занимаются целыми таможенными сменами. Когда вымогательством и грабежами занимаются всем дежурным составом патрулей ГИБДД. Когда всем отделением милиции занимаются насилием над людьми, грабежами и разбоями. 
 В таком случае трудовые и материальные ресурсы, действия органов правопорядка направлены на совершение преступлений. То есть милицейские машины, табельное оружие, рации, столы, стулья, компьютеры, сейфы и другие средства обеспечивают криминальную деятельность стражей правопорядка. А деньги налогоплательщиков, направляемые милиции, которая формально «меня бережет», расходуются на обеспечение «преступников в погонах», представляющих большую опасность гражданам, чем обычный криминал.
Несмотря на плачевность ситуации, власть активно внедряет миф о «справедливых начальниках из Москвы», которые приедут на места, наведут порядок, уволят и привлекут виновных.

В некоторых случаях с коррупцией на высшем уровне не может справиться даже президент страны и руководство правоохранительных органов. Так как проблема не решится увольнением нескольких нерадивых начальников. Потому, что в преступную деятельность вовлечены почти все сотрудники федерального ведомства по всей стране.
Вот так случилось в транспортной милиции – Департаменте обеспечения правопорядка на транспорте МВД РФ, когда ее реальная деятельность была подчинена криминальным целям, а не задачам охраны правопорядка. То есть транспортная милиция сама стала крупнейшим преступным сообществом, действующим  во всех городах и весях необъятной родины. В число активных участников входило 220 высокопоставленных офицеров, в том числе 15 генералов.
В Центральной России, на Юге, в Сибири и Дальнем Востоке, на Крайнем Севере сотрудники транспортной милиции прямо или косвенно принимали активное участие в совершении преступлений. Эта организационно-штатная структура МВД РФ стала прибежищем не только «оборотней в погонах», но и ранее судимых лиц, купивших руководящие должности и поддельные дипломы о высшем юридическом образовании.  
 И никто ничего не мог сделать, даже начальник Департамента собственной безопасности МВД РФ. В этих условиях в августе 2010 года Президент РФ своими указами расформировал всю транспортную милицию и уволил большинство руководящих сотрудников ведомства.
Но деятельность успешно действующего с конца 90-х годов «милицейского спрута» не остановлена, а истинные виновные не привлечены к ответственности. Привлекли лишь несколько руководителей среднего звена. А самые главные коррупционеры благополучно проживают зарубежом и получают доходы от легального бизнеса, куда были вложены коррупционные деньги. Хроника этого коррупционного процесса может стать учебным пособием «молодого российского коррупционера», а не показательным примером эффективной борьбы с коррупцией. Мораль такова: «Чтобы избежать ответственности, надо не вовремя скрыться заграницу,  надо не взятки платить, а надо лишь занять одно из высших положений в преступной иерархии и склонить нижестоящих подельников взять вину на себя».

Таким образом, в условиях тотальной потери контроля и управляемости одним из важных факторов достижения эффективности борьбы с коррупцией является обеспечение независимости следственных органов.
Рациональным решением является создание независимого следственного комитета наподобие Федерального бюро расследований США с прямым подчинением президенту.
Таким образом, многое будет замкнуто на президенте. Особая ответственность ложится на руководителя страны. Многое будет зависеть от его личности. Казалось бы, нерационально давать такие властные полномочия в руки одного человека. Но пока стабильность в России не может быть обеспечена иным образом. По одной простой причине.
В России хорошие законы, но их не соблюдают
Вы сами знаете то, чем занимаются чиновники
и стражи порядка вместо соблюдения интересов граждан

Поэтому за чиновниками и правоохранителями нужен контроль со стороны гражданского общества, в том числе посредством института президента. То есть президент должен выступить проводником народного контроля.   
Вопрос преодоления коррупции переходит в политическую плоскость рассмотрения статуса главы государства и обеспечения баланса интересов. Президент в России больше, чем высшее должностное лицо. Он ассоциируется со сверхчеловеком, обладающим способностями бога. Надо уйти от данного стереотипа поклонения президенту, как божеству.  

Однозначно, надо исходить, что идеальных людей нет. В течение некоторого времени нахождения у власти любой человек теряет способность реально оценивать обстановку. Поэтому под контролем должно находиться, прежде всего, само руководство государства.

Под самым строгим и всесторонним контролем
должен находится самый главный начальник– Президент РФ


Деятельность Президента РФ и его команды во время руководства страной должна находиться под контролем контрольно-надзорных органов всех ветвей власти и институтов гражданского общества. А после истечения полномочий должна проводиться комплексная ревизия их деятельности.
В случае обнаружения правонарушений Президент РФ и другие высшие должностные лица должны быть лишены неприкосновенности и привлечены к ответственности. Парламентский механизм импичмента, досрочной отставки руководителя страны и расследований преступлений высших должностных лиц закреплены в правовой системе государства.

Обязательность контроля за деятельностью действующего президента, ревизии деятельности предыдущего президента и неотвратимость наказания должны стать сдерживающими факторами от волюнтаризма и злоупотребления служебным положением высшим должностным лицом и его подчиненными.

Необходимо, чтобы человек, выбранный на должность

президента страны, знал: в случае совершения правонарушений «тайное станет явным» и его «покарает меч правосудия»

Главная конституционная обязанность президента быть гарантом прав граждан, в том числе на достойную жизнь и свободное развитие. Президент не должен заниматься пустым бахвальством, демагогией и самолюбованием.
Отмечено, что в благополучных странах Европы с достойным уровнем жизни населения менее политизировано и большинство людей даже не знают имен высших должностных лиц: премьер-министра, министров и других. Их руководители заняты выполнением должностных обязанностей, а не достижением личного благополучия.

Деятельность президента должна быть максимально «обезличена», что подразумевает минимальное проявление личных предпочтений и наклонностей. Вся деятельность должна быть подчинена исполнению обязанностей, отраженных  в конституции. Только после обеспечения достойной жизни и решения насущных проблем граждан президент мог бы проявить публично свои человеческие качества и способности.
Проявление личных наклонностей, не содействующих исполнению служебных обязанностей руководителя государства, может привести к абсурду реализации узких интересов президента. Он не должен лоббировать корпоративные интересы тех сфер, откуда вышел. В таком случае неоднозначным может оказаться будущее, если к власти придет бывший начальник тюрьмы или руководитель атомной станции. Народу придется с ужасом ждать развития ситуации развертывания дополнительных тюремных площадей или строительства атомных станций.
Руководство Россией сопоставимо с управлением самолетом в крайне сложных катастрофических условиях.  Социально-экономические последствия кризиса сопоставимы со стихийными бедствиями. Ведь во время наводнения или пожара вы не будете задушевно рассказывать о своих талантах и человеческих качествах. А во время авиакатастрофы - петь и танцевать.  
Нахождение на должности Президента РФ требует мобилизации всех внутренних ресурсов, максимальной концентрации внимания и отказа от излишних действий и проявления эмоций.

Также для оптимального контроля и регулирования политической системы необходимо формирование полноценного демократического механизма.
Для эффективного народного волеизъявления и участия граждан в управлении делами государства необходимы:
-периодическая сменяемость руководящего состава всех уровней власти;
-политическая конкуренция и многосубъектность политического процесса, в том числе в виде многопартийности и расширения полномочий институтов гражданского общества; 
-представительность всех слоев населения в органах власти.


Необходимо обеспечить представительность во власти граждан, дифференцированных по различным критериям (место проживания, национальная принадлежность, профессия, социальное положение, возраст, пол  и другие).
Одним из немногих условно положительных моментов советской системы является периодическая сменяемость кадров. Плюсом горизонтальной и вертикальной ротации является то, что у каждого была надежда «перевестись в Москву на повышение». Прекращение данной практики в 90-е годы спровоцировал повальный рост коррупции и злоупотреблений региональных руководителей. Некоторые начальники считают дни до сложения полномочий, как до «дембеля», чтобы успеть нахапать.  
Цель создания пропорциональной политической системы – это формирование баланса интересов власти, бизнеса и народа путем «разбавления» преданной президенту команды и руководящей номенклатуры.

Необходимо снижение негативного влияния субъективных факторов. Например,  эмоционального и неаргументированного недовольства политикой президента, основанного на проявлении обычной зависти. Упущения и недостатки президента могут приписываться к характерным чертам жителей регионов, откуда пришли начальники. Идеальных людей нет. Поэтому назначение на высший пост любого человека вызывает зависть и недовольство представителей других регионов. Это неизбежно. И мы не можем выбирать на должность президента инопланетян. Эту должность имеет право занимать только гражданин страны и, соответственно, житель того или иного региона.

Пусть в руководстве будут команды президентов из разных регионов страны: ставропольские, свердловские, питерские, московские и другие. Ничего плохого в этом нет. Главное – чтобы они знали, что находятся под неусыпным контролем, а когда они уйдут и придут другие, будет ревизия их деятельности и в случае обнаружения правонарушений им не поможет никакая неприкосновенность.

Не будем вникать во все тонкости политической системы. Рассмотрим перспективы реализации принципа представительности, в том числе интересов жителей территорий и коренных народов, на примере порядка выдвижения кандидатов в президенты. Существующий порядок выдвижения кандидатов от политических партий может быть модернизован с учетом многонациональности и многочисленности жителей территорий.
 Можно установить, когда в определенный выборный период кандидатами в президенты должны быть представлены жители всех регионов и национальностей.  На каком-то этапе президентом РФ могут стать представители народов Сибири, Крайнего севера и Дальнего востока. Такой же подход можно практиковать с высшими федеральными должностями: председатель правительства, председатель совета федерации, председатель государственной думы и другие. Можно утвердить принцип квотирования федеральных должностей для представителей регионов.
И реальная победа на выборах не должна быть самоцелью. В
Category: Коррупция | Views: 1977 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Тохсунньу 2011  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 6
Ыалдьыттар (гостей): 6
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024