Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2011 » Тохсунньу » 22 » Система не может пойти сама против себя: коррупционеры не могут расследовать свою же коррупцию
Система не может пойти сама против себя: коррупционеры не могут расследовать свою же коррупцию
12:46
Нам нужна настоящая антикоррупция:
Общественное Движение "Якутия - Наше Мнение" получило аккредитацию независимого антикоррупционного эксперта !-(продолжение-2)

однако, Самым негативным является деморализация чиновников и сотрудников правоохранительных органов. Когда те, кто стоит на страже закона, сами теряют веру в возможность соблюдения законности и вступают на противоположную сторону


Это сравнимо с ситуацией, когда в начале отечественной войны солдаты и офицеры переходили на вражескую сторону, так как были уверены, что война будет проиграна. Также и сейчас люди пытаются устроить жизнь в сложившихся условиях: «все равно ничего не изменить, а жить-то надо». Не все коррупционеры изначально приходили на службу для совершения преступлений. После деморализации многие просто сломались и стали «как все». После разоблачения, не выдержав мук совести, некоторые кончают жизнь самоубийством.
Без веры в то, что «война с коррупцией» будет выиграна, не может быть победы над ней. 

Победа над коррупцией заключается в создании условий неотвратимости наказания за совершенные деяния и минимизации до уровня, не угрожающем общественной и национальной безопасности. Как и другие пороки, проявления коррупции неизбежны и неискоренимы.

Необходимо отметить, что не надо замыкаться на борьбе с коррупцией ради самого процесса. А то будет, как в советское время «одна половина населения сидит, другая охраняет», то есть в данном случае «одна ворует, другая ловит».
Необходимы профилактика и противодействие коренным причинам коррупции. Кроме личностных морально-психологических установок и жизненных обстоятельств мотивами большинства коррупционных действий является не только злой умысел, но также вседозволенность и уверенность в безнаказанности.
Это стало «основным двигателем» беспрецедентного расслоения общества и наращивания колоссальной социальной напряженности, что реально более опасно, чем террористические и экстремистские угрозы вместе взятые. 

Основными направлениями профилактики коррупционных правонарушений являются:
-формирование внутренних мотивационных установок неприемлемости коррупционного поведения посредством преобразования морально-нравственных ориентиров и повышения правовой культуры;
-осуществление гражданского контроля за властью извне системы.


Необходимо сформировать морально-психологический климат неприятия коррупции.
Чтобы  коррупция воспринималась как нечто неприемлемое и недостойное.  Например, как в США, где существует не только серьезное наказание за неуплату налогов, но и общественное восприятие налоговых правонарушений как преступлений против всего общества. Необходимо сформировать представление, что коррупция – это «путь в никуда» и причина самого сурового общественного порицания вкупе с реальным наказанием.  Надо искоренить российское понимание коррупции, как единственного пути к благополучию. На повышение правовой культуры должны направляться достаточные объемы средств, сопоставимые с расходами на патриотическое воспитание.  

Однако, нецелесообразно уповать только на «эффективность воспитания» чиновников и внутренние резервы государства для борьбы с «коррупционной болезнью». Со вседозволенностью и уверенностью в безнаказанности эффективно можно бороться только мерами извне.
Это только терминатор проявил благоразумие и принял логическое решение о самоуничтожении, осознав то, что сам представляет угрозу человечеству. У наших же коррумпированных чиновников заложена программа уничтожения всего сущего, что опаснее нейтронной бомбы, нашествия саранчи, наступления ледникового периода и других глобальных катаклизмов.

Осознание собственной опасности обществу только усиливает творимый ими беспредел, подстегивает животные инстинкты и «неуемный аппетит». Это намного хуже хищнических наклонностей зверей поедать представителей других видов. У коррупционеров просыпается желание уничтожать себе подобных в борьбе за блага, чем лишний раз не занимаются даже животные. Это оправдывает выражение «самое страшное существо – это человек».
Произвол якутских чиновников более опасен, чем угроза холодной или голодной смерти. Так как они сами могу стать причиной этого, украв деньги на капитальный ремонт объектов жизнеобеспечения и завоз продуктов питания.

Система не может пойти сама против себя:
коррупционеры  не могут расследовать свою же коррупцию


Все обещания региональных и федеральных начальников искоренить коррупцию сопоставимы с утверждением известного сказочного героя - барона Мюнхгаузена о том, что однажды он спасся от гибели, вытащив себя и своего коня из болота за свои же волосы. Следуя элементарным законам физики, однополярный механизм не может оказать противодействие себе же и уравновесить себя. В качестве другого поля притяжения и точки опоры антикоррупции должно выступить гражданского общество.

В настоящее время актуальным является не только
вопрос контроля над правоохранительной системой,
но и непосредственного участия в ее работе
негосударственых организаций и отдельных граждан


Можно утверждать, что правоохранительная система не справляется с коррупцией. Поэтому этот очень серьезный вопрос требует принятия эффективных решений.   

Государство не может всесторонне расследовать  деятельность конкретных коррупционеров. Например, отъявленным коррупционерам предъявляют несколько пунктов обвинения, а до суда доходит один или два эпизода, по которым выносится оправдательный приговор. Именно такой сценарий правосудия осуществляется над типичными и многочисленными фигурантами, чьи имена отражают сферу преступной деятельности. Поэтому нарицательные персонажи, такие как Вася 10 процентов, Федя 2 процента, Паша мерседес, Миша строитель и прочие «корифеи коррупции» занимаются преступной деятельностью всю сознательную жизнь на протяжении десятилетий.

Люди все про всех знают, но молчаливо равнодушны,так как
уверены в бессилии правосудия и всесилии коррупционеров
Все куплено: все схвачено - за все заплачено


Почему так происходит ? Ответ очень прост: часть коррупционных денег идет на «оплату усилий» следователей, прокуроров, судей и других сотрудников. То есть те, кто должен бороться с коррупцией, сами занимаются ей.
Главным в решении этой проблемы является повышение ответственности. Это должно быть объектом постоянной работы органов государственной власти.

Остановимся на причинах частых провалов расследования коррупционных дел. Причины заключаются в природе коррупции, которая затрагивает все стороны жизни.
Общеуголовные  дела, такие как нанесение телесных повреждений, хищение или грабеж, могут быть расследованы достаточно эффективно. Так как там минимальное число преступных действий, объектов и субъектов.
При коррупции, чаще всего, отмечается многочисленность объектов и субъектов преступной деятельности. И главное – многочисленные преступные действия осуществляются в разных сферах, расследование которых требует привлечения многих экспертов – специалистов из различных отраслей. 

В настоящее время правоохранительными органами используется практика привлечения специалистов со стороны в качестве экспертов по решению руководства следствия на контрактной основе. Направления деятельности штатных экспертно-криминалистических служб довольно ограничены.

К сфере антикоррупции можно отнести судебно-бухгалтерскую экспертизу. Однако, одно дело - украсть деньги из кассы,  другое – хищение бюджетных средств и их отмывание с использованием легальных инструментов и пробелов в законодательстве. По второму случаю эффективность правоохранительных органов крайне низка. В большинстве случаев это нельзя ставить в укор следователям. Они не обязаны обладать знаниями во всех отраслях и все знать.
Задача следствия – организовать процесс в соответствии с законодательством и установить причинно-следственные связи совершенных деяний.

Рассмотрим необходимость участия негосударственных организаций в деятельности правоохранительных органов на типичных примерах безобразий, творимых чиновниками Якутии на селе и в городе.  

Допустим коррупционер – высокопоставленный якутский чиновник правительства похитил средства из бюджета, используя подложные документы, заключив фиктивную сделку или государственный контракт. Далее он тратит эти деньги на житье-бытье.  Покупает дом и землю в нежилой зоне с нарушением земельного и природоохранного законодательства. Для легализации похищенного покупает ценные бумаги, не отражая их в декларации о доходах. В ходе этого он не уплачивает налоги, занижая объект налогообложения и используя подложные документы. В преступной деятельности участвует вся его родня, являющаяся учредителями предприятий – участников хищения бюджетных средств. На своей исторической родине - в якутской глубинке эти родственники начинают незаконно захватывать земли сельхозназначения, приобретать на ворованные деньги сельхозтехнику и объекты переработки сельхозпродукции. Они активно используют административные и финансовые ресурсы в захвате всех доходных источников (магазинов, бензоколонок, объектов бытового обслуживания, пунктов переработки молока и мяса, пилорам и других) в своем селе, наслеге, райцентре и улусе.

В результате этого большинство простых людей на селе становятся батракам, работающими за хлеб и воду, и попадают в рабскую зависимость.
Якутское рабство 21 века страшнее средневекового рабства, так как при сохранении нынешней стратегии развала и деградации Якутии сложившееся положение не изменится даже через несколько веков.

Но самым негативным является сращивание с криминалом муниципальных органов власти и правоохранительных органов в некоторых районах Якутии, что на корню разрушает  государственность. Это приводит к формированию криминального образа жизни и мышления. Вполне, вероятно, формирование неуправляемых анклавов в республике, подобно бразильским поселениям- фавеллам, где не действуют органы власти и полиция, а вся власть принадлежит бандам.

Это может привести к формированию латифундий в Якутии, то есть образованию обширных поместий одного или нескольких землевладельцев, обрабатываемых рабским трудом якутян и трудовых мигрантов. 
Некоторые аналитики утверждают, что в России повторяется  процесс формирования латифундий Латинской Америки, которые возникали в 60-х годах прошлого века при прямой помощи военных хунт. В чернозёмных областях России начали появляться огромные сельхозпредприятия с рабским трудом, как в станице Кущевская. 

Например, в Колумбии изначальной целью создания отрядов вооружённых головорезов объявлялась «борьба с внутренним врагом» — коммунистами, «подрывными элементами» или партизанами. Официально они были созданы как «организации антитеррористического типа» для «борьбы с коммунизмом». Однако, очень быстро этот инструмент в своих целях стали использовать крупные землевладельцы и ресурсодобывающие компании. Целью преступных акций «эскадронов смерти» является запугивание населения для создания атмосферы страха и уничтожения общественных, политических, профсоюзных и правозащитных организаций и помешать свободному выражению социального недовольства.

Эксперты, прогнозируя дальнейший регресс социально-экономических отношений в России, предсказывают, что латифундии появятся по всей России, где сосредоточены большие сельские трудовые ресурсы. В целях «оптимизации затрат» латифундисты станут привлекать рабов из-за рубежа и порабощать местное население.
Тотальное применение рабского труда не только в сельском хозяйстве, но и других отраслях, является вполне реальной перспективой Якутии. Причиной этого станет отсутствие государства в различных сферах жизни и его самоустранение от решения актуальных проблем.
Все очень просто. Жизнь не терпит пустоты: общественный вакуум всегда будет заполнен,  в том числе и негативом.

Если государство не может организовать людей,
то их организуют реально имеющиеся силы,
возможно крайне деструктивные


В нашем случае основной силой якутских «эскадронов смерти», используемых для запугивания населения, может выступить дееспособное, но дезориентированное население. У людей будет простой выбор: либо стать объектом преступлений – рабом, либо его субъектом – членом банды или рабовладельцем.
А латифундисты, боевики и рабы могут сохранить официальные названия: глава муниципального района или наслега, глава сельского предприятия, начальник отделения милиции, сотрудник частного охранного предприятия, работник сельского предприятия, трудовой мигрант. Формально все будет, как и раньше, но в основе взаимодействия между муниципальными органами власти, правоохранительными органами и населением будут отношения между рабовладельцами и рабами.

Другие якутские «товарищи по коррупционной дружбе», например, чиновники мэрии Якутска незаконно оформляют в собственность своим женам землю для строительства торговых  центров. Часть земельных участков в центре города они продают за несколько миллионов долларов. Все эти «дамские капризы» оплачиваются из городского бюджета и средств целевых программ, в том числе федеральных, например Программы переселения из ветхого и аварийного жилья. Далее они живут «на широкую ногу», покупая недвижимость, транспорт и прочие блага за пределами республики. 
Также они захватывают фактически в личную собственность крупные городские предприятия. Одно из их предприятий функционирует с нарушением ряда норм, в результате чего некачественная продукция наносит значительный ущерб здоровью потребителей. 
Другой высокопоставленный чиновник мэрии Якутска заключает государственные контракты с неизвестной московской фирмой на десятки миллионы. Удивительно   счастливым оказывается его учредитель, по совместительству являющийся родным зятем чиновника. Можно порадоваться за заботливого тестя, руководствующегося принципом «все лучшее детям», точнее своим детям. Ценой проявления пылких чувств градоначальников к своим родственникам становится произвол и беззаконие.
В результате этого складывается ситуация невозможности занятия предпринимательством в Якутске «без блата и крыши». Трудоспособное население чувствует себя изгоями в своем родном городе. Простая молодежь не имеет жизненных перспектив и деградирует,  спиваясь и занимаясь криминалом.

Это стандартные схемы обеспечения «хорошей жизни» якутских начальников. Удручает, что ситуация не меняется и это стало системой жизни в Якутии.
В данных случаях происходят нарушения разных отраслей права, кроме уголовного, бюджетного, налогового, земельного, природоохранного, финансового, корпоративного и ряда других.
Практика показывает, что следствие просто не в силах комплексно рассмотреть незаконную  деятельность высокопоставленных лиц.
 Допустим, следователь собрал все виды экспертиз, но нет гарантии установления истинных причинно-следственных связей между всем фактами и событиями.    
Потому, что кроме профессионализма  и жизненного опыта требуется установление истинных мотивов и знание психологии коррупционеров. Так как данные преступления - это всего лишь реализация злого умысла, имеющего массу вариантов воплощения, отнюдь не глупых людей, коими являются коррупционеры. 
Вот здесь может понадобиться содействие представителей негосударственных организаций антикоррупционной направленности и отдельных граждан, среди которых профессионалы разных отраслей и знающие систему бывшие государственные служащие.
Чтобы эффективно бороться с коррупцией, надо знать государственную систему изнутри, как думает коррупционер и «чем он дышит».  

Таким образом, независимые антикоррупционеры могут оказать значительное содействие в проведении необходимых экспертиз по всем отраслям права и главное - установить истину, собрав в единую картину все эпизоды преступной деятельности коррупционера

Необходимо принять принципиальное решение о расширении полномочий негосударственных организаций антикоррупционной направленности и их привлечении к работе правоохранительных органов. Формы конкретного взаимодействия могут быть отработаны в рабочем порядке.
В большинстве случаев привлечение общественности имеет положительные результаты. Например, деятельность добровольных народных дружин существенно повысила уровень общественного порядка.  По существу, народные дружинники вступили в ряды милиции общественной безопасности, временно приняв на себя исполнение определенных правоохранительных функций. По аналогии с этим крайне позитивным опытом можно организовать участие независимых антикоррупционеров в деятельности правоохранительных органов.

Можно рассмотреть вопрос передачи независимым антикоррупционерам определенного объема государственных функций и полномочий на определенный период с целью выполнения конкретных задач или участия в конкретных расследованиях.

Для обеспечения бюджетного финансирования необходима разработка механизма размещения государственного заказа на участие негосударственных  организаций в реализации мер Национального плана противодействия коррупции. 
Это может быть аналогично организации размещения государственного заказа среди субъектов бизнеса на поставку материальных средств и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Организуя поиск приемлемых вариантов в конкурентной рыночной среде, государство отказалось от выполнения некоторых функций самостоятельно. Это вполне оправданно. Поставками медицинского оборудования занимаются ведущие производители. Гранты на научно-исследовательские работы выигрывают наиболее компетентные коллективы.  Контракты на поставку компьютерной техники получают наиболее конкурентоспособные поставщики. Все это внедряет достижения научно-технического прогресса в реальную жизнь большинства населения, пользующегося социальными и жизнеобеспечивающими услугами. 
Но в отношении вопроса участия негосударственных организаций в борьбе с коррупцией не все так просто. Надо исходить, что функция обеспечения безопасности и правопорядка являются исключительно функцией государственных органов.

Однозначно, независимые антикоррупционеры должны быть отстранены от действий, связанных с мерами по ограничению прав и свобод граждан, подозреваемых в коррупции. Например, их представители не должны иметь права производить задержание, арест и другие действия в отношении граждан, даже при наличии достаточных оснований и доказательств вины. Конечно, сотрудники правоохранительных органов тоже могут совершить правонарушения, но они несут полную меру ответственности и находятся под контролем службы собственной безопасности. А негосударственные организации сами могут стать объектом манипуляции заинтересованных сторон и допустить произвол.

Поэтому либерализация и разгосударствление не должно касаться правоохранительной системы. Некоторые предлагают организацию службы «охотников за головами», занимающихся поиском преступников, и создание частных тюрем, по аналогии с опытом США. Однако, это может привести к отрицательным результатам в России, учитывая крайне низкую правовую культуру, произвол и беззаконие.
Лишение свободы может потерять свой смысл как наказание. Люди, жившие припеваючи на свободе, за деньги будут прекрасно чувствовать себя и за решеткой. Произойдет формирование тюремной инфраструктуры отдельно для богатых и бедных, что лишь усилит социальную напряженность. Останется лишь узаконить продажную систему правосудия для богатых, создав частные суды и следствие.  

Может возрасти число убийств преступников по сфальсифицированным случаям неповиновения или попытки к бегству, совершенных частными детективами за деньги заинтересованных сторон. Это может привести к легализации киллеров, специализирующихся на нарушителях закона.    

Антикоррупционная деятельность включает в себя следующие основные направления:
1.-противодействие правонарушениям, связанных с нарушением прав человека;
2.-противодействие правонарушениям в государственной сфере, прежде всего в процессе исполнения бюджета;  
3.-экспертиза на коррупциогенность законопроектов и действующих законов.


В настоящее время аккредитация дает право заниматься лишь экспертизой на коррупциогенность. Однако, противодействие коррупции подразумевает равноправное участие в реальной работе правоохранительных органов. В настоящее время правовая основа такого участия отсутствует.
В данном случае нужна политическая воля со стороны президента страны и активная поддержка государственных органов инициативы по закреплению позиций негосударственных организаций антикоррупционной направленности и выделению им конкретных полномочий. Все это является частью мер противодействия коррупции, как приоритетного направления государственной политики.
К сожалению, имеющееся законодательство носит рамочный и декларативный характер. Мало конкретных механизмов взаимодействия с официальными  органами. Четко не определены права и обязанности негосударственных организаций. По этой причине  многие инициативы игнорируются и не имеют должной реакции.

В идеале необходимо изменение и дополнение законодательства с целью определения прав и обязанностей независимых антикоррупционеров, механизмов взаимодействия с правоохранительными органами и органами государственной власти.

Например, корректировка статьи 13 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности» путем внесения независимых антикоррупционеров в перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с четкой регламентацией прав и ответственности за противодействие их антикоррупционной деятельности.   

Но и комплексная отработка законодательства не гарантирует эффективность и результативность. Не секрет, что правоохранительные органы являются изолированной структурой государства, в которой происходит масса нарушений. И зачастую принимаемые решения и действия определяются не «буквой закона», а конъюнктурой и коррупционными интересами. В этих условиях даже при наличии законодательной основы негосударственным организациям, задействованным в противодействии коррупции, будет осуществляться сопротивление деятельности. Поэтому необходимо создание эффективных механизмов регулирования и контроля в данной области.
Второе направление - противодействие правонарушениям в государственной сфере является крайне важным в обеспечении экономической и национальной безопасности государства. Злоупотребление чиновников полномочиями и хищение бюджетных средств являются мощными дестабилизирующими факторами.

Приоритетным правом выявления подобных правонарушений обладают уполномоченные контрольно-надзорные органы, имеющие соответствующие полномочия и функции,  такие как Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ, Счетная плата РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ, Контрольно-ревизионное управление МФ РС(Я), Контрольный комитет Госсобрания (Ил Тумэн), Главное контрольное управление при президенте РС(Я) и другие органы государственного финансового контроля.
Зачастую, результаты деятельности уполномоченных контрольно-надзорных органов содержат лишь констатацию фактов нарушения бюджетного законодательства, не подпадающего под уголовную ответственность, и содержат требования принятия мер по их устранению. Они не имеют право возбуждать уголовные дела и направляют в органы прокуратуры отчеты о результатах контрольных мероприятий и акты проверок. Крайне низкий уровень возбуждаемых прокурорскими органами и доведенных до суда уголовных дел по коррупции наводит на мысль о заинтересованности замятия подобных дел по ряду субъективных и объективных причин. Однако, нельзя голословно обвинять сотрудников прокуратуры и других правоохранительных органов в умышленном покрытии коррупции. Данная проблема носит системный и многофакторный характер.
В настоящее время существует масса примеров коррупционных правонарушений, явно подпадающих под статьи Уголовного кодекса РФ, но они заминаются как «мелкие нарушения бюджетного законодательства» и не доходят до возбуждения уголовных дел.

Коррупционер, реально совершивший уголовное преступление,
уличается лишь в административном правонарушении и
отделывается «легким испугом»

С этим надо что-то делать, так как вся борьба с коррупцией превращается в дискредитирующие государственную власть тупой фарс и безрезультатную кампанейщину.
А вот якутские коррупционеры в большинстве случаев победно чувствуют себя «властелинами мира».  
Даже при наличии состава виновных действий якутские чиновники умудряются доказать свою невиновность и установить свое превосходство, пользуясь служебным положением. А представители контрольно-надзорных органов выступают в роли «оправдывающихся овечек», дескать «извините, у нас работа такая». Неоднократными являются факты хамства и оскорблений со стороны виновных чиновников при озвучивании  подобных фактов в парламенте Якутии. Решение представления результатов проверок Контрольного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) лишь высшим должностным лицам Якутии окончательно превратило парламентский механизм борьбы с коррупцией в инструмент «политической игры». 

Налицо проблема адекватной предварительной
уголовно-правовой оценки коррупционных правонарушений


С одной стороны, уполномоченные контрольно-надзорные органы не могут заниматься уголовно-правовой оценкой и возбуждать уголовные дела. С другой стороны, правоохранительные органы, зачастую, либо недостаточно компетентны, либо у  них просто недостаточно времени и желания.
Поэтому особая роль принадлежит контрольно-надзорным органам, обладающим компетенцией и правом инициировать возбуждение коррупционных дел.

Рассмотрим эффективность деятельности ведущего антикоррупционного ведомства - Счетной палаты РФ.  Официальные данные о результативности ее деятельности в цифрах за  2000-2009 годы наводят на некоторые раздумия. 
Всего за 2000-2009 годы Счетная палата РФ провела 4483 контрольных мероприятия (в 2000 году - 390, в 2009 году - 375). В ходе контрольных мероприятий выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 1366,6 млрд. рублей (в 2000 году - 63,2 млрд. рублей, в 2009 году - 238,3 млрд. рублей).

Таким образом, за 10 лет выявлено нарушений на сумму чуть больше  годового объема откатов при госзакупках.  И эти нарушения не обязательно повлекли за собой возбуждение уголовных дел.

По результатам контрольных мероприятий в 2000-2009 годах Счетной палатой РФ было направлено органам государственной власти, предприятиям и организациям 4165 представлений и предписаний. По выявленным фактам нарушения законодательства 997 материалов были направлены в Генеральную прокуратуру РФ и иные правоохранительные органы, возбуждено более 1130 уголовных дел.
Проведя нехитрые арифметические расчеты можно подвести итоги деятельности. Большую часть времени Счетная плата РФ посвящает написанию безобидных для коррупционеров представлений и предписаний, что составляет 80% от направляемых документов.
В год в среднем возбуждается 113 уголовных дел, что становится итогом примерно трети контрольных мероприятий. Сколько из них доходит до суда и сколько коррупционеров реально наказано информации нет. Судя по стабильному росту коррупции и «бодрому настроению» российских коррупционеров этих мер явно недостаточно. По итогам деятельности антикоррупционного ведомства в год выявляется 1 коррупционер на 1 регион. Даже неспециалисту ясно что,  коррупционеров гораздо больше.

Конечно, есть и другие структуры, занимающиеся противодействием коррупции, в том числе в регионах. Они кратно увеличивают статистику эффективности антикоррупционной работы. Но в ней ключевая роль принадлежит именно Счетной палате РФ. От итогов ее деятельности во многом зависит эффективность деятельности смежных ведомств.

В России, где воруют триллионы и почти каждый чиновник считает коррупцию единственным способом обеспечения собственного блага, чуть больше сотня уголовных дел коррупционной направленности в год и 1 выявленный коррупционер на 1 регион по линии ведущего антикоррупционного ведомства, свидетельствует, мягко говоря, о провале государственной политики борьбы с коррупцией.   
Но это не является виной государственных аудиторов. Есть много объективных факторов, препятствующих повышению эффективности деятельности. Небольшая штатная численность не позволяет охватить всю страну. Их задачей не является проведение комплексных ревизий в каждом регионе и по каждому случаю. Необходимо рассмотреть вопрос более полного использования координирующего и методологического потенциала данного ведомства.
При принятии соответствующих государственных решений Счетная палата РФ могла бы вести руководство и координацию деятельности негосударственных организаций антикоррупционной направленности по аналогии с деятельностью по содействию в создании систем внутреннего ведомственного финансового контроля. 
Тем более, что данное ведомство практикует механизм привлечения сторонних организаций на договорной основе. Имея в своей структуре Государственный научно-исследовательский институт системных исследований и проводя значительный объем экспертно-аналитической работы, Счетная палата РФ обладает достаточным научно-методологическим потенциалом и практическим опытом финансового контроля.

В условиях отсутствия эффективных государственных решений можно констатировать возникновение ситуации значительного снижения возможностей государственных органов по выявлению коррупционных правонарушений.
Для решения проблемы адекватной предварительной уголовно-правовой оценки коррупционных правонарушений можно рассмотреть вопрос привлечения негосударственных организаций путем их наделения определенными функциями и полномочиями.

Необходимо законодательное обеспечение их допуска ко всем возможным каналам, инструментам и механизмам, применяемым в контрольно-надзорных и правоохранительных органах,  органах финансовой разведки и государственной безопасности. Приобретение представителями таких организаций статуса внештатных сотрудников должно налагать соответствующую ответственность, в том числе о неразглашении конфиденциальной и служебной информации.
Главной целью является то, чтобы аккредитованным негосударственным организациям «были открыты двери» в контрольно-надзорные, правоохранительные и другие органы для получения соответствующих данных по конкретным фактам нарушений в государственной сфере.

независимые антикоррупционеры должны быть
наделены соответствующими функциями и полномочиями

Конечно, негосударственные организации не могут «объять необъятное», комплексно и системно охватить все проблемные сферы жизни. Они не должны дублировать государственные органы. Это необходимо для объективного расследования особо важных дел и создания прецедентов практической реализации конституционного права на участие в управлении делами государства. 

Независимые антикоррупционеры должны получить государственную защиту и «иммунитет» от преступных посягательств заинтересованных сторон. 
Возможно, наделение их статусом неприкосновенности подобно судей и сотрудников прокуратуры. Решение о лишении статуса должно приниматься совещательным органом соответствующей правоохранительной структуры при наличии достаточных оснований.
Необходимо рассмотреть вопрос выделения сотрудникам аккредитованных негосударственных организаций антикоррупционной направленности огнестрельного оружия и других специальных средств самообороны. В случае угрозы сторонних лиц расправой и в период участия в расследовании особо важных дел необходимо предоставление специальной охраны для обеспечения личной безопасности.
В тоже время необходимо создать оптимальный механизм аккредитации и контроля за деятельностью этих организаций с целью тщательной проверки претендентов и недопущения лиц с противоправной мотивацией.

Для обеспечения максимальной прозрачности, достижения понимания  населением механизма работы, недопущения злоупотреблений самими независимыми антикоррупционерами их деятельность должна быть максимально упорядочена. Должны быть четко описаны регламент, процедуры, действия и другие аспекты деятельности. Каждый гражданин должен обладать достаточной информацией об их деятельности, в том числе необходимой для обжалования их действий. 

Для описания последовательности действий можно использовать опыт административной реформы, проводимой в системе государственного управления России. В ее основе лежит систематизация и унификация деятельности государственных органов, основанная на разработке административных регламентов.
При всех недостатках деятельности органов государственной власти объективно можно отметить позитивные результаты административной реформы для населения.
Благодаря внедрению административных регламентов люди знают, как получить ту или иную государственную услугу: куда и во сколько приходить, сколько ждать, у кого спросить, когда будет готов документ, за сколько времени услуга должна быть исполнена и другие важные моменты. В регламентах указываются немаловажные мелочи: правила оформления информационных стендов, количество мебели для посетителей и другие организационно-технические условия предоставления услуги.

Согласно Постановление Правительства РФ от 11.11.2005г. N679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

Административный регламент устанавливает:

-сроки и последовательность административных процедур и административных действий федерального органа исполнительной власти;
-порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами;
-взаимодействие федерального органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями.

Цель создания регламента деятельности  негосударственных организаций антикоррупционной направленности – это не максимальная унификация деятельности, что с учетом специфики антикоррупционной деятельности практически невозможно.
А систематизация и организация деятельности в соответствии с целями, задачами и планом работы. Разнонаправленность антикоррупционной деятельности не позволяет стандартизировать деятельность и написать «на все случаи» конкретные должностные инструкции.

В административный регламент включаются следующие положения:
-общие положения;
-требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
-административные процедуры;
-порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
-порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

Важным является описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции. В данном случае необходимо четко определить цели и задачи, разработать конкретные качественные и количественные показатели деятельности.
Например, показателем эффективности здравоохранения является уровень заболеваемости и обеспеченности койко-
Category: Коррупция | Views: 1823 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Тохсунньу 2011  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 104
Ыалдьыттар (гостей): 104
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024