Пора разобраться в конституционном положении прокуратуры в системе государственной ветви власти и наказать прокуроров за не обеспечение верховенства законов в судебном разбирательстве гражданских, уголовных дел
В Совет России по противодействию коррупции
17 февраля 2011 года Европарламент принял жесткую резолюцию "О верховенстве законов в Российской Федерации". Действительно, отдельные Решения Якутского городского федерального суда и определения Верховного суда Республики Саха (Якутия) подвержены наличием признаков правового нигилизма, круговой поруки судей, низким профессионализмом отдельных судей. Потому произвол судей становится законом в общественных отношениях. Всему этому способствует неопредленность конституционной позиции Генеральной прокуратуры России, что подвтерждается ответом от 25 марта 2011 года №73/1-1362-2010 Первого заместителя Генерального прокурора России Буксман А.Э.
На жалобу о незаконности применения судами при рассмотрении трудового спора персональных данных личного характера, персональные данные о политических и иных убеждениях, содержащихся в обращении полпреду Ишаеву В.И. суд в решении указал: …"В остальной части иска так же следует отказать так как открытое письмо истца не является персональными данными гражданина, и согласие ответчика на изучение данного обращения не требовалось".
Однако, статья 3 ФЗ "О персональных данных" устанавливает, что персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Таким образом, отрицая относить личное письмо к персональным данным суд отказал в применении нормы статьи 42 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", статьи 86 ТК РФ, запрещающих работодателю получать, обрабатывать и применять персональные данные о политических и иных убеждениях, о частной жизни.
Первый заместитель Генерального прокурора России без оценки доводов о незаконном получении, применении персональных данных в судебном разбирательстве со ссылкой на вступление Решения суда в законную силу отказал в принятии мер прокурорского реагирования и указал что органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность судов, что вступившие в законную силу решения судов должны исполняться в обязательном порядке.
Однако, исполнение заведомо неправосудных решений судов - это аморально. В соответствии Конституции РФ органы прокуратуры отнесены к судебной ветви власти, следовательно, проверка прокурорами вступивших в законную силу судебных решений не является вмешательством органов государственной власти в деятельность судов.
Следовательно, прокуроры обязаны проверять законность вступивших в силу решений судов и давать ответы с оценкой доводов граждан. Россия чтобы обеспечить верховенство законов должна освобождаться от прокуроров прикрывающих свое бездействие заведомо неправосудными решениями судов.
Седалищев Николай Иннокентьевич, г. Якутск, ул. Кирова 11, тел. 8-924-8-676909. Седалищев Николай Иннокентьевич 07.04.2011 08:49
В соответствии Конституции России власть осущетслвяется тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной, судебной. Статья 129 Главы 7 Конституции России устанавливает полномочия судебной ветви власти и прокуратуры. Таким образом, прокурорская проверка вступивших в законную силу решений судов по жалобам граждан, не будет вмешательством в деятельность судебной власти, а явяляется конституционной обязанностью прокуроров.