Main » 2011»Муус устар»12 » Конституционный закон республики «О Президенте Республики Саха (Якутия)», согласно нововведениям, будет существенно изменен.
Конституционный закон республики «О Президенте Республики Саха (Якутия)», согласно нововведениям, будет существенно изменен.
21:53
Закон о президенте Якутии может быть изменен
Пресс-служба Ил Тумэна Президент Якутии Егор Борисов внес в Государственное Собрание (Ил Тумэн) проект конституционного закона о внесении изменений в конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Президенте Республики Саха (Якутия)».
«Законодательная инициатива президента направлена на приведение республиканского закона в соответствие федеральному законодательству – ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ФЗ «О политических партиях» и представляет собой изменения в части сроков, порядка наделения гражданина Российской Федерации полномочиями президента республики, а также установление ограничений для высшего должностного лица и дополнительных оснований для досрочного прекращения полномочий Госсобрания», – отмечает народный депутат Республики Саха (Якутия), председатель постоянного комитета парламента по государственному строительству и законодательству Ольга Макиенко.
Напомним, что политические партии страны, набравшие наибольшее количество голосов на региональных выборах, получили право вносить предложения президенту России по кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в 2009 году.
Соответствующие изменения в федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «О политических партиях» были внесены в целях реализации положений послания президента страны Дмитрия Медведева, который в своей речи отметил: «Считаю возможным, чтобы предложения по кандидатурам будущих руководителей исполнительной власти субъектов федерации представлялись президенту только партиями, набравшими наибольшее число голосов на региональных выборах. И, стало быть, больше никем. Таким образом, исключительное право выдвижения соответствующих кандидатур будет закреплено за публичными, открытыми политическими структурами, представляющими основную часть населения страны».
В конечном счете, внесенные изменения в федеральные, а теперь и республиканские законодательные акты, по мнению разработчиков, способствуют обеспечению более широкого участия политических партий в демократизации работы органов государственной власти, формированию институтов гражданского общества и в целом успешному развитию и укреплению политической системы нашей страны. Конституционный закон республики «О Президенте Республики Саха (Якутия)», согласно нововведениям, будет существенно изменен.
Так, президент России рассматривает только те кандидатуры на должность президента республики, которые предлагает политическая партия, набравшая наибольшее количество голосов на прошедших выборах. Далее высшее должностное лицо страны направляет свои предложения в высший законодательный орган субъекта федерации – в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Государственное Собрание, в свою очередь, рассматривает представленную президентом Российской Федерации кандидатуру на должность президента Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня внесения представления. Если кандидатура, предложенная президентом России, не проходит процедуру утверждения парламентом, президент России вносит свои предложения повторно. Государственное Собрание в течение десяти дней рассматривает вторую кандидатуру на должность высшего должностного лица республики. В случае, если после повторного внесения кандидатура на должность президента республики не проходит процедуру утверждения парламентом, президент России, после консультаций с Госсобранием и политической партией, внесшей свои предложения, вправе принять решение о роспуске Государственного Собрания.
Президент республики, согласно законопроекту, также получает право распустить парламент, если «вступившим в силу решением суда установлено, что избранное в правомочном составе Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев подряд не проводило заседание».
Внесение изменений в конституционный закон «О Президенте Республики Саха (Якутия)» касается также ограничений в президентской деятельности. Например, президент Республики Саха (Якутия) не может входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений.
«При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций», – отмечается в законе. Помимо указанных нововведений, президент республики не может быть одновременно депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, судьей и замещать другие государственные должности. Также высшее должностное лицо республики не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
Также в законопроекте имеется статья, в которой расписывается порядок действий на случай досрочного прекращения полномочий президента Республики Саха (Якутия).
Законопроект был рассмотрен и одобрен народными депутатами республики на заседании постоянного комитета Госсобрания по государственному строительству и законодательству 8 апреля 2011 года.