Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2011 » Муус устар » 2 » Общественная палата будет очередным суррогатом диалога власти и общества, профанацией независимого гражданского процесса.
Общественная палата будет очередным суррогатом диалога власти и общества, профанацией независимого гражданского процесса.
16:33
31 марта направил Борисову Е.А. экспертизу
с указанием примеров его же коррупционной деятельности вкупе с Николаевым А.С.


Прошу рассмотреть на предмет публикации и внесения предложений
Подробнее на http://yakutian.orgСтепан Петров,
Руководитель Общественного Движения "Якутия - Наше Мнение"телефон  8-984-109-42-77
Президенту РС(Я)
Борисову Е.А.

Направляю Вам результаты антикоррупционной экспертизы Проекта Закона РС(Я) "Об Общественной палате РС(Я)». 
На основании ФЗ РФ №273 от 19.12.2008г. "О противодействии коррупции" и ФЗ РФ №172-ФЗ от 17.07.2009г. №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" антикоррупционная экспертиза подлежит обязательному рассмотрению и по результатам рассмотрения необходимо направить мотивированный ответ.
В случае не устранения выявленной коррупциогенности норм данного законопроекта, ваше бездействие будет обжаловано в Прокуратуру РФ  и Министерство юстиции РФ.
Предупреждаю о том, что в случае ненадлежащего или неполного исполнения мер государственной политики по противодействию коррупции на Вас будут наложены предусмотренные законодательством соответствующие виды наказания и дисциплинарные взыскания. 
Также сведения о противодействии государственной антикоррупционной политике будут доведены до Президента РФ и соответствующих федеральных органов государственной власти с предложением принять соответствующие меры воздействия .


Антикоррупционная экспертиза
Проекта Закона РС(Я) "Об Общественной палате РС(Я)»

Антикоррупционная  экспертиза проведена на основании Свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, №1007 от 10.12.2010г.

Для экспертизы необходимо провести сравнительную характеристику наиболее важных аспектов федерального и проекта республиканского закона:
1.Обеспечение деятельности Общественной палаты.
2.Состав и порядок формирования Общественной палаты.

Положения ФЗ №32-ФЗ "Об Общественной палате РФ " от 04.04.2005г.

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты.
Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год.
Членам Общественной палаты возмещаются расходы на проезд, проживание и суточные расходы при наличии соответствующих документов.

2.Состав и порядок формирования Общественной палаты.
Общественная палата формируется из :
-сорока двух граждан РФ, утверждаемых Президентом РФ;
-сорока двух представителей общероссийских общественных объединений;
-сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.
1 этап
Президент РФ по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры сорока двух граждан РФ, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
Президент Российской Федерации указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
2 этап
Общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений.
Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом РФ, в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты РФ процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей общероссийских общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.
3 этап.
Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом РФ, совместно с представителями общероссийских общественных объединений принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.
Выбор представителей межрегиональных и региональных общественных объединений осуществляется членами Общественной палаты, утвержденными Президентом РФ, совместно с представителями общероссийских общественных объединений путем голосования из числа кандидатур, определенных на конференциях, проведенных в федеральных округах.

Положения Проекта Закона РС(Я) "Об Общественной палате РС(Я)» 


1. Обеспечение деятельности Общественной палаты   
Организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Общественной палаты обеспечивается за счет сметы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

2.Состав и порядок формирования Общественной палаты.
1. Общественная палата состоит из тридцати членов Общественной палаты.
2. Общественная палата формируется из пятнадцати граждан, утверждаемых Президентом РС(Я), и пятнадцати представителей общественных объединений, действующих на территории РС(Я).
1 этап
Президент РС(Я) по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, научными и высшими учебными заведениями и творческими союзами определяет кандидатуры пятнадцати граждан, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
Президент Республики Саха (Якутия) указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
2 этап
Общероссийские, межрегиональные, республиканские и местные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений.
Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом РС(Я) в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты пятнадцати представителей общероссийских, межрегиональных, республиканских и местных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

Для наглядности сравнительной характеристики приведем таблицу  с указанием норм НПА, в которых обнаружены типичные и иные коррупциогенные факторы

Федеральный закон    Проект Закона РС(Я)    Наличие коррупциогеннного фактора   
  
Расходы предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете    Расходы обеспечиваются за счет сметы Администрации Президента и Правительства РС(Я)     1Установление зависимости институтов гражданского общества от органов государственной власти      
1 этап
Президент РФ определяет кандидатуры сорока двух граждан РФ, имеющих особые заслуги перед государством и обществом.
2 этап
Члены Общественной палаты в соответствии с установленной Регламентом процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме сорока двух представителей общероссийских общественных объединений.
3 этап.
Члены Общественной палаты принимают решение о приеме в члены сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. Выбор осуществляется путем голосования из числа кандидатур.  
  1 этап
Президент РС(Я) определяет кандидатуры пятнадцати граждан, имеющих особые заслуги перед государством и обществом.
 2 этап
Члены Общественной палаты в соответствии с установленной Регламентом процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме пятнадцати представителей общероссийских, межрегиональных, республиканских и местных общественных объединений.

    1.Установление зависимости институтов гражданского общества от органов государственной власти
2. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества
3. Нарушение баланса  интересов    

Наличие коррупциогенных факторов


Основным рассматриваемым коррупциогенным фактором является

-установление зависимости институтов гражданского общества от органов государственной власт
и (подробное описание в Приложении «Перечень типичных и иных коррупциогенных факторов нормативных правовых актов и их проектов).

Наличие коррупциогенности выражается в:


1.-установлении прямой и опосредованной зависимости институтов гражданского общества, задействованных в принятии важных государственных решений, от органов государственной власти и их представителей с целью лоббирования интересов, в основе которых могут быть коррупционные мотивы, путем использования административных и финансовых ресурсов.

2.-чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества. Отсутствие детализации процедур конкурсного отбора и определения кандидатур, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, провоцирует принятие удобных для власти решений, противоречащих интересам общества;

3.-грубое нарушение баланса  интересов. Основное право выбора отводится президенту РС(Я),  а не самой общественности.

Обеспечение деятельности и порядок формирования Общественной палаты изначально определяет тотальную зависимость от Президента РС(Я)  и Администрации Президента и Правительства РС(Я).

Однозначно, если обеспечение деятельности Общественной палаты будет за счет сметы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), то у высших должностных лиц, выделяющих соответствующие финансовые средства, появится возможность  манипулирования в своих интересах.

Поэтому обеспечение деятельности Общественной палаты должно быть выделено отдельно строкой в республиканском бюджете, а распорядителем бюджетных средств должна быть сама Общественная палата в лице органов управления - совет Общественной палаты и других структурных подразделений, председателя Общественной палаты и его заместителя.

ФЗ «Об общественных объединениях» гласит, что органы государственной власти не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений. Это закладывает основы независимости негосударственных организаций от государственных.

Общественная палата не является общественным объединением в чистом виде,  а преимущественно выполняет функции координационного и совещательного органа при Президенте РС(Я). Но так как ее членами станут представители общественных объединений, однозначно, должны соблюдаться основополагающие принципы деятельности общественных объединений.

В данном случае Общественная палата является производным от существующих институтов гражданского общества. И хотя Президент РС(Я)  и Администрация Президента и Правительства РС(Я) не являются учредителями, членами и участниками Общественной палаты, их роль в ее формировании и работе очевидна. При таком подходе палата будет очередным суррогатом диалога власти и общества, профанацией независимого гражданского процесса.

Таким образом это будет не Общественная палата, а Президентская палата, состоящая из граждан, имеющих особые заслуги прежде всего перед Президентом РС(Я) и основная задача которых будет одобрение проводимой политики и решений Президенте РС(Я), в том числе противоречащих интересам общества.

Отсутствие детализации процедур конкурсного отбора и определения кандидатур, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, не гарантирует объективность и справедливость отбора претендентов.

Основной принцип демократии - это выборы на основе голосования и референдум. Поэтому в качестве основного принципа отбора необходимо закрепить метод голосования.

Пути устранения коррупциогенности данных норм

1. Корректировка  Статьи 28

«Обеспечение деятельности Общественной палаты»
«Организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Общественной палаты обеспечивается за счет сметы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)».

Изложить Статью 28 в следующей редакции:

«Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете на соответствующий год.
Общественная палата на коллегиальной основе формирует смету расходов и является распорядителем предусмотренных бюджетных средств».


2. Корректировка пунктов с 1 по 5 статьи 9.


Пункт 1.

«1. Президент Республики Саха (Якутия) по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, научными и высшими учебными заведениями и творческими союзами определяет кандидатуры пятнадцати граждан, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.»

Изложить пункт 1. в следующей редакции:
 
«1.Президент Республики Саха (Якутия) публично предлагает всем общественным объединениям, объединениям некоммерческих организаций, научным и высшим учебными заведениями и творческим союзам выдвинуть  кандидатуры в члены Общественной палаты
Принятие решения о приеме в члены Общественной палаты пятнадцати представителей осуществляется путем голосования из числа всех кандидатур,  выдвинутых общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, научными и высшими учебными заведениями и творческими союзами».
   
Пункт 2.
«2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней письменно уведомляют Президента Республики Саха (Якутия) о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты».

Дополнить пункт 2. следующим словами, далее по тексту:
«Президент Республики Саха (Якутия) по результатам голосования предлагает выигравшим голосование гражданам войти в состав Общественной палаты».

Пункт 3.

«3. Президент Республики Саха (Якутия) в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты».

Заменить слова «определенных им» на «выигравших голосование».


Пункт 4.

«4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Президентом Республики Саха (Якутия) определенных им членов Общественной палаты общероссийские, межрегиональные, республиканские и местные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты».

Заменить слова «определенных им» на «выигравших голосование».

Пункт 5.
«5. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Республики Саха (Якутия), в течение тридцати дней со дня своего утверждения, в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты процедурой конкурсного отбора, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты пятнадцати представителей общероссийских, межрегиональных, республиканских и местных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.»

Заменить слово «конкурсного отбора» на «голосования».




Руководитель                                                                              С.Ю. Петров

Приложение

Перечень типичных и иных коррупциогенных факторов
нормативных правовых актов и их проектов

Источники формирования перечня коррупциогенных факторов:

1.Постановление Правительства РФ №96 от 26.02.2010г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов  нормативных правовых актов».

2.«Методика первичного анализа (экспертизы) коррупциогенности нормативных правовых актов». / Э.В. Талапина, В.Н. Южаков; под ред.В.Н.Южакова. – М.: Центр стратегических разработок, Статут, 2007. – 96с. 
  
3.Самостоятельно разработанные коррупциогенные факторы в результате собственного системного и комплексного анализа, антикоррупционной экспертизы по выявлению иных коррупциогенных факторов на основе проведения специализированных экспертиз, анализа существующих коррупционных практик и иных возможных способов выявления положений, способствующих проявлениям коррупции.  

В настоящее время официальной методикой для проведения антикоррупционной экспертизы аккредитованными независимыми экспертами является Методика, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 96 от 26.02.2010г. В ее перечень  входит 11 коррупциогенных факторов (помечено знаком*).

Однако, законодатели признают необходимость постоянной модернизации антикоррупционного законодательства и учета новых условий возникновения коррупционных проявлений. Отмечается, что данный список не является исчерпывающим.

В 2004 году руководство РФ официально признало, что в основе коррупции находится некачественное законодательство, поэтому  возникла необходимость постоянной и системной антикоррупционной экспертизы законодательства.

Результатом практической работы в данном направлении стала Методика первичного анализа (экспертизы) коррупциогенности нормативных правовых актов, разработанная Центром стратегических разработок и Центром антикорррупционной экспертизы Института модернизации государственного и муниципального управления в 2007 году и успешно апробированная Комиссией Государственной Думы РФ по противодействию коррупции, Правительственной комиссией по проведению административной реформы, федеральными и региональными органами власти.
 Она была разработана с учетом антикоррупционной методики Всемирного банка в соответствии с международными нормами противодействия коррупции.

Кроме того, отмечается, что эксперт должен, опираясь на свой опыт, выявлять и предотвращать и иные коррупциогенные факторы, не обнаружившие себя ранее как типичные.

После дополнительного анализа и обобщения самостоятельно разработанные коррупциогенные факторы будут предложены для рассмотрения федеральным органам государственной власти и внесения их в официальный перечень коррупциогенных факторов. 
 Поэтому при проведении антикоррупционной экспертизы, кроме 11 базовых коррупциогенных факторов, используется дополнительные, в том числе иные  нетипичные коррупциогенные факторы.

Примечание. Знаком * отмечены факторы, входящие в Методику,
утвержденную Постановлением Правительства РФ № 96 от 26.02.2010г.


А. Коррупциогенные факторы, связанные с реализацией полномочий органов власти
1. Широта дискреционных полномочий*
2. Определение компетенции по формуле «вправе» *
3. Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права*
4. Злоупотребление  правом заявителя*
5. Выборочное изменение объема прав*
6. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества*
7. Юридико-лингвистическая коррупциогенность*
8. Принятие НПА органа исполнительной власти «сверх компетенции» *
9. Заполнение законодательных пробелов при помощи НПА органа исполнительной власти*

Б. Коррупциогеннные факторы, связанные с наличием правовых пробелов
10. Наличие пробела в регулировании
11. Отсутствие административных процедур*
12. Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур*
13. Отсутствие запретов и ограничений для служащих в конкретной сфере деятельности
14. Отсутствие ответственности служащих
15. Отсутствие контроля за органами и служащими
16. Нарушение режима прозрачности информации    

В. Коррупциогенные факторы системного характера
17. Ложные цели и приоритеты
18. Нормативные коллизии
19. «Навязанная» коррупциогенность

Г.Проявление коррупциогенности
20. Формально-техническая коррупциогенность
21. Непринятие НПА
22. Нарушение баланса  интересов

Иные нетипичные (самостоятельно разработанные) коррупциогенные факторы
23. Реализация негосударственных интересов
24. Неконституционное установление значительных преимуществ государственным и муниципальным служащим
25. Установление зависимости институтов гражданского общества от органов государственной власти

Комментарий к иным нетипичным (самостоятельно разработанным) коррупциогенным факторам

23.Реализация негосударственных интересов – любое использование служебного положения в целях содействия юридическим  и физическим лицам извлечению ненадлежащей выгоды на основе неэффективного использования бюджетных средств в ущерб государственным интересам.
Данный фактор содержит свойства следующих типичных коррупциогенных факторов факторов и является их частным случаем:
-«нормативная коллизия» в контексте противоречия НПА федеральным законам;
-«нарушение баланса интересов» в контексте ущемления интересов государства и общества путем незаконного обогащения коммерческих учреждений и отдельных частных лиц.
Специфика проявления данного фактора заключается в том, что при этом извлечение выгоды происходит без нарушений уголовного, административного и иного законодательства в виде умышленного неэффективного размещения, распределения и использования бюджетных средств по принципу «все по закону, но не в интересах государства и общества». В некоторых случаях отмечается незначительные нарушения отраслевого специализированного законодательства, например, бюджетного  законодательства.

Пример проявления данного коррупциогенного  фактора – коррупционные последствия 

Типичным примером является размещение бюджетных средств в коммерческих кредитных учреждениях в нарушении норм Бюджетного кодекса РФ. Как правило, это не влечет уголовной ответственности, поэтому отсутствуют эффективные инструменты сдерживания от совершения подобных правонарушений и, соответственно, адекватное наказание.

Согласно статьи 156 Бюджетного кодекса РФ кредитные организации привлекаются для обслуживания бюджетных счетов в случае отсутствия учреждений Центрального банка  РФ на соответствующей территории или невозможности выполнения ими своих функций
Статьей 236 Бюджетного кодекса РФ не допускается размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление.

Однако, субъектам РФ разрешается размещение бюджетных средств на банковских депозитах при условии, если расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ. Республика Саха (Якутия) не отвечает этим требованиям,
Однако, органы  государственной власти Республики Саха (Якутия) допускают грубые нарушения бюджетного законодательства.

Активное участие в нем принимали и принимают действующий Президент РС(Я) Борисов Е.А. и руководитель Администрации Президента и Правительства РС(Я) Николаев А.С., ранее занимавшие посты Председателя Правительства РС(Я) и Министра финансов РС(Я), соответственно.

Согласно «Положения о порядке оплаты стоимости квартир в жилых домах, строящихся по схеме субсидирования процентных ставок привлеченных банковских кредитов» Распоряжения Правительства РС(Я) №184-р от 24.02.2005г. за подписью Председателя Правительства РС(Я) Борисова Е.А пунктом 1.3. было предусмотрено размещение бюджетных средств на депозитном счете в АКБ «Алмазэргиэнбанк» под 4% годовых сроком на 5 лет, а пунктом 3.4. покупателям квартиры предлагается оформление кредита под 12%  с условием погашения равными долями в течение 5 лет. Разница в 8% не может быть оправдана никакими накладными и комиссионными расходами.  Министру финансов РС(Я) Николаеву А.С, было поручено изыскать источник дополнительного финансирования субсидирования.

Таким образом, налицо содействие одного из высших должностных лиц Республики Саха Якутия Борисова Е.А. кредитному учреждению по извлечению ненадлежащей выгоды. 

Примечательным является организация многочисленных схем прокрутки бюджетных средств через посреднические фирмы, выдававшие займы в том числе по государственным целевым программам.

В результате проведенного исследования данных фактов можно предположить, что  уголовное преследование бывшего министра по молодежной политике РС(Я) А.И. Еремеева в связи с нецелевым использованием бюджетных средств, организация финансовой схемы кредитования с участием ООО «Альтернатива», ООО «Астрея», КПКГ «Фаворит» с ущербом корпоративным и государственным интересам и другие эпизоды возможных преступлений являются всего лишь отдельными эпизодами возможно преступной деятельности Председателя политсовета ЯРО ВПП «Единая Россия», руководителя Администрации Президента и Правительства РС(Я), бывшего министра финансов РС(Я), бывшего руководителя АБ «Алмазэргиенбанк» А.С. Николаева.

Это предположение было сделано на основании следующих выводов:

-бывший министр по молодежной политике РС(Я) А.И. Еремеев, учредители ООО «Альтернатива», ООО «Астрея», КПКГ «Фаворит» являются прямыми и близкими родственниками,  находятся в дружеских отношениях с А.С. Николаевым;

-данная возможно противоправная деятельность требует координации и поддержки со стороны соответствующих государственных и контрольно-надзорных  органов, соответствующего информационно-консультационного сопровождения, так как представляет собой не единичные деяния отдельных лиц, а системную организацию устойчивых финансовых потоков при участии значительного количества лиц, занимающих руководящие должности
В данном случае для коррупционных последствий необходимо определить меру вины не только исполнителей, но и непосредственных организаторов. На основании этого необходимо проведение мер по выявлению возможного участия в данных деяниях высших должностных лиц республики.

24.Неконституционное установление значительных преимуществ государственным и муниципальным служащим - установление преимуществ государственным и муниципальным служащим доступа с нарушением конституционного принципа  равенства всех граждан при предоставлении государственных  и муниципальных услуг, связанных с распределением ограниченных бюджетных средств и касающихся реализации конституционных прав граждан на достойную жизнь (право на жилище и социальное обеспечение, равный доступ к услугам здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства, другим материальным и нематериальным благам, распределяемых органами государственной власти).

Коррупциогенность заключается в установлении значительного преимущества, предусматривающее кратное превышение (в 2 и более раз) уровня жизни государственным и муниципальным служащим в части денежных доходов и социальных гарантий от уровня жизни рядовых граждан, что является основой значительной социальной дифференциации и провоцирует рост социально напряженности и может вызвать дестабилизацию общественно-политической обстановки.

25.Установление зависимости институтов гражданского общества от органов государственной власти – установление прямой и опосредованной зависимости институтов гражданского общества, задействованных в принятии важных государственных решений, от органов государственной власти и их представителей с целью лоббирования интересов, в основе которых могут быть коррупционные мотивы, путем использования административных и финансовых ресурсов.

Данный фактор является частным случаем коррупциогенного фактора «нарушение баланса интересов» в контексте ущемления интересов государства и общества путем замещения свободного общественного волеизъявления  по значимым государственным вопросам мотивами реализации незаконных и коррупционных интересов.

Данный фактор является крайне деструктивными и угрожает государственности. Ставится под сомнение основной принцип демократии о том, что  «единственным источником власти является народ». Управляемое народное  волеизъявление служит цели удовлетворения потребностей коррупционеров.

В настоящее время важным направлением модернизации государственного механизма является передача ряда государственных полномочий по принятию важных решений обществу,  содействие осуществлению гражданского контроля и усиление роли совещательных  и координационных органов с участием негосударственных организаций.

Это стало препятствием коррупции, заключающимся в любом использовании служебного положение в целях извлечения ненадлежащей выгоды, и совершению хищений в особо крупных размерах. Для совершения коррупционных правонарушений чиновникам уже недостаточно служебного положения.

Однако «стратегическое мышление» и желание  расхищать по-крупному  «истинно  в государственных масштабах» привело, что данная превентивная антикоррупционная норма из инструмента противодействия коррупции превратилась в составную часть коррупционного процесса. Коррумпированные чиновники сумели обратить это себе во благо, а не во вред.

Актуальный является тезис « главное  - не внешняя форма и содержание, а суть и основа». Никакие «хорошие законы» и насаждение тотального контроля не помогут избежать коррупции. Главным является личная мотивация чиновников и наличие сдерживающих факторов. Честные чиновники и так будут соблюдать законность и  не станут использовать коррупционные возможности. А нечестные  чиновники в любом случае  найдут  коррупционные  возможности.

Необходимо отметить, что стремление некоторых органов государственной власти и чиновников расширить властные полномочия и влиять на принятии важных решений напрямую не свидетельствуют о коррупционных мотивах.
Однако, коррупционные тенденции последних лет свидетельствуют о том, что в основе расширения полномочий чиновников лежит не забота о соблюдении законности и интересов народа, а цель извлечения коррупционных доходов.

Пример проявления данного коррупциогенного  фактора – коррупционные последствия 

Крайне важной является проведение общественных слушаний при принятии решении о разработке крупных промышленных проектов. В Республике  Саха (Якутия) по ряду проектов не были учтено общественное мнение по причине действия данного коррупциогенного фактора.

Например, при проведении общественных слушаний по вопросу началу строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» население не имело полноценного права голоса. А в результате только начала реализации данного проекта Счетной палатой РФ  выявлен ряд  крупных коррупционных хищений.

Высшие должностные лица республики вместо учета общественного мнения занимались его подавлением и лоббированием разработки проекта. Одним  из самых активных является бывший Президент Республики Саха (Якутия) Штыров В.А,, завуалировавший ситуацию неучета мнения жителей Южной Якутии по поводу чрезмерного привлечения иностранной рабочей под деструктивные действия экстремистов и давший указания по подавлению и уголовному преследованию граждан, высказавших свое законное требование о первоочередном трудоустройстве местного населения. 
 
Другим активным лоббистом является бывший заместитель  Председателя   Правительства Республики Саха (Якутия) Грабцевич В.Б. В данном случае его имя стало нарицательным в виде термина «бульдозер Грабцевича». Это яркий пример противопоставления административного ресурса против народного волеизъявления, реализованный в виде невнесения мнения общественности в протоколы слушаний. Таким образом, по всей стране под «коррупционным катком» заживо хоронятся общественное мнение и народное волеизъявление.

В будущем подобное игнорирование в случае аварий может привести к непризнанию нанесения ущерб здоровью населения и экологии и, соответственно, к отказу от компенсации и возмещения нанесенного ущерба. Это продолжит советскую практику замалчивания фактов техногенных катастроф и экоцида, скрытия размеров ущерба здоровью населения и экологии в результате ядерных взрывов, загрязнения природной среды отходами добывающих производств (алмазодобывающих, золотодобывающих и других),  эксплуатации гидроэлектростанций.

Реализация планов разработки урановых месторождений, строительства атомных станций, нефтехимических  производств и других экологических опасных промышленных проектов может иметь катастрофически последствия.

Проявление данного коррупциогенного фактора становится  отдельной проблемой промышленного освоения республики, так как из-за несоблюдения экологических требований и неучета общественного мнения риски закладываются изначально и превышают запланированные учтенные риски в случае соблюдения всех требований безопасности.




Подробнее на http://yakutian.org
Степан Петров,
Руководитель Общественного Движения "Якутия - Наше Мнение"
телефон  8-984-109-42-77
Category: Коррупция | Views: 2314 | Added by: uhhan2
Total comments: 2
2 Избиратель  
Что делать?В каком виде должна быть общественная палата или как в Китае,когда Мао призвал молодежь для борьбы с этим злом?

1 R14R1954  
Общественная палата ни что иное как гиеническая прокладка, предохранитель-ограничитель гражданского общества, метод баррикадирования к подступам власти, по этой токо причине насаждается волевым методом с верху.

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Муус устар 2011  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 81
Ыалдьыттар (гостей): 81
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024