Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2011 » Муус устар » 14 » За последние несколько лет на якутские сценические подмостки хлынула театральная халтура
За последние несколько лет на якутские сценические подмостки хлынула театральная халтура
14:49
Примитив на сцене Саха театра

ИА SAKHALIFE.RU Вчера, 13 апреля на сцене Саха театра состоялся премьерный показ спектакля «Плачь игила» тувинского автора Алексея ООРЖАКА в постановке Сюзанны ООРЖАК. SakhaLife снарядил на премьеру сразу двух корреспондентов, впечатления которых оказались кардинально противоположными. Предлагаем вниманию читателей оба отчета.

За последние несколько лет на якутские сценические подмостки хлынула театральная халтура
. Выпускники местного вуза культуры пытаются создать «новое» искусство. Дело само по себе похвальное, но решить эту задачу, используя старые, пусть и хорошо забытые штампы — все равно, что черпать воду решетом.

Реклама нового спектакля призывала: мюзикл! Значит, не слишком сложная драматургия, но много музыки и танцев, что уже настраивает на особый лад. Многие пришли в театр в предвкушении некоего развлечения, это было заметно по улыбкам зрителей, публика не жалела аплодисментов для своей любимицы. Однако совсем с иным настроением выходил зритель из зала, будто спешил разойтись по домам: ощущение напрасно потраченных времени и денег не покидало и меня.

«Плачь игила» — это нехитрый сказ о жеребенке (исполнители арт. Елена МАРКОВА, Ирина МИХАЙЛОВА), который должен стать победителем на скачках. С момента рождения он встречает добрых и не очень добрых животных, в которых легко угадываются людские характеры. История простая до примитивного.

В толковом словаре значится: «Примитив — неразвитое и простое явление, по сравнению с последующими явлениями того же рода. Что-либо упрощенное, невысокое по технике исполнения».

В спектакле Сюзанны Ооржак, казалось, было все: гремела фонограмма полумузыки, артисты полупели, полутанцевали, полуговорили, а иногда полукричали тексты, восхищавшие своей лексической примитивностью: «Иди! Смотри! Дай мне! Нет, не уходи, не давай!».

Поверьте, будь это зрелище хорошо сделано и исполнено, не жалко было бы простить и наивные тексты, и плохой вокал, и незамысловатую музыку. Но, к сожалению, даже человеку неискушенному было видно: актеры всего лишь старательно выполняют режиссерскую задачу. Да что говорить, многие моменты в спектакле спасало чисто актерское обаяние Айала АММОСОВА, Петра САДОВНИКОВА, темперамент Матрены КОРНИЛОВОЙ и Петра БАСНАЕВА.

Устаешь и от огромной пустой зеленой сцены и простейших фронтальных мизансцен. Одна и та же картинка стоит в течение двух часов. Не помогают даже флюоресцирующие китайские краски на декорациях. Даже не верится, что это — работа Михаила ЕГОРОВА, обладателя Золотой маски.

Вызывает недоумение и работа художника Сарданы ФЕДОТОВОЙ с одинаковыми зелено-красными костюмами, напоминающими ансамбль песни и пляски. Таким костюмам не помогают даже торчащие груди и обнаженные бедра молодых актрис.

Единственно выразительная сцена — это эротические танцы кобылиц из легенды. Но и здесь Сюзанна Ооржак старательно прячет пустоту мыслей и чувств за «эпатирующими» элементами.

Недавно по кинотеатрам Якутска прошел фильм «Покидая благоухающую гавань» этого же режиссера, провалившийся в прокате. Кинотеатры прервали договоры и вернули фильм режиссеру. Интересно, а кто будет возвращать потраченные деньги? Или на возврат денег никто и не рассчитывал? И должны ли окупаться деньги, потраченные на производство кино или спектаклей.

Думается, на спектакль «Плачь игила» тоже потрачены немалые деньги. И все это на фоне всеобщей бедности остальных театров, которые от Министерства культуры слышат только одно: «Денег нет». Куда же тогда тратятся эти деньги? На спектакли, низкий уровень которых коробит даже снисходительного зрителя или фильмы, которые никто не смотрит?

На западном рынке шоу-бизнеса режиссер, не оправдавший вложенные средства, теряет доверие. У нас же кредит доверия безграничен.

В свое время поэт Маяковский не раз поднимал голос против примитива в искусстве, называя его представителей «кудреватые мудрейки», «мудреватые кудрейки». «Перемудрить и перекудрить» навороченность спектакля «Плачь игила» невозможно. Остается только удивляться — как все-таки устойчив примитив.

Екатерина ВАСИЛЬЕВА.



«ВТОРОЕ ДНО» ВЕСЕЛОГО МЮЗИКЛА

Ну, зачем же так мрачно, коллега? Неужели не увидели в спектакле хоть что-нибудь хорошее? Может, проблема в вашем личном мироощущении?

Что до моего субъективного мнения, то шла на мюзикл, от которого изначально не ждала философских поучений, и получила большое удовольствие. Спектакль пролетел как один миг. Зрители выходили, улыбаясь, и поздравляли друг друга: «Как необычно!», «Свежо!», «Прекрасно!». Это Новинка, которую не сразу оценят высоколобые интеллектуалы, воспитанные в традициях классического театра.

Артисты выкладывались на все 100, нет, 110! Пели, танцевали, исполняли. Пластика на высшем уровне! Глядя на кобылиц и ворона, виртуозно исполненных артистами Саха театра, забываешь, что роли-то исполняют люди. Так верно схвачены движения, характерные для животных.

Если SakhaLife периодически критикует представительниц шоу-бизнеса Якутии за лишний вес, рыхлость тел и неудачные наряды, то в этом плане к спектаклю претензий нет! Прекрасная форма актеров и актрис: красивые, стройные, подтянутые, в меру накачанные. Вполне оправдана легкая эротика, которой пронизан спектакль. Лишний вес лишь у тех актеров, у кого он должен быть, например, у жены тойона.

Оформление сцены необычно, ново, это театр ХХI века, оставляющий максимальное пространство для актеров. Архитектор сказал бы, что с этими декорациями на сцене появилась перспектива. В результате, в центре внимания оказываются не только главные герои, но и каждый, кто вышел на сцену. С такими минималистскими, виртуальными декорациями малейшее движение на виду.

Зритель может оценить прием костюмера, который всех людей одел в одинаковые зеленые одежды. И на этом фоне еще ярче выделяются животные с креативными прическами, костюмами, ярко выраженной индивидуальностью.

В основе спектакля - простейшая причта, подобная народным сказкам. Это не сто тема дружбы между человеком и жеребенком, как было заявлено в рекламе, но и трагедия предательства. Вернее, человеческой слабости, превращающейся в предательство. И спектакль доносит боль утраты… В нашей версии, тувинский игил стал якутской кырыымпой – традиционным национальным инструментом, струны которого выделывали в старину из конского волоса. Тему, актуальную для Тувы, Якутии и других номадических культур скотоводов, Сюзанна Ооржак смогла донести через веселый мюзикл, в котором оказались не только «дрыгающие ножки». Режиссер взял смелость облачить серьезную мысль в достаточно легкомысленную форму, чтоб донести информацию, излишне не напрягая зрителя, испорченного шоу-программами..

Кинопроект Сюзанны Ооржак «Покидая благоухающую гавань» в жанре социальной драмы, заслуживает отдельного разбора.

Я горжусь Саха театром и люблю его! У него глубокие традиции, прекрасные постановки, ставшие классическими. Пожалуй, театр мог бы стать скучноватым для молодежи, если бы не было таких индивидуальных, где-то провоцирующих постановок, какими потчуют молодые режиссеры Саха театра. Профессионалы Саха театра могут поставить и сыграть все, что угодно, и делают это на высоте! И Сюзанна Ооржак вносит свою немалую лепту в разнообразие театрального горизонта Якутии.

Рекомендую читателям посмотреть «Плачь игила» и составить собственное мнение.

Рекомендация Саха театру – прописать действие в программке. В премьерный день в программке были указаны только исполнители ролей. Насколько можно судить из отзывов во время очереди в гардероб, русскоязычным зрителям, которых сейчас немало, трудно уловить «второе дно» мюзикла.


Ирина НИКОЛАЕВА.
Views: 1699 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Муус устар 2011  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 31
Ыалдьыттар (гостей): 31
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024